Слайд 1«ЦЕССНА 150 – от истории к современности»
Выполнил:
ученик 8 класса Сапогов
Артем, 12.10.2000 г.р.
МОУ «Першинская средняя школа»
Великолукский район, 2017
Слайд 2Авиамоделизм - один из популярнейших видов технического спорта.
Причем каждый
выбирает тот класс авиамоделей, который более всего отвечает его интересам.
Модель
«ЦЕССНА 150 – от истории к современности»
Слайд 3Мое занятие авиамоделизмом является семейным хобби, которое я с интересом
и любопытством принял от своего отца Сапогова Игоря Владимировича.
Модель «ЦЕССНА
150 – от истории к современности»
Слайд 4Мой папа заинтересовался построением моделей самолетов в школьные годы, в
техническом кружке.
Именно в кружке он научился строить кордовые модели
самолетов.
Модель «ЦЕССНА 150 – от истории к современности»
Слайд 5Модель «ЦЕССНА 150 – от истории к современности»
Сегодня я считаю
данную тему актуальной, так как:
- приобретаешь начальные навыки работы
с материалами;
- приобретаешь умение обращаться со станками, изучаешь технологию построения чертежей, что в дальнейшем поможет и в обучении и в практической бытовой жизни;
- моделирование само по себе развивает навыки даже банально «закрутить лампочку»!
Слайд 6Целью нашей работы: создание радиоуправляемой модели самолета «Цесна 150» в
комнатных условиях.
Задачи:
изучить технологию изготовления модели «Цесна 150»;
самостоятельно изготовить
модель самолета из подручных материалов и организовать выставку в школе;
провести испытание модели «Цесна 150» из потолочной плитки для определения технических и скоростных характеристик, определения практической значимости модели.
Слайд 7Модель «ЦЕССНА 150 – от истории к современности»
Методы работы:
анализ прочитанной
литературы;
обращение к архивным и статистическим источникам;
фотографирование;
моделирование;
Слайд 8Модель «ЦЕССНА 150 – от истории к современности»
Клайд Вернон Цессна
стал для авиации той ключевой фигурой, какой в автомобилестроение довелось
стать Генри Форду.
Слайд 9Видео: построение модели «ЦЕССНА 150 – от истории к современности»
Слайд 10Приложение 12. Статистика работы технических кружков на 90-е годы ХХ
века в г. Великие Луки
Слайд 11Приложение 15. Диаграмма статистических данных функционирования прикладного технического образования в
г. Великие Луки
Слайд 12Приложение 13. Статистика работы технических кружков на 1 сентября 2016
года в г. Великие Луки
Слайд 13Приложение 16. Статистика работы технических кружков в разрезе 15.10.1990 г.
ХХ века и на 1.09.2016 г. в г. Великие Луки
Слайд 14Приложение 14. Справка по развитию авиамоделирования в г. Великие Луки
в разрезе ХХ – начала ХХI века
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр технического творчества» (МБУДО ЦТТ)
Информация
От 11.01.2017
В МБУДО ЦТТ со дня основания учреждения (ранее « Станция юных техников») для юных великолучан работает авиамодельное объединение. На запрашиваемый период, а именно 1990 год, в учреждении в авиамодельном кружке занималось 120 человек.
По состоянию на 1.09.2016 год в Центре согласно учебному плану по образовательной программе «Свободный полет» обучается 44 человека, что составляет 4 учебные группы. Обучающиеся Центра являются участниками ежегодных областных соревнований по авиамоделизму и стабильно удерживают призовые места.
Руководителями данного объединения в настоящее время являются выпускники выше названного авиамодельного кружка Беляков Павел Леонидович и Охотников Андрей Владимирович.
Информацию предоставила заместитель директора по учебно-воспитательной работе Синельникова Е.Н.
Слайд 15Приложение 17. Перечень технических кружков в разрезе 15.10.1990 г. ХХ
века и на 1.09.2016 г. в г. Великие Луки
Слайд 16Приложение 17. Перечень технических кружков в разрезе 15.10.1990 г. ХХ
века и на 1.09.2016 г. в г. Великие Луки
Слайд 17Выводы:
- созданная модель самолета «Цессна 150» имеет возможности практического применения;
-
благодаря исследованию расширился кругозор о возможностях и практической значимости изобретения;
-
изучив технологию изготовления модели самолета «Цессна 150» и самостоятельно изготовив данную модель мы организовали выставку в школе на тему: «Наши самолеты своими руками»;
- мы провели испытание изготовленной модели самолета «Цессна 150» и выяснили, что модель показала хорошие лётные качества;
в процессе обучения авиамоделизму происходит овладение терминологией, происходит знакомство с героикой военного времени жизнью знаменитых ассов, таких как Иван Кожедуб и Александр Покрышкин;
Слайд 18Выводы:
- авиамоделизм расширяет круг знаний обучающихся по авиационной и модельной
технике, основам аэродинамики и методике проведения несложных технических расчетов;
- благодаря
авиамоделизму приобретаются навыки по работе с различным инструментом;
- авиамоделизм, наряду с общетехнической ролью, выполняет функцию отбора и воспитания будущих инженеров;
- авиамоделизм - интересное хобби для взрослых и детей, оно развивает мозг, так как сочетает в себе необходимость соблюдать точность с умениями считать и вычислять, это хобби учит нас мыслить рационально;