Разделы презентаций


ЦНС

Рефлекс — это ответная реакция организма на раздражение при участии ЦНС.Рефлексы подразделяют на:1) безусловные рефлексы: врожденные (наследственные) реакции организма на раздражения, осуществляемые с участием спинного мозга или ствола головного мозга;2) условные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 7Рефлекс — это ответная реакция организма на раздражение при участии

ЦНС.
Рефлексы подразделяют на:
1) безусловные рефлексы: врожденные (наследственные) реакции организма на

раздражения, осуществляемые с участием спинного мозга или ствола головного мозга;
2) условные рефлексы: приобретенные на основе безусловных рефлексов временные реакции организма, осуществляемые при обязательном участии коры полушарий большого мозга, составляющие основу высшей нервной деятельности.

Для каждого рефлекса имеется своя рефлекторная дуга — это путь, по которому возбуждение проходит от рецептора до эффектора (исполнительного органа).
Рефлекс — это ответная реакция организма на раздражение при участии ЦНС.Рефлексы подразделяют на:1) безусловные рефлексы: врожденные (наследственные)

Слайд 10Основные процессы памяти
Запоминание: непроизвольное и преднамеренное
Сохранение
Узнавание и воспроизведение
Забывание

Основные процессы памятиЗапоминание: непроизвольное и преднамеренноеСохранениеУзнавание и воспроизведениеЗабывание

Слайд 11Возбуждение– это активный процесс, представляющий собой ответную реакцию ткани на

раздражение и характеризующийся повышением функций ткани.

Торможение – это активный процесс,

представляющий собой ответную реакцию ткани на раздражение и характеризующийся снижением функций ткани.

Иррадиация – растекание нервных процессов.
Возбуждение– это активный процесс, представляющий собой ответную реакцию ткани на раздражение и характеризующийся повышением функций ткани.Торможение –

Слайд 12Более координированными становятся движения ребенка (ходьба, бег, прыжки), быстро образуются

условные рефлексы первой и второй сигнальных систем.
Слабость процессов торможения.
В это

время формируется большое количество условных рефлексов на отношение величины, тяжести, удаленности предметов, их окраски (вычленение более быстрых и медленных раздражителей, больших или меньших в сравнении с другими).
Особое значение имеет выработка систем условных связей на стереотипы.
Для детей до 3 лет выработка большого числа стереотипов не только не представляет трудностей, но и каждый стереотип вырабатывается легче.
Важно однонаправленное воспитание, в процессе которого изначально формируются желательные динамические стереотипы при бережном отношении к ним. Переделка стереотипов может вызвать нарушение ВНД и привести к неврозам.
На 2 году усиленно развивается речь ребенка, большая роль принадлежит подражательному рефлексу.
чрезвычайно большую роль в развитии речи играет активная работа двигательного анализатора

1-3 года

Более координированными становятся движения ребенка (ходьба, бег, прыжки), быстро образуются условные рефлексы первой и второй сигнальных систем.Слабость

Слайд 134- 6 лет

4- 6 лет

Слайд 14основные свойства нервных процессов приближаются по характеристикам к таковым у

взрослых людей. Нервные процессы уже достаточные по силе и уравновешенности,

хорошо выражены все виды внутреннего торможения, легко происходит дифференцирование раздражителей. Эти факторы обеспечивают возможности широкого обучения и воспитания ребенка.
Словесная сигнализация ("хорошо", "молодец", "пятерка", "нельзя" и т.д.) значительно ускоряет образование условных рефлексов и может играть роль подкрепления, что имеет большое значение для эффективного словесного педагогического воздействия в процессе учебно-воспитательной работы.
малые концентрации и время активного внимания на уроках, что выражается в отвлекаемости и малой усидчивости детей;
большая подвижность (сменяемость) реакций;
быстрое возбуждение и перевозбуждение, проявляющееся в импульсивности поведения;
подражательность, внушаемость;
конкретно-образное мышление.
Как и в дошкольном возрасте, в младшем школьном возрасте процессы возбуждения преобладают над процессами торможения, отчего нервные клетки быстро истощаются, развивается утомление.

7-11 лет

основные свойства нервных процессов приближаются по характеристикам к таковым у взрослых людей. Нервные процессы уже достаточные по

Слайд 1512-16 лет
интенсивный рост, повышение обмена веществ, возрастание активности эндокринной системы.

явное

преобладание возбуждения, отчего реакции по силе и характеру часто не

соответствуют вызвавшим их раздражителям. Появляется широкая генерализация возбуждения, выражающаяся в дополнительных основной реакции сопутствующих движениях рук, ног и туловища (что особенно выражено у мальчиков).

затрудняется образование условных рефлексов как на первосигнальные, так и на второсигнальные раздражители.
Резкие нарушения вегетативных функций, сердцебиения, сосудистые расстройства являются показателями усиления подкорковых влияний и ослабления тонуса коры головного мозга. Это также проявляется и в повышенной эмоциональности.

ослабление всех видов внутреннего торможения.

12-16 лет интенсивный рост, повышение обмена веществ, возрастание активности эндокринной системы.явное преобладание возбуждения, отчего реакции по силе

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика