Слайд 2Основные цвета — абсолютно красный, желтый и синий. Если смешать
эти три цвета, получится черный, это свидетельствует об их гармонии.
В фотоискусстве все существующие законы композиции цвета ориентируются эти три цвета.
Слайд 3В «цветовом круге» есть основные и дополняющие цвета. С помощью такого
разделения намного проще рассматривать отношения между ними. Все первичные цвета
— самые яркие в гамме. Добавив к ним белый цвет, мы получим более светлые, пастельные оттенки; добавив черный, получим цвета в темных тонах.
Слайд 4Дополняющий цвет создается при соединении двух основных. На «цветовом круге» вторичные
цвета располагаются напротив первичного, который в себе не содержат.
Красный в
соединении с желтым создают оранжевый (дополняющим цветом для оранжевого будет синий)
Желтый при смешении с синим дает зеленый (дополняющий к нему — это красный)
Синий с красным создают фиолетовый (дополняющий к фиолетовому будет желтый)
Слайд 5Монохромная гармония
С помощью цветов, расположенных рядом друг с другом на
«цветовом круге», можно создавать гармоничные сочетания. Цветовая гармония на снимке влияет
на зрителя успокаивающе. Также можно создавать красивые фотографии с помощью «монохромного» цвета. Этот эффект включает в себя использование одинакового цвета или его оттенков, с помощью мягкого света, сводящего цвета.
Слайд 6Контраст теплохолодности
на фотографиях теплые тона визуально проступают наружу, делая предметы
выпуклыми, а холодные, напротив, — создают глубину без объемности.
Слайд 7Диаметральный контраст
Комплементарные или дополнительные цвета
Комплементарными или дополнительными цветами являются любые
два цвета, расположенные напротив друг друга на цветовом круге. Например,
синий и оранжевый, красный и зеленый. Эти цвета создают высокий контраст, поэтому они используются, когда надо что-то выделить. В идеале нужно использовать один цвет как фон, а другой в качестве акцента.
Слайд 8Цветовая триада
Классическая триада это сочетание трех цветов, которые в равной
степени отстоят друг от друга на цветовом круге. Например, красный,
желтый и синий. Триадная схема также обладает высокой контрастностью, но более сбалансированной, чем дополнительные цвета. Принцип здесь состоит в том, что один цвет доминирует и акцентирует с двумя другими. Такая композиция выглядит живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.
Слайд 9Аналоговая триада
Аналоговая триада: сочетание от 2 до 4 (в идеале
от 2 до 3) цветов, находящихся рядом друг с другом
на цветовом круге. Примером могут служить сочетания приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.
Слайд 10Контрастная триада (сплит - дополнительных цветов)
Использование сплит - дополнительных цветов
дает высокую степень контрастности, но не настолько насыщенных, как дополнительный
цвет. Сплит дополнительные цвета дают большую гармонию, чем использование прямого дополнительного цвета.
Слайд 11Тетрада - сочетание четырех цветов
Эта схема включает в себя один
основной и два дополнительных цвета, плюс дополнительный цвет, который подчеркивает
акценты. Пример: сине-зеленый, сине-фиолетовый, оранжево-красный, оранжево-желтый.
Слайд 12Квадрат
Сочетание 4 цветов, равноудаленных друг от друга на цветовом круге.
Эти цвета отличаются друг от друга по тону, но также
дополняют друг друга. Пример: фиолетовый, оранжево-красный, желтый, сине-зеленый.
Слайд 18Цвет и эмоции
Оттенки синего цвета, как правило, холодные – особенно
те, что ближе к фиолетовому. Когда они преобладают на снимке
– мы буквально чувствуем дрожь, это эмоциональная реакция на цвет. Достаточно одного яркого цветового пятна – желтого или красного – в «синей» сцене, как мы ощутим тепло.
Слайд 20Непогода может подарить отличные кадры. Знакомые предметы и пейзажи в
плохую погоду будут выглядеть новыми и незнакомыми. Окунитесь в дождь
и найдите способ снимать с его помощью. Радуйтесь туману, песчаной буре, молниям: в этих условиях появятся уникальные фотографии
Слайд 21Использование нейтральных цветов
Сохранение цветовой палитры при помощи отсечения любого отвлекающего
фона поможет сконцентрировать внимание на наиболее важных элементах фотографии.
Слайд 22Акцент
случае съемки объектов скромной цветовой гаммы можно добавить пятно яркого
цвета, что сделает сцену интереснее.
Слайд 23Фотографируя, старайтесь искать эти самые комплементарные цвета вокруг себя. Вскоре
вы будете замечать их повсюду
Слайд 39Есть еще и обратная сторона вопроса о цвете в фотографии,
это когда дорогие и топовые фотографы должны сделать видимую часть
обработки, что бы клиент явно понимал, что над его фотографиями поработали и представляют различного рода разукраски
Слайд 40Не знаю есть ли у них вторая версия без тонировок,
но делая свадьбу за многие десятки и сотни тысяч долларов
хочется видеть именно тот цвет, который был изначатьно задуман (в платье, в флористике, в декорациях и тд), разве не так? Но почему же лишь единицы делают чистый цвет? Да потому что это сложно, каждый кадр нужно смотреть отдельно, крутить ползунки в конверторе, сравнивать и возвращаться, а тонировки проще, поставил пакетом обрабатывать и иди себе пить кофе, да еще и клиент увидит разницу до и после, значит люди не зря платили деньги, все оправдано.
Слайд 41Так же тонировки сейчас это почти единственное отличие в стиле
фотографа, по ним можно легко узнать автора среди тысяч и
тысяч. Наверное это черта нашего менталитета, на Западе люди хотят себя видеть такими какие они есть, натуральными и естественными, а у нас вечная разукрашка и пыль в глаза себе и гостями. Лишь считанные единицы выражают себя не постобработкой, а работой с парой, с моментом, со светом и позиционируют себя как фотографы работающие с натуральным цветом и делают это профессионально.