Разделы презентаций


Цветовая гармония

Содержание

СОДЕРЖАНИЕПонятие цветоведенияЦветовой спектрХроматические и ахроматические цветаОсновные понятия в цветоведенииТеплые и холодные цветаРодственные, контрастные и родственно-контрастные цветаТипы цветовых композиций

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1





Цветовая гармония











Цветовая гармония

Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ
Понятие цветоведения
Цветовой спектр
Хроматические и ахроматические цвета
Основные понятия в цветоведении
Теплые и

холодные цвета
Родственные, контрастные и родственно-контрастные цвета
Типы цветовых композиций

СОДЕРЖАНИЕПонятие цветоведенияЦветовой спектрХроматические и ахроматические цветаОсновные понятия в цветоведенииТеплые и холодные цветаРодственные, контрастные и родственно-контрастные цветаТипы цветовых

Слайд 3
Цветоведение - это комплексная наука о цвете, включающая систематизированную совокупность

данных физики, физиологии и психологии, изучающих природный феномен цвета, а

также совокупность данных философии, эстетики, истории искусства, филологии, этнографии, литературы, изучающих цвет как явление культуры.

Колористика- это раздел науки о цвете, изучающий теорию применения цвета на практике в различных областях человеческой деятельности.
Цветоведение - это комплексная наука о цвете, включающая систематизированную совокупность данных физики, физиологии и психологии, изучающих природный

Слайд 4Период осознания цвета в истории начинается с того времени, как

Исаак Ньютон в 1665 г. Произвел опыты с разложением стеклянной

призмой пучка солнечного цвета.
Он доказал, что появление радуги спектра на экране при прохождении света через призму объясняется тем, что белый свет является сложной механической смесью цветных лучей, преломляющихся в стекле в разной степени.
Период осознания цвета в истории начинается с того времени, как Исаак Ньютон в 1665 г. Произвел опыты

Слайд 5Свет - это электромагнитное волновое движение. Длины волн видимого света

заключены в интервале от 380 н.м. до 760 н.м.







380 н.м. 760 н.м.
Свет - это электромагнитное волновое движение. Длины волн видимого света заключены в интервале от 380 н.м. до

Слайд 6Оптическая область спектра электромагнитных излучений состоит из трех участков:
невидимых

ультрафиолетовых излучений с длинами волн от 10 и до 380

нм, обнаруживаемых в основном по их химическому и физиологическому действию;
видимых световых излучений с длинами волн от 380 до 760 нм, воспринимаемых глазом как цвет;
невидимых инфракрасных излучений с длинами волн от 760 нм обнаруживаемых в основном по их фотоэлектрическому или тепловому действию.


Наноме́тр ( nm) —единица измерения длины, равная одной миллиардной части метра. Устаревшее название — миллимикрон
Оптическая область спектра электромагнитных излучений состоит из трех участков: невидимых ультрафиолетовых излучений с длинами волн от 10

Слайд 8Основные цветовые системы

Цветовые системы – это классификация цветов в определённом

порядке, с использованием цветового тона, светлоты, насыщенности. Сегодня существуют различные

виды цветовых систем, от обычных цветовых кругов, атласов, шкал, вееров, цветовых таблиц, объёмно-пространственных цветовых систем до современных цветовых пантонов.

Основные цветовые системыЦветовые системы – это классификация цветов в определённом порядке, с использованием цветового тона, светлоты, насыщенности.

Слайд 9Основоположник научного цветоведения И. Ньютон первым предложил реально существующий линейный

спектр цветов для удобства изучения их взаимосвязей изображать в виде

цветового круга.
Цветовой круг Ньютона включал семь последовательно расположенных и радиально ориентированных секторов: красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего и фиолетового цветов. Цветовой круг И. Ньютона оказался очень удобным инструментом для расчёта результатов смешения цветов. После этого появилось множество цветовых систем как плоских (полосы, круги, треугольники), так и пространственные (шары, конусы, призмы и т.д.).

Основоположник научного цветоведения И. Ньютон первым предложил реально существующий линейный спектр цветов для удобства изучения их взаимосвязей

Слайд 10И.В. Гёте не хотел признавать учения И. Ньютона о световой

природы цвета (он возмущался тем, что Ньютон «посмел» ради доказательства

своей идеи разложить при помощи призмы белый «божественный» цвет на составляющие спектра).
Иоганн Гёте предложил свою версию цветового круга – 6-секторного. Его круг был образован тремя основными (по его мнению) цветами: красным, жёлтым и синим, располагающимися в углах равностороннего треугольника, между которыми находились цвета, получавшиеся в результате смешения фланкирующих их цветов: фиолетовым (между красным и синим), оранжевым (между жёлтым и красным) и зелёным (между жёлтым и синим).
И.В. Гёте не хотел признавать учения И. Ньютона о световой природы цвета (он возмущался тем, что Ньютон

Слайд 11Очень удобной цветовой системой, является цветовой круг, разработанный В.М. Шугаевым.

В основу своей системы В.М. Шугаев положил четыре цвета –

синий, красный, жёлтый и зелёный. Определив четыре цвета как главные, В.М. Шугаев расположил их в круге на концах взаимно перпендикулярных диаметров. Цвета, которые располагаются в пределах одной четверти, являются родственными друг к другу, поскольку каждый из них имеет в составе оба главных цвета, между которыми они находятся.
В противоположных четвертях помещаются контрастные цвета. Цвета, расположенные в смежных четвертях, называются родственно-контрастными. Они объединены одним общим цветом, но содержат в себе контрастные цвета.
Очень удобной цветовой системой, является цветовой круг, разработанный В.М. Шугаевым. В основу своей системы В.М. Шугаев положил

Слайд 12Основная идея теории цветовой выразительности, разработанной немецким учёным и практиком

Иоханесом Иттеном, состоит в разложении всего спектра на двенадцатичастотный круг.

Круг И. Иттена состоит из трёх основных элемента, каждый из которых, в свою очередь, делится на составные части. Основные цвета: красный, жёлтый и синий.

Основная идея теории цветовой выразительности, разработанной немецким учёным и практиком Иоханесом Иттеном, состоит в разложении всего спектра

Слайд 13Основные цвета должны быть определены с максимально возможной точностью. Три

основных цвета первого порядка размещаются в равностороннем треугольнике так, чтобы

жёлтый был у вершины, красный справа внизу и синий – внизу слева. Затем данный треугольник вписывается в круг и на его основе выстраивается равносторонний шестиугольник. В образовавшиеся равнобедренные треугольники мы помещаем три смешанных цвета, каждый из которых состоит из двух основных цветов, и получаем, так разом, цвета второго порядка.
Все цвета второго порядка должны быть смешаны весьма тщательно. Они не должны склоняться ни к одному из своих компонентов. Затем на некотором расстоянии от первого круга мы чертим другой и делим полученное между ними кольцо на двенадцать равных частей, размещая основные и составные цвета по месту их расположения и оставляя при этом между каждыми двумя цветами пустой сектор. В эти пустые сектора вводим цвета третьего порядка, каждый из которых создаётся благодаря смешению цветов первого и второго порядка.

Основные цвета должны быть определены с максимально возможной точностью. Три основных цвета первого порядка размещаются в равностороннем

Слайд 14Цветовой шар Отто Рунге был самой первой трёхмерной моделью.
Современник Гёте,

Филипп Отто Рунге – немецкий художник-романтик и теоретик искусства, классифицировал

цвета, используя принцип глобуса. В «экваториальной» плоскости (сечении) этого шара помещался 6-секторный цветовой круг Гёте. По вертикальной оси располагался ряд ахроматических цветов от белого (сверху) до чёрного (внизу). По горизонтальным (широтным) сечениям шара прослеживалось изменение светлоты (яркости) того или иного цветового тона в соответствии с изменением светлоты серого цвета (по вертикальной оси шара) сверху вниз.
Цветовой шар Отто Рунге был самой первой трёхмерной моделью.Современник Гёте, Филипп Отто Рунге – немецкий художник-романтик и

Слайд 15В конце XIX– начале XX в. Вильгельм Фридрих Освальд –

немецкий физик и химик, усовершенствовал систему сферы Рунге. Он построил

цветовую систему, охватывающую большое многообразие цветов. В основе его системы лежит все тот же цветовой круг, но его круг включал в себя уже 24 цвета. Система представляет собой двойной конус. Основанием конуса служит 24-ступенчатый круг чистых цветов. У верхней вершины конуса расположен белый цвет, у нижней – чёрный.
В конце XIX– начале XX в. Вильгельм Фридрих Освальд – немецкий физик и химик, усовершенствовал систему сферы

Слайд 16При всём изяществе и наглядности этих моделей, они не учитывают

особенностей психофизиологического восприятия человеком различных областей спектра, предполагая одинаковую для

всех цветов интенсивность. Между тем даже при беглом взгляде на радугу заметна ощутимая разница кажущейся яркости цветов. Попыткой учесть это явление стала модель Манселла.
Американский учёный Альберт Генри Манселл осужествил первую попытку числового описания цвета. Суть его цветовой системы в том, что она определяет три атрибута цвета: H (hue – цветовой тон), V (value – величина = яркость), C (chroma – цветность).
Цветовой тон. Каждый горизонтальный круг в системе Манселла разделён на пять основных тонов: красный (Red), жёлтый (Yellow), зелёный (Green), голубой (Blue) и фиолетовый (Purple). Между ними располагаются пять переходящих тонов. Каждый из этих 10 ступеней разделён на 10 подступеней, полученным 100 тонам присвоены целочисленные значения. Два цвета одинакового значения и хромы на противоположных сторонах круга смешиваются в нейтральный серый того же значения.


При всём изяществе и наглядности этих моделей, они не учитывают особенностей психофизиологического восприятия человеком различных областей спектра,

Слайд 17Величина, т.е. мера яркости или темнота цвета, изменяется по вертикали

оси от чёрного (0) внизу до белого (10) наверху. Вдоль

по оси располагаются нейтральные цвета.
Цветность («хрома», т.е. мера насыщенности или чистоты цвета) измеряется радиально от центра каждого горизонтального «среза». Меньшее значение хромы соответствует менее чистому цвету (ненасыщенному, пастельному). Различные области цветового пространства имеют различный максимум хромы.

Величина, т.е. мера яркости или темнота цвета, изменяется по вертикали оси от чёрного (0) внизу до белого

Слайд 18Ахроматические и хроматические цвета

Все цвета можно разделить на две группы.


К первой группе относятся белые, серые и черные цвета, иначе

говоря, цвета, которых нет в составе спектра. В цветоведении белые, серые и черные цвета принято называть ахроматическими, т. е. бесцветными.

Ахроматические и хроматические цветаВсе цвета можно разделить на две группы. К первой группе относятся белые, серые и

Слайд 19Все ахроматические цвета можно расположить в ряд, начав с самого

светлого и кончая самым темным. Образуется так называемый один непрерывный

ряд по светлоте. На одном его конце находится белый цвет, на другом — черный.
Все ахроматические цвета можно расположить в ряд, начав с самого светлого и кончая самым темным. Образуется так

Слайд 20Пример восприятия глазом тона и цвета

Пример восприятия глазом тона и цвета

Слайд 21Ко второй группе относятся красные, оранжевые, желтые, зеленые, голубые, синие,

фиолетовые и пурпурные цвета со всеми переходами между ними. Эти

цвета называются хроматическими, т. е. цветными.
Ко второй группе относятся красные, оранжевые, желтые, зеленые, голубые, синие, фиолетовые и пурпурные цвета со всеми переходами

Слайд 22Основные понятия в цветоведении

Цветовой тон (оттенок цвета) обозначается такими терминами,

как «желтый», «зеленый», «синий» и т. д.

Цветовой тон —

характеристика цвета, отвечающая за его положение в спектре: любой хроматический цвет может быть отнесён к какому-либо определённому спектральному цвету.

Основные понятия в цветоведенииЦветовой тон (оттенок цвета) обозначается такими терминами, как «желтый», «зеленый», «синий» и т. д.

Слайд 23Насыщенность – степень или сила выражения цветового тона. Эта характеристика

указывает на количество краски или цвета находящегося в данном цвете.

Насыщенность – степень или сила выражения цветового тона. Эта характеристика указывает на количество краски или цвета находящегося

Слайд 24Пример уменьшения насыщенности

Пример уменьшения насыщенности

Слайд 25Светлота – признак, позволяющий сопоставить всякий хроматический цвет с одним

из серых цветов, называемых ахроматическими.

Светлота – признак, позволяющий сопоставить всякий хроматический цвет с одним из серых цветов, называемых ахроматическими.

Слайд 26










Изменение цвета по светлоте и насыщенности

Изменение цвета по светлоте и насыщенности

Слайд 27В органе зрения существует 3 цветоощущающих аппарата: красный, зеленый, синий

(RGB).

Так же можно сказать, что глаз воспринимает не цвета,

а длину волны, из которой эти цвета состоят. А все многообразие цветов, воспринимаемое глазом происходит благодаря сослагательному смешению трех основных вышеперечисленных цветов.
В органе зрения существует 3 цветоощущающих аппарата: красный, зеленый, синий (RGB). Так же можно сказать, что глаз

Слайд 28Рассмотрим кривые основных излучений. Обратите внимание на то, что площади

кривых синего, зеленого и красного цвета равны.










Кривые основных излучений

Рассмотрим кривые основных излучений. Обратите внимание на то, что площади кривых синего, зеленого и красного цвета равны.Кривые

Слайд 29

В дневное время суток глаз лучше воспринимает зеленый цвет.
В

сумеречное - синий цвет обладает самой высокой возбудимостью. Это значит,

что при уменьшении освещенности синий цвет пропадает самым последним.

При уменьшении освещения цветовой тон начинает смещаться. Остаются только красный, зеленый, синий. Затем и они исчезают, синий постепенно переходит в белесый, красный - в черный.
В дневное время суток глаз лучше воспринимает зеленый цвет. В сумеречное - синий цвет обладает самой высокой

Слайд 30Световая адаптация - это снижение чувствительности глаза к свету при

большой яркости поля зрения.
Темновая адаптация - повышение чувствительности глаза

к цвету при малой яркости.

Хроматическая адаптация - снижение чувствительности глаза к цвету при более или менее длительном наблюдении его.



Световая адаптация - это снижение чувствительности глаза к свету при большой яркости поля зрения. Темновая адаптация -

Слайд 31Цветовая индукция - это изменение цвета под воздействием другого цвета.

Цветовая индукция - это изменение цвета под воздействием другого цвета.

Слайд 32Выделяют одновременную и последовательную индукцию.
Одновременная: два цвета, одновременно попадающие в

поле зрения изменяют свои характеристики.
Последовательная: изменение цветовых ощущений в

результате предшествующего воздействия на глаз другого цветового раздражителя.

Основные закономерности : хроматические пятна на фоне другого цвета изменяют свой цветовой тон в направлении противоположному цвету фона.
Выделяют одновременную и последовательную индукцию.Одновременная: два цвета, одновременно попадающие в поле зрения изменяют свои характеристики. Последовательная: изменение

Слайд 33Например желтое пятно на зеленом фоне будет менять свой цветовой

тон в сторону красного цвета

Например желтое пятно на зеленом фоне будет менять свой цветовой тон в сторону красного цвета

Слайд 34На меру индукционного окрашивания влияют:

расстояние между пятнами: чем меньше -

тем больше контраст;
четкость контура: четкий контур увеличивает яркостной контраст и

уменьшает хроматический;
отношение площадей пятен: чем больше площадь одного пятна относительно площади другого, тем сильнее его индукционное окрашивание;
насыщенность пятна: чем выше насыщенность цвета, тем больше его индукционное влияние;
время наблюдения: лучше всего индукция воспринимается при беглом взгляде
! Что бы избежать индукции надо: подмешивать цвет фона в цвет пятна, обводить объект темным, или черным контуром.
На меру индукционного окрашивания влияют:расстояние между пятнами: чем меньше - тем больше контраст;четкость контура: четкий контур увеличивает

Слайд 35Все цвета делятся на теплые и холодные.

Теплые цвета - желтый,

желто-оранжевый, красный, красно-оранжевый, красно-фиолетовый и все производные от них.

Зеленый

цвет, когда в нем больше синего, является холодным, если больше желтого-теплым.

Холодные цвета - голубой, фиолетовый, синий и вся группа сине-зеленых и сине-фиолетовых тонов.


Все цвета делятся на теплые и холодные.Теплые цвета - желтый, желто-оранжевый, красный, красно-оранжевый, красно-фиолетовый и все производные

Слайд 37Теплые, интенсивные цвета кажутся более близкими, поэтому их называют выступающими.

Холодные воспринимаются как далекие, отступающие.

Цветовая гамма - это ряд гармонически

взаимосвязанных оттенков цвета, используемых при создании художественных произведений. Выделяют теплую, холодную и смешанную гаммы.



Теплые, интенсивные цвета кажутся более близкими, поэтому их называют выступающими. Холодные воспринимаются как далекие, отступающие.Цветовая гамма -

Слайд 38Пример
теплой и холодной гаммы

Пример теплой и холодной гаммы

Слайд 39Пример
теплой и холодной гаммы

Примеры «параллельных цветов, которые одинаковы по

параметрам цвета, но различаются по степени теплоты

Пример теплой и холодной гаммы Примеры «параллельных цветов, которые одинаковы по параметрам цвета, но различаются по степени

Слайд 40Как видят цвета женщины, мужчины и дизайнеры

Как видят цвета женщины, мужчины и дизайнеры

Слайд 41При свете лампы накаливания (теплый цвет) длинноволновые цвета становятся теплее

и насыщеннее, светлота их повышается; коротковолновые (от голубого до фиолетового)

- тускнеют, теплеют, становятся сероватыми (приглушенными).

При свете люминесцентных ламп выигрывают коротковолновые цвета и холодные Зеленые: их насыщенность и яркость возрастает. Длинноволновые цвета теряют насыщенность, холоднеют и могут быть искажены фиолетовым налетом.
При свете лампы накаливания (теплый цвет) длинноволновые цвета становятся теплее и насыщеннее, светлота их повышается; коротковолновые (от

Слайд 42Освещение различными источниками света

Освещение различными источниками света

Слайд 43Родственные цвета 
располагаются в одной четверти цветового круга и имеют в

своем составе один общий главный цвет (например, сине-фиолетовый, фиолетовый, фиолетово-красный).


Родственные цвета располагаются в одной четверти цветового круга и имеют в своем составе один общий главный цвет (например,

Слайд 45Контрастные или полярные цвета
Диаметрально противоположные цвета и оттенки на

цветовом круге самые контрастные и несогласованные между собой.

Контрастные или полярные цвета Диаметрально противоположные цвета и оттенки на цветовом круге самые контрастные и несогласованные между

Слайд 46Чем больше цвета отличаются друг от друга по цветовому тону,

тем менее они гармонируют друг с другом.

Но существует способ

согласования контрастных цветов. Для этого к основным контрастным цветам добавляют промежуточные, которые гармонично соединяют их.

Чем больше цвета отличаются друг от друга по цветовому тону, тем менее они гармонируют друг с другом.

Слайд 47Пример контрастного сочетания цветов в природе с использованием их оттенков

Пример контрастного сочетания цветов в природе с использованием их оттенков

Слайд 48Родственно-контрастные цвета
располагаются в двух соседних четвертях цветового круга на концах

хорд (то есть линий, параллельных диаметрам) и имеют в своем

составе один общий цвет и два других составляющих цвета, например, оранжевый с красным оттенком и синий с красным оттенком.
Эти цвета согласованы (объединены) между собой общим (красным) оттенком и гармонично сочетаются.


Родственно-контрастные цветарасполагаются в двух соседних четвертях цветового круга на концах хорд (то есть линий, параллельных диаметрам) и

Слайд 49Схемы родственно контрастных цветов

Схемы родственно контрастных цветов

Слайд 50Гармония двух родственно-контрастных цветов и цвета контрастного к цветовому тону,

находящемуся между ними в круге

Гармония двух родственно-контрастных цветов и цвета контрастного к цветовому тону, находящемуся между ними в круге

Слайд 51Гармоничное сочетание трех цветов на основе равностороннего треугольника

Гармоничное сочетание трех цветов на основе равностороннего треугольника

Слайд 52Более сложные сочетания цветов можно создать из четырех цветов, вписав

в цветовой круг квадрат

Более сложные сочетания цветов можно создать из четырех цветов, вписав в цветовой круг квадрат

Слайд 53Цветовая композиция
это совокупность цветовых пятен ( на плоскости, объемной

форме или в пространстве) организованных по какой-либо закономерности и рассчитанных

на эстетическое впечатление.

В зависимости от количества цветов и оттенков входящих в цветовую композицию, выделяют следующие виды композиции.

Цветовая композиция это совокупность цветовых пятен ( на плоскости, объемной форме или в пространстве) организованных по какой-либо

Слайд 54Древний Восток. Индия
Архаическая или троичная.
Цвета: красный, белый, черный.
Архаика –

это искусство раннего, начального этапа развития того или иного исторического

типа, направления, стиля, школы. Чаще этот термин применяют в отношении египетского искусства начала Древнего Царства, искусства Месопотамии, либо самого раннего периода развития античного искусства

Древний Восток. ИндияАрхаическая или троичная. Цвета: красный, белый, черный.Архаика – это искусство раннего, начального этапа развития того

Слайд 55МОНОХРОМИЯ
В этой композиции доминирует один цветовой тон (+ несколько соседних

цветов, воспринимаемых как оттенки основного). Цвет + ахроматический цвет (белый,

черный, серый); цвет + зачернение или забеление.
МОНОХРОМИЯВ этой композиции доминирует один цветовой тон (+ несколько соседних цветов, воспринимаемых как оттенки основного). Цвет +

Слайд 56Что выражает монохромная композиция:
а) классическая простота и ясность художественного языка

(пример: древнегреческая живопись, краснофигурные и чернофигурные вазы);


Что выражает монохромная композиция: а) классическая простота и ясность художественного языка (пример: древнегреческая живопись, краснофигурные и чернофигурные

Слайд 57б) сильно направленное к определенной степени воздействие. Этот способ воздействия

взят на вооружение религией. Пример: икона Владимирской Божьей Матери, Спас

Нерукотворный, и другие иконы, убранство храмов, Рембрандт;

б) сильно направленное к определенной степени воздействие. Этот способ воздействия взят на вооружение религией. Пример: икона Владимирской

Слайд 58в) сосредоточие на внутреннем мире (живопись Китая и Японии);
г) старость,

угасание жизненных сил, трагизм (поздний Тициан);
д) простота, доходчивость и броскость.

Примеры: геральдика, (не всегда), изделия массовой культуры;
е) реклама. Один, пусть даже не очень яркий цвет на фоне монохромной композиции сильно выделяется.

в) сосредоточие на внутреннем мире (живопись Китая и Японии);г) старость, угасание жизненных сил, трагизм (поздний Тициан);д) простота,

Слайд 59Полярная композиция
Доминантой служит пара контрастирующих цветов противоположных (полярных в цветовом

круге): Полярную композицию составляют только 2 цвета.
Что выражает полярная композиция:
а)

эффект декоративности, который основан на физиологической потребности глаза уравновешивания впечатлений;
б) выявляет противопоставления (фигура-фон, большое-малое, добро-зло..)
в) если полярные цвета насыщены и не приведены к гармонии, т.е. диссанируют друг с другом, то такая композиция используется для достижения конфликтности, напряженности, трагизма (живопись экспрессионистов).

Полярная композицияДоминантой служит пара контрастирующих цветов противоположных (полярных в цветовом круге): Полярную композицию составляют только 2 цвета.Что

Слайд 60Трехцветная композиция
Основу трехцветной композиции могут составлять:
триада основных цветов. Это

красный, желтый, синий;
любые три цвета при вершинах равностороннего треугольника вписанного

в 12-ступенчатый круг. Пример: красно-оранжевый, желто-зеленый, сине-фиолетовый.
Трехцветная композиция Основу трехцветной композиции могут составлять:триада основных цветов. Это красный, желтый, синий;любые три цвета при вершинах

Слайд 61Трехцветная композиция считается самым сложным типом цветовой композиции, т.к. ее

труднее всего гармонизировать. Для восприятия она не менее сложна, но

тем не менее это самый оптимальный тип цветовой композиции.

Трехцветная композиция считается самым сложным типом цветовой композиции, т.к. ее труднее всего гармонизировать. Для восприятия она не

Слайд 62Многоцветие или полихромная композиция
В данной цветовой композиции доминирует 4 и

более хроматических цвета. Обычно: красный, желтый, зеленый, синий. Или две

основные пары из 12-ступенчатого круга взятые крест-накрест.
Используется:
- в природе, в храмах, в одежде (особенно царственных особ,);
- там где изображено большое количество фигур и предметов; где стремятся передать "космичность" произведения, т.е. где произведение служит моделью мира (храм, фрески, большие многофигурные иконы с изображением Бога);
- там где мир рассыпается на расколки, царит неразбериха, ярмарка, карнавал и т.д.

Многоцветие или полихромная композицияВ данной цветовой композиции доминирует 4 и более хроматических цвета. Обычно: красный, желтый, зеленый,

Слайд 63Пример полихромной композиции

Пример полихромной композиции

Слайд 64Ахроматическая композиция
Состоит из белого, черного, и промежуточных серых оттенков. В

нее могут быть включены небольшие пятна хроматического цвета. Используется для

выявления формы, т.е. когда есть желание сделать акцент на форме.
Полухроматическая композиция. Серый заменяется коричневым цветом.

Ахроматическая композицияСостоит из белого, черного, и промежуточных серых оттенков. В нее могут быть включены небольшие пятна хроматического

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика