Разделы презентаций


Цифровые тренды в журналистике

Содержание

Примерные этапы технологического развития в России1991-1999 (из бумаги в цифру)2001-2004 (онлайн-бум)2010-2014 (мобильный бум)2015-… (сервисы и мета-СМИ)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Цифровые тренды в журналистике
Нигматуллина Камилла Ренатовна
Доцент кафедры цифровых медиакоммуникаций

Цифровые тренды в журналистикеНигматуллина Камилла РенатовнаДоцент кафедры цифровых медиакоммуникаций

Слайд 2Примерные этапы технологического развития в России
1991-1999 (из бумаги в цифру)
2001-2004

(онлайн-бум)
2010-2014 (мобильный бум)
2015-… (сервисы и мета-СМИ)

Примерные этапы технологического развития в России1991-1999 (из бумаги в цифру)2001-2004 (онлайн-бум)2010-2014 (мобильный бум)2015-… (сервисы и мета-СМИ)

Слайд 3К. Нигматуллина



Нет никакой конвергентной или мультимедийной журналистики.
Есть журналистика, которая опосредована

развивающимися технологиями.

К. НигматуллинаНет никакой конвергентной или мультимедийной журналистики.Есть журналистика, которая опосредована развивающимися технологиями.

Слайд 4Прогнозы MediaMakers 2016-2020
Число технологий, которые появились за последние годы и

которые активно используются в медиа, достигло точки насыщения. Медиа понадобится

время на то, чтобы переварить и освоить имеющиеся технологические инструменты. Иными словами, в ближайшие 5–7 лет технологии в сфере медиа будут улучшаться качественно, но без прорывов.
Прогнозы MediaMakers 2016-2020Число технологий, которые появились за последние годы и которые активно используются в медиа, достигло точки

Слайд 5Новые ценности профессии
Открытость инновациям
Журналистика участия
Предпринимательский аспект
(В. Портер)

Медиа как сообщества
(С.

Паранько)

Новые ценности профессииОткрытость инновациямЖурналистика участияПредпринимательский аспект(В. Портер)Медиа как сообщества (С. Паранько)

Слайд 6Последствия конвергенции
Рост конкуренции. Все медиа (ТВ, радио, газеты и пр.)

сейчас способны производить конвергентный продукт и в настоящее время конкурируют

друг с другом в этом;
Изменение роли аудитории, которая становится гораздо более активной, и все сильнее влияет на работу массмедиа;
Превращение медиа в «фабрики контента».

Последствия конвергенцииРост конкуренции. Все медиа (ТВ, радио, газеты и пр.) сейчас способны производить конвергентный продукт и в

Слайд 7Организационная схема конвергентной редакции

Организационная схема конвергентной редакции

Слайд 8Этапы развития онлайн-подразделений
один человек, который выполнял множество функций одно- временно

и переносил печатный контент в онлайн (середина 1990-х – начало

2000-х),
организационно и пространственно отделенные онлайн- департаменты, где стандартизация рутин по производству новостей была в основном определена принципом оперативности (середина 2000-х – конец 2000-х),
полная интеграция редакции в соответствии с различными моделями принятия решений, пространственной организации и отношений печатных и онлайновых отделов (конец 2000-х – наше время).
Этапы развития онлайн-подразделенийодин человек, который выполнял множество функций одно- временно и переносил печатный контент в онлайн (середина

Слайд 9Последствия для журналиста
ужесточение условий ежедневной работы (ускорение труда, концентрация процессов

сбора информации и обработки ее в офисе);
изменение – как

правило, увеличение – объемов «мобильной» работы;
мультизадачность журналистов (multi-skilling), необходимость выполнять разную по своей природе работу, готовить материалы для разных платформ и пр.;
интенсификация использования систем управления контентом (content management systems, CMS), что накладывает массу ограничений на работу журналистов;
постоянная борьба «креатива» против процесса форматирования, свойственного современным медиа;
Последствия для журналистаужесточение условий ежедневной работы (ускорение труда, концентрация процессов сбора информации и обработки ее в офисе);

Слайд 10Прорыв в регионах
«7×7», «Бумага», «Новый Калининград» и др. претендуют на

федеральный статус

Прорыв в регионах«7×7», «Бумага», «Новый Калининград» и др. претендуют на федеральный статус

Слайд 11НКО стали медиа
Transparency International, «Команда 29», «Такие дела», «ОВД-Инфо» —

все это и общественные организации, и СМИ.

НКО стали медиаTransparency International, «Команда 29», «Такие дела», «ОВД-Инфо» — все это и общественные организации, и СМИ.

Слайд 12Нативная нативка

Нативная нативка

Слайд 13Медиа в мессенджерах

Медиа в мессенджерах

Слайд 14Самодельные мета-медиа
https://www.rbc.ru/magazine/2018/07/5b4352f39a79479859d5e6ea

Самодельные мета-медиаhttps://www.rbc.ru/magazine/2018/07/5b4352f39a79479859d5e6ea

Слайд 15E-mail рассылки

E-mail рассылки

Слайд 16Большие тексты живы

Большие тексты живы

Слайд 17Видеоформаты
Стримы и трансляции

ВидеоформатыСтримы и трансляции

Слайд 18Инфографика
Лучшие - http://infographics.tass.ru/

ИнфографикаЛучшие - http://infographics.tass.ru/

Слайд 19The New York Times 2016
Уход от освещения мелких новостей и

прочих событий, которые можно найти в любом месте бесконечной Сети.

Вместо этого — упор на «только в The New York Times».
Новый план по освещению происходящего в Нью-Йорке. Так как там живет меньше половины читателей, материал должен быть понятен и всем остальным.
Больше визуального оформления журналистских материалов.
Новая модель редактирования, не обязательно подчиняющаяся темпам бумажного производства.
Уход редакторов от постоянного учета потребностей печатного издания («заполнить полосу»). Этим займется отдельная группа дизайнеров и редакторов, конструирующая газету из множества производимых материалов.
Вместо огромных редакций (desk) постепенный переход к «кластерам». Такие кластеры затрагивают не разделы газеты, а тематики — например, изменение климата.

The New York Times 2016Уход от освещения мелких новостей и прочих событий, которые можно найти в любом

Слайд 20Еще интереснее
The New York Times заключила партнерство с Chef’d и начнет

продажу ингредиентов для рецептов сайта NYT Cooking. Chef’d обеспечит доставку еды

читателям в течение 48 часов, выручка делится.
Предполагается, что доставка еды превзойдет успех сайта продажи туров Times Journeys.
Потенциальных покупателей — 7 миллионов (это MAU NYT Cooking), в архиве 17 тысяч рецептов;
Реклама и продажа тиража приносит газете сейчас 94% выручки
Однако объем «побочных» продаж, таких как сдача в аренду, организация конференций, электронная торговля составляет 95 миллионов долларов в год.

Еще интереснееThe New York Times заключила партнерство с Chef’d и начнет продажу ингредиентов для рецептов сайта NYT Cooking. Chef’d

Слайд 21США в 2017

1. В 2017 году практически во всех сегментах

медиа в США снизился объём аудитории. Правда, тут есть объяснение:

выборы президента страны. В 2016 году вся Америка следила за выборами активнее, чем раньше. И в 2017 году ожидаемо этот интерес снизился.

2. Выборы повлияли на все сегменты медиа, но снижение аудитории кабельного ТВ является необычным шагом, потому что эта аудитория всегда была стабильной.

3. И как раз кабельные телеканалы стали единственными из всех сегментов, кто в 2017 году заработал больше денег, чем в 2016.

4. Цифровые рекламные доходы выросли с 2016 года на 25%, но 52% из них забрали себе Facebook и Google.

5. Даже испаноязычные медиа в США теряли аудиторию в 2017 году, что удивительно, потому что эта аудитория всегда была лояльна к своим медиа.
США в 20171. В 2017 году практически во всех сегментах медиа в США снизился объём аудитории. Правда,

Слайд 22Автоматизация всего
Производство контента – Content Management Systems, новостные роботы (Heloigraph)


Настройка рекламы – Programmatic
Измерение аудитории – сервисы статистики
Недавний пример: The

Washington Post создает систему управления комментариями Talk.
Система позволяет, например, смотреть собственную историю комментариев. А модераторам видеть контекст для тех комментаторов, которых они или забанили, или только собираются это сделать.
Автоматизация всегоПроизводство контента – Content Management Systems, новостные роботы (Heloigraph) Настройка рекламы – ProgrammaticИзмерение аудитории – сервисы

Слайд 23Борьба с блокировщиками

Борьба с блокировщиками

Слайд 24Что дальше?
1. На медиарынке наступит равновесие.
2. Денег будет все меньше.
3. Мобильное

потребление будет расти.
4. Работа журналистов автоматизируется.
5. Рекомендательные системы и умные ленты

будут совершенствоваться.
6. Медиа поделятся на тех, кто производит контент и тех, кто его дистрибутирует.
7. Медиа будут работать как контент-студии или издатели на аутсорсе.


Что дальше?1. На медиарынке наступит равновесие.2. Денег будет все меньше.3. Мобильное потребление будет расти.4. Работа журналистов автоматизируется.5. Рекомендательные

Слайд 25Что дальше?
8. Произойдет уберизация медиа.
9. От концепции работы на нескольких платформах медиа перейдут к концепции

экосистем.
10. Социальные сети станут еще важнее для аудитории.
11. Изменятся форматы,

с которыми работают медиа.
12. Будет больше нишевых, корпоративных, персональных, партизанских медиа.



Что дальше?8. Произойдет уберизация медиа.9. От концепции работы на нескольких платформах медиа перейдут к концепции экосистем.10. Социальные сети станут еще важнее для

Слайд 26Что дальше?
13. Медиа будут создавать сервисы.
14. Печатные медиа не исчезнут, но станут

совсем нишевыми.

Что дальше?13. Медиа будут создавать сервисы.14. Печатные медиа не исчезнут, но станут совсем нишевыми.

Слайд 27Основные книги
Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются

в мультимедийные / под ред. А.Г. Качкаевой. – М.:, 2010.

– 200 с.
Как новые медиа изменили журналистику. 2012—2016 / А. Амзин, А. Галустян, В. Гатов, М. Кастельс, Д. Кульчицкая, Н. Лосева, М. Паркс, С. Паранько, О. Силантьева, Б. ван дер Хаак; под науч. ред. С. Балмаевой и М. Лукиной. — Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016.
Медиаконвергенция, которая изменила мир? /Сборник статей к открытой сессии по медиаконвергенции. Под ред. М.С. Корнева. – М., 2014.


Основные книгиЖурналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А.Г. Качкаевой.

Слайд 28VR и 360
Дорого
богато

https://russian.rt.com/press_releases/article/442947-rt-revolyuciya-proekt

VR и 360Дорого богатоhttps://russian.rt.com/press_releases/article/442947-rt-revolyuciya-proekt

Слайд 29Следить за трендами
http://newmedia2016.digital-books.ru/
http://sdelano.media/
https://mediator.media
https://www.gazeta.ru/tech/online-smi/
https://t.me/mestamedia
https://t.me/breakingtrends
https://t.me/dddjournalism
https://t.me/mediatornews
https://medium.com/@meduza
https://setka.io/rublog/category/case-studies/

Следить за трендамиhttp://newmedia2016.digital-books.ru/ http://sdelano.media/https://mediator.media https://www.gazeta.ru/tech/online-smi/ https://t.me/mestamediahttps://t.me/breakingtrendshttps://t.me/dddjournalismhttps://t.me/mediatornews https://medium.com/@meduza https://setka.io/rublog/category/case-studies/

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика