Слайд 1Тропинка к познанию
ГБОУ СОШ № 572
Структурное подразделение: Дошкольное 8
Ермакова А.И.
Слайд 2
Безусловно принимать ребенка- значит любить его не за то, что
он красивый, умный, способный, помощник и так далее, а просто
так, просто за то, что он есть.
Слайд 3
С точки зрения многих взрослых, ценность дошкольного периода ребенка состоит
лишь в том, чтобы как можно лучше подготовить ребенка к
дальнейшей жизни, как можно большему успеть его научить. А ведь самоценность дошкольного детства как подлинного, а не предварительного этапа будущей «настоящей» жизни не менее ценно.
Слайд 4
Дошкольный возраст- важнейший этап в развитии ребенка. Это период его
приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с
людьми. Вместе с тем детский возраст характеризуется повышенной ранимостью и чувствительностью.
Слайд 5Цель программы.
Раскрытие творческого, нравственного, интеллектуального потенциала детей, развитие у них
навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми
Слайд 6Основные задачи.
1 Развивать чувство сопереживания, лучшего понимания себя и других,
обучение умению быть в мире с самим собой.
2 Создание возможностей
для самовыражения, формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями- средствами человеческого общения (мимикой, жестом, пантомимикой).
Слайд 73 Коррекция нежелательных личностных особенностей, поведения, настроения.
4 Развитие у детей
навыков общения в различных жизненных ситуациях и формирование адекватной оценочной
деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
5 Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию при общении.
6 Повышение уровня самоконтроля в отношении своего эмоционального состояния в ходе общения, формирование терпимости.
Слайд 87 Совершенствование памяти, внимания, мышления, развитие восприятия, творческих способностей, воображения,
речи.
8 Обучение приемам саморасслабления, снятие психомышечного напряжения.
9 Помощь ребенку в
осознании своего «Я», повышение самооценки, развитие потенциальных возможностей, отреагировании внутренних конфликтов, страхов, агрессивных тенденций, уменьшении тревожности, беспокойства.
Слайд 9Основные методы.
1 Этюды.
2 Упражнения (творческого характера).
3 Игры с правилами: сюжетно-
ролевые, словесные, подвижные, музыкальные.
4 Творческие игры: игры- драматизации.
5 Дидактические, развивающие
игры.
6 Чтение художественных произведений.
7 Беседы.
8 Мини- конкурсы.
Слайд 10
9 Моделирование и анализ заданных ситуаций.
10 Импровизации.
11 Рассказ взрослого и
рассказы детей.
12 Дискуссии.
13 Свободное и тематическое рисование.
14 Аутотренинг (с использованием
стихов, записей звуков природы, релаксационной музыки.
Слайд 11Структура и содержание.
1-я часть занятия. Развитие и коррекция эмоционально- личностной
сферы (упражнения, игры, этюды)
2-я часть занятия. Развитие и коррекция познавательной
сферы (игры на развитие общей осведомленности, восприятия, воли, внимания, наблюдательности, мышления, памяти, творческой фантазии, речи.
3-я часть занятия. Обучение детей приемам саморасслабления.
Слайд 12Результативность.
У детей вырабатываются положительные черты характера (смелость, уверенность, доброта и
др.), им становится легче общаться со сверстниками, они лучше понимают
чувства других и легче выражают свои. У детей изживается неуверенность, агрессивность, формируется чувство сопереживания, сотрудничества, самоуважения, уверенность в своих силах и в себе. Изучают приемы и методы психомышечной релаксации и их применяют.