Слайд 1КГБ ПОУ «Приморский многопрофильный колледж»
Тьюторское сопровождение инвалидов и 
лиц с
                                                            
                                    
ОВЗ в инклюзивном образовании
      
                                              Выполнила: преподаватель
                      Осипова Александра
                      Васильевна
                
                                
                            							
							
							
						 
											
											
                            Слайд 3Инклюзивное образование
Детям с особенностями развития сегодня вовсе не обязательно обучаться
                                                            
                                    
в специальных учреждениях, напротив, получить образование, лучше адаптироваться к жизни
                                    они смогут в обычном учебном учреждении. 
Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, не зависимо от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же образовательных учреждениях, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.
                                
                            							
														
						 
											
											
											
											
                            Слайд 7Цель сопровождения
  Сопровождение – это система комплексной работы психологов,
                                                            
                                    
педагогов и других специалистов, цель которой помочь обучающемуся сделать осознанный
                                    жизненный выбор на всех этапах его жизненного пути, а также необходимость координации взаимодействия в междисциплинарной команде специалистов сопровождения, регулирование взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса, предупреждение и
разрешение конфликтных ситуаций, поддержка отношений сотрудничества и взаимопомощи.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Комплексное сопровождение инвалидов 
и лиц с ОВЗ в образовательной организации
                                                            
                                             
                                      Учащийся с нарушением слуха
Учащийся с нарушением слуха
Педпгог-психолог
Специалист по прграммному обеспечению
Социальный педагог
Сурдопере-водчик
тьютор
сурдопе-дагог
                                
 
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 10 
 Тьютор – это специалист, который организует условия для
                                                            
                                    
успешной интеграциии инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в
                                    образовательную и социальную среду.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Тьюторское сопровождение
Тьютор в профессиональной образовательной организации – это наставник, посредник,
                                                            
                                    
человек, который научит самостоятельно решать проблемы, сопровождает, поддерживает образовательный процесс.
                                                                    
                            							
														
						 
											
											
											
											
                            Слайд 15Получение запроса на сопровождение
Решение сопровождения может осуществляться по заявлению родителей
                                                            
                                    
( законных представителей) ребенка с ОВЗ или на основании заключения
                                    ПМПК
На данном этапе идет ознакомление тьютора с результатами диагностики ребенка, проведенной специалистами, с медицинской картой ребенка, утвержденным образовательным маршрутом, встречается со специалистами и представителями ПМПК для получения рекомендаций по индивидуальному образовательному плану.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16Отслеживание результатов обучения и развития ребенка с ОВЗ
На данном этапе
                                                            
                                    
проводится диагностика в процессе обучения, наблюдения в ходе внеклассной деятельности.
                                    Дается анализ и оценка первых результатов, оценка ресурсов и дефицитов в интеллектуальной, коммуникативной и других сферах деятельности обучающегося, при необходимости вносятся коррективы.
На каждом этапе тьютор информирует родителей и всех участников образовательного процесса об успехах и неудачах в обучении и социализации , проводит мониторинг усвоения содержания обучения, анализ результатов.
При необходимости тьютор организует консультации учащегося у специалистов ПМПК, логопедов, дефектологов, психологов и т.п.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17Последовательность этапов движения от сопровождения к самостоятельности
Обучающийся и тьютор сидят
                                                            
                                    
вместе за партой, тьютор помогает ему во всем.
Обучающийся сидит один,
                                    а затем (или сразу) с другим учеником группы, тьютор – сзади или поодаль.
 Тьютор приходит не на все уроки, а только на те, на которых без него не обойтись (например, на письменные).
Тьютор приходит не каждый день.
Ребенок учится самостоятельно
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 19     Проблемы,  связанные  
                                                            
                                             
                                     с появлением тьютера
Не все преподаватели готовы к появлению на  своих  уроках  другого высококвалифицированного специалиста.
Преподаватели не совсем точно представляют, в чем суть работы тьютора.