Разделы презентаций


ТСР в сфере образования. ЛЕКЦИЯ №3 презентация, доклад

Содержание

Термин «социальная педагогика» состоит из двух слов – «педагогика», и «социальная». Такое объединение двух понятий не случайно, оно связано с процессами дифференциации и интеграции в науке. Тот факт, что социальная

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТСР в сфере образования. ЛЕКЦИЯ №3
«Социальная педагогика как наука и

как сфера практической деятельности»


ПРЕПОДАВАТЕЛЬ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН ПАК С.Н.


ВЫБОРГ
2017Г

ТСР в сфере образования. ЛЕКЦИЯ №3    «Социальная педагогика как наука и как сфера практической

Слайд 2Термин «социальная педагогика» состоит из двух слов – «педагогика», и

«социальная». Такое объединение двух понятий не случайно, оно связано с процессами

дифференциации и интеграции в науке. Тот факт, что социальная педагогика выделилась из педагогики, означает, что в поле ее зрения находятся те же процессы и явления. Которые изучаются педагогикой, но рассматриваются они в определенном, специфическом аспекте. Очевидно, что специфика этой новой области педагогических знаний отражена в слове «социальная».
Термин «социальная педагогика» состоит из двух слов – «педагогика», и «социальная». Такое объединение двух понятий не случайно,

Слайд 3Социальная педагогика выделяет в процессах воспитания и образования те аспекты,

которые связаны с включением ребенка в совместную жизнь в обществе,

т.е. процесс социализации ( приобретение ребенком определенного социального опыта в виде знаний, ценностей , правил поведения, установок)
Социальная педагогика выделяет в процессах воспитания и образования те аспекты,   которые связаны с включением ребенка

Слайд 4Путь вхождения ребенка в общество через основные соц. институты
Образование
Семья
Культура
Религия
общество
ребенок

Путь вхождения ребенка в общество через основные соц. институтыОбразованиеСемьяКультураРелигияобществоребенок

Слайд 5Институты социализации – исторически сложившееся формы организации и регулирования общественной

жизни людей.
Семья – главный институт социализации,
через который ребенок усваивает

основные социальные знания,

приобретает нравственные умения и навыки,

воспринимает определенные ценности и идеалы, необходимые ему для жизни ему в данном обществе.

Институты социализации – исторически сложившееся формы организации и регулирования общественной жизни людей.Семья – главный институт социализации, через

Слайд 6Институты социализации – исторически сложившееся формы организации и регулирования общественной

жизни людей
Через образование ребенок также приобщается к ценностям, господствующим в

данном обществе.





Приобретая в процессе образования знания, он не только развивается, но и адаптируется к жизни в обществе.
Институты социализации – исторически сложившееся формы организации и регулирования общественной жизни людейЧерез образование ребенок также приобщается к

Слайд 7Институты социализации – исторически сложившееся формы организации и регулирования общественной

жизни людей.
Культура – это именно тот социальный институт, который вбирает

в себя все созданные человечеством материальные и духовные ценности.


«Культура – это среда, растящая и питающая личность» (П.А. Флоренский»).

Институты социализации – исторически сложившееся формы организации и регулирования общественной жизни людей.Культура – это именно тот социальный

Слайд 8Институты социализации – исторически сложившееся формы организации и регулирования общественной

жизни людей.
Религия как социальный институт представляет собой сложное общественное явление,


целостную систему особых представлений,
чувств,
культовых действий,
учреждений и различных объединений верующих.

Институты социализации – исторически сложившееся формы организации и регулирования общественной жизни людей.Религия как социальный институт представляет собой

Слайд 9Схема вхождения ребенка в общество
религия
образование
семья
культура

Схема вхождения ребенка в обществорелигияобразованиесемьякультура

Слайд 10Социальная педагогика – междисциплинарная область научных исследований
социология
Соц. педагогика
педагогика
Предмет-
закономерности
социализации
ПРЕДМЕТ+
ОБЪЕКТ
Объект-ребенок

Социальная педагогика – междисциплинарная область научных исследованийсоциологияСоц. педагогикапедагогикаПредмет-закономерностисоциализацииПРЕДМЕТ+ОБЪЕКТОбъект-ребенок

Слайд 11Особенности развития социальной педагогики в России.
Предпосылки выделения социальной педагогики в

самостоятельную область знания в трудах классиков педагогики К.Д. Ушинского, Л.Н.

Толстого и др.

Деятельность А.С. Макаренко, С.Т. Шацкого, В.Н. Сорока-Росинского, направленная на помощь «выбитым из колеи детям» (20-30гг.)

Советский период. Тенденция замалчивания социальных проблем.

Ввод социальной педагогики императивно, «сверху» (1990г.) Теория и практика развиваются отдельно друг от друга.

Современный этап. Анализ опыта других стран. Развитие отечественной теории и практики.

Особенности развития социальной педагогики в России.Предпосылки выделения социальной педагогики в самостоятельную область знания в трудах классиков педагогики

Слайд 12Из истории развития социальной педагогики за рубежом.
I период с древнейших

времен до XVIIв. Связан с осмыслением практики воспитания и формированием

педагогической и социально-педагогической мысли.

II период – XVIII – XIX вв. – характеризуются развитием ведущих идей и научных концепций социальной педагогики, становлением ее как науки.


III период с начала XXв. – период развития социальной педагогики как самостоятельной науки. (К. Магер, А. Дистервег, П. Наторп, Г.Ноль).
Из истории развития социальной педагогики за рубежом.I период с древнейших времен до XVIIв. Связан с осмыслением практики

Слайд 13Схематичное соотношение сфер практической деятельности социального педагога и социального работника
Социология
Социальная
работа
Социальная
педагогика
педагогика

Схематичное соотношение сфер практической деятельности социального педагога и социального работникаСоциологияСоциальнаяработаСоциальнаяпедагогикапедагогика

Слайд 14Объектом изучения социальной педагогики является Ребенок. Предметом изучения становятся закономерности социализации

ребенка.

Объектом изучения социальной педагогики является Ребенок.   Предметом изучения становятся закономерности социализации ребенка.

Слайд 1612. Характеристика основных видов и форм социально-педагогической деятельности.

12. Характеристика основных видов и форм социально-педагогической деятельности.

Слайд 17 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика