Слайд 1Цветовые контрасты
Дубровко
Д-91
Слайд 2Цветовой контраст – это ощущение изменения цвета, вызываемое одновременно или
предварительно воздействием на глаз излучений другого (индуцирующего) цвета.
Слайд 3Порядок противоположных цветов появляется и в наших глазах, так как
в сетчатке отражаются три цветовых субстанции, которые вызывают смешение рассматриваемых
цветовых тонов.
Слайд 4Если на зрение действует только синий цвет, то способность зрительного
восприятия этого цвета постепенно как бы теряется, а воспринимаются только
красный и желтый цвета. Из-за этого и возникает красно-желтая копия (отображение) синего цвета. От аналогичного воздействия на глаза черного цвета в них ощущается белое остаточное отображение — копия.
Круги одного цвета
Красные линии прямые
Слайд 5Следовательно, в этих опытах каждый цвет после длительного и пристального
рассмотрения превращается в свою противоположность.
Если в комнате уже зажжена лампа,
а в окно проникает еще дневной (более бледный) свет, мы видим тени синими из-за оранжевого искусственного света лампы.
Слайд 6Интересен тот факт, что в разных районах страны внутреннее, свойственное
людям отношение к выбору цвета различно.
Внутренние склонности человека к тому
или иному цвету связаны с цветом, доминирующим в пейзаже этого района. В непромышленном районе, богатом лесами, не тянутся к зеленому цвету, потому что им насыщена окружающая среда; человек же, работающий на производстве, тоскует по зеленому цвету. На него этот цвет действует активно, в то время как для сельского жителя зеленый цвет является повседневным: он вошел в его «плоть и кровь».
Слайд 71 Контраст по тону. Этот контраст влияет на подсознание. Если
рассматривать цвет, как источник информации об окружающем мире, то такое
сочетание будет нести информационное послание.
Слайд 82 Контраст светлого и темного. Светлые оттенки и темные создают
ощущение светотени.
За счет этого эффекта можно достичь объемности, реалистичности
изображения. Он легко воспринимается, распознается, поэтому и считается одним из самых привлекательных.
Слайд 93 Контраст холодного и теплого основан на разнице «тормозящих» и
возбуждающих оттенков и нашему желанию достичь покоя. Теплые и холодные
цвета вместе создают гармонию целостности, хотя, как и в любом контрасте противоположности усиливают друг друга: холодный рядом с теплым становится еще более ледяным, а теплый — горячим. Этот контраст хорош для создания образов с разной активностью: от «снежной королевы» до «борца за справедливость».
Слайд 104 Контраст дополнительных цветов. Такие противоположные цвета — самая яркая
комбинация из контрастов по тону.
Этот контраст так же стремится
к стабильности, как и тепло-холодный, но если разница по температуре создает «движение», то данная пара достигает стабильности. Поэтому эти сочетания редко используется в повседневности, так как впечатление от него может быть слишком ярким. А вот в живописи этот инструмент весьма уместен.
Слайд 115 Симультанный контраст – его не существует вне нашего восприятия.
Он возникает в сочетании с серым цветом другого насыщенного (не
монохромного или нейтрального) оттенка, когда в сером — мы видим дополнительный тон к нему. То есть, например, красный с серым, при беглом взгляде на серый. В таком соседстве, мы можем увидеть зеленый тон. Этот контраст более других подтверждает стремление нашего сознания к золотой середине.
Слайд 126 Контраст по насыщенности называют сочетание бледных и ярких оттенков.
Он может быть составлен из оттенков одного тона, один из
которых будут выделятся, как бы светится на фоне остальных.
Слайд 137 Контраст по размеру цветовых пятен. Основан на количественной разнице
между цветами. В этом контрасте можно достигнуть равновесия или динамики.
Замечено, что для достижения гармонии светлого должно быть меньше, чем темного. Этот эффект подсказала нам природа и ощущение облегчения при виде света в темноте.