Слайд 1Выполнила
заместитель директора по воспитательной работе Абдурашитова Фериде Серверовна
Трудовое воспитание
детей в разные эпохи. Что посеешь, то и пожнешь?
Слайд 2Трудовое воспитание детей в разные эпохи. Что посеешь, то и
пожнешь?
Наверняка, не стоит разъяснять, что «вечные студенты», «маменькины сынки» и
прочая избалованная публика появляется отнюдь не спонтанно – всему виной щадящий процесс воспитания. Родители, оберегающие свое дитя от перенапряжения и стресса, зачастую сопровождающих их собственную трудовую деятельность на работе, в какой-то момент упускают возможность привить сыну или дочери определенные навыки и стремления, называемые трудолюбием.
Слайд 5Трудовое воспитание детей в разные эпохи
Однако, пересмотрев опыт предыдущих поколений
и заглянув немного дальше, мы можем придти к выводу, что
трудовое воспитание детей в разные эпохи начиналось достаточно рано и проходило весьма интенсивно. В первобытном обществе, где от труда напрямую зависело наличие пищи, воспитание носило исключительно трудовой характер. Дети, едва научившись уверенно ходить, сопровождали родителей на охоте, помогали собирать съедобные растения, готовить пищу, тем самым готовясь пройти обряд инициации и стать полноправными членами племени.
Слайд 7Труд с 5-ти лет
В Древнем Египте, где каждый свободный мужчина
должен был иметь определенную профессию, передаваемую от поколения к поколению,
мальчиков с пятилетнего возраста отцы начинали знакомить со всеми тонкостями своей деятельности. В некоторых семьях было принято брать на так называемую практику детей из менее обеспеченных сословий.
Слайд 8Терпение и труд – всё перетрут
Слайд 10Из таких детей вырастали сильные воины
Слайд 11Отношение к трудовому воспитанию
С возникновением рабовладельческого строя отношение к трудовому
воспитанию несколько изменилось. Спартанцы и греки прививали своим отпрыскам презрительное
отношение к ручному труду, считая тяжелую работу прерогативой рабов. Тем не менее, жители Греции старались воспитать в своих потомках целеустремленность и волевой характер, применяя для этой цели методы физического воспитания и нравственные наставления.
Слайд 13Трудовые качества
Спартанцы практически не делали различий между мальчиками и девочками,
в обязательном порядке вводя в систему воспитания военную подготовку. В
понимании афинян трудовые качества заключались в безупречном умении руководить невольниками.
С разделением на сословия, труд стал по-разному восприниматься в разных слоях общества. Если в эпоху феодализма крестьянские дети становились полноценными помощниками взрослых, едва достигнув семилетнего возраста, то отпрыски зажиточных феодалов в этот возрастной период лишь начинали изучать основы охоты, верховой езды, фехтования или рукоделия.
Слайд 15Педагоги Эпохи Возрождения
Трудовое воспитание в эпоху Возрождения и Просвещения -
предпосылки современного воспитания
Многие талантливые философы и педагоги Эпохи Возрождения и
последовавшей за ней эпохи Просвещения (Томас Мор, Ян Амос Каменский, Песталоцци) внесли существенный вклад в систему трудового воспитания детей, положив основу современным педагогическим принципам. Гуманисты того времени считали целесообразным приручать детей к ручному труду независимо от их сословной принадлежности, поскольку лишь адекватно оценив результаты собственной работы и затраченные усилия, ребенок сможет найти свое место в общей системе мироздания. В дальнейшем трудовому воспитанию в разные эпохи педагоги и родители придавали важнейшее значение, однако формат статьи не позволяет описать более подробно все этапы становления этого процесса, требующие отдельной темы для написания.
Слайд 18Золотые слова
Школа, воспитатели, проповедники могут лишь развить
и некоторым образом направить
воспитание детей в нужное русло.
Основное умонастроение личности рождается в семье.
Ян
Амос Коменский
Слайд 20Утопия Томаса Мора
Основной хозяйственной единицей Утопии является семья. При ближайшем
же рассмотрении, однако, оказывается, что семья у утопийцев необычная и
формируется она не только по принципу родства. Главный признак утопийской семьи заключается в ее профессиональной принадлежности к определенному виду ремесла.
Слайд 22Способность мыслить
Песталоцци как педагогу мировую
известность и признание. Песталоцци
впервые задался целью разработать
такую систему первоначального образо-вания, которая была бы тесно связана с
жизнью и повседневным
опытом ребёнка, сделала бы его способ-ным мыслить.
Слайд 23Всем радости и любви!
Мыслить, трудиться, расти!!!!!!!!!!