Слайд 1Цель и задачи современной службы управления персоналом
Выполнила Халтурина Мария, упб-2601-01-00
Слайд 2План
Понятие службы управления персоналом
Направления служб персонала
Цель службы управления персоналом
Задачи службы
управления персоналом
Функции службы управления персоналом
Требования к квалификации работников
Структура службы
Слайд 3Понятие службы управления персоналом
Служба управления персоналом - совокупность специализированных структурных подразделений
в сфере управления предприятием вместе с занятыми в них должностными
лицами, призванными управлять персоналом в рамках избранной кадровой политики
Слайд 4Работа служб персонала имеет два направления: тактическое и стратегическое.
Направления служб персонала
Слайд 5В рамках тактического направления осуществляется текущая кадровая работа по формированию трудовых
ресурсов. Суть кадровой работы в этом направлении состоит в определении
того, что конкретно, кем, как и с помощью чего должно делаться на практике в данный момент в сфере управления персоналом. Решение этих повседневных задач основывается на административных методах.
Слайд 6Стратегическое направление работы служб персонала ориентировано на формирование кадровой политики
организации, то есть системы теоретических взглядов, идей, требований, практических мероприятий
в области работы с персоналом, ее основных форм и методов.
Слайд 7Цель службы управления персоналом
Цель службы: обеспечение организации работниками, способными реализовать
организационную стратегию в настоящее время и с учетом ее изменения
в перспективе.
Слайд 8Работники службы управления персоналом, в зависимости от направления деятельности, должны знать:
–
экономику, социологию, психологию труда;
– законодательные и нормативно-правовые акты, методические материалы,
касающиеся вопросов труда и социального развития;
– методы анализа количественного и качественного состава работающих; систему стандартов по труду, трудовых и социальных нормативов;
– порядок разработки и заключения трудовых и коллективных договоров, правил внутреннего трудового распорядка, регулирования трудовых споров;
Слайд 9– методы оценки работников и результатов их труда;
– формы и
системы оплаты труда;
– формы и методы обучения и повышения квалификации
работников;
– этику делового общения;
– основы делопроизводства;
– методы обработки с помощью современных средств вычислительной техники.
Слайд 10Задачи службы управления персоналом
Задачи службы управления персоналом формулируются согласно основной цели
ее деятельности и, как правило, закрепляются в Положении об этом
подразделении (отделе).
Слайд 11Задачи:
– разработка и реализация кадровой политики организации в соответствии с
современными концепциями управления человеческими ресурсами, правовыми и этическими нормами и
с учетом внутрифирменных стандартов;
– формирование и обновление информационно-аналитической базы для принятия организационных решений по вопросам управления персоналом;
– обеспечение безопасных условий для достойного труда, адаптации в организации, мотивации и развития персонала организации .
Слайд 12Функции службы управления персоналом
– участие в разработке и реализации целей
и политики организации в сфере управления персоналом;
– осуществление прогнозных и
плановых расчетов потребности в персонале; разработка планов и программ обеспечения организации персоналом, его движения, развития и высвобождения;
– участие в проектировании рабочих мест, осуществление маркетинговых мероприятий;
– разработка и реализация программы адаптации новых работников в организации;
– организация развития работников посредством обучения (отбор персонала для обучения, выбор преподавательского состава, форм и методов обучения и контроля его результативности, определение затрат);
– участие в разработке и совершенствовании организации оплаты труда и стимулирования персонала организации (разработка/выбор форм и систем оплаты труда, компенсационного пакета);
Слайд 13– организация защиты жизни и здоровья сотрудников;
– реализация социальных функций
в работе с персоналом (участие в организации питания, работе библиотеки,
медпункта, спортивно-оздоровительных подразделений и др.);
– проведение постоянного мониторинга рынков труда, делового и профессионального образования, основных конкурентов и системных партнеров организации;
– повышение эффективности работы персонала на основе рационализации модели, структуры и штата службы персонала, управления дисциплиной;
– постоянное совершенствование форм и методов управления персоналом на основе использования новых технологий осуществления документооборота.
Слайд 14Для того, чтобы приблизить уровень российских организаций к зарубежным, необходимо
не просто хорошо организовать службу управления персоналом, но и иметь
в ее составе грамотных специалистов. Так, требования к квалификации работников службы следующие: высшее профессиональное образование (юридическое, социологическое, психологическое, техническое, экономическое, либо специальное, связанное с управлением персоналом), для руководителя дополнительно - опыт работы по организации управления персоналом на руководящих должностях.
Слайд 15Должность руководителя службы управления персоналом относится к высшему уровню управления
организации. В управлении персоналом принимают участие все линейные руководители. Численность
службы управления персоналом определяется руководством самостоятельно, исходя из сложившейся ситуации.
Слайд 16Структура службы
• отдел планирования социального развития коллектива и творчества персонала;
•
отдел исследования социально-психологического климата, причин конфликтов и их урегулирования;
• отдел
мотивации, материального и морального стимулирования;
• отдел планирования карьеры;
• отдел обучения, повышения квалификации и переквалификации персонала;
• отдел нормирования труда, оценки результатов и аттестации;
• отдел организации труда;
• отдел подбора персонала;
• отдел охраны и безопасности труда;
• отдел учета персонала и контроля трудовой дисциплины.
Слайд 17Важное требование к работникам службы управления персоналом состоит в умении
и желании работать с персоналом (желательно наличие педагогического или психологического
образования).
Службы управления персоналом работают в тесной взаимосвязи с другими службами предприятия и планируют свою деятельность в виде краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных планов, которые, как правило, совпадают с планами развития других подразделений по моментам своего начала и окончания.
Слайд 18Источники информации
СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ: ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ [Электронный ресурс]- https://scienceforum.ru/2015/article/2015014275
Цели,
задачи, функции и структура службы по управлению персоналом [Электронный ресурс]-
https://www.bestreferat.ru/referat-310037.html