Слайд 1Целевая программа
«Умей сказать «НЕТ!»
по профилактике аддиктивного поведения
у детей и подростков
Слайд 2Введение
Целевая программа по профилактике аддиктивного поведения у несовершеннолетних разработана на
основании Федерального закона № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности,
правонарушений несовершеннолетних», Конвенции ООН о правах ребенка, действующего законодательства Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Уголовного кодекса РФ «Ответственность за преступления против здоровья населения и общественной нравственности (ст. 228-234) и вовлечение несовершеннолетних в немедицинское употребление средств, влекущих к одурманиванию» (ст. 210 -224), Федерального закона № 3 «О наркотических средствах и психотропных веществах» в соответствии с Концепцией государственной программы развития образования в РС (Я) на 2007-2011гг., Межведомственной программы развития воспитания детей и молодежи РС (Я) на 2004-2007гг.
Слайд 3Программа «Умей сказать «Нет!» - это
Создание условий, препятствующих возникновению и
распространению вредных привычек.
Пропаганда здорового образа жизни.
Оказание подросткам различных видов социальной
помощи адекватными естественными и искусственно созданными социально-поддерживающими сетями.
Формирование жизненных навыков, умения сказать «Нет».
Укрепление, развитие и восстановление внутреннего потенциала семьи для выполнения его многочисленных, общественно-значимых функций.
Слайд 4Актуальность проблемы
Россия переживает сложный период: раскол общества, затянувшиеся социально-экономические и
политические преобразования, разрушение прежних стереотипов поведения, потерю идеалов и ценностей.
Это является одной из причин неуверенности людей в завтрашнем дне.
Дети и подростки, со свойственной этому возрасту особой чувствительностью, оказываются наиболее незащищенными, уязвимыми, одинокими и психологически беспомощными перед жизненными трудностями. Часто они не готовы к новым жестким требованиям общества, не способны сделать самостоятельный выбор и взять на себя ответственность за свое поведение, за свое будущее , и поэтому оказываются в стрессовых ситуациях. Не обладая жизненными навыками, не умея выбирать эффективные способы снятия напряжения, которые давали бы им возможность сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый и эффективный стиль жизни, они не справляются с многочисленными проблемами. Это приводит к дезадаптивному и саморазрушающему поведению, в том числе, злоупотреблению наркотиками и другими психоактивными веществами.
Слайд 5Цель и задачи программы
Цель программы - формирование целостной системы воспитания и
образования детей и подростков в современных условиях, направленной на развитие
у несовершеннолетних антинаркогенных установок, как внутриличностных регуляционных механизмов, обеспечивающих реализацию поведения в рамках здорового и безопасного образа жизни.
Задачи:
Создание условий, препятствующих возникновению и распространению вредных привычек.
Пропаганда здорового образа жизни.
Выявление трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении и оказание своевременной социальной помощи и поддержки несовершеннолетним.
Развитие у подростков навыков конструктивного поведения, способствующих их адаптации, социальной интеграции, психическому и физическому здоровью.
Формирование воспитывающих гуманистических, нравственно и физически здоровых отношений в семье, помощь в повышении педагогической культуры родителей.
Слайд 6Основные направления реализации Программы:
Здоровье детей и основы безопасности жизнедеятельности.
Работа с
семьей.
Слайд 7Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
Изменения дезадаптивных форм поведения учащихся на
адаптивные.
Здоровый образ жизни среди большинства подростков.
Увеличение объема и повышение качества
социальных услуг, предоставляемых несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и их семьям.
Успешная адаптация и социализация выпускников школы в современных условиях.
Слайд 8Мероприятия по реализации программы «Умей сказать «Нет!» по профилактике аддиктивного
поведения у детей и подростков.
Слайд 14ЛИТЕРАТУРА
1.Н.А. Сирота, А.М. Ялтонский «Профилактика наркомании у подростков» Москва, 2001г.
2.
Короленко Ц.П. «Аддиктивное поведение, общая характеристика и закономерности развития», Новосибирск,
1991г.
3. Максимова Н.Ю. «Психологическая профилактика алкоголизма и наркомании несовершеннолетних», Москва, 2000г.
4. С Кун, С. Шварцвельдц «Как уберечь детей от наркотиков и алкоголя», Москва 2004г.