Разделы презентаций


Трудности адаптации первоклассников в школе

Содержание

Обследование первоклассников (с 2.09 по 16.10 2012) Всего: 16 первоклассников 4 (30 %) условно не готовы и не готовы к школе;9

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Трудности адаптации первоклассников в школе.
Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если

бы от этого зависела Ваша жизнь.

Л.Кьюби
Трудности адаптации первоклассников в школе.Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь.

Слайд 2Обследование первоклассников

(с 2.09 по 16.10 2012)
Всего: 16 первоклассников
4

(30 %) условно не готовы и не готовы к школе;
9 (60 %) условно готовы к школе;
3 (10 %) готовы к школе.

Обследование первоклассников          (с 2.09  по 16.10 2012)

Слайд 3Возрастные особенности первоклассников.
Переход из дошкольного, в младший школьный возраст нередко

сопровождается кризисом 7 лет.

Для кризиса 7 лет характерны: манерничанье, капризы,

паясничание.

Нормы и правила школьной жизни порой идут вразрез с желаниями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться.
Дети наряду с радостью, восторгом или удивлением по поводу происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность напряжение.

Свое новое положение ребенок не всегда осознает, но обязательно переживает его: он гордиться тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение
Возрастные особенности  первоклассников.Переход из дошкольного, в младший школьный возраст нередко сопровождается кризисом 7 лет.Для кризиса 7

Слайд 4
Формируется самооценка личности.



Первоклассник уже понимает, что оценка его поступков определяется

прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих

людей.


Дети возбудимы, легко отвлекаются, т.к. лобные доли больших полушарий не сформированы, они сформируются к 13 годам.

Особую роль в жизни школьника играет учитель, который выступает как центр его жизни.
Период приспособления к требованиям школы:
1 месяц,
1 четверть,
1-ый учебный год.

Формируется самооценка личности.Первоклассник уже понимает, что оценка его поступков определяется прежде всего тем, как его поступки выглядят

Слайд 5Психологическая готовность ребёнка к школе.
Личностная готовность
Волевая готовность
Интеллектуальная готовность

Психологическая готовность ребёнка к школе. Личностная готовность Волевая готовностьИнтеллектуальная готовность

Слайд 6Личностная готовность
Умение ребёнка войти в детское общество, действовать совместно с

другими, уступать, подчиняться
( разумная необходимость), чувство товарищества.

Такие качества обеспечат ему безболезненную адаптацию к новым социальным условиям
Личностная готовностьУмение ребёнка войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться ( разумная необходимость), чувство

Слайд 7Волевая готовность
Это условие характеризуется отношением ребёнка к трудностям и способам

их преодоления. Здесь главное значение имеет воспитание мотивов достижения целей,

умение принять трудности и стремление разрешить их. 

Волевая готовностьЭто условие характеризуется отношением ребёнка к трудностям и способам их преодоления. Здесь главное значение имеет воспитание

Слайд 8Интеллектуальная готовность
Это наличие определённого кругозора, запаса конкретных знаний о живой

и неживой природе, общественной жизни. В этом возрасте логическая форма

мышления доступна, но не характерна. Важная роль отведена наглядно – действенному и наглядно – образному мышлению.

Интеллектуальная готовностьЭто наличие определённого кругозора, запаса конкретных знаний о живой и неживой природе, общественной жизни. В этом

Слайд 9Режим дня вашего ребёнка
6.45 – 7.00 -
подъем и

водные
процедуры


7.00 – 7.20 - завтрак

Режим дня вашего ребёнка 6.45 – 7.00 - подъем и водные процедуры7.00 – 7.20 - завтрак

Слайд 108.00 – 8.15 – дорога в школу
8.30 – 12.50

– занятия в школе

8.00 – 8.15 – дорога в школу 8.30 – 12.50 – занятия в школе

Слайд 11 13.00 – 14.00- дорога домой и обед

13.00 – 14.00- дорога домой и обед

Слайд 12 15.00 – 16.00
подготовка к занятиям


15.00 – 16.00  подготовка к занятиям

Слайд 13 17.00 – 18.00 – ужин
18.00 – 20.00-пребывание

с семьёй: чтение книг, игры и т.д.

17.00 – 18.00 – ужин  18.00 – 20.00-пребывание с семьёй: чтение книг, игры и т.д.

Слайд 1420.00 – 21. 00 –
Подготовка ко сну и сон.

20.00 – 21. 00 –Подготовка ко сну и сон.

Слайд 15Советы родителям
Любите своих детей, тогда они станут настоящими личностями, самостоятельными,

удачливыми в жизни.
Внушайте ребёнку, что все человеческие существа достойны уважения

и любви.
  Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Будьте внимательны к ребенку, отмечайте изменения в его поведении, любые отклонения от нормы.
 Цените в своем ребенке индивидуальность, то, что он у вас необычный.
Отвечайте на все вопросы школьника. Ищите ответы вместе с ним. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получиться. Ребенок имеет право на ошибку.
Обращайте внимание на работоспособность ребенка.

Советы родителямЛюбите своих детей, тогда они станут настоящими личностями, самостоятельными, удачливыми в жизни.Внушайте ребёнку, что все человеческие

Слайд 16Будьте объективны не только в оценке своего ребенка, но и

в оценке сложившейся трудной ситуации.
Умейте просить прощение у ребенка, если

вы неправы.
Если вас в поведении ребенка, в его учебных делах что-то беспокоит, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
Не забывайте об играх! У малышей должно быть время для игровых занятий.
Будьте терпеливы, верьте в себя и в ребёнка, радуйтесь каждому мгновению, проведённому рядом с ним. Помните, время летит очень быстро! Дети повзрослеют, и у них начнётся своя жизнь, но уже без вас.
Вам представилась удивительная возможность вновь пережить то, что осталось далеко позади…ваше детство!

Будьте объективны не только в оценке своего ребенка, но и в оценке сложившейся трудной ситуации.Умейте просить прощение

Слайд 17Памятка родителям первоклассника
1. Одинаково не правы как те родители,

которые предоставляют полную самостоятельность, так и те, которые устанавливают тотальный

контроль за всей его деятельностью. 2. За уроки нужно садиться через час-полтора после возвращения из школы, когда ребенок уже слегка отдохнул, но еще не успел перевозбудиться от домашних игр и развлечений. 3. Между выполнением уроков следует делать перерывы. 15-20 минут занятий – 5 минут отдыха. 4. Чередуйте устные и письменные задания. Начинайте приготовление уроков с самых трудоемких или тех, что даются ученику тяжелее остальных.
Памятка родителям первоклассника 1. Одинаково не правы как те родители, которые предоставляют полную самостоятельность, так и те,

Слайд 18Памятка родителям первоклассника
5. Очень важно приучить ребенка к самоконтролю.

6. Ошибки ребенка не должны вас раздражать, они должны удивлять. 7.

Встречая ребенка из школы, постарайтесь усилить в нем положительные впечатления и не акцентировать внимание на негативных. 8. После выполнения уроков похвалите ребенка: «Ты сегодня так быстро и хорошо все сделал!» 9. Ключ к успеху – понимание трудностей ребенка и спокойная родительская уверенность в его возможностях
Памятка родителям первоклассника 5. Очень важно приучить ребенка к самоконтролю.   6. Ошибки ребенка не должны

Слайд 19Не ругайте ребят утром

–солнце покажется им тусклым; Не ругайте ребят днём – небо покажется им хмурым; Не ругайте ребят на ночь – звёзды померкнут для них; Не ругайте! Любите их, и они ответят всем взаимностью.
Не ругайте ребят утром

Слайд 20
Спасибо! До новой встречи!

Спасибо! До новой встречи!

Слайд 21Литература для подготовки собрания: Корнеева Е.Н. ох уж эти первоклашки!.. Ярославль.

«Академия развития» 2000год. Алла Баркан. Практическая психология для родителей, или как

научиться понимать своего ребёнка. Москва. «Аст-Пресс» 2000 год. Алоева М.А. лучшие родительские собрания в начальной школе. Ростов-на-Дону. Феникс 2007 год. Зайцева В. 7 лет - не только начало школьной жизни. Москва. «Первое сентября» 2008 год. Люблинская,А.А. Учителю о психологии младшего школьника. –М.: Просвещение, 1971  
Литература для подготовки собрания: Корнеева Е.Н. ох уж эти первоклашки!.. Ярославль. «Академия развития» 2000год. Алла Баркан. Практическая

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика