Разделы презентаций


Цветная алгебра –палочки Кюизенера Составитель: Петухова Светлана

Содержание

ПалочкиКюизенера

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Цветная алгебра –палочки Кюизенера»
Составитель: Петухова Светлана Александровна, воспитатель первой категории

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №29»

«Цветная алгебра –палочки Кюизенера»Составитель: Петухова Светлана Александровна, воспитатель первой категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №29»

Слайд 2Палочки
Кюизенера

ПалочкиКюизенера

Слайд 3Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976) разработал универсальный дидактический

материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году

он опубликовал книгу "Числа и цвета", посвященную своему пособию.

Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками.
http://www.youtube.com/watch?v=Hm5Jq1QFQ0I

Для детей 3-7 лет

Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей.

Слайд 4Задачи:
Формировать понятие числовой последовательности, состава числа.
Подвести к осознанию отношений «больше

– меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и мн.др.
Научить

делить целое на части и измерять объекты условными мерками, освоить в процессе этой практической деятельности некоторые простейшие виды функциональной зависимости.
Подойти вплотную к сложению, умножению, вычитанию и делению чисел.
Развивать психические процессы: восприятие, мышление ( анализ, синтез, классификация, сравнение, логические действия, кодирование и декодирование), зрительную и слуховую память, внимание, воображение, речь.
Способствовать развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности.
Развивать умение работать в коллективе.


Задачи:Формировать понятие числовой последовательности, состава числа.Подвести к осознанию отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее»,

Слайд 5Комплект состоит из пластмассовых призм 10 различных цветов и форм.

Наименьшая призма имеет длину 10мм, является кубиком.



В состав комплекта

входят:
белая - число 1 - 25 штук,
розовая - число 2 - 20 штук,
голубая – число 3 - 16 штук,
красная – число 4 - 12 штук,
жёлтая – число 5 - 10 штук,
фиолетовая – число 6 - 9 штук,
чёрная – число 7 - 8 штук,
бордовая – число 8 - 7 штук,
синяя – число 9 - 5 штук,
оранжевая – число 10 - 4 штук.
Комплект состоит из пластмассовых призм 10 различных цветов и форм. Наименьшая призма имеет длину 10мм, является кубиком.

Слайд 6Выбор цвета преследует цель облегчить использование комплекта. Палочки 2, 4,

8 образуют "красную семью"; 3,6,9 "синюю семью". "Семейство желтых" составляют

5 и 10.

Подбор палочек в одно "семейство" (класс) происходит неслучайно, а связан с определенным соотношением их по величине. Например, в "семейство красных" входят числа кратные двум, "семейство синих" состоит из чисел, кратных трем; числа, кратные пяти, обозначены оттенками желтого цвета. Кубик белого цвета ("семейство белых") целое число, раз закладывается по длине любой палочки, а число 7 обозначено черным цветом, образуя отдельное"семейство".

В каждом из наборов действует правило: чем больше длина палочки, тем больше значение того числа, которое она выражает. Цвета, в которые окрашены палочки, зависят от числовых соотношений, определяемых простыми числами первого десятка натурального ряда чисел.
Каждая палочка - это число, выраженное цветом и величиной.

Выбор цвета преследует цель облегчить использование комплекта. Палочки 2, 4, 8 образуют

Слайд 7Методическое обеспечение
Раздаточный
материал
Альбом для детей 2-3 лет
Альбом для детей 3-5

лет

Методическое обеспечениеРаздаточный материалАльбом для детей 2-3 летАльбом для детей 3-5 лет

Слайд 8Методическое обеспечение
Карточки для детей 5-8 лет
Альбом для детей 5-8- лет

Методическое обеспечениеКарточки для детей 5-8 летАльбом для детей 5-8- лет

Слайд 9Этапы обучения

На первом этапе палочки используются просто как игровой материал.

Дети играют с ними, как с обычными кубиками и палочками,

создают различные конфигурации. Их привлекают конкретные образы, а также качественные характеристики материала — цвет, размер, форма


На втором этапе  палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.
 

Этапы обученияНа первом этапе палочки используются просто как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными

Слайд 12* - Множество вариантов заданий различной степени сложности и мотивации.

* - Множество вариантов заданий различной степени сложности и мотивации.

Слайд 13Рекомендации к использованию
Игры и упражнения состоят в группировке по разным

признакам, сооружение из них построек. Дети осваивают состав комплекта, цвета,

соотношение палочек по размеру.
http://px-pict.com/4/4.html

Дети строят лестницы разных размеров, что сопровождается рассматриванием палочек и изучением их особенностей. Так дети узнают, что элементы одного цвета имеют одинаковую длину, и наоборот. Строя лестницу, осваивают последовательную зависимость палочек по длине.

Используются различные игровые задачи: «Я спрятала палочку длиннее (легче, больше) желтой. Найдите ее! (Скажите какую)». Или: задавать вопросы, на которые возможно как можно больше ответов. "Назови все палочки, которые короче синей, но длиннее черной". Игра-викторина: прячут одну палочку, надо угадать какую. При этом можно задать несколько вопросов о палочках, но нельзя спрашивать о цвете. На вопросы даются ответы "да" или "нет".

Освоение комплекта.

2. Построение лестницы.

3. Освоение отношений по длине, высоте, массе, объёму.

Рекомендации к использованиюИгры и упражнения состоят в группировке по разным признакам, сооружение из них построек. Дети осваивают

Слайд 14Дети составляют различные ковры, в результате чего у них вырабатывается

представление о понятии "столько же"
Возможны различные варианты.
Построить ковер как можно

больше без какого-либо условия (правила). Построить ковер так, чтобы все полосы в нем были разного цвета. Построить ковер из палочек только определенного цвета и т.д. Составление узоров.

Дети осваивают умение соотносить цвет и число и, наоборот, число и цвет. Для этого в каждой игре, упражнении закрепляются название цветов и числовое обозначение. Например: "Покажи палочку 3 - какого она цвета?" "Найди розовую палочку. Какое число она обозначает?«
Детям предлагается выложить числовую лесенку, размер которой зависит от возраста детей и того, сколько палочек ими освоено.

5. Развитие у детей количественных представлений.

4. Составление ковриков. составление узоров.

Дети составляют различные ковры, в результате чего у них вырабатывается представление о понятии

Слайд 15В 3-4 года воспитатель предлагает найти палочку "1", уточняет, какого

она цвета, предлагает положить перед собой, затем палочку "2" и

положить ее под белую палочку так, чтобы получилась ступенька.
- А теперь найдите "З", Какого цвета палочка "З"? Положите голубую палочку "3" под розовую. Давайте посчитаем, сколько же ступенек получилось? Поставьте пальчик на белую палочку (кубик) и вместе считаем, каждый раз переставляя пальчик.
- Сколько же ступенек в лесенке? Три.
- Давайте проверим, не ошиблись ли мы?
Дети снова считают. Порядковый счет осваивается детьми трех-четырех лет одновременно с количественным. Поэтому дальнейший ход рассуждений и действий следующий:
- Которая по счету белая палочка? (Если считать сверху вниз).
- Первая. А которая по порядку розовая палочка?
- Вторая. А голубая - третья. Давайте теперь вместе посчитаем по порядку сверху вниз. Поставьте пальчик на верхнюю палочку "один" и считаем: первая, вторая, третья. Пальчик шагает по ступенькам и считает. Давайте еще раз посчитаем .
А теперь посчитаем в обратном порядке: снизу вверх. Поставьте пальчик на нижнюю ступеньку, он будет "шагать" по ступенькам и считать. Считаем: третья, вторая, первая.
Постепенно числовая лесенка увеличивается и соответственно в ходе игровых упражнений детьми осваивается количественный и порядковый счет.

В 3-4 года воспитатель предлагает найти палочку

Слайд 16Когда дети хорошо освоят цвета палочек и числа, которые они

обозначают, (независимо от возраста) им можно предложить построить числовую лесенку

от любого числа.

Освоив построение числовой лесенки и поупражняясь в количественном и порядковом счете, дети переходят к называнию смежных чисел. Их спрашивают: "Между какими двумя ступеньками находится пятая ступенька?".
Постепенно дети начинают понимать, что каждое следующее число больше предыдущего на единицу. Проверку этого положения удобно осуществлять палочкой "1", переставляя ее сверху вниз по числовой лесенке. Воспитатель говорит при этом: "К одному прибавить один получается два, к двум прибавить один получится три" и т. д.
 

Упражнениям придается игровой характер (игра "Поезд").
Упражнения
Найти палочку "З", уточнить цвет и положить на стол. Спросить детей, сколько единиц в числе три. Проверку осуществить выкладыванием трех "единиц" (белых кубиков). Найти еще одну голубую палочку. Составить число три из двух меньших чисел.

6. Состав чисел из единиц и двух меньших чисел.

Когда дети хорошо освоят цвета палочек и числа, которые они обозначают, (независимо от возраста) им можно предложить

Слайд 17Освоение состава чисел сопровождается упражнениями в вычитании. Например, составили число

5: 4 и 1,1 и 4, 3 и 2, 2

и 3. Предлагается от пяти отнять один (отодвинуть палочку), определить, сколько останется.
Упражнения разнообразятся. Освоив состав чисел, действия сложения и вычитания на цветных палочках, они начинают осуществлять их в уме (в 5-6 лет).

7. Использование палочек при освоении детьми деления целого на части (дробных чисел).

Упражнения .
- Возьмите палочку "З", разделите ее на три равные части. Сколько белых палочек в числе три? (Три палочки).- Покажите 1/3 часть, 2/3 части; 3/3 части чему равно? Ответ: трем или одному целому. Если мы снова под палочку "3" положим 3 белых палочки, то получим опять число три.
- Чему же равно 3/3 части?
- А что больше: 1/3 часть или 2/3 части?
После соответствующего практического действия сравнивается 1/3 часть с 3/3. Каждый раз проговаривается, на сколько одна часть больше (меньше) другой. Упражнения проводятся на всех числах, части целого дети показывают или кладут их на ладонь руки.

Освоение состава чисел сопровождается упражнениями в вычитании. Например, составили число 5: 4 и 1,1 и 4, 3

Слайд 18Методика: взять палочку -"1" только один раз и положить перед

собой на столе.
-Если мы палочку "1" взяли только один

раз, сколько же получилось?
-А если взять не один раз, а два раза, один и еще один, так сколько же получится, если один взять два раза? (Два). Какой палочкой проверим ответ? (Розовой).
- Возьмите "1" три раза. Сколько получилось? Проверьте ответ. Затем дети осваивают правила умножения числа два, замечают, что по мере увеличения числа, на которое умножается число два увеличивается ответ тоже на два.
Ответ в случае перехода через десяток дети составляют из имеющихся в наличии палочек. Для освоения действия деления можно предложить детям игру. Взять палочку "8" и разделить ее так, чтобы у каждого получилось по два; по четыре. Играют трое детей и делают палочку "9", чтобы каждый получил по "три".

8. Умножение при помощи палочек (осваивается детьми 6-7 лет).

Методика: взять палочку -

Слайд 19Примеры использования
лесенка
тарелка

Примеры использованиялесенкатарелка

Слайд 20заяц
жираф

заяцжираф

Слайд 21медведь
страус

медведьстраус

Слайд 22грузовик
самовар

грузовиксамовар

Слайд 23домик с крылечком
верблюд

домик с крылечкомверблюд

Слайд 24цветок
Елена Прекрасная

цветокЕлена Прекрасная

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика