Разделы презентаций


Церковь и государство в конце XV- начале XVI века История России 7 класс

Изменения в положении русской православной церквиПолная самостоятельность от греческой церквиПрочитайте документ на стр. 191« Русский историк П. Н. Милюков об избрании митрополита Ионы»1453 г.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Церковь и государство
в конце XV- начале XVI века
История России 7

класс

Церковь и государствов конце XV- начале XVI векаИстория России 7 класс

Слайд 2Изменения в положении русской православной церкви
Полная самостоятельность от греческой церкви

Прочитайте

документ на стр. 191
« Русский историк П. Н. Милюков об

избрании митрополита Ионы»

1453 г.


Изменения в положении русской православной церквиПолная самостоятельность от греческой церквиПрочитайте документ на стр. 191« Русский историк П.

Слайд 3Ереси
Еще в XIV в. на Руси появляются еретические движения. Ереси -

это религиозные учения, противоречащие ортодоксальным догматам церкви.
Так, возникшая в 70-х

годах в Новгороде ересь стригольников критиковала Библию и сочинения "отцов церкви", отвергала церковные обряды, осуждала возвеличивание духовенства. Идеи стригольников (происхождение этого названия неясно) содержали также социальный протест: они выступали против закабаления свободных людей. Несмотря на преследования, сторонники стригольничества (низшее духовенство и ремесленники) встречались и в середине XV в.
Новая ересь (вторая половина XV в.) получила название ереси "жидовствующих", так как ее приверженцы обвинялись в переходе в иудаизм. Видимо, действительно, эти еретики использовали какие-то сочинения иудейских авторов, в целом оставаясь в пределах христианского вероучения. Еретики-священники отрицали церковную иерархию, не принимали догмат о троичности божества, считали ненужными иконы и обряды.
ЕресиЕще в XIV в. на Руси появляются еретические движения. Ереси - это религиозные учения, противоречащие ортодоксальным догматам

Слайд 4Борьба против ереси- жидовствующие
Против еретичества повела решительную борьбу церковь.
Высшие церковные

иерархи: новгородский архиепископ Геннадий и игумен крупнейшего монастыря Иосиф Волоцкий - призывали

применить силу против них.

В 1490 г. ересь была осуждена церковным собором в Москве.
Тем не менее она проникла даже в великокняжеский дворец, и одно время еретикам покровительствовал Иван III. Но в 1502 г. он окончательно порвал с ними. Тогда новый церковный собор в 1504 г. осудил еретиков на смерть.

Однако в последующее время под влиянием ереси "жидовствующих" находились так называемые русские вольнодумцы: Матвей Башкин и один из его соратников Феодосии Косой.
Борьба против ереси- жидовствующиеПротив еретичества повела решительную борьбу церковь. Высшие церковные иерархи: новгородский архиепископ Геннадий и игумен

Слайд 5Нестяжатели
Внутреннее церковное движение связано и с такими направлениями, как «иосифлянство" и

"нестяжательство". В центре спора между ними стоял вопрос о церковных богатствах.

Теория

"нестяжательства" зародилась в конце XVв. среди монашества заволжских монастырей. Их идеологом стал Нил Сорский. Он настаивал на необходимости строгого использования церковных правил и обрядов, в целях нравственного самоусовершенствования проповедовал ведение аскетического образа жизни и отказ от мирских удовольствий.
В этой связи Нил пришел к выводу о вреде монастырского крупного землевладения и считал возможной его ликвидацию.
На церковном соборе 1503 г. нестяжатели выдвинули программу, "чтобы у монастырей сел не было, а жили бы они по пустыням, а кормились бы рукодельем.
НестяжателиВнутреннее церковное движение связано и с такими направлениями, как «иосифлянство

Слайд 6Иосифляне
Другие же церковные деятели настаивали на необходимости для церкви иметь

большие материальные средства, чтобы можно было успешно выполнять функции проводника

христианской веры.
Они также требовали невмешательства светской власти в церковные дела, добиваясь сильной, богатой и независимой церкви, занимающей высокое положение в политической жизни государства.
Во главе этого направления стоял настоятель подмосковного Волоцкого монастыря Иосиф (отсюда - «иосифляне").
ИосифлянеДругие же церковные деятели настаивали на необходимости для церкви иметь большие материальные средства, чтобы можно было успешно

Слайд 7"Москва - третий Рим" -
"Москва - третий Рим" - политическая

теория в XVI в. в России, обосновавшая всемирно - историческое

значение столицы русского государства Москвы как политического и церковного центра.

Теория "Москва - третий Рим" утверждала, что исторической преемницей Римской и Византийской империй, павших, создателя этой теории, из-за отклонения от "истинной веры", является Московская Русь - "третий Рим".

Теория "Москва - третий Рим" была сформулирована в начале XVI в. в посланиях псковского монаха Филофея к московскому великому князю Василию III Ивановичу.

Слайд 8Троице- Сергиев монастырь
В стенах этого монастыря была разработана теория «Москва-

Третий Рим»

Троице- Сергиев монастырьВ стенах этого монастыря была разработана теория «Москва- Третий Рим»

Слайд 9Подводим итоги
Русская Православная церковь, избавившись от византийской зависимости, значительно повысила

свой авторитет как духовного центра русского государства.
Однако она постепенно

начинает попадать в зависимость от великокняжеской власти.

Подводим итогиРусская Православная церковь, избавившись от византийской зависимости, значительно повысила свой авторитет как духовного центра русского государства.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика