Разделы презентаций


Ценовая политика

Содержание

Учебные вопросыСущность и виды ценыЦеновые стратегии предприятияМетоды расчета цен

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Ценовая политика

Ценовая политика

Слайд 2Учебные вопросы
Сущность и виды цены
Ценовые стратегии предприятия
Методы расчета цен

Учебные вопросыСущность и виды ценыЦеновые стратегии предприятияМетоды расчета цен

Слайд 3Вопрос 1.
Сущность и виды цены

Вопрос 1.Сущность и виды цены

Слайд 4На величину цены влияют:
Внутренние факторы:
издержки производства, которые определяют нижнюю

границу цены
технология производства
ценовая стратегия
Внешние факторы:
потребители
государственное регулирование (фиксированные цены;

правила расчета цен; правила ведения конкурентной борьбы)
конкуренты
поставщики и посредники

На величину цены влияют:Внутренние факторы: издержки производства, которые определяют нижнюю границу ценытехнология производстваценовая стратегия Внешние факторы:потребители государственное

Слайд 5Классификации цен
В зависимости от обслуживаемых отраслей и сфер экономики.
Закупочная –

цена, которая устанавливается на сельскохозяйственную продукцию.
Цена строительства – цена в

области строительных работ (прейскурантная и сметная).
Цена промышленности.
Транспортные тарифы.
Тарифы бытового и коммунального обслуживания
Цена, обслуживающие внешнеторговый оборот (экспортные и импортные)
Цены, используемые в учете и статистике.
Классификации ценВ зависимости от обслуживаемых отраслей и сфер экономики.Закупочная – цена, которая устанавливается на сельскохозяйственную продукцию.Цена строительства

Слайд 6 В зависимости от срока согласования:
Твердая (стабильная, гарантированная,

фиксированная) – устанавливается на момент подписания контракта, не подлежит изменению.
Подвижная

– зафиксированная при заключении контракта цена, которая может быть пересмотрена в дальнейшем, если рыночная цена в момент поставки измениться.
Скользящая – исчисляется в момент исполнения контракта путем пересмотра договорной цены с учетом изменений в издержках.

Классификации цен

В зависимости от срока согласования:Твердая (стабильная, гарантированная, фиксированная) – устанавливается на момент подписания контракта,

Слайд 7В зависимости от порядка возмещения транспортных расходов:
франко-склад поставщика
Франко-станция отправления
Франко-граница


Франко – порт отправления
Франко – борт судна
Франко – судно-порт

назначения
Франко-порт назначения
Франко-склад потребителя.

Классификации цен

В зависимости от порядка возмещения транспортных расходов:франко-склад поставщикаФранко-станция отправления Франко-граница Франко – порт отправления Франко – борт

Слайд 8В зависимости от сферы товарооборота: оптовые и розничные
Классификации цен

В зависимости от сферы товарооборота: оптовые и розничныеКлассификации цен

Слайд 9Изучение эластичности спроса по цене
Обработка статистических данных о продажах товаров

на разных или одном рынке, но в разные моменты времени

и по разным ценам.
Постановка ценовых экспериментов.
Проведение опроса потребителей
Построение экономико- математических моделей.
Изучение эластичности спроса по ценеОбработка статистических данных о продажах товаров на разных или одном рынке, но в

Слайд 10Построение «кривой спроса» по ключевым ценовым точкам

Построение «кривой спроса» по ключевым ценовым точкам

Слайд 11Факторы, снижающие чувствительность потребителей к цене
Эффект уникальной ценности. Покупатели не

чувствительны к цене, если товар обладает особыми свойствами.
Эффект осведомленности

об аналогах. Покупатели менее чувствительны к цене, если не знают о существовании аналогов.
Эффект трудности сравнения. Покупатели менее чувствительны к цене, если товары плохо поддаются сравнению.
Эффект доли затрат на товар в суммарном доходе. Покупатели менее чувствительны к цене, если цена товара составляет лишь небольшую долю их дохода.
Эффект распределения затрат. Покупатели менее чувствительны к цене, если они делят ее с другими потребителями.
Эффект разделения затрат. Покупатели менее чувствительны к цене товара, если он применяется с основным товаром.
Эффект связи цены и качества. Покупатели не чувствительны к цене, если товар воспринимается ассоциации с качеством, престижем, эксклюзивностью.
Эффект запаса. Покупатели менее чувствительны к цене, если у них нет возможности создать запас товара.
Факторы, снижающие чувствительность потребителей к ценеЭффект уникальной ценности. Покупатели не чувствительны к цене, если товар обладает особыми

Слайд 12Вопрос 2.
Ценовые стратегии предприятия

Вопрос 2.Ценовые стратегии предприятия

Слайд 13Выбор ценовой стратегии зависит:
от типа рынка
от этапа жизненного цикла товара
от

экономической политики предприятия

Выбор ценовой стратегии зависит:от типа рынкаот этапа жизненного цикла товараот экономической политики предприятия

Слайд 14В зависимости от типа рынка
чистая конкуренция. Ценовая политика сводится:
к установлению

цены, сложившейся на рынке;
к поиску объема производства при данном уровне

цен.
монополистическая конкуренция. Наиболее типичные стратегии:
“выше номинала”: покупателям с высокими доходами предлагаются товары люкс по престижным ценам, остальным обычные товары по пониженным ценам;
“убыточного лидера”: в дополнение к основному товару предлагается набор дополнительных изделий.
олигополия.
стратегия следования за лидером;
стратегия координации действий: принятия соглашения о ценах, параллельная ценовая политика.
чистая монополия. Принцип ценовой дискриминации (по рыночному сегменту; по варианту товары и услуги; по местонахождению; по времени).
В зависимости от типа рынкачистая конкуренция. Ценовая политика сводится:к установлению цены, сложившейся на рынке;к поиску объема производства

Слайд 15В зависимости от ЖЦТ
Стратегия «снятия сливок»

В зависимости от ЖЦТСтратегия «снятия сливок»

Слайд 16Условия применения:
предприятие ограждает себя от конкурентов с помощью патента или

постоянного совершенствования качества;
достаточный спрос на товар;
спрос не эластичный или отсутствуют

заменители.
Условия применения:предприятие ограждает себя от конкурентов с помощью патента или постоянного совершенствования качества;достаточный спрос на товар;спрос не

Слайд 17Стратегия прочного проникновения
В зависимости от ЖЦТ

Стратегия прочного проникновенияВ зависимости от ЖЦТ

Слайд 18Условия применения:
большой объем спроса на продукцию (существует или создается);
значительные финансовые

возможности фирмы (большой объем производства);
высокая эластичность спроса.

Условия применения:большой объем спроса на продукцию (существует или создается);значительные финансовые возможности фирмы (большой объем производства);высокая эластичность спроса.

Слайд 19В зависимости от экономических целей предприятия
обеспечение выживаемости. Ставится тогда, когда

на рынке острая конкуренция или резко меняются потребности покупателей. Предприятие

прибегает к ценовым уступкам и ценовой дискриминации

Р

Тип модели, марки

Сегмент премиум

Сегмент медиум

Сегмент лоу

Ценовая линия

психологический разрыв между ценовыми линиями

Диапазон ценового ряда

В зависимости от экономических целей предприятияобеспечение выживаемости. Ставится тогда, когда на рынке острая конкуренция или резко меняются

Слайд 20максимизация текущей прибыли.
стратегия снятия сливок;
удовлетворительного возмещения затрат (стратегия целевых

цен);
быстрое возмещение затрат (стратегия доступных цен — возмещение за счет

оборота (для товаров постоянного спроса).
захват определенной доли рынка (максимизация сбыта).
стратегия прочного проникновения;
стратегия скользящей цены;
стратегия убыточного лидера;
выше номинала.
достижение (сохранение) лидерства по показателям качества.
стратегия снятия сливок;
скользящей цены;
удовлетворительного возмещения затрат.

В зависимости от экономических целей предприятия

максимизация текущей прибыли. стратегия снятия сливок;удовлетворительного возмещения затрат (стратегия целевых цен);быстрое возмещение затрат (стратегия доступных цен —

Слайд 21Наиболее частые ценовые стратегии
Портфельное ценообразование
Психологическое ценообразование
Ценообразование на основе ощущаемой ценности:


Наиболее частые ценовые стратегииПортфельное ценообразованиеПсихологическое ценообразованиеЦенообразование на основе ощущаемой ценности:

Слайд 22Этапы разработки ценовой стратегии
Сбор исходной информации
Стратегический анализ
Формирование стратегии
Оценка затрат
Определение целевой

аудитории
Уточнение финансовых целей
Уточнение маркетинговых целей
Определение конкурентов
Финансовый анализ
Анализ конкуренции
Сегментный анализ рынка
Оценка

внешних факторов

Оценка влияния гос. регулирования

Окончательная ценовая стратегия

Этапы разработки ценовой стратегииСбор исходной информацииСтратегический анализФормирование стратегииОценка затратОпределение целевой аудиторииУточнение финансовых целейУточнение маркетинговых целейОпределение конкурентовФинансовый анализАнализ

Слайд 23Негативные последствия при неполной информации

Негативные последствия при неполной информации

Слайд 24Вопрос 3.
Методы расчета цен

Вопрос 3.Методы расчета цен

Слайд 25Затратный метод:
Метод предельной цены
Ц пред=Iед + IVед.
где I ед

– переменные прямые затраты в расчете на единицу продукции; IVед

– переменные косвенные затраты в расчете на единицу продукции
Метод расчета цены на основе покрытия полных издержек
Ц технич = (I ед + IVед)+ Vед,
где Vед – постоянные затраты в расчете на единицу продукции.
Метод средние издержки + прибыль.
Ц = И+И*R/100,
где R – рентабельность продукции
Затратный метод:Метод предельной ценыЦ пред=Iед + IVед. где I ед – переменные прямые затраты в расчете на

Слайд 26Расчет точки безубыточности

Расчет точки безубыточности

Слайд 27Параметрический метод
подбор независимых экспертов;
определение качественных параметров изделий;
опрашиваемые оценивают значимость

каждого параметра с помощью балльной оценки;
оценка выраженности каждого параметра в

базовом и новом изделии;
определение балльной оценки каждого параметра с учетом его важности;
определение цены одного балла;
определяем цену нового изделия.
Параметрический метод подбор независимых экспертов;определение качественных параметров изделий;опрашиваемые оценивают значимость каждого параметра с помощью балльной оценки;оценка выраженности

Слайд 28Пример параметрического определения цены
Сумма взвешенных баллов:
Марс= 0,5*3+0,1*3+0,2*3+0,2*4=3,2
Сникерс=0,5*5+0,1*3+0,2*4+0,2*3=4,2
Цена балла=20:4,2=4,76
Цена Марса=4,76*3,2=15,20

Пример параметрического определения ценыСумма взвешенных баллов:Марс= 0,5*3+0,1*3+0,2*3+0,2*4=3,2Сникерс=0,5*5+0,1*3+0,2*4+0,2*3=4,2Цена балла=20:4,2=4,76Цена Марса=4,76*3,2=15,20

Слайд 29Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика