Слайд 1Цвет
и компьютерные технологии
Компьютерная графика
Типы цветовых моделей
Способы описания цвета
Цветовая модель
RGB
Цветовые модели CMY, CMYK
Цветовая модель HSB
Цветовая палитра
Слайд 2Компьютерная графика
Компьютерная графика — область деятельности, в которой компьютеры используются
в качестве инструмента, как для синтеза (создания) изображений, так и
для обработки визуальной информации, полученной из реального мира.
Компьютерная графика представляет собой довольно сложный комплекс, который условно можно разделить на несколько направлений:
двухмерная графика;
полиграфия;
web-дизайн;
мультимедиа;
3D-графика и компьютерная анимация;
видеомонтаж;
САПР и деловая графика
Слайд 3Двухмерная графика
По принципу действия и функциональному назначению можно разделить на
три группы:
растровая графика (bitmap, или raster);
векторная графика (vector, или draw);
фрактальная
графика (fractal).
Слайд 7ЦВЕТОВОЙ И ДИНАМИЧЕСКИЙ ДИАПАЗОНЫ
Цветовой диапазон – диапазон цветов, которые могут
восприниматься или воспроизводится наблюдателем или приемным устройством
Динамический диапазон характеризует различие
между наиболее светлым и наиболее темным элементами в изображении или в поле зрения.
Слайд 8Для представления областей цветового пространства используют два способа.
В виде различных
цветовых моделей.
С помощью набора цветов (палитр), доступных в системах соответствия
цветов:
DIC, DuPont,
FOCOLTONE,
PANTONE, TOYO и TRUMATCH
ЦВЕТОВОЙ И ДИНАМИЧЕСКИЙ ДИАПАЗОНЫ
Слайд 9Для обеспечения одинакового воспроизведения одного и того же цвета мониторами,
принтерами, камерами и сканерами разных фирм-изготовителей необходимо наличие объективных измерительных
систем, позволяющих установить однозначное определение цветовых координат.
Для этих целей разработаны специальные средства, включающие:
цветовые модели;
системы соответствия цветов;
цветовые режимы.
Слайд 10Цветовые модели (color model) используются для математического описания определенных цветовых
областей спектра.
ЦВЕТОВЫЕ МОДЕЛИ
Слайд 11ТИПЫ ЦВЕТОВЫХ МОДЕЛЕЙ
RGB
CMY
CMYK
HSB
HLS
Lab
XYZ
Слайд 12По принципу действия цветовые модели можно условно разбить на четыре
класса:
аддитивные (RGB), основанные на сложении цветов;
субтрактивные (CMY, CMYK), основу которых
составляет операция вычитания цветов (субтрактивный синтез);
перцепционные (HSB, HLS), базирующиеся на восприятии;
универсальные (Lab, XYZ), охватывающие весь спектр цветов воспринимаемых глазом человека.
Слайд 13Способы описания цвета
Для оперирования цветом в трехмерном пространстве Г.Грассман вывел
три закона.
Закон трехмерности (трехмерность природы цвета). Глаз реагирует на три
различные цветовые составляющие.
Закон аддитивности:
четыре цвета всегда линейно зависимы;
цвет смеси излучений зависит только от психофизических (колориметрических) характеристик составляющих цветов, но не от их спектрального состава.
Закон непрерывности. Цветовое пространство непрерывно.
Слайд 14Аддитивные цветовые модели (RGB)
Аддитивный цвет получается на основе законов Г.Грассмана
путем соединения лучей света разных цветов.
Основными цветами
являются:
RED –
красный
GREEN – зеленый
BLUE – синий
Слайд 15 Изображение в данной цветовой модели состоит из трёх
каналов. При смешении основных цветов — например, синего (B) и
красного (R), мы получаем пурпурный (M magenta), при смешении зелёного (G) и красного (R) — жёлтый (Y yellow), при смешении зелёного (G) и синего (B) — циановый (С cyan). При смешении всех трёх цветовых компонентов мы получаем белый цвет (W).
Слайд 16В палитре RGB каждый из цветов может менять свою интенсивность
от 0 до 255.
0 – интенсивность цвета минимальна
255 – интенсивность
цвета максимальна
Аддитивный – при увеличении яркости отдельных цветов результирующий цвет становится ярче.
Слайд 18Субтрактивные цветовые модели
(CMY, CMYK)
Основными цветами являются:
Cyan – голубой
Magenta –
пурпурный
Yellow – желтый
Каждый из них поглощает (вычитает) определенные цвета из
белого света, падающего на печатаемую поверхность.
Слайд 19Субтрактивные цветовые модели
(CMY, CMYK)
В палитре CMY каждый из цветов
может менять свою интенсивность от 0 до 255.
0 –
интенсивность цвета минимальна
255 – интенсивность цвета максимальна
Субтрактивный - при увеличении яркости отдельных цветов результирующий цвет становится темнее.
Слайд 20Из-за особенностей типографских красок смесь трех цветов дает не черный,
а грязно – коричневый цвет. Поэтому к основным цветам добавляют
еще и черный.
Cyan – голубой;
Magenta –пурпурный;
Yellow – желтый;
Black – черный.
Слайд 22Отличие в воспроизведении цветов в моделях RGB и СMYK
Слайд 23Цветовая модель HSB
При работе в графических программах с помощью
этой модели очень удобно подбирать цвет, так как представление в
ней цвета согласуется с его восприятием человеком.
Hue — цветовой тон
Saturation — насыщенность
Brightness — яркость
Слайд 24Тон имеет 360 уровней,
а цвет и яркость по 100
уровней.
Цвет представляется как комбинация параметров цвета:
тона, насыщенности и яркости.
Цветовая модель HSB
Слайд 25ЦВЕТОВАЯ ПАЛИТРА
Цветовая палитра - это таблица данных с информацией о
коде закодированного цвета. Эта таблица создается и хранится вместе с
графическим файлом.
Самый удобный для компьютера и самый распространенный способ кодирования цвета - 24-разрядный, True Color. В этом режиме на кодирование каждой цветовой составляющей R (красной), G (зеленой) и В (синей) отводится по одному байту (8 битов). Яркость каждой составляющей выражается числом от 0 до 255, и любой цвет из 16,5 миллионов компьютер может воспроизвести по трем кодам.
Слайд 26ЛИТЕРАТУРА
Петров М.Н. Компьютерная графика. Учебник для вузов. 3-е изд. (+CD).
- Спб., 2011. – 544 с.
Миронов Д.Ф. Компьютерная графика в
дизайне: учебник - СПб.: БХВ – Петербург, 2008. – 560 с.
http://colory.ru/ - все о цвете.
http://www.colourpattern.ru/index.php - цветовые модели.
http://school-collection.edu.ru/ – Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов.
Цветовая модель RGB (N 179672)
Цветовая модель CMYK (N 179601)
Цветовая модель HSB (N 179727)