Слайд 1Тема 3. Имиджевый PR.
1. Понятие, характеристики и типы имиджа.
2.
Корпоративные индивидуальность, имидж, репутация и супербренд организации (Г. Даулинг).
3. Структура
имиджа организации.
4. Направления и этапы работы над имиджем.
5. Инструменты конструирования имиджа.
Слайд 2Имиджелогия
В. М. Шепель (основоположник) – наука о технологии личного обаяния
Учение
о путях и средствах формирования имиджа
Изучает закономерности формирования, функционирования и
управления имиджем
Имиджмейкинг (имиджмейкерство)- практическая деятельность и профессия конструирования имиджа
Слайд 3«Имидж» (англ. image - образ, изображение)
Сложившийся в массовом или
индивидуальном сознании эмоционально окрашенный целостный образ кого-либо или чего-либо.
Целенаправленно
сформированный образ объекта, призванный своим общим представлением оказывать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы, регулирования поведения людей в отношении данного объекта.
Слайд 4ХАРАКТЕРИСТИКИ ИМИДЖА
Имидж – это сознательное явление, он не существует только
на уровне отдельного человека, т.е. объект должен быть известен какой-либо
группе людей.
Имидж — объект идеальный, возникающий в сознании людей, поэтому он не подлежит прямому измерению. Оценить его можно лишь по их отношениям, проявляющимся в общении, деятельности. Поэтому, создав имидж, необходимо проводить его мониторинг и изучать реакции на него.
Как идеальное образование имидж неустойчив, поэтому его постоянно надо «подкреплять».
Эффективный имидж должен быть целостным и непротиворечивым, соответствующим обобщенным представлениям.
Как стереотип имидж должен содержать ограниченное число компонентов. Сложность конструкции будет только мешать его восприятию, а следовательно, сделает отношение к нему неоднозначным.
Слайд 5ХАРАКТЕРИСТИКИ ИМИДЖА
Правдоподобность. Имидж должен быть в какой-то мере реалистичным, явное
приукрашивание достоинств приведет к снижению доверия.
Имидж должен быть прагматичным, то
есть ориентирован на ограниченный круг задач. Создание универсального высоко эффективного имиджа вряд ли возможно.
Ориентация на целевую аудиторию. Благоприятный имидж должен иметь точный адрес, ориентированный на определенные аудитории.
Гибкость. Эффективный имидж должен обладать свойством вариабельности, абсолютно «жесткая и неизменная конструкция» нецелесообразно. Ситуация трансляции имиджа и отношения к нему всегда динамичны, поэтому может возникнуть необходимость внесения корректив.
Имидж должен вызывать сильный положительный эмоциональный отклик.
Слайд 8Корпоративные индивидуальность, имидж, репутация и супербрэнд (Г.Даулинг)
ПОДДЕРЖКА
Слайд 9Корпоративная индивидуальность: визуальные и вербальные признаки, по которым люди могут
идентифицировать организацию (такие, как фирменное наименование, логотип, слоган, фирменный цвет
и т.д.).
Корпоративный имидж: общее представление (состоящее из набора убеждений и ощущений), которое складывается у человека об организации.
Корпоративная репутация: ценностные характеристики (такие, как добросовестность, честность, уважение общественных интересов, ответственность и порядочность), вызываемые корпоративным имиджем, сложившимся у человека.
Корпоративный супербрэнд: чувство доверия, надежности и сопричастности, которое возникает под воздействием корпоративной репутации, сложившейся у человека.
Слайд 10Имя бренда (нейминг)
Имя бренда – это коммерческое название товарной или
торговой марки, под которым продукт выводится на рынок и под
которым его должен знать потребитель.
При создании имени бренда необходимо учитывать следующие моменты:
территориальное определение рынка;
сфера применения товара;
целевая аудитория;
описание товара;
жизненный цикл товара.
Слайд 11
Минимальный пакет компонентов фирменного стиля
1. Словесный товарный знак (словесный
элемент товарного знака) — полное и сокращенное название организации или
проекта (слово или словосочетание), выполненное в графической манере определенным шрифтом.
2. Графический товарный знак (графический элемент товарного знака) — условное обозначение организации или проекта, выполненное в графической манере.
Словесный графический элементы единый товарный знак (логотип)
Фирменный стиль
Совокупность графических, цветовых, аудио- и видеоприемов, которые обеспечивают единство повседневного рабочего пространства, продуктов и PR- и рекламных мероприятий организации или проекта; способствуют их узнаванию, запоминанию и лучшему восприятию сотрудниками, партнерами и потребителями; позволяют четко отличать свой корпоративный имидж от имиджа конкурентов.
Слайд 16Минимальный пакет компонентов фирменного стиля
3. Цветовая гамма. Три варианта
цветовых сочетаний: черно-белый, одноцветный (белый + какой-либо из цветов), многоцветный
вариант.
4. Фирменный шрифт.
5. Фирменный блок. Включает названные выше элементы, соединенные вместе и дополненные выходными данными организации или проекта: адрес, телефоны, факсы, E-mail, http.
6. Носители фирменного стиля — места для размещения компонентов фирменного стиля.
Фирменный стиль
Слайд 19ЗЕЛЁНЫЙ
НАТУРАЛЬНОСТЬ (ЭКОЛОГИЧНОСТЬ)
Слайд 25СЛОГАН
(sluagh-ghairm) «боевой клич»
Лозунг/девиз, отражающий основную идею, направления деятельности корпорации,
качество ее товаров и услуг в прямой или абстрактной форме.
Краткая,
оригинальная фраза, несущая эмоциональный заряд.
Слайд 27СЛОГАНЫ: ПРИЕМЫ РАЗРАБОТКИ
Прием № 1: ЭПИТЕТ
Прием № 2: СРАВНЕНИЕ
Прием №
3: МЕТАФОРА
Прием № 4: ГИПЕРБОЛА и ЛИТОТА
Прием № 5: ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ
Прием
№ 6: На основе известных выражений (цитации/аллюзии).
Прием № 7: ПОВТОР
Прием № 8: КАЛАМБУР
Прием № 9: ПОПЫТКА АФОРИЗМА
Прием № 10: КОНТАМИНАЦИЯ
Прием № 11: ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ
Прием № 12: СЛОГАНЫ ДЛЯ ВСЕХ
Слайд 46Корпоративный мир-дом (Чумиков А.Н.)
Слайд 47
МИССИЯ
социально ориентированная цель организации, выражающая смысл ее существования, ее общепризнанное
предназначение
Слайд 48Видение и приоритеты развития
Наше видение Сбербанка в 2018 году сформировано на основе пяти
главных направлений развития или стратегических тем. Мы верим, что именно сфокусированная
работа по этим направлениям приведет нас к успеху, позволит достичь всех финансовых и качественных целей, которые мы ставим перед собой на период до конца 2018 года.
Эти пять направлений следующие:
с клиентом — на всю жизнь: мы будем строить очень глубокие доверительные отношения с нашими клиентами, станем полезной, иногда незаметной и неотъемлемой частью их жизни. Наша цель — превосходить ожидания наших клиентов;
команда и культура: мы стремимся к тому, чтобы наши сотрудники и корпоративная культура Сбербанка стали одними из основных источников нашего конкурентного преимущества;
технологический прорыв: мы завершим технологическую модернизацию Банка и научимся интегрировать в наш бизнес все самые современные технологии и инновации;
финансовая результативность: мы повысим финансовую отдачу нашего бизнеса благодаря более эффективному управлению расходами и соотношением риска и доходности;
зрелая организация: мы сформируем организационные и управленческие навыки, создадим процессы, соответствующие масштабу Группы Сбербанк и нашему уровню амбиций.
Слайд 49Видение и приоритеты развития Сбербанка
Слайд 50Наши ценности
основа отношения к жизни и работе, внутренний компас, помогающий
принимать решения в сложных ситуациях, принципы, верность которым мы храним
всегда и везде. Ориентиры, которые помогают нам принимать верные решения в любых ситуациях.
Слайд 51БАЗОВЫЕ ЦЕННОСТИ
Корпоративные ценности ОАО «АК «Трансаэро»
Безопасность
Клиентоориентированность
Командность
Ответственность
Инновационность
Профессионализм
Культура труда и отношений
Слайд 63Четырехтактная модель имиджевой кампании (Г. Почепцов)
1. Определение требований аудитории (определение
требуемого сегмента общественности и стереотипов его восприятия).
2. Определение сильных и
слабых сторон объекта.
3. Конструирование образа поведения и характеристик объекта под требование аудитории.
4. Перевод требуемых характеристик объекта в вербальную, визуальную и событийную сферы.
Слайд 65Взаимодействие корпоративного имиджа с различными группами общественности
Слайд 67Основные инструменты конструирования имиджа
1. Позиционирование
2. Мифологизация
3. Эмоционализация
4. Дистанцирование
5. Визуализация
6. Внедрение
моделей восприятия
Слайд 681. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
Помещение объекта в благоприятную для него информационную среду
Адекватное размещение
произведенных в рамках имиджевого проекта посланий в коммуникационных каналах и
далее – в сознании потребителей
Слайд 69Механизм позиционирования
1. ТРАНСФОРМАЦИЯ - ВЫБОР из всей совокупности характеристик
объекта только тех, которые интересны потребителю
2. УТРИРОВАНИЕ - УСИЛЕНИЕ выбранных
характеристик и полный уход от характеристик, которые не являются сильными, с точки зрения потребителя.
3. ПЕРЕВОД совокупности выбранных характеристик для передачи по разным каналам коммуникации.
Слайд 77Контекстное позиционирование
гармоничное размещение информации о корпорациях, товарах, людях и событиях
в определенных экономических, социальных, политических и других контекстах в целях
продвижения актуального имиджа субъектов, создания у них высокой репутации и побуждения целевых групп к желательным для субъектов действиям.
Слайд 79Вымышленный природный контекст:
город Мышкин Ярославской области
Слайд 80Реальный природный контекст
Урюпинск – контекст коз и анекдотов
Слайд 81Реальный природный контекст
Урюпинск – контекст коз и анекдотов
Слайд 82Позиционирование в контексте уровней сознания:
глубинные ценностные ориентации,
потребности и интересы,
мнения и
отношения,
рациональные действия
Слайд 872. Мифологизация – подстройка под уже имеющийся в массовом сознании
миф
Партийные мифы (идеология партии; истинность выводов ее апологетов).
Государственные мифы (администрация
района отвечает за всю свою территорию).
Семейные мифы (мужчина — защитник, женщина — хранительница очага).
Детские мифы (волшебное слово «спасибо», роль «честного слова»).
Исторические мифы (роль народных масс и личности в истории).
Управленческие мифы (руководитель всегда прав, организация должна быть построена по функциональному признаку и др.
Слайд 94МИФЫ О ГЕРОЯХ
1. Герой — лидер, многие задатки которого даны
свыше. Прирожденный лидер, успешный лидер, человек, который может за собой
повести.
2. Герой преодолевает любые испытания. Преодоление испытаний, символ упорности, символ победы человека над какими бы то ни было условиями. И это значение усилено определением «многократно». Для массового сознания человек, «многократно» добивавшийся побед, — герой.
3. Миф о герое как о человеке думающем, интеллектуале, мудром.
4. Миф о герое, имеющем твердый, волевой характер. Создание образа сильного, честного и обязательного человека.
5. Миф о герое «родом из народа», «своем парне».Отождествление с героем; он — такой же, как мы, у него сходная с нашей биография. Каждый может стать героем.
6. Миф о герое-творце, герое-создателе. Герой, который может спасти от бед, трудностей, кризиса. Этот эпитет легко ассоциируется со словом «спаситель» (выше уже никого не бывает).
7. Миф о герое — самодержце. Миф о герое, имеющем высокие помыслы, заботящемся о благе. В российском подсознании тесно переплетены такие понятия, как «создатель», «спаситель», «хозяин», «царь» и т.д.
Слайд 97Проект лондонской полиции «Мы на страже»
Слайд 98
3. Эмоционализация
переориентация сообщения на язык и цели аудитории,
то
есть максимально разумная стратегия с точки зрения говорящего, если перед
ним стоит задача понравиться аудитории.
1. Конкретизация
2. Сопереживание
3.Заимствование чужих эмоций
Слайд 1024. ДИСТАНЦИРОВАНИЕ
Необходимость уберечь свой имидж от явно негативных ассоциаций.
Слайд 103В парках немецких городов Gillette оставили такие полотенца
Слайд 1085. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ
Дизайн Депо превратит любую домохозяйку в королеву
Дизайн студия разработала
упаковку для бренда Scovo «Best cook»
Студия ДизайнДепо создала зеркальную этикетку,
которая награждает каждого человека титулом «лучший повар». Благодаря этому творческому решению получилось визуализировать суть бренда марки Scovo «Best cook» — посуда отражает индивидуальность блюд и их создателей.
Слайд 1116. ВНЕДРЕНИЕ МОДЕЛЕЙ ВОСПРИЯТИЯ
Массовое сознание нуждается в определенных подсказках, в
определенных опорных точках, которые помогают ему вырабатывать свое мнение.
Для человека
гораздо комфортнее иметь представления, которые поддерживаются другими, а не отвергаются ими.
Человек сам стремится в более комфортную для себя ситуацию, которая в данном случае выступает как поддерживающая его представления.
Слайд 112Adidas
Impossible is nothing (Невозможное возможно)