Разделы презентаций


Трудовое воспитание детей в разные эпохи. Что посеешь, то и пожнешь?

Содержание

Трудовое воспитание детей в разные эпохи. Что посеешь, то и пожнешь? Наверняка, не стоит разъяснять, что «вечные студенты», «маменькины сынки» и прочая избалованная публика появляется отнюдь не спонтанно – всему виной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выполнила
заместитель директора по воспитательной работе Абдурашитова Фериде Серверовна
Трудовое воспитание

детей в разные эпохи. Что посеешь, то и пожнешь?

Выполнила заместитель директора по воспитательной работе Абдурашитова Фериде СерверовнаТрудовое воспитание детей в разные эпохи. Что посеешь, то

Слайд 2Трудовое воспитание детей в разные эпохи. Что посеешь, то и

пожнешь?

Наверняка, не стоит разъяснять, что «вечные студенты», «маменькины сынки» и

прочая избалованная публика появляется отнюдь не спонтанно – всему виной щадящий процесс воспитания. Родители, оберегающие свое дитя от перенапряжения и стресса, зачастую сопровождающих их собственную трудовую деятельность на работе, в какой-то момент упускают возможность привить сыну или дочери определенные навыки и стремления, называемые трудолюбием.

Трудовое воспитание детей в разные эпохи. Что посеешь, то и пожнешь? Наверняка, не стоит разъяснять, что «вечные

Слайд 3Трудиться с детства

Трудиться с детства

Слайд 4Будущие капитаны

Будущие капитаны

Слайд 5Трудовое воспитание детей в разные эпохи
Однако, пересмотрев опыт предыдущих поколений

и заглянув немного дальше, мы можем придти к выводу, что

трудовое воспитание детей в разные эпохи начиналось достаточно рано и проходило весьма интенсивно. В первобытном обществе, где от труда напрямую зависело наличие пищи, воспитание носило исключительно трудовой характер. Дети, едва научившись уверенно ходить, сопровождали родителей на охоте, помогали собирать съедобные растения, готовить пищу, тем самым готовясь пройти обряд инициации и стать полноправными членами племени.

Трудовое воспитание детей в разные эпохиОднако, пересмотрев опыт предыдущих поколений и заглянув немного дальше, мы можем придти

Слайд 6«У меня всё получится»

«У меня всё получится»

Слайд 7Труд с 5-ти лет
В Древнем Египте, где каждый свободный мужчина

должен был иметь определенную профессию, передаваемую от поколения к поколению,

мальчиков с пятилетнего возраста отцы начинали знакомить со всеми тонкостями своей деятельности. В некоторых семьях было принято брать на так называемую практику детей из менее обеспеченных сословий.

Труд с 5-ти летВ Древнем Египте, где каждый свободный мужчина должен был иметь определенную профессию, передаваемую от

Слайд 8Терпение и труд – всё перетрут

Терпение и труд – всё перетрут

Слайд 10Из таких детей вырастали сильные воины

Из таких детей вырастали сильные воины

Слайд 11Отношение к трудовому воспитанию
С возникновением рабовладельческого строя отношение к трудовому

воспитанию несколько изменилось. Спартанцы и греки прививали своим отпрыскам презрительное

отношение к ручному труду, считая тяжелую работу прерогативой рабов. Тем не менее, жители Греции старались воспитать в своих потомках целеустремленность и волевой характер, применяя для этой цели методы физического воспитания и нравственные наставления.

Отношение к трудовому воспитаниюС возникновением рабовладельческого строя отношение к трудовому воспитанию несколько изменилось. Спартанцы и греки прививали

Слайд 12Волевой характер

Волевой характер

Слайд 13Трудовые качества
Спартанцы практически не делали различий между мальчиками и девочками,

в обязательном порядке вводя в систему воспитания военную подготовку. В

понимании афинян трудовые качества заключались в безупречном умении руководить невольниками.
С разделением на сословия, труд стал по-разному восприниматься в разных слоях общества. Если в эпоху феодализма крестьянские дети становились полноценными помощниками взрослых, едва достигнув семилетнего возраста, то отпрыски зажиточных феодалов в этот возрастной период лишь начинали изучать основы охоты, верховой езды, фехтования или рукоделия.

Трудовые качестваСпартанцы практически не делали различий между мальчиками и девочками, в обязательном порядке вводя в систему воспитания

Слайд 14Помощники взрослых

Помощники взрослых

Слайд 15Педагоги Эпохи Возрождения
Трудовое воспитание в эпоху Возрождения и Просвещения -

предпосылки современного воспитания
Многие талантливые философы и педагоги Эпохи Возрождения и

последовавшей за ней эпохи Просвещения (Томас Мор, Ян Амос Каменский, Песталоцци) внесли существенный вклад в систему трудового воспитания детей, положив основу современным педагогическим принципам. Гуманисты того времени считали целесообразным приручать детей к ручному труду независимо от их сословной принадлежности, поскольку лишь адекватно оценив результаты собственной работы и затраченные усилия, ребенок сможет найти свое место в общей системе мироздания. В дальнейшем трудовому воспитанию в разные эпохи педагоги и родители придавали важнейшее значение, однако формат статьи не позволяет описать более подробно все этапы становления этого процесса, требующие отдельной темы для написания.

Педагоги Эпохи ВозрожденияТрудовое воспитание в эпоху Возрождения и Просвещения - предпосылки современного воспитанияМногие талантливые философы и педагоги

Слайд 17Ян Амос Коменский

Ян Амос Коменский

Слайд 18Золотые слова
Школа, воспитатели, проповедники могут лишь развить
и некоторым образом направить

воспитание детей в нужное русло.
Основное умонастроение личности рождается в семье.
Ян

Амос Коменский

Золотые словаШкола, воспитатели, проповедники могут лишь развитьи некоторым образом направить воспитание детей в нужное русло.Основное умонастроение личности

Слайд 19Томас Мор

Томас Мор

Слайд 20Утопия Томаса Мора
Основной хозяйственной единицей Утопии является семья. При ближайшем

же рассмотрении, однако, оказывается, что семья у утопийцев необычная и

формируется она не только по принципу родства. Главный признак утопийской семьи заключается в ее профессиональной принадлежности к определенному виду ремесла.
Утопия Томаса МораОсновной хозяйственной единицей Утопии является семья. При ближайшем же рассмотрении, однако, оказывается, что семья у

Слайд 21Пестолоцци

Пестолоцци

Слайд 22Способность мыслить
Песталоцци как педагогу мировую 
известность и признание. Песталоцци 
впервые задался целью разработать
такую систему первоначального образо-вания, которая была бы тесно связана с
 жизнью и повседневным
опытом ребёнка, сделала бы его способ-ным мыслить.

Способность мыслитьПесталоцци как педагогу мировую известность и признание. Песталоцци впервые задался целью разработатьтакую систему первоначального образо-вания, которая была бы тесно связана с жизнью и повседневнымопытом ребёнка, сделала бы его способ-ным мыслить.

Слайд 23Всем радости и любви!
Мыслить, трудиться, расти!!!!!!!!!!

Всем радости и любви!Мыслить, трудиться, расти!!!!!!!!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика