Слайд 1Тема 1.1
Цели и задачи методической работы в ДОУ
Новый стандарт
дошкольного образования
Тема
4.4
Модуль 1.
Слайд 4Ребенок
Жизнь меняет не только взрослых. Современный ребенок знает о Космосе
больше, чем пятиклассник прошлого поколения,
рассуждает об исторических событиях с
видом знатока, играет в компьютерные игры, обсуждает вопросы
экономики и даже
политики нашей
страны.
Слайд 5Воспитатель..?
Каким же должен быть сегодня воспитатель детского сада, чтобы ответить
на все ребячьи «почему», заслужить доверие и любовь детей?
Видеоролик
Слайд 6Модернизация ДО
Сегодня педагоги призваны решать сложные задачи модернизации дошкольного образования.
Модернизация дошкольного образования отражена в новом Законе об образовании (273
ФЗ).
В чем суть модернизации дошкольного образования?
Сегодня дошкольное образование выделено как уровень общего образования.
Это показатель внимания к детству. Дошкольное образование представлено на таком же уровне, как начальное, основное и среднее образование. Т.е., общее образование сегодня зафиксировано как 4-х уровневое: дошкольное, начальное, основное т среднее; оно начинается с 2-х месяцев и продолжается до 17 лет.
Слайд 7Модернизация ДО
У дошкольного образования есть федеральный государственный образовательный стандарт.
Взамен
Федеральных государственных образовательных требований.
Значит, и есть обязательства по финансированию (принцип
общедоступности и бесплатности).
Этот уровень образования остался необязательным.
Дошкольное образование может реализовываться в разных формах.
Это могут быть государственные, муниципальные, семейные, частные дошкольные учреждения, учреждения дополнительного образования. Т.е., бесплатной является психолого-педагогическая, методическая, консультативная, диагностическая помощь родителям.
Слайд 8Модернизация ДО
Нет требований к результатам освоения образовательных программ.
Требования заданы
как ориентиры. Поэтому его и называют стандартом развития. Это стандарт,
который позволяет продвигаться по пути развития. Сегодня дошкольное образование – это процесс содействия взрослого и ребенка в интересах развития ребенка.
Сохраняются принципы инклюзии – дети с ограниченными
возможностями здоровья должны быть введены в среду здоровых сверстников. Сохраняются и коррекционные, и комбинированные группы ДОУ, которые должны работать по специальным программам.
ФГОС дошкольного образования реализуется на основе принципов: единства образования, преемственности
образовательных программ, принцип вариативности. т.е. подстроенности под потребности самого ребенка, под особенности его развития, под предпочтения родителей.
Слайд 9ФГОС
ФГОС дошкольного образования не является независимым критерием оценки качества работы
ДОУ. Поэтому результаты, которые мы стремимся достичь, выражены через целевые
ориентиры. Это маршруты движения, которые адаптированы под каждого ребенка.
Программы ДОУ могут быть общеразвивающей, коррекционной и комбинированной направленности.
Каждая из этих программ включает 5 областей:
Социально-коммуникативное развитие,
Познавательное развитие,
Речевое,
Художественно-эстетическое,
Физическое развитие.
Слайд 11Тема 1.1
Цели и задачи методической работы в ДОУ
Новый стандарт
дошкольного образования
Тема
4.4
Модуль 1.