Разделы презентаций


Творчество Мариуса Ивановича Петипа

11 марта 2018 года выдающемуся артисту балета и балетмейстеру Мариусу Ивановичу Петипа исполнилось бы 200 лет. Его роль в развитии российского балета неоценима. В истории отечественного танцевального искусства была целая эра,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Творчество Мариуса Ивановича Петипа»
(к 200-летию солиста Балета и году театра)

«Творчество Мариуса Ивановича Петипа»(к 200-летию солиста Балета и году театра)

Слайд 211 марта 2018 года выдающемуся артисту балета и балетмейстеру Мариусу

Ивановичу Петипа исполнилось бы 200 лет. Его роль в развитии

российского балета неоценима. В истории отечественного танцевального искусства была целая эра, которую называют «эпохой Петипа». Он поставил более 60 балетов, а также создал свод правил, которые до сих пор применяются в искусстве театрального танца и считаются основами балетного академизма.
11 марта 2018 года выдающемуся артисту балета и балетмейстеру Мариусу Ивановичу Петипа исполнилось бы 200 лет. Его

Слайд 4Имя, которое ему дали при рождении, - Альфонс Виктор Мариус

Петипа. Родился будущий деятель искусства в середине марта 1818 года

во французском портовом городе Марселе. Его отец – Жан Антуан Петипа, был артистом французского балета и хореографом, а мать — Виктория Грассо — служительницей драматического театра. Женщина являлась довольно популярной актрисой и исполнительницей главных ролей в трагедиях. Когда Мариусу Петипа, о биографии которого рассказывается в этой статье, исполнилось 4 года, его семья, получив приглашение от брюссельского театра оперы и балета, переехала в столицу Бельгии. Здесь же мальчик пошел в гимназию, а также получал азы музыкального образования в консерватории Фетис. Изначально занимался скрипкой и сольфеджио. Когда ему исполнилось 7 лет, он стал посещать уроки хореографии под руководством своего отца. Здесь впервые поднялся на сцену и выступил перед публикой.
Имя, которое ему дали при рождении, - Альфонс Виктор Мариус Петипа. Родился будущий деятель искусства в середине

Слайд 5Танцовщик, балетмейстер и педагог с именем, которое звучит словно элемент классического танца.

Мариус Петипа — француз, посвятивший жизнь русскому балету.
Первой сценой для уроженца

Марселя Мариуса Петипа стал брюссельский театр. Первым учителем и балетмейстером — отец Жан Антуан Петипа. В его же постановке в 1831 году Мариус впервые вышел на сцену в «Танцемании». Сам молодой танцовщик от балета был не в восторге.
«Семи лет начал я обучаться и танцевальному искусству в классе отца моего, переломившего о мои руки не один смычок для ознакомления меня с тайнами хореографии. Необходимость такого педагогического приема вытекала, между прочим, из того, что не чувствовал я в детстве ни малейшего влечения к этой отрасли искусства» — вспоминал Мариус Петипа.
Всего девять лет понадобилось Мариусу, чтобы пройти путь от станка в учебном классе до места премьера и даже балетмейстера в Нантском театре. Едва получив первый самостоятельный ангажемент, Петипа начал сочинять танцевальные номера для опер, одноактные балеты и дивертисменты.
Танцовщик, балетмейстер и педагог с именем, которое звучит словно элемент классического танца. Мариус Петипа — француз, посвятивший жизнь русскому балету.Первой

Слайд 6Первый большой балет Петипа-постановщика «Дочь фараона» получил сценическое воплощение в 1862 году

В этом спектакле критики отметили умелое владение искусством работы с солистами и кордебалетом,

но — в ущерб сюжету. Петербург принял спектакль благосклонно, чего не скажешь о московской публике.
Первый большой балет Петипа-постановщика «Дочь фараона» получил сценическое воплощение в 1862 году  В этом спектакле критики отметили умелое владение

Слайд 7Первой большой удачей Петипа-балетмейстера стала «Баядерка» на музыку Людвига Минкуса.
На премьере в

главной партии выступала Екатерина Вазем, а в 1902 году тогда

еще начинающая Анна Павлова. В основе спектакля — французский балет «Сакунтала», поставленный братом Мариуса, Люсьеном Петипа, за два десятилетия до петербургской премьеры. И все же критики отмечали, что русская «Баядерка» получила собственное хореографическое воплощение, а завершающая картина спектакля «Тени» стала одним из самых ярких образцов классического танца.
Первой большой удачей Петипа-балетмейстера стала «Баядерка» на музыку Людвига Минкуса.  На премьере в главной партии выступала Екатерина Вазем, а

Слайд 8Мариус Петипа стал законодателем в мире балета, определив развитие этого вида

искусства на многие десятилетия вперед.
Свои лучшие постановки балетмейстер осуществил с легкой руки

директора Императорских театров Ивана Александровича Всеволожского. Балет-феерия был его давней мечтой. На основе сказки Шарля Перро «Спящая красавица» был написан сценарий. Музыку Всеволожский предложил написать Петру Ильичу Чайковскому. Композитор потребовал подробный план балета с особыми пожеланиями постановщика. Хореограф вырезал из картона фигурки артистов и, передвигая их, зарисовывал композицию будущего спектакля. Услышав готовое произведение, постановщик менял рисунок танца, к примеру, для феи Сирени. Результатом такого сотворчества стал балет, который не сходит со сцены уже второе столетие в ставшей классической постановке Мариуса Петипа. Только при жизни хореографа балет исполнялся 200 раз.

Мариус Петипа стал законодателем в мире балета, определив развитие этого вида искусства на многие десятилетия вперед.Свои лучшие постановки балетмейстер

Слайд 9«Спящая красавица» — одно из выдающихся явлений в истории мировой хореографии XIX века. Это

произведение, наиболее совершенное в творчестве Петипа, подводит итог трудным, не всегда успешным,

но упорным поискам хореографа в области балетного симфонизма. В известной мере оно подытоживает и весь путь хореографического искусства XIX века». 
Балетовед Вера Красовская
«Спящая красавица» — одно из выдающихся явлений в истории мировой хореографии XIX века. Это произведение, наиболее совершенное в творчестве Петипа, подводит итог

Слайд 10В 76 лет французский балетмейстер получил русское гражданство, а спустя год вместе со своим

учеником-хореографом Львом Ивановым ставит «Лебединое озеро».
Спектакль, уже видевший сцену в 1877 году,

получил новое прочтение спустя 17 лет. Сцену бала во дворце украсили польский, испанский, венгерский танец, а нежной Одиллии Петипа противопоставил па-де-де страстной Одетты. Спектакль стал бессменным символом русского балета.

В 76 лет французский балетмейстер получил русское гражданство, а спустя год вместе со своим учеником-хореографом Львом Ивановым ставит «Лебединое озеро».Спектакль, уже видевший

Слайд 11За полвека работы в России Петипа вывел на сцену свыше 60 балетных спектаклей. «Щелкунчик» и «Раймонда», «Золушка»

и «Сон в летнюю ночь»… «Вспоминая свою карьеру в России, я могу сказать, что то была

наисчастливейшая пора моей жизни... Да хранит Бог мою вторую родину, которую я люблю всем своим сердцем» — так заканчиваются мемуары хореографа, но не заканчивается «эпоха Петипа», продолжая жить в балетах хореографа по всему миру.
За полвека работы в России Петипа вывел на сцену свыше 60 балетных спектаклей. «Щелкунчик» и «Раймонда», «Золушка» и «Сон в летнюю ночь»… «Вспоминая свою карьеру в России, я могу

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика