Разделы презентаций


Ty_-_predprinimatel_Modul_3_21_10_18__kopia

Содержание

Мария Андреевна Нижельскаяbusiness-akadem@mail.ruvk.com/ptp_rmcТы – предпринимательМодуль 3Бизнес-планирование

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Мария Андреевна Нижельская
business-akadem@mail.ru

vk.com/ptp_rmc
Ты – предприниматель
Модуль 3
Бизнес-планирование

Мария Андреевна Нижельскаяbusiness-akadem@mail.ruvk.com/ptp_rmcТы – предпринимательМодуль 3Бизнес-планирование

Слайд 310 правил начинающего предпринимателя, которые помогут развить дело с нуля
Планирование
Только

полностью спланированная и сформированная с нуля идея может стать успешной.
Решительные

действия
Бизнес – это жесткая среда, она не прощает неопытности.
Любое решение должно быть проанализировано и приниматься незамедлительно.
Помните: конкуренты всегда дышат в затылок.
Финансовая грамотность
Тот факт, что вы не имеете юридического или финансового образования, не должен свидетельствовать о безграмотности.
Бизнес – это океан коммерции.
Нужно быть акулой и развить базовые познания, иначе вами просто пообедают.

10 правил начинающего предпринимателя, которые помогут развить дело с нуляПланирование	Только полностью спланированная и сформированная с нуля идея

Слайд 4Вы не всемогущи
Не имея опыта предпринимательской деятельности, обратитесь к специалистам

по интересующим вас вопросам.
Самоотдача
Самое важное в своем деле – это

любовь к делу, стремление развить его с нуля и готовность идти до конца.
Коммуникабельность
Это правило является обязательным для предпринимателя любого уровня. Как развить свой бизнес?
Только с помощью успешных договоренностей и умения презентовать себя.
Наличие знаний
Вы должны стать специалистом в отрасли, иначе развить бизнес не получится.
Не имея досконального понимания сферы деятельности невозможно создать стоящий бизнес с нуля.

Вы не всемогущи	Не имея опыта предпринимательской деятельности, обратитесь к специалистам по интересующим вас вопросам.Самоотдача	Самое важное в своем

Слайд 5Мотивация
Первое время очень важно сохранять в себе мотивацию и двигаться

дальше.
Окупаемость бизнеса – дело не одного дня, будьте готовы к

длительной борьбе за успех.
Гибкость мышления
Анализируйте каждый этап реализации проекта с нуля, если это необходимо – вносите должные изменения.
Моральная устойчивость
Руководитель обязан демонстрировать лучшие качества – уверенность, спокойствие, собранность.
Персонал зависит от вас, их настрой на работу и эффективность – результат ваших действий.
Мотивация	Первое время очень важно сохранять в себе мотивацию и двигаться дальше.	Окупаемость бизнеса – дело не одного дня,

Слайд 6Инвестиции
Инвестиции – долгосрочные вложения финансовых и материальных ресурсов (капитала) с

целью получения экономического, социального или иного эффекта.

Инвестиционный проект – комплекс

мероприятий (действий), направленных на достижение определенных целей.

ИнвестицииИнвестиции – долгосрочные вложения финансовых и материальных ресурсов (капитала) с целью получения экономического, социального или иного эффекта.Инвестиционный

Слайд 7Бизнес-идея
Инвестор
Инвестиционный проект
Исполнитель
Инициатор
Бизнес-план
Управление проектом

Бизнес-идеяИнвесторИнвестиционный проектИсполнительИнициаторБизнес-планУправление проектом

Слайд 8Бизнес-план
Документ, представляющий обоснование инвестиционного проекта, составленный в общепризнанной форме

Программа осуществления

предпринимательской деятельности, описывающая основные аспекты будущего предприятия

Бизнес-планДокумент, представляющий обоснование инвестиционного проекта, составленный в общепризнанной формеПрограмма осуществления предпринимательской деятельности, описывающая основные аспекты будущего предприятия

Слайд 9Обоснование инвестиционного проекта
Маркетинг
(рыночные факторы: потребность, спрос, емкость рынка,

конкурентные преимущества)
Организация
(внутренние факторы: технология, персонал, управление)
Финансы
(финансовые результаты: объем продаж,

прибыль, рентабельность, окупаемость)
Обоснование инвестиционного проекта Маркетинг (рыночные факторы: потребность, спрос, емкость рынка, конкурентные преимущества)Организация(внутренние факторы: технология, персонал, управление) Финансы(финансовые

Слайд 10Функции бизнес-планов

Функции бизнес-планов

Слайд 11Содержание бизнес-плана
Меморандум о конфиденциальности
Резюме
Описание компании и продуктов
Анализ рынка
План маркетинга
Производственный

план
Организационный план
Финансовый план
Анализ рисков
Показатели эффективности проекта
Приложения

Содержание бизнес-плана Меморандум о конфиденциальностиРезюмеОписание компании и продуктовАнализ рынкаПлан маркетингаПроизводственный планОрганизационный планФинансовый планАнализ рисковПоказатели эффективности проектаПриложения

Слайд 12Меморандум о конфиденциальности

Меморандум о конфиденциальности

Слайд 13Составляется с целью предупреждения лиц, допускаемых к ознакомлению с бизнес-планом,

о конфиденциальности содержащейся в нем информации. Часто бизнес-планы имеют грифы

секретности, ограничивающие круг потенциальных читателей.
В данном разделе указываются также разработчики документа и их квалификация.
Составляется с целью предупреждения лиц, допускаемых к ознакомлению с бизнес-планом, о конфиденциальности содержащейся в нем информации. Часто

Слайд 141. Резюме

1. Резюме

Слайд 15Дает представление о содержании бизнес-плана и основных показателях проекта
Описывает ваше

деловое предложение
Содержание резюме зависит от адресата
Задача резюме – привлечь

интерес к бизнес-плану
Должно содержать описание ключевых моментов, которые должны позволить лицам, принимающим решения, сформировать свое отношение к предлагаемому проекту
Пишется в последнюю очередь, когда сам бизнес-план уже готов
Дает представление о содержании бизнес-плана и основных показателях проектаОписывает ваше деловое предложениеСодержание резюме зависит от адресата Задача

Слайд 16Резюме: кратко(!) 1-2 страницы
полное название, адрес и телефон предприятия-инициатора проекта;
описание

предприятия, его специфики;
краткие сведения об управленческом персонале и его доле

в капитале предприятия;
цель составления бизнес-плана;
цели предприятия;
краткая характеристика конъюнктуры рынка;
суть предлагаемого проекта (деятельность предприятия для осуществления цели);
результаты реализации проекта, горизонт планирования;
факторы риска проекта;
совокупная стоимость проекта, объем средств, которые инициатор инвестирует в проект;
потребность в финансировании, желательные формы и условия инвестирования, гарантии по возврату заемных средств

Резюме: кратко(!) 1-2 страницыполное название, адрес и телефон предприятия-инициатора проекта;описание предприятия, его специфики;краткие сведения об управленческом персонале

Слайд 172. Описание компании

2. Описание компании

Слайд 18Описание компании
Организационно-правовая форма, полное наименование и адрес компании + ОГРН,

ОГРНИП
Учредители / собственники
Краткая история развития компании
Текущее финансово-экономическое состояние
Стратегические цели на

период планирования
Товары и услуги, их основные характеристики
Описание компанииОрганизационно-правовая форма, полное наименование и адрес компании + ОГРН, ОГРНИПУчредители / собственникиКраткая история развития компанииТекущее финансово-экономическое

Слайд 19Организационно-правовая форма: ИП или ООО
ИП
Физическое лицо
ИП подходит для небольших коммерческих предприятий,

но не для бизнеса с серьезными перспективами. Это вариант для новичков, не уверенных в успехе. Или для тех, кто

не готов вкладывать в бизнес много денег, при этом готовым к высокому риску.
Организационно-правовая форма: ИП или ОООИПФизическое лицоИП подходит для небольших коммерческих предприятий, но не для бизнеса с серьезными перспективами. Это вариант для новичков, не уверенных

Слайд 20Организационно-правовая форма: ИП или ООО
ООО
Юридическое лицо
ООО подходит для компаний с серьезной

перспективой роста и высоким уровнем риска (с целью его снижения),

а также бизнесу, собственниками которого являются несколько человек
Организационно-правовая форма: ИП или ООООООЮридическое лицоООО подходит для компаний с серьезной перспективой роста и высоким уровнем риска (с

Слайд 21Учредители/собственники
ФИО
Дата рождения
Образование
Ключевые навыки
Доли
Роли

Учредители/собственникиФИОДата рожденияОбразованиеКлючевые навыкиДолиРоли

Слайд 22Стратегические цели на период планирования
Если фирма ориентирована на рост, ее

основными целями будут:
повышение общего объема продаж до …. или в…

раз;
увеличение доли фирмы на сложившихся рынках до … или в ..раз;
освоение новых рынков
И т.д.
Если фирма не предполагает быстрого темпа роста объема производства, то ее главные цели связаны с:
увеличением роста чистого дохода;
повышением качества продукции;
увеличением доли сервисных и сопутствующих услуг.
И т.д.
В том случае, если фирма планирует изменить ассортимент своей продукции, ее цели будут преимущественно сведены к:
снижению срока освоения новых видов продукции;
росту (темпу роста) объема производства новых изделий (услуг);
проникновению на рынки и вытеснению старых товаров.
И т.д.

Стратегические цели на период планированияЕсли фирма ориентирована на рост, ее основными целями будут:повышение общего объема продаж до

Слайд 23Товары и услуги. Их основные характеристики
Описываем очень кратко
Адресат должен понять,

о каком продукте (товаре, услуге) будет идти речь в БП)

+ его основные характеристики

Подробно – см.следующий раздел
Товары и услуги.  Их основные характеристикиОписываем очень краткоАдресат должен понять, о каком продукте (товаре, услуге) будет

Слайд 243. Описание продуктов

3. Описание продуктов

Слайд 25Описание продуктов
Что представляет собой товар/услуга
Предпосылки разработки товара/услуги
Основные отличия от других

продуктов, представленных на рынке
Преимущества (выгоды) для клиентов от потребления/приобретения ваших

товаров/услуг
Защита прав на товары/услуги (патенты, авторские свидетельства, торговые знаки и пр.)

Наименование продукции или услуги, ее отличительные черты, потребительские качества, цены должны быть описаны так, чтобы было понятно, что продукт обдуман и полностью готов для представления потребителю.

Описание продуктовЧто представляет собой товар/услугаПредпосылки разработки товара/услугиОсновные отличия от других продуктов, представленных на рынкеПреимущества (выгоды) для клиентов

Слайд 264. Анализ рынка

4. Анализ рынка

Слайд 27Анализ рынка
4.1. Анализ отрасли и тенденций на рынке
4.2. Анализ покупателей,

сегментация
4.3. Анализ, оценка и выбор целевых сегментов (рынков)
4.4. Анализ конкурентов
4.5.

Конкурентные преимущества
Анализ рынка4.1. Анализ отрасли и тенденций на рынке4.2. Анализ покупателей, сегментация4.3. Анализ, оценка и выбор целевых сегментов

Слайд 28Анализ рынка
4.1. Анализ отрасли и тенденций на рынке
Законодательные ограничения и

регулирование
Барьеры входа/выхода
Конъюнктура рынка
Недавние изменения
Прогнозы развития на период планирования
Влияние макроэкономических факторов
Сезонные

колебания спроса
PEST-анализ (по желанию)
Анализ рынка4.1. Анализ отрасли и тенденций на рынкеЗаконодательные ограничения и регулированиеБарьеры входа/выходаКонъюнктура рынкаНедавние измененияПрогнозы развития на период

Слайд 29PEST-анализ
PEST анализ является аббревиатурой следующих показателей отрасли:
политические (Р, Political),
экономические

(Е, Economical),
социально — культурные (S, Socio — cultural)
технологические

(Т, Technological).

PEST-анализPEST анализ является аббревиатурой следующих показателей отрасли:политические (Р, Political), экономические (Е, Economical), социально — культурные (S, Socio

Слайд 30PEST-анализ

PEST-анализ

Слайд 314.2., 4.3. Анализ покупателей, описание целевых сегментов
Покупатели и конечные потребители
Частота

совершения покупок
Факторы, влияющие на решение о покупке
Требования к товарам/услугам (в

т.ч. по цене и качеству)
Удовлетворенность существующими товарами/услугами
Обоснование выбора целевых сегментов
Размер целевых сегментов (емкость) в натуральном и денежном выражении
Почему выбрали именно этот сегмент потребителей
4.2., 4.3. Анализ покупателей, описание целевых сегментовПокупатели и конечные потребителиЧастота совершения покупокФакторы, влияющие на решение о покупкеТребования

Слайд 324.4. Анализ конкурентов
ЗАЧЕМ???
Для создания устойчивого

конкурентного преимущества
Для выбора правильных каналов коммуникации
Для снижения операционных рисков

4.4. Анализ конкурентов     ЗАЧЕМ???Для создания устойчивого конкурентного преимуществаДля выбора правильных каналов коммуникации Для

Слайд 334.4. Анализ конкурентов
Конкуренты: существующие (прямые и косвенные) и потенциальные
Целевые сегменты

конкурентов
Размер бизнеса (объемы продаж)
Ассортимент
Ценовая политика
Каналы распределения
Продвижение
Лояльность и удовлетворенность покупателей
Репутация и

опыт работы
Преимущества и недостатки
4.4. Анализ конкурентовКонкуренты: существующие (прямые и косвенные) и потенциальныеЦелевые сегменты конкурентовРазмер бизнеса (объемы продаж)АссортиментЦеновая политикаКаналы распределенияПродвижениеЛояльность и

Слайд 34Основные блоки от анализа рынка до конкурентных преимуществ
Характеристика внутриотраслевой конкуренции

и ее прогноз
Составление конкурентной карты рынка
Выбор косвенных, прямых и ключевых

конкурентов

Сравнительный анализ отдельного продукта с прямыми и косвенными конкурентами

Сравнительный анализ полного ассортимента с прямыми и косвенными конкурентами

Сравнительный анализ ценообразования и ценовых стратегий

Основные блоки от анализа рынка до конкурентных преимуществХарактеристика внутриотраслевой конкуренции и ее прогнозСоставление конкурентной карты рынкаВыбор косвенных,

Слайд 35Сравнительный анализ дистрибуции и распределения продукта
Сравнительный анализ позиционирования и имиджа

брендов
Сравнительный анализ методов и каналов продвижения + бюджетов
Сравнительный анализ ЦА,

осведомленности и приверженности к продукту

Сравнительный анализ технологий, качества персонала и др. ресурсов
конкурентов

Анализ конкурентных преимуществ предприятия

Сравнительный анализ дистрибуции и распределения продуктаСравнительный анализ позиционирования и имиджа брендовСравнительный анализ методов и каналов продвижения +

Слайд 36Факторный анализ конкурентов
Сильные и слабые стороны конкурентов

Факторный анализ конкурентовСильные и слабые стороны конкурентов

Слайд 37Воронка конкурентоспособности
10 ваших преимуществ
Вычеркните преимущества
не важные для клиента
Вычеркните преимущества,
которые уже

есть у конкурентов
Ваши уникальные ключевые преимущества
4.5. Конкурентные преимущества
Позицио-нирование
УТП

Воронка конкурентоспособности10 ваших преимуществВычеркните преимуществане важные для клиентаВычеркните преимущества,которые уже есть у конкурентовВаши уникальные ключевые преимущества4.5. Конкурентные

Слайд 38УТП
Уникальное Торговое Предложение (УТП) — вид позиционирования, который заключается в презентации

ваших уникальных преимуществ для клиента. Это способ отстройки от конкурентов

для повышения уровня продаж и узнаваемости бренда.
Часто УТП используется в виде рекламного слогана (краткой запоминающейся фразы или речёвки).

УТПУникальное Торговое Предложение (УТП) — вид позиционирования, который заключается в презентации ваших уникальных преимуществ для клиента. Это способ

Слайд 395. План маркетинга

5. План маркетинга

Слайд 40Маркетинговый план
Позиционирование и стратегия проникновения на рынок
Источники дохода (продукты)
Система сбыта

продукции (каналы распределения)
Ценообразование
Продвижение
Стимулирование продаж и лояльности
План продаж
SWOT-анализ (по желанию)

Маркетинговый планПозиционирование и стратегия проникновения на рынокИсточники дохода (продукты)Система сбыта продукции (каналы распределения)ЦенообразованиеПродвижениеСтимулирование продаж и лояльностиПлан продажSWOT-анализ

Слайд 41Комплекс маркетинга Маркетинг-микс (4Р)
Product Товарная политика
Price Ценовая политика
Place Сбытовая политика
Promotion Продвижение

Комплекс маркетинга Маркетинг-микс (4Р)Product 	Товарная политикаPrice 		Ценовая политикаPlace 		Сбытовая политикаPromotion 	Продвижение

Слайд 425.1. Товарная политика
Основные продукты
Дополнительный сервис
Послепродажное обслуживание
Сопутствующие товары/услуги
Управление ассортиментом

5.1. Товарная политикаОсновные продуктыДополнительный сервисПослепродажное обслуживаниеСопутствующие товары/услугиУправление ассортиментом

Слайд 435.2. Ценовая политика (Ценообразование)
Цена
Условия оплаты
Возможные скидки

Ключевые вопросы:
Как определить цену?
Как определить

скидку?

5.2. Ценовая политика (Ценообразование)ЦенаУсловия оплатыВозможные скидкиКлючевые вопросы:Как определить цену?Как определить скидку?

Слайд 44Прямые продажи
Личные продажи
Прямые договоры на поставку
Продажи через СМИ
Продажа по каталогам
Интернет-магазин
Собственные

магазины
Многоуровневые продажи
Торговые сети
Розничные магазины
Оптовые посредники
Дилеры
Дистрибуторы
5.3. Системы сбыта

Прямые продажиЛичные продажиПрямые договоры на поставкуПродажи через СМИПродажа по каталогамИнтернет-магазинСобственные магазиныМногоуровневые продажиТорговые сетиРозничные магазиныОптовые посредникиДилерыДистрибуторы5.3. Системы сбыта

Слайд 455.4. Продвижение
Реклама
Прямой маркетинг
Выставки и конференции
Интернет-продвижение
Рекомендации («Сарафанное радио»)

Программа продвижения
Каналы продвижения
Сроки

(график)
Стоимость
ТАБЛИЦЫ в Excel

5.4. ПродвижениеРекламаПрямой маркетингВыставки и конференцииИнтернет-продвижениеРекомендации («Сарафанное радио»)… Программа продвиженияКаналы продвиженияСроки (график)СтоимостьТАБЛИЦЫ в Excel

Слайд 465.5. Стимулирование продаж и лояльности
Подарки
Скидки
Распродажи
Дисконтные карты
Дополнительный сервис
Клубные программы
……………………..

5.5. Стимулирование продаж и лояльностиПодаркиСкидкиРаспродажиДисконтные картыДополнительный сервисКлубные программы……………………..

Слайд 475.6. План продаж
Выручка от реализации – это поступления от продажи

товаров (работ, услуг)

Выручка = Цена × Количество

5.6. План продажВыручка от реализации – это поступления от продажи товаров (работ, услуг)Выручка = Цена × Количество

Слайд 48Воронка продаж

Воронка продаж

Слайд 49План продаж по продукту

План продаж по продукту

Слайд 50План продаж по компании

План продаж по компании

Слайд 51SWOT-анализ
Strengths – сильные стороны Weakness – слабые стороны Opportunities – возможности Threats – угрозы

SWOT анализ – это

анализ сильных и слабых сторон организации а также возможностей и

угроз со стороны внешней окружающей среды. «S» и «W» относятся к состоянию компании, а «O» и «T» к внешнему окружению организации.

Анализ внешней среды
+ внутренней среды

SWOT-анализStrengths – сильные стороны Weakness – слабые стороны Opportunities – возможности Threats – угрозыSWOT анализ – это анализ сильных и слабых

Слайд 52SWOT-анализ (пример)

SWOT-анализ (пример)

Слайд 536. Организационный план

6. Организационный план

Слайд 54Организационный план
6.1. Календарный план реализации проекта
6.2. Инвестиционные затраты
6.3. Организационная структура.

Персонал
6.4. Команда управленцев и исполнителей

Организационный план6.1. Календарный план реализации проекта6.2. Инвестиционные затраты6.3. Организационная структура. Персонал6.4. Команда управленцев и исполнителей

Слайд 556.1. Календарный план
Для себя составляем по этапам. Пример (дизайнер интерьера):
Этап

1. Самореклама
Создать собственный сайт с портфолио, отзывами и контактами;
Разместить свое портфолио

в Интернете на сайтах для удаленных работников;
Проинформировать ближайшее окружение о своем новом проекте (друзья, знакомые и родственники).
Этап 2. Получение первых заказов
Подписать договоры и получить предоплаты от клиентов;
Выполнить заказы;
Получить отзывы и рекомендации от заказчика, добавить работы в портфолио.
Этап 3. Увольнение с работы
Написать заявления об увольнении;
Отработать 2 положенных недели, завершить рабочие проекты и передать дела;
Договориться о поставке клиентов на ремонтно-отделочные работы фирмам-подрядчикам.
И т.д.

6.1. Календарный планДля себя составляем по этапам. Пример (дизайнер интерьера):Этап 1. СаморекламаСоздать собственный сайт с портфолио, отзывами и

Слайд 566.1. Календарный план
Диаграмма Ганта
ТАБЛИЦА в Excel

6.1. Календарный планДиаграмма ГантаТАБЛИЦА в Excel

Слайд 57Классификация затрат
Инвестиционные затраты - единовременные затраты, рассчитанные на долгосрочный эффект.


Текущие (эксплуатационные) затраты - регулярные затраты, необходимые для поддержания работоспособного

состояния бизнеса.

6.2. Инвестиционные затраты

Классификация затрат Инвестиционные затраты - единовременные затраты, рассчитанные на долгосрочный эффект. Текущие (эксплуатационные) затраты - регулярные затраты, необходимые

Слайд 58План инвестиционных затрат

План инвестиционных затрат

Слайд 596.3. Организационная структура. Персонал
ДИРЕКТОР
Бухгалтер
Администратор зала
Официанты
Бармены
Специалист по поставкам
Охранники
Шеф-повар
Повара
Работники кухни
Уборщицы

6.3. Организационная структура. Персонал ДИРЕКТОРБухгалтерАдминистратор залаОфициантыБарменыСпециалист по поставкамОхранникиШеф-поварПовараРаботники кухниУборщицы

Слайд 60

«Любое предприятие – на 10% оборудование

и материалы, на 5% - деньги и на 85% -

люди»
Генри Форд
«Любое предприятие – на 10% оборудование и материалы, на 5% - деньги и на

Слайд 61План по персоналу
+ команда управленцев

План по персоналу + команда управленцев

Слайд 62Особенности взаимоотношений с персоналом
Штат + должностные обязанности + ответственность
Сплоченность коллектива

и приверженность компании
Микроклимат
Традиции (совещания, дни рождения)
Обучение
Система мотивации + белая зарплата
Особенности

выплат (заработная плата или дивиденды)
Особенность договорных отношений с работником

Особенности взаимоотношений с персоналомШтат + должностные обязанности + ответственностьСплоченность коллектива и приверженность компанииМикроклиматТрадиции (совещания, дни рождения)ОбучениеСистема мотивации

Слайд 63Виды договорных отношений с персоналом
Трудовой договор (бессроч-ный)
Срочный трудовой договор
Договор гражданско-правового

характера
АУТСОР-СИНГ
От 30,2%
27,1%
О%

Виды договорных отношений с персоналомТрудовой договор (бессроч-ный)Срочный трудовой договорДоговор гражданско-правового характераАУТСОР-СИНГОт 30,2%27,1%О%

Слайд 64Взносы «за себя» для ИП
Сумма взносов ИП в

2018 году По распоряжению В.В.Путина Дума приняла закон от 27.11.2017

№ 335-ФЗ с новыми тарифами взносов с 2018 года:

В ПФР — 26 545 руб. + 1% с доходов ИП свыше 300 000 руб. (совокупный платеж ограничен лимитом 212 360 руб.)
В ФОМС — 5 840 руб.

Это фиксированные взносы за год, они никак теперь не привязаны к МРОТ.
Взносы «за себя» для ИП  Сумма взносов ИП в 2018 году По распоряжению В.В.Путина Дума приняла

Слайд 65Расчеты по заработной плате и социальным отчислениям
З/п начисленная
З/п к выплате
Социальные

отчисления
НДФЛ
ТАБЛИЦЫ в Excel

Расчеты по заработной плате и социальным отчислениямЗ/п начисленнаяЗ/п к выплатеСоциальные отчисленияНДФЛТАБЛИЦЫ в Excel

Слайд 667. Производственный план

7. Производственный план

Слайд 67Производственный план
7.1. Технология (описание процессов)
7.2. Месторасположение
7.3. Оборудование
7.4. Материалы и сырье.

Политика поставок (=> План закупок)
7.5. План производства
7.6. Текущие затраты (постоянные

и переменные)
Производственный план7.1. Технология (описание процессов)7.2. Месторасположение7.3. Оборудование7.4. Материалы и сырье. Политика поставок (=> План закупок)7.5. План производства7.6.

Слайд 687.1. Технология (описание процессов)
Процесс создания продукции (закупки → производство →

хранение)
Процесс работы с покупателями (привлечение → продажи → обслуживание)
Вспомогательные процессы


Производственные, офисные, складские площади
Технологии и оборудование
Производственная мощность/часы работы
Сырье и комплектующие
Поставщики/контрагенты/посредники/партнеры

7.1. Технология (описание процессов)Процесс создания продукции  (закупки → производство → хранение)Процесс работы с покупателями (привлечение →

Слайд 697.2. Местоположение
7.3. Оборудование (список с ценами)
7.4. План закупок сырья (см.

Excel)
7.5. План производства (см. Excel)

7.2. Местоположение7.3. Оборудование (список с ценами)7.4. План закупок сырья (см. Excel)7.5. План производства (см. Excel)

Слайд 707.6. Классификация текущих затрат
Постоянные затраты - затраты, сумма которых

не зависит от изменения объема производства (продаж).
Например: заработная плата

(оклады), арендная плата за помещение.
Переменные затраты - затраты, сумма которых зависит и изменяется с изменением объема производства (продаж).
Например: сырье и материалы, используемые для производства, сдельная оплата труда.
7.6. Классификация текущих затрат Постоянные затраты - затраты, сумма которых не зависит от изменения объема производства (продаж).

Слайд 71Чтобы определить какие затраты являются ПОСТОЯННЫМИ, а какие ПЕРЕМЕННЫМИ, нужно

задать себе следующий вопрос:
Изменится ли определенный вид затрат, если выручка

увеличится (уменьшится)?




ДА НЕТ


переменные затраты постоянные затраты

Классификация текущих затрат

Чтобы определить какие затраты являются ПОСТОЯННЫМИ, а какие ПЕРЕМЕННЫМИ, нужно задать себе следующий вопрос:Изменится ли определенный вид

Слайд 72Рассчитываются на единицу продукции

Рассчитываются для каждого вида продукции отдельно
Переменные

затраты
Рассчитываются за определенный период (как правило, месяц)

Рассчитываются в целом для

всего бизнеса

Постоянные затраты

Рассчитываются на единицу продукцииРассчитываются для каждого вида продукции отдельно Переменные затратыРассчитываются за определенный период (как правило, месяц)Рассчитываются

Слайд 73План переменных затрат

План переменных затрат

Слайд 74План постоянных затрат

План постоянных затрат

Слайд 75Планирование общих текущих затрат
Общие текущие затраты за период
=
Переменные

затраты на единицу продукции × Количество
+
Постоянные затраты за период

Планирование общих текущих затрат Общие текущие затраты за период =Переменные затраты на единицу продукции × Количество+ Постоянные

Слайд 76План текущих затрат

План текущих затрат

Слайд 778. Финансовый план

8. Финансовый план

Слайд 78Финансовый план
8.1. Прогнозы инфляции, изменения курсов валют
8.2. Система налогообложения
8.3. Источники

финансирования, их стоимость и условия возврата
8.4. Бюджет движения денежных средств

(БДДС)
8.5. Бюджет доходов и расходов (БДР)

Финансовый план8.1. Прогнозы инфляции, изменения курсов валют8.2. Система налогообложения8.3. Источники финансирования, их стоимость и условия возврата8.4. Бюджет

Слайд 798.4. Бюджет движения денежных средств (БДДС)
Прямой метод

8.4. Бюджет движения денежных средств (БДДС)Прямой метод

Слайд 80Планирование денежных потоков
Деятельность компании:

Операционная – производство и продажа продукции
Инвестиционная

– приобретение и продажа активов
Финансовая – привлечение внешних источников финансирования

и выплаты по ним
Планирование денежных потоков Деятельность компании:Операционная – производство и продажа продукцииИнвестиционная – приобретение и продажа активовФинансовая – привлечение

Слайд 81 предполагает поступление и использование денежных средств, обеспечивающих выполнение основных

производственно-коммерческих функций предприятия
Операционная (текущая) деятельность (CFO)

предполагает поступление и использование денежных средств, обеспечивающих выполнение основных производственно-коммерческих функций предприятияОперационная (текущая) деятельность (CFO)

Слайд 82Операционная (текущая) деятельность (CFO)

Операционная (текущая) деятельность (CFO)

Слайд 83 содержит в себе поступление и использование денежных средств, связанных

с приобретением, продажей долгосрочных активов
Инвестиционная деятельность (CFI)

содержит в себе поступление и использование денежных средств, связанных с приобретением, продажей долгосрочных активовИнвестиционная деятельность

Слайд 84Инвестиционная деятельность (CFI)

Инвестиционная деятельность (CFI)

Слайд 85 предполагает поступление денежных средств в результате получения кредитов, эмиссии ценных

бумаг, других видов финансовой деятельности, а также оттоки, связанные с

погашением задолженности по ранее полученным кредитам и займам, а также выплату дивидендов

Финансовая деятельность (CFF)

предполагает поступление денежных средств в результате получения кредитов, эмиссии ценных бумаг, других видов финансовой деятельности, а

Слайд 86Финансовая деятельность (CFF)

Финансовая деятельность (CFF)

Слайд 87Бюджет движения денежных средств

Бюджет движения денежных средств

Слайд 88Системы налогообложения
Общая система НО
Упрощенная система НО
6% с дохода
15% (доход-расход)
Единый налог

на вмененный доход (ЕНВД)
Единый сельскохозяйственный налог
Патент

Системы налогообложенияОбщая система НОУпрощенная система НО6% с дохода15% (доход-расход)Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)Единый сельскохозяйственный налогПатент

Слайд 89УСН
Налог=6% * доходы (то, что попало на р/с

и в кассу)
Налог=15% * (доходы-расходы)
Список расходов см. дальше


УСННалог=6% * доходы   (то, что попало на р/с и в кассу)Налог=15% * (доходы-расходы)Список расходов см.

Слайд 90Расходы при УСН (346.16 НК РФ):
1) расходы на приобретение, сооружение

и изготовление основных средств, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое

перевооружение основных средств
2) расходы на приобретение нематериальных активов, а также создание нематериальных активов самим
2.1) расходы на приобретение исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора;
2.2) расходы на патентование и (или) оплату правовых услуг по получению правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, включая средства индивидуализации;
2.3) расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки,
3) расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных);
Расходы при УСН (346.16 НК РФ):1) расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, а также на достройку,

Слайд 914) арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое (в

том числе принятое в лизинг) имущество;
5) материальные расходы;
6) расходы на оплату труда,

выплату пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) расходы на все виды обязательного страхования работников, имущества и ответственности, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) суммы налога на добавленную стоимость по оплаченным товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиком и подлежащим включению в состав расходов в соответствии с настоящей статьей и статьей 346.17 настоящего Кодекса;

4) арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое (в том числе принятое в лизинг) имущество;5) материальные расходы;6)

Слайд 929) проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов,

займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями,

в том числе связанные с продажей иностранной валюты при взыскании налога, сбора, пеней и штрафа за счет имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьей 46 настоящего Кодекса;
10) расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности;
11) суммы таможенных платежей, уплаченные при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, и не подлежащие возврату налогоплательщику в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
12) расходы на содержание служебного транспорта, а также расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации;
9) проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг,

Слайд 9313) расходы на командировки, в частности на:
проезд работника к месту командировки

и обратно к месту постоянной работы;
наем жилого помещения. По этой

статье расходов подлежат возмещению также расходы работника на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах (за исключением расходов на обслуживание в барах и ресторанах, расходов на обслуживание в номере, расходов за пользование рекреационно-оздоровительными объектами);
суточные или полевое довольствие;
оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов;
консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы;
14) плату государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление документов. При этом такие расходы принимаются в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке;
15) расходы на бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги;
16) расходы на публикацию бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также на публикацию и иное раскрытие другой информации, если законодательством Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность осуществлять их публикацию (раскрытие);
17) расходы на канцелярские товары;
13) расходы на командировки, в частности на:проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы;наем жилого

Слайд 9418) расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги,

расходы на оплату услуг связи;
19) расходы, связанные с приобретением права

на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К указанным расходам относятся также расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных;
20) расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания;
21) расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов;
22) суммы налогов и сборов, уплаченные в соответствии с законодательством о налогах и сборах, за исключением налога, уплаченного в соответствии с настоящей главой, и налога на добавленную стоимость, уплаченного в бюджет в соответствии с пунктом 5 статьи 173 настоящего Кодекса;
23) расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации (уменьшенные на величину расходов, указанных в подпункте 8 настоящего пункта), а также расходы, связанные с приобретением и реализацией указанных товаров, в том числе расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке товаров;
18) расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи;19) расходы, связанные

Слайд 9524) расходы на выплату комиссионных, агентских вознаграждений и вознаграждений по договорам поручения;
25)

расходы на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию;
26) расходы

на подтверждение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров;
27) расходы на проведение (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации) обязательной оценки в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налоговой базы;
28) плата за предоставление информации о зарегистрированных правах;
29) расходы на оплату услуг специализированных организаций по изготовлению документов кадастрового и технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости (в том числе правоустанавливающих документов на земельные участки и документов о межевании земельных участков);
24) расходы на выплату комиссионных, агентских вознаграждений и вознаграждений по договорам поручения;25) расходы на оказание услуг по гарантийному ремонту

Слайд 9630) расходы на оплату услуг специализированных организаций по проведению экспертизы,

обследований, выдаче заключений и предоставлению иных документов, наличие которых обязательно

для получения лицензии (разрешения) на осуществление конкретного вида деятельности;
31) судебные расходы и арбитражные сборы;
32) периодические (текущие) платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности и правами на средства индивидуализации (в частности, правами, возникающими из патентов на изобретения, полезные модели, промышленные образцы);
32.1) вступительные, членские и целевые взносы, уплачиваемые в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях";
33) расходы на проведение независимой оценки квалификации на соответствие требованиям к квалификации, подготовку и переподготовку кадров, состоящих в штате налогоплательщика, на договорной основе в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 264 настоящего Кодекса;
35) расходы на обслуживание контрольно-кассовой техники;
36) расходы по вывозу твердых бытовых отходов;




30) расходы на оплату услуг специализированных организаций по проведению экспертизы, обследований, выдаче заключений и предоставлению иных документов,

Слайд 9737) сумму платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего

пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12

тонн, зарегистрированными в реестре транспортных средств системы взимания платы.
38) обязательные отчисления (взносы) застройщиков в компенсационный фонд, формируемый в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".


37) сумму платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную

Слайд 98ЕНВД подходит для:
1) оказания бытовых услуг.
2) оказания ветеринарных услуг;


3) оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автомототранспортных

средств;
4) оказания услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автомототранспортных средств, а также по хранению автомототранспортных средств на платных стоянках (за исключением штрафных автостоянок);
5) оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг;

П.2 СТ 346.26 НК РФ

ЕНВД подходит для:1) оказания бытовых услуг. 2) оказания ветеринарных услуг; 3) оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию

Слайд 996) розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью

торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту

организации торговли. Для целей настоящей главы розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется;
7) розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети;
8) оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания. Для целей настоящей главы оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется;
6) розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров

Слайд 1009) оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного

питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;
10) распространения наружной рекламы

с использованием рекламных конструкций;
11) размещения рекламы с использованием внешних и внутренних поверхностей транспортных средств;
12) оказания услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь помещений для временного размещения и проживания не более 500 квадратных метров;
13) оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей;
14) оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания.

9) оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей; 10)

Слайд 101ЕНВД
ЕНВД = БД х ФП х К1 х К2 х15%
БД — базовая доходность. Определяется налоговым кодексом для

каждого вида деятельности. (см. ст. 346.29 НК РФ)
ФП — физические показатели.

При расчете ФП, они округляются до целых чисел.
К1 — коэффициент-дефлятор установленный правительством РФ. В 2018 году он равен 1,868.
К2 — это корректирующий коэффициент. Он определяется местными властями и может варьироваться от 0,005 до 1.
15% — ставка по налогу ЕНВД.

В месяц!

ЕНВДЕНВД = БД х ФП х К1 х К2 х15%БД — базовая доходность. Определяется налоговым кодексом для каждого вида деятельности. (см. ст. 346.29 НК

Слайд 102ЕНВД: пример
Индивидуальный предприниматель, который работает с 2 сотрудниками и оказывает услуги по мойке

автотранспортных средств:
БД — 12 000 рублей; ФП — 3 (ИП + работники); К1 — 1,798; К2 — 1.
ЕНВД = 12

000 × 3 × 1,798 × 1 × 15% = 9 709,00 в месяц.
Для расчета ЕНВД за квартал:
9 709,20 × 3 = 29 128,00 рублей.
Аналогично для 2018 года ЕНВД составит:
ЕНВД = 12 000 х 3 х 1,868 х 1 х 15% = 10 087,00 в месяц.

ЕНВД: примерИндивидуальный предприниматель, который работает с 2 сотрудниками и оказывает услуги по мойке автотранспортных средств:БД — 12 000 рублей; ФП — 3 (ИП + работники);

Слайд 103Переход на ЕНВД
с 1 января 2018 года, если работа по

этому виду деятельности в 2017 г. ведется на УСН (ст.

346.13 НК РФ);
в любой день текущего года, если это новое для фирмы или ИП направление деятельности (заявление подается в ИФНС в течение 5 рабочих дней с момента его начала);
также в любой день можно перейти на «вмененку» с ОСНО (письмо ФНС РФ от 11.11.2013 № ЕД-4-3/20133).
Порядок перехода на ЕНВД установлен статьей 346.28 НК РФ.

Переход на ЕНВДс 1 января 2018 года, если работа по этому виду деятельности в 2017 г. ведется

Слайд 104Финансовые результаты
Прибыль – это результат хозяйственной деятельности предприятия

Прибыль =


Выручка – Общие затраты

Финансовые результаты Прибыль – это результат хозяйственной деятельности предприятияПрибыль = Выручка – Общие затраты

Слайд 105Бюджет доходов и расходов Классический вариант

Бюджет доходов и расходов Классический вариант

Слайд 106Особенности БДР
Есть амортизация
Соц.отчисления и заработная плата учитываются методом «начисления»
Особенности при

учете расходов на маркетинговые исследования и рекламу
Не учитываются источники финансирования

и инвестиции
Особенности БДРЕсть амортизацияСоц.отчисления и заработная плата учитываются методом «начисления»Особенности при учете расходов на маркетинговые исследования и рекламуНе

Слайд 107Расходы на рекламу при УСН
Расходы на рекламу учитываются "упрощенцами" на

основании пп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ в

порядке, предусмотренном ст. 264 НК РФ (абз. 2 п. 2 ст. 346.16 НК РФ)
В соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ расходы на рекламу разделяются на ненормируемые (то есть учитываемые в фактически произведенных размерах) и нормируемые (учитываемые в пределах 1% суммы выручки от реализации).
В размере фактических затрат (ненормируемых) можно учесть следующие расходы на рекламу (абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ):
на рекламу через СМИ (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
на участие в выставках, ярмарках и т.д., изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Все иные расходы являются нормируемыми и учитываются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации (абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ).
Расходы на рекламу при УСНРасходы на рекламу учитываются

Слайд 108Прибыль и денежный поток
Прибыль отражает денежные и неденежные доходы,

учтенные в течение определенного периода, что не совпадает с реальным

поступлением денежных средств.
Прибыль признается после совершения продажи, а не после поступления денежных средств.
При расчете прибыли расходы на производство продукции признаются после ее реализации, а не в момент их оплаты.
При расчете прибыли учитываются денежные и неденежные расходы, в то время как чистый денежный поток формируется только за минусом денежных затрат.
Прибыль и денежный поток Прибыль отражает денежные и неденежные доходы, учтенные в течение определенного периода, что не

Слайд 1099. Анализ рисков

9. Анализ рисков

Слайд 11110. Показатели финансовой эффективности проекта

10. Показатели финансовой эффективности проекта

Слайд 112Методы оценки экономической эффективности инвестиционных проектов
Простые (статические)
Сложные (дисконтированные)

Методы оценки  экономической эффективности  инвестиционных проектовПростые (статические)Сложные (дисконтированные)

Слайд 113Ставка дисконтирования
Финансирование только за счет собственных средств
1. Ставка дисконтирования методом

кумулятивного построения
2. «Хотелка» собственника
Финансирование за счет собственных и заемных

источников

Средневзвешенные затраты на капитал (WACC)

Ставка дисконтированияФинансирование только за счет собственных средств1. Ставка дисконтирования методом кумулятивного построения 2. «Хотелка» собственникаФинансирование за счет

Слайд 114Ставка дисконтирования (метод кумулятивного построения)
Без заемного капитала:
r=rrf+премии за риск+инфляция,

где:
rrf – безрисковая ставка (ставка по гос.облигациям)
Премии за риск (см.

далее)
Инфляция=2,51% (за 2017 год; https://russian-inflation.ru/)

Ставка дисконтирования  (метод кумулятивного построения) Без заемного капитала:r=rrf+премии за риск+инфляция, где:rrf – безрисковая ставка (ставка по

Слайд 115Значения кривой бескупонной доходности государственных облигаций (% годовых)
http://www.cbr.ru/hd_base/Default.aspx?Prtid=zcyc_params

Значения кривой бескупонной доходности государственных облигаций (% годовых)http://www.cbr.ru/hd_base/Default.aspx?Prtid=zcyc_params

Слайд 116Премии за риск

Премии за риск

Слайд 117Средневзвешенная стоимость капитала (WACC) -средняя процентная ставка по всем источникам финансирования (собственные

+ заемные источники) компании

Средневзвешенная стоимость капитала (WACC) -средняя процентная ставка по всем источникам финансирования (собственные + заемные источники) компании

Слайд 118Рентабельность капитальных вложений (инвестиций)




где Р-прибыль
I – инвестиции
Рентабельность инвестиций – это показатель

характеризирующий объем прибыли, которую получает предприятие с каждой вложенной в

него денежной единицы, направленной на формирование активов.
Рентабельность  капитальных вложений (инвестиций)где Р-прибыльI – инвестицииРентабельность инвестиций – это показатель характеризирующий объем прибыли, которую получает

Слайд 119Срок (период) окупаемости
Срок (период) окупаемости (PP от англ. Pay-Back Period) — период

времени, необходимый для того, чтобы доходы, генерируемые инвестициями, покрыли затраты

на инвестиции

PP

Срок (период) окупаемостиСрок (период) окупаемости (PP от англ. Pay-Back Period) — период времени, необходимый для того, чтобы доходы, генерируемые

Слайд 120Концепция стоимости денег во времени
Текущая (приведенная) стоимость (PV)
Будущая стоимость (FV)
FV
PV
Наращивание
Дисконтирование

Концепция стоимости  денег во времениТекущая (приведенная) стоимость (PV)Будущая стоимость (FV)FVPVНаращиваниеДисконтирование

Слайд 121Чистая приведенная стоимость (ЧПС, ЧДД, NPV)
NPV – чистая приведенная стоимость
CF

– денежный поток
I – инвестиции
k – ставка дисконтирования
Чистая

приведённая стоимость (чистая текущая стоимость, чистый дисконтированный доход  — это сумма дисконтированных значений потока платежей, приведённых к сегодняшнему дню.

NPV>0

Чистая приведенная стоимость (ЧПС, ЧДД, NPV)NPV – чистая приведенная стоимостьCF – денежный поток I – инвестицииk –

Слайд 122Дисконтированный срок (период) окупаемости
DPP – период окупаемости дисконтированный;
CF – поток

денег, который генерируется вложением;
IC – затраты на начальном этапе (=инвестиции=I);
n

– горизонт планирования;
r –ставка дисконтирования

Дисконтированный срок окупаемости (Discounted Payback Period, DPP) - временной отрезок, в течение которого инвестор получит такой же доход, приведенный к текущему периоду, как и в случае вложения финансового капитала в альтернативный актив.

DPP

Дисконтированный срок (период) окупаемостиDPP – период окупаемости дисконтированный;CF – поток денег, который генерируется вложением;IC – затраты на

Слайд 123Внутренняя норма рентабельности (IRR)
IRR – это та ставка дисконтирования (уровень

риска), при которой NPV=0

Показывает внутренние резервы проекта
IRR>ставки дисконтирования

Внутренняя норма рентабельности (IRR)IRR – это та ставка дисконтирования (уровень риска), при которой NPV=0Показывает внутренние резервы проектаIRR>ставки

Слайд 124Основные требования к бизнес-планам
Достоверность информации
Доступность информации
Стиль изложения
Оформление
Объективность описания
Временные рамки

Основные требования к бизнес-планам Достоверность информацииДоступность информацииСтиль изложенияОформлениеОбъективность описанияВременные рамки

Слайд 125Основные требования к бизнес-планам
Достоверность информации
Информация, представленная в бизнес-плане должна

основываться на достоверных источниках.
Обязательны ссылки на источники данных.
Расчеты выполнены

без ошибок.
Основные требования к бизнес-планам Достоверность информацииИнформация, представленная в бизнес-плане должна основываться на достоверных источниках. Обязательны ссылки на

Слайд 126Основные требования к бизнес-планам
Доступность информации
Бизнес-план должен быть понятен широкому

кругу лиц, а не только узкому кругу специалистов.
Очень четко должны

быть обозначены продукты бизнеса, их потребители и покупатели (источники получения доходов).
Основные требования к бизнес-планам Доступность информацииБизнес-план должен быть понятен широкому кругу лиц, а не только узкому кругу

Слайд 127Основные требования к бизнес-планам
Стиль изложения
Используется деловой стиль изложения, употребляется

бизнес-терминология.
Бизнес-план не должен быть перегружен техническими подробностями.
Информация должна

быть представлена четко, емко, кратко.
Основные требования к бизнес-планам Стиль изложенияИспользуется деловой стиль изложения, употребляется бизнес-терминология. Бизнес-план не должен быть перегружен техническими

Слайд 128Основные требования к бизнес-планам
Оформление
Бизнес-план должен иметь титульный лист, содержание,

нумерацию страниц и разделов.
Информация представлена в удобной и наглядной форме:

таблицы, графики, рисунки, схемы.
Отсутствуют грамматические и орфографические ошибки.
Основные требования к бизнес-планам ОформлениеБизнес-план должен иметь титульный лист, содержание, нумерацию страниц и разделов.Информация представлена в удобной

Слайд 129Основные требования к бизнес-планам
Объективность описания
Цели, показатели и прогнозы в

бизнес-плане должны быть реалистичны и достижимы.
В бизнес-плане должны присутствовать не

только положительные, но и отрицательные моменты: сложности, препятствия, ограничения, риски.
Основные требования к бизнес-планам Объективность описанияЦели, показатели и прогнозы в бизнес-плане должны быть реалистичны и достижимы.В бизнес-плане

Слайд 130Основные требования к бизнес-планам
Временные рамки
Бизнес-план определяет период реализации проекта,

дату его начала и срок окупаемости.
От выбора срока планирования зависят

показатели эффективности проекта.
Основные требования к бизнес-планам Временные рамкиБизнес-план определяет период реализации проекта, дату его начала и срок окупаемости.От выбора

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика