Разделы презентаций


Цветовой контраст в фотографии и живописи

Цветовой контраст Возникает при сравнении между собой нескольких цветов, если между ними чётко выраженные различия Это сложно представить, но нередко цветовой контраст возникает только в нашем восприятии Смысл применения контрастных сочетаний

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Цветовой контраст в фотографии и живописи

Цветовой контраст в фотографии и живописи

Слайд 2Цветовой контраст

Возникает при сравнении между собой нескольких цветов,

если между ними чётко выраженные различия

Это сложно представить, но

нередко цветовой контраст возникает только в нашем восприятии
Смысл применения контрастных сочетаний заключается в возникновении резонанса в отличии от более спокойных гармоничных сочетаний, но полученный результат часто доставляет зрителю эстетическое удовольствие

Существует 7 основных типов цветовых контрастов
Цветовой контраст Возникает при сравнении между собой нескольких цветов, если между ними чётко выраженные различия Это сложно

Слайд 31. Контраст цветовых сопоставлений

Создаётся при использовании чистых цветов максимальной

насыщенности

Красный, зелёный, синий — такое сочетание создаёт максимальный цветовой

контраст. Иногда в этой триаде появляется и жёлтый, хотя он не является основным цветом

Цвета для данного контраста должны быть максимально удалены на цветовом круге

Такое сочетание предаёт пестроту, но силу и решительность

1. Контраст цветовых сопоставлений Создаётся при использовании чистых цветов максимальной насыщенности Красный, зелёный, синий — такое сочетание

Слайд 42. Контраст светлого и тёмного

Гипотетически если взять чистый цвет,

но добавить чёрный или белый то мы получим тот же

цвет, но более тёмного или светлого тона
Контраст строится на сочетании одного цвета разного тона
2. Контраст светлого и тёмного Гипотетически если взять чистый цвет, но добавить чёрный или белый то мы

Слайд 53. Контраст холодного и тёплого

Холодность и тёплость влияют на

ощущение приближения и удаления, создаётся перспектива

Чем теплее цвет, тем

он кажется ближе

Нужно просто знать, какие цвета тёплые, а какие холодные (сине-зелёный самый холодный, к холодным относятся жёлто-зелёный, зелёный, синий, сине-фиолетовый, фиолетовый и т. п.)
Красно-оранжевый (цвет пламени) самый тёплый, к тёплым относятся жёлтый, жёлто-оранжевый, красный, красно-фиолетовый
3. Контраст холодного и тёплого Холодность и тёплость влияют на ощущение приближения и удаления, создаётся перспектива Чем

Слайд 64. Контраст дополнительных цветов

Противоположные по кругу цвета контрастируют друг

с другом

Если они расположены рядом, то усиливают ощущения друг

друга


4. Контраст дополнительных цветов Противоположные по кругу цвета контрастируют друг с другом Если они расположены рядом, то

Слайд 75. Симультантный контраст

Существует только условно, в зрительном аппарате
Это

явление, при котором глаз при восприятии цвета «требует» появления его

дополнительного цвета. Мозг хорошо реагирует на этот запрос и создаёт его самостоятельно
Симультантных цветов не существует и хотя создать специально такой контраст почти невозможно, на восприятие цвета это влияет
Утрированный пример. На основе этой особенности зрительного аппарата созданы иллюзии, когда мы смотрим на какой-то объект, потом переводим взгляд на белое пространство и видим этот объект в дополнительном цвете. Но по сути этот дополнительный цвет не существует, его создаёт мозг
5. Симультантный контраст Существует только условно, в зрительном аппарате Это явление, при котором глаз при восприятии цвета

Слайд 86. Контраст цветового насыщения

Противоположность между насыщенными, яркими цветами и

блёклыми, затемнёнными
Сложность в том, что цвета влияют на восприятие

друг на друга, если расположены рядом (на фоне блёклого соседний цвет кажется ярче)
В классике для выразительности композиции, основанной на данном типе контраста, яркий цвет должен контрастировать с блёклым этого же цвета

6. Контраст цветового насыщения Противоположность между насыщенными, яркими цветами и блёклыми, затемнёнными Сложность в том, что цвета

Слайд 97. Контраст цветового распространения

Основан не только на цвете, но

и на площади, занимаемые этим цветом
Это сложно представить, но

по теории Гёте отдельные цвета соответствуют следующим числам: жёлтый — 9, оранжевый — 8, красный-6, фиолетовый-3, синий-4, зелёный-6
В данном контрасте числа соответствуют единицам площади
Например, для гармонии сочетание жёлтого и фиолетового описывается соотношением 9:3, если сократить на 3 то выйдет 3:1. Т.е. 3 единицы поверхности — жёлтые, 1 — фиолетовая (и как не странно на практике обратное соотношение тоже работает)
7. Контраст цветового распространения Основан не только на цвете, но и на площади, занимаемые этим цветом Это

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика