Слайд 1Трудности адаптации первоклассников в школе.
Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если
бы от этого зависела Ваша жизнь.
Л.Кьюби
Слайд 2Обследование первоклассников
(с 2.09 по 16.10 2012)
Всего: 16 первоклассников
4
(30 %) условно не готовы и не готовы к школе;
9 (60 %) условно готовы к школе;
3 (10 %) готовы к школе.
Слайд 3Возрастные особенности
первоклассников.
Переход из дошкольного, в младший школьный возраст нередко
сопровождается кризисом 7 лет.
Для кризиса 7 лет характерны: манерничанье, капризы,
паясничание.
Нормы и правила школьной жизни порой идут вразрез с желаниями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться.
Дети наряду с радостью, восторгом или удивлением по поводу происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность напряжение.
Свое новое положение ребенок не всегда осознает, но обязательно переживает его: он гордиться тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение
Слайд 4
Формируется самооценка личности.
Первоклассник уже понимает, что оценка его поступков определяется
прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих
людей.
Дети возбудимы, легко отвлекаются, т.к. лобные доли больших полушарий не сформированы, они сформируются к 13 годам.
Особую роль в жизни школьника играет учитель, который выступает как центр его жизни.
Период приспособления к требованиям школы:
1 месяц,
1 четверть,
1-ый учебный год.
Слайд 5Психологическая готовность ребёнка к школе.
Личностная готовность
Волевая готовность
Интеллектуальная готовность
Слайд 6Личностная готовность
Умение ребёнка войти в детское общество, действовать совместно с
другими, уступать, подчиняться
( разумная необходимость), чувство товарищества.
Такие качества обеспечат ему безболезненную адаптацию к новым социальным условиям
Слайд 7Волевая готовность
Это условие характеризуется отношением ребёнка к трудностям и способам
их преодоления. Здесь главное значение имеет воспитание мотивов достижения целей,
умение принять трудности и стремление разрешить их.
Слайд 8Интеллектуальная готовность
Это наличие определённого кругозора, запаса конкретных знаний о живой
и неживой природе, общественной жизни. В этом возрасте логическая форма
мышления доступна, но не характерна. Важная роль отведена наглядно – действенному и наглядно – образному мышлению.
Слайд 9Режим дня вашего ребёнка
6.45 – 7.00 -
подъем и
водные
процедуры
7.00 – 7.20 - завтрак
Слайд 108.00 – 8.15 – дорога в школу
8.30 – 12.50
– занятия в школе
Слайд 11 13.00 – 14.00- дорога домой и обед
Слайд 12 15.00 – 16.00
подготовка к занятиям
Слайд 13 17.00 – 18.00 – ужин
18.00 – 20.00-пребывание
с семьёй: чтение книг, игры и т.д.
Слайд 1420.00 – 21. 00 –
Подготовка ко сну и сон.
Слайд 15Советы родителям
Любите своих детей, тогда они станут настоящими личностями, самостоятельными,
удачливыми в жизни.
Внушайте ребёнку, что все человеческие существа достойны уважения
и любви.
Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Будьте внимательны к ребенку, отмечайте изменения в его поведении, любые отклонения от нормы.
Цените в своем ребенке индивидуальность, то, что он у вас необычный.
Отвечайте на все вопросы школьника. Ищите ответы вместе с ним. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получиться. Ребенок имеет право на ошибку.
Обращайте внимание на работоспособность ребенка.
Слайд 16Будьте объективны не только в оценке своего ребенка, но и
в оценке сложившейся трудной ситуации.
Умейте просить прощение у ребенка, если
вы неправы.
Если вас в поведении ребенка, в его учебных делах что-то беспокоит, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
Не забывайте об играх! У малышей должно быть время для игровых занятий.
Будьте терпеливы, верьте в себя и в ребёнка, радуйтесь каждому мгновению, проведённому рядом с ним. Помните, время летит очень быстро! Дети повзрослеют, и у них начнётся своя жизнь, но уже без вас.
Вам представилась удивительная возможность вновь пережить то, что осталось далеко позади…ваше детство!
Слайд 17Памятка родителям первоклассника
1. Одинаково не правы как те родители,
которые предоставляют полную самостоятельность, так и те, которые устанавливают тотальный
контроль за всей его деятельностью.
2. За уроки нужно садиться через час-полтора после возвращения из школы, когда ребенок уже слегка отдохнул, но еще не успел перевозбудиться от домашних игр и развлечений.
3. Между выполнением уроков следует делать перерывы. 15-20 минут занятий – 5 минут отдыха.
4. Чередуйте устные и письменные задания. Начинайте приготовление уроков с самых трудоемких или тех, что даются ученику тяжелее остальных.
Слайд 18Памятка родителям первоклассника
5. Очень важно приучить ребенка к самоконтролю.
6. Ошибки ребенка не должны вас раздражать, они должны удивлять.
7.
Встречая ребенка из школы, постарайтесь усилить в нем положительные впечатления и не акцентировать внимание на негативных.
8. После выполнения уроков похвалите ребенка: «Ты сегодня так быстро и хорошо все сделал!»
9. Ключ к успеху – понимание трудностей ребенка и спокойная родительская уверенность в его возможностях
Слайд 19Не ругайте ребят утром
–солнце покажется им тусклым;
Не ругайте ребят днём
– небо покажется им хмурым;
Не ругайте ребят на ночь
– звёзды померкнут для них;
Не ругайте! Любите их, и они ответят всем взаимностью.
Слайд 21Литература для подготовки собрания:
Корнеева Е.Н. ох уж эти первоклашки!.. Ярославль.
«Академия развития» 2000год.
Алла Баркан. Практическая психология для родителей, или как
научиться понимать своего ребёнка. Москва. «Аст-Пресс» 2000 год.
Алоева М.А. лучшие родительские собрания в начальной школе. Ростов-на-Дону. Феникс 2007 год.
Зайцева В. 7 лет - не только начало школьной жизни. Москва. «Первое сентября» 2008 год.
Люблинская,А.А. Учителю о психологии младшего школьника. –М.: Просвещение, 1971