Разделы презентаций


Цезарь Павлович Балталон

Цезарь Павлович БалталонГоды жизни: 1855 – 1913 гг.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Цезарь Павлович Балталон
Работу выполнили:
Миронова М. Е.
Щербакова Д. Е.

Цезарь Павлович БалталонРаботу выполнили:Миронова М. Е.Щербакова Д. Е.

Слайд 2Цезарь Павлович Балталон
Годы жизни: 1855 – 1913 гг.

Цезарь Павлович БалталонГоды жизни: 1855 – 1913 гг.

Слайд 3Деятельность
Русский педагог и общественный деятель либерального направления, автор работ по

вопросам обучения в начальных классах и методики преподавания литературы в

старших классах. Преподаватель русского языка и словесности в женских гимназиях и реальных училищах (Баку, Владикавказ), педагогики - в реальном училище Мазинга, 3-м кадетском корпусе, Александровском юнкерском училище и частных гимназиях (с 1882 года Москва).
Деятельность	Русский педагог и общественный деятель либерального направления, автор работ по вопросам обучения в начальных классах и методики

Слайд 4 Цезарь Павлович Балталон успешно сочетал литературную и педагогическую деятельность с

занятиями психологией, он одним из первых применил в методике эксперимент.

На Втором всероссийском съезде по педагогической психологии, проходившем в Петербурге (1909), он прочитал доклад «Экспериментальное исследование классного чтения», основанный на данных опроса, проведенного им среди учащихся.
Популярным среди словесников и учащихся старших классов было его «Пособие для литературных бесед и письменных упражнений» (1891), дополнявшееся при последующих переизданиях и представляющее собой руководство для самостоятельного чтения лучших произведений отечественной и зарубежной литературы.
Был решительным противником «объяснительного чтения» по хрестоматии, которое в те годы нередко сводилось к толкованию отдельных слов и понятий из читаемых отрывков крупных произведений.

Деятельность

Цезарь Павлович Балталон успешно сочетал литературную и педагогическую деятельность с занятиями психологией, он одним из первых применил

Слайд 5 Выступал за «воспитательное чтение» т.е. изучение отдельных, законченных доступных детям

произведений литературы.
Был страстным пропагандистом внеклассного чтения и литературных бесед, писал

о необходимости специальных часов в старших классах, отводимых свободным занятиям учеников, беседам о самостоятельно прочитанных ими книгах.

Деятельность

Выступал за «воспитательное чтение» т.е. изучение отдельных, законченных доступных детям произведений литературы.	Был страстным пропагандистом внеклассного чтения и

Слайд 6 Основными видами работ считал «переложения» и сочинения, в которых видел

средство развития творческих способностей, воспитания мышления и закрепление навыков письма.
Разработал

систему «литературных бесед» с вопросами для внеклассного изучения произведений классической русской и иностранной литературы.

Деятельность

Основными видами работ считал «переложения» и сочинения, в которых видел средство развития творческих способностей, воспитания мышления и

Слайд 7«Воспитательное чтение»
Главная работа Балталона – пособие «воспитательное чтение» 1908г. Подготовленное

им совместно с его женой В. Д. Балталон. Выдвигает идею

воспитательного чтения,отмечая 3 основных особенности: занимательность содержания, целостность впечатления и возбуждение посильной работы мысли.

«Воспитательное чтение»	Главная работа Балталона – пособие «воспитательное чтение» 1908г. Подготовленное им совместно с его женой В. Д.

Слайд 8 В работе Балталон выступает решительным противником учебников-хрестоматий,содержащих отрывки из произведений

и не учитывающих психологии ребенка, которого интересуют прежде всего цельные

произведения, длинные рассказы и повести.

«Воспитательное чтение»

В работе Балталон выступает решительным противником учебников-хрестоматий,содержащих отрывки из произведений и не учитывающих психологии ребенка, которого интересуют

Слайд 9«Хрестоматическая система и новые методы»
В одной из последних работ «Хрестоматическая

система и новые методы» 1912г. Балталон развивает свою идею воспитательного

чтения как «системы начального обучения, обходящейся без систематической грамматики и диктантов». Подчеркивает особую роль начальных классов в развитии интереса к чтению, советуя совместить классное и внеклассное чтение.
«Хрестоматическая система и новые методы»	В одной из последних работ «Хрестоматическая система и новые методы» 1912г. Балталон развивает

Слайд 10 Он отводил большую роль дошкольному воспитанию как фундаменту образования. Методика

начального обучения Балталона включала воспитательные приёмы, соответствующие особенностям детской психики,

использование игры как воспитательно-образовательного средства и др. Его статьи систематически печатались в журналах «Педагогический сборник», «Русская школа», «Обновление школы», «Дошкольное воспитание». Умер в 1913 г. в Москве.
Он отводил большую роль дошкольному воспитанию как фундаменту образования. Методика начального обучения Балталона включала воспитательные приёмы, соответствующие

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика