Разделы презентаций


Тушение пожаров морских и речных судов в портах, доках и затонах

Содержание

Техническая характеристика судов и их пожарная опасностьРазвитие пожаров на судахОсобенности тушения пожаров на судахЧисло судов в мировом флоте за последние 10-15 лет увеличилось на 40%, а ихпотери от пожаров возросли

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Тушение пожаров морских и речных судов в портах,

доках и затонах.

Тушение пожаров морских и речных судов в портах, доках и затонах.

Слайд 2
Техническая характеристика судов и их пожарная опасность
Развитие пожаров на

судах
Особенности тушения пожаров на судах

Число судов в мировом флоте за

последние 10-15 лет увеличилось на 40%, а их
потери от пожаров возросли > чем в 2 раза. Морским регистром России за последние 11 лет зарегистрировано 58 пожаров на судах.
Техническая характеристика судов и их пожарная опасностьРазвитие пожаров на судахОсобенности тушения пожаров на судахЧисло судов в

Слайд 3Классификация судов и конструкция судна
Пассажирские
Грузопассажирские
Грузовые
Сухогрузные
Наливные
Корпус судна разделен на отсеки водонепроницаемыми продольными

и
поперечными переборками, которые служат временным препятствием
огню при пожаре, обеспечивают

прочность и непотопляемость судна.
Классификация судов и конструкция суднаПассажирскиеГрузопассажирскиеГрузовыеСухогрузныеНаливныеКорпус судна разделен на отсеки водонепроницаемыми продольными и поперечными переборками, которые служат временным

Слайд 4Расположение палуб пассажирского судна
На палубах и платформах
судна размещены:

насосные, электростанции,

пожарные станции,посты
управления механизмами;

каюты, столовые,душевые,
кладовые, медицинские
блоки;

помещения для

технологического
оборудования, грузовые
трюмы
Расположение палуб пассажирского суднаНа палубах и платформах судна размещены:насосные, электростанции, пожарные станции,посты управления механизмами;каюты, столовые,душевые, кладовые, медицинские

Слайд 5Характеристика судовых помещений
Служебные
Жилищно - бытовые
Специальные
Изоляционные материалы
судовых помещений:
стекловойлок;
пробковые плиты;
асбестовые ткани;
шлаковата;
пенопласт;
стекловолокно;
пористый пластик.

Характеристика судовых помещенийСлужебныеЖилищно - бытовыеСпециальныеИзоляционные материалысудовых помещений:стекловойлок;пробковые плиты;асбестовые ткани;шлаковата;пенопласт;стекловолокно;пористый пластик.

Слайд 6Классификация судовых систем
Трюмные системы
водоотливная
креново – дифферентная
балластная
осушительная
Противопожарные
напорные
огнетушения
затопления
орошения

За зашивкой бортов и переборок

проложены коммуникации судовых систем:
трубопроводы; электрокабели; воздуховоды; системы вентиляции,которые
способствуют быстрому распространению

пожара.
Классификация судовых системТрюмные системыводоотливнаякреново – дифферентнаябалластнаяосушительнаяПротивопожарныенапорныеогнетушениязатопленияорошенияЗа зашивкой бортов и переборок проложены коммуникации судовых систем:трубопроводы; электрокабели; воздуховоды; системы

Слайд 7Расположение судовых систем
Пожарная нагрузка в служебных и жилищно – бытовых

помещениях
судов изменяется от 30 до 80 кг/ кв. м. Применение

горючих материалов
на судах не должно превышать 45 кг на 1 кв. м . площади пола помещений.
Расположение судовых системПожарная нагрузка в служебных и жилищно – бытовых помещенияхсудов изменяется от 30 до 80 кг/

Слайд 8Судовые системы
Бытовые
водоснабжения
вентиляции
отопления
освещения
канализации
Электросиловые

Принципы конструктивной противопожарной защиты судов предусматривают:
сооружение вертикальных и горизонтальных

противопожарных зон (палуб,
переборок, дверей, заслонок ).
отделение машинных и служебных

помещений от жилых;
применение материалов , уменьшающих скорость распространения огня.
Судовые системыБытовыеводоснабжениявентиляцииотопленияосвещенияканализацииЭлектросиловыеПринципы конструктивной противопожарной защиты судов предусматривают:сооружение вертикальных и горизонтальных противопожарных зон (палуб, переборок, дверей, заслонок ).отделение

Слайд 9 Помещения речных судов
Основные места
возникновения
пожара:
- жилые
помещения;
служебные
помещения;
машинные

отделения;
сухогрузные
трюмы;
нефтеналивные
отсеки.

Помещения речных судовОсновные места возникновенияпожара:- жилые помещения;служебные помещения;машинные отделения; сухогрузные трюмы;нефтеналивные отсеки.

Слайд 10Современное речное судно
Автоматические установки пожаротушения защищают помещения аварийных
дизель-генераторов, пожарных дизель-насосов,машинные

отделения, наливные
отсеки для перевозки воспламеняющихся жидкостей.

Современное речное судноАвтоматические установки пожаротушения защищают помещения аварийныхдизель-генераторов, пожарных дизель-насосов,машинные отделения, наливныеотсеки для перевозки воспламеняющихся жидкостей.

Слайд 11Системы пожарной сигнализации
Сигнализация обнаружения пожара
Сигнализация оповещения о пожаре
Сигнализация предупреждения о

пуске системы объемного пожаротущения

Выявление очагов пожара в трюмах и служебных

помещениях
на ранней стадии развития и формирование сигнала о нем.

Подача мощных звуковых сигналов, хорошо слышимых
во всех помещениях судна.

Подача сигналов в помещения , где могут находиться
люди.
Системы пожарной сигнализацииСигнализация обнаружения пожараСигнализация оповещения о пожареСигнализация предупреждения о пуске системы объемного пожаротущенияВыявление очагов пожара в

Слайд 12Основные принципы защиты от пожара
Предотвращение возможности возникновения пожара
Ограничение распространения пожара
Защита

путей эвакуации людей с морского или речного судна
Вид автоматической системы

пожаротушения:
водяная; - паровая; порошковая ; - пенная; углекислотная - зависит от назначения помещения.
Водяной системой оборудуют все суда с энергетическими установками для пожарных насосов.
Основные принципы защиты от пожараПредотвращение возможности возникновения пожараОграничение распространения пожараЗащита путей эвакуации людей с морского или речного

Слайд 13Количество пожаров на судах в зависимости от их типов
Сухогрузные 41,5

%
Суда смешанного
класса 25,8%
Наливные

18,2%
Пассажирские 14,5%
Количество пожаров на судах в зависимости от их типовСухогрузные 41,5 %Суда смешанногокласса

Слайд 14Количество пожаров в помещениях судов
Машинно-котельное отделение 28,6%
Грузовые трюмы

27,4%
Жилые и служебные 44 %

Количество пожаров в помещениях судовМашинно-котельное отделение  28,6%Грузовые трюмы

Слайд 15Источники зажигания на судах
Открытое пламя, искры от огневых работ

28,7%
Непотушенные спички, сигареты
18,9%
Неисправное

электрооборудование 12,5%


Источники зажигания на судахОткрытое пламя, искры от огневых работ        28,7%Непотушенные

Слайд 16Скорость распространения горения (м/мин)
Жилые и служебные помещения 0,4-0,5
Коридоры :
- при

отделке фанерой 1,4 – 1,8
- при отделке пластиком 0,7 –

0,8
Вертикально по трапам 2 – 2,5
Скорость распространения горения (м/мин)Жилые и служебные помещения 0,4-0,5Коридоры :- при отделке фанерой 1,4 – 1,8- при отделке

Слайд 17Развитие пожара в трюме сухогруза
Характеристика
пожара:
медленное развитие;
сильное задымление;
скорость распространения

0,17 – 0,2 м/мин или меньше;
переход в другие помещения

путем теплопроводности, а также через вентиляционные шахты и световые люки.
Развитие пожара в трюме сухогрузаХарактеристикапожара:медленное развитие; сильное задымление; скорость распространения 0,17 – 0,2 м/мин или меньше; переход

Слайд 18Горение в нефтеналивных трюмах судов
Факельное горение
Взрыв паровоздушной смеси
Деформация палубы
Выход горящей

жидкости из судна
Распространение горения на другие танки
Вскипание горящей жидкости
Температура в

грузовых танках достигает 1100 град.C
Пожар на танкерах часто приводит к сильным повреждениям
и даже к гибели судна.
При взрыве резко увеличивается площадь горения из-за
выхода нефтепродукта из танка, его разлива и горения на
поверхности воды.Это ухудшает или делает невозможным
эвакуацию людей с горящего танкера.
Под действием взрывной волны возникают повторные
взрывы и пожары в смежных отсеках танкера.

Горение в нефтеналивных трюмах судовФакельное горениеВзрыв паровоздушной смесиДеформация палубыВыход горящей жидкости из суднаРаспространение горения на другие танкиВскипание

Слайд 19Развитие пожара в машинно–котельном отделении
Скорость горения топлива и горючесмазочных
материалов в

2 – 2,5 раза больше чем у древесины
и пластиков.
Распространение пожаров

в машинно-
котельных отделениях судов объясняется их
конструктивными особенностями.
Площадь светового люка по отношению к
площади пола составляет менее 0,1,
что определяет интенсивность горения и
газообмен. 
Поскольку МКО имеет связь с надстройкой,
то в течение 15 мин пожар распространяется
в надстройку .

Развитие пожара в машинно–котельном отделении Скорость горения топлива и горючесмазочныхматериалов в 2 – 2,5 раза больше чем

Слайд 20Распространение пожара по трубам вентиляции машинно – котельного отделения
Температура в МКО
достигает

800-1000 град С.

МКО задымляется в
течение 2-3 мин.

По истечении 10

мин.
воспламеняется краска
и сгораемые материалы,
прилегающие к переборкам
соседних с МКО помещений .

Судно лишается средств
борьбы с огнем, так как
выходят из строя пожарные
насосы, силовая и осветитель-
ная сети судна.
Распространение пожара по трубам вентиляции машинно – котельного отделенияТемпература в МКОдостигает 800-1000 град С.МКО задымляется в течение

Слайд 21Горение топлива в машинно – котельном отделении судна
Через 2-3 мин.

– температура повышается до 350 – 400 градусов С
Через 10

мин. – воспламенение материалов в соседних помещениях
Через 15 мин. – распространение пожара на надстройки судна
Горение топлива в машинно – котельном отделении суднаЧерез 2-3 мин. – температура повышается до 350 – 400

Слайд 22Разведка пожара устанавливает:
Угрозу людям,пути и способы их эвакуации
Действие стационарных систем

тушения
Место и размеры горения
Пути распространения пожара
Степень задымления
Характер горящих грузов
Состояние палуб

и переборок
Расположение судна по отношению к береговым объектам и ветру
Необходимость и возможность отвода судна
Разведка пожара устанавливает: Угрозу людям,пути и способы их эвакуацииДействие стационарных систем тушенияМесто и размеры горенияПути распространения пожараСтепень

Слайд 23Тушение пожара на судне. Проведение спасательных работ.
РТП по согласованию с капитаном

горящего судна обязан:
оповестить всех пассажиров судна о сборе в опреде-
ленных

местах для перехода на берег;
подвести судно к берегу (причалу) так, чтобы мож-
но было использовать всю длину борта при высадке на берег спасаемых;
спустить спасательные шлюпки и плотики на воду;
предложить пассажирам надеть спасательные сред-
ства и успокоить их;
в темное время суток освещать место эвакуации про-
жекторами судна.

Тушение пожара на судне. Проведение спасательных работ.РТП по согласованию с капитаном горящего судна обязан:оповестить всех пассажиров судна

Слайд 24Тонкораспыленная вода часто с добавкой смачивателей используется для обеспечения продвижения

в задымленных коридорах, шахтах и других подсобных помещениях, а также

для создания завес в дверных проемах, люках и т. д. Интенсивность подачи растворов смачивателей в воде в виде тонкораспыленных струй 0,04...0,06 л/(с-кв.м).


Варианты подачи стволов на тушение пожара на судне

При тушении пожаров
водой внутри
помещений применяют
стволы Б и распылители.
Интенсивность подачи
воды 0,08 л/(с-кв.м).

Для тушения наружных пожаров в надстройке
применяют мощные
стволы(А и лафетные) с интенсивностью подачи воды 0,1...0,12л/(с.кв.м).

Тонкораспыленная вода часто с добавкой смачивателей используется для обеспечения продвижения в задымленных коридорах, шахтах и других подсобных

Слайд 25Тушение пожара в трюме на грузовом судне
Эти пожары — наиболее

трудные и сравнительно длительные.
Из-за сильного задымления помещений и высокой тем-
пературы

иногда сложно найти очаг горения. В качестве огнетушащих средств применяют воду, растворы смачивателей, пену различной кратности в виде водяных и пенных струй. Интенсивность подачи такая же, как и для тушения веществ на открытом пространстве, воздушно-
механической пены средней кратности — 0,06...0,1 л/(с-кв.м) при расчетном времени тушения 15 мин.

Тушение пожара в трюме на грузовом суднеЭти пожары — наиболее трудные и сравнительно длительные.Из-за сильного задымления помещений

Слайд 26Тушение пожара на пароходе в затоне
Всего на тушение было введено
11

лафетных стволов:
5 стационарных с катеров;
3 переносных с катеров;
3

от автонасосов ПН-40;
и 15 стволов А.

Интенсивность подачи воды
0,3…0,4 л/(с. кв.м.),
Быстрое сосредоточение и
введение сил и средств на
тушение пожара позволили
его локализовать в течение
40 минут.
Тушение пожара на пароходе в затонеВсего на тушение было введено11 лафетных стволов:5 стационарных с катеров; 3 переносных

Слайд 27Проект пожарного катера (”Алмаз”)

Проект пожарного катера (”Алмаз”)

Слайд 28 Тушение пожара на танкерах. Боновые заграждения при растекании нефти
Организуют охлаждение

горящих танков, палубы и бортов судна распыленными струями
из стволов А

и лафетных. Интенсивность подачи воды на охлаждение металлических конструкций 0,2. ..0,5 л/ (с.кв.м.)
Для тушения пожаров передвижными средствами
применяют воздушно-механическую пену средней кратности с интенсивностью подачи 0,1 ...0,15 л/(с-кв.м).
Тушение пожара на танкерах. Боновые заграждения при растекании нефтиОрганизуют охлаждение горящих танков, палубы и бортов судна

Слайд 29Затопление трюма при пожаре


На практике используют способ затопления горящих

трюмов водой, но лишь в крайних случаях, когда неэффективны другие

способы тушения или проникновение и подача огнетушащих средств в очаг пожара невозможны
Затопление трюма при пожаре На практике используют способ затопления горящих трюмов водой, но лишь в крайних случаях,

Слайд 30Пожарный катер

Пожарный катер

Слайд 31Последствие пожара на судне

Последствие пожара на судне

Слайд 32Судовое электрооборудование после пожара

Судовое электрооборудование после пожара

Слайд 33Сечение корпуса корабля по блокам

Сечение корпуса корабля по блокам

Слайд 34Надводный корабль

Надводный корабль

Слайд 35Подводная лодка

Подводная лодка

Слайд 36Хронология пожара на большом противолодочном корабле (БПК) “Отважный’
Начало пожара на

БПК “Отважный”-11 ч.
ЭМ “Сознательный” и БПК “Бедовый” и “Комсомолец Украины”идут

к “ Отважному “ – 12 ч.

Корабли поддержки подошли к
горящему “ Отважному” – 12 ч. 10 мин.

Хронология пожара на большом противолодочном корабле (БПК) “Отважный’Начало пожара на БПК “Отважный”-11 ч.ЭМ “Сознательный” и БПК “Бедовый”

Слайд 37Хронология пожара на большом противолодочном корабле (БПК) “Отважный’
Распространение пожара в

нос
прекратилось в 12 ч. 20 мин.
БПК “Бедовый” начал буксировку
“Отважного”

– 12 ч. 45 мин.

Взрыв мин в кормовой части горящего
БПК “Отважный” – 14 ч. 40 мин.

Хронология пожара на большом противолодочном корабле (БПК) “Отважный’Распространение пожара в нос прекратилось в 12 ч. 20 мин.БПК

Слайд 38Хронология пожара на большом противолодочном корабле (БПК) “Отважный’
Корма БПК “Отважный”

начинает оседать,
корабль начинает тонуть – 15 ч. 00 мин.
БПК “Отважный”

тонет, оседая кормой
- 15 ч. 30 мин.

Буксирующий корабль БПК “Бедовый”
Готов отдать буксирный конец – 15 ч. 45 мин.

Хронология пожара на большом противолодочном корабле (БПК) “Отважный’Корма БПК “Отважный” начинает оседать,корабль начинает тонуть – 15 ч.

Слайд 39Последствия аварий и пожаров на судах

Последствия аварий и пожаров на судах

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика