Слайд 1КГБ ПОУ «Приморский многопрофильный колледж»
Тьюторское сопровождение инвалидов и
лиц с
ОВЗ в инклюзивном образовании
Выполнила: преподаватель
Осипова Александра
Васильевна
Слайд 3Инклюзивное образование
Детям с особенностями развития сегодня вовсе не обязательно обучаться
в специальных учреждениях, напротив, получить образование, лучше адаптироваться к жизни
они смогут в обычном учебном учреждении.
Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, не зависимо от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же образовательных учреждениях, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.
Слайд 7Цель сопровождения
Сопровождение – это система комплексной работы психологов,
педагогов и других специалистов, цель которой помочь обучающемуся сделать осознанный
жизненный выбор на всех этапах его жизненного пути, а также необходимость координации взаимодействия в междисциплинарной команде специалистов сопровождения, регулирование взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса, предупреждение и
разрешение конфликтных ситуаций, поддержка отношений сотрудничества и взаимопомощи.
Слайд 8Комплексное сопровождение инвалидов
и лиц с ОВЗ в образовательной организации
Учащийся с нарушением слуха
Учащийся с нарушением слуха
Педпгог-психолог
Специалист по прграммному обеспечению
Социальный педагог
Сурдопере-водчик
тьютор
сурдопе-дагог
Слайд 10
Тьютор – это специалист, который организует условия для
успешной интеграциии инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в
образовательную и социальную среду.
Слайд 11Тьюторское сопровождение
Тьютор в профессиональной образовательной организации – это наставник, посредник,
человек, который научит самостоятельно решать проблемы, сопровождает, поддерживает образовательный процесс.
Слайд 15Получение запроса на сопровождение
Решение сопровождения может осуществляться по заявлению родителей
( законных представителей) ребенка с ОВЗ или на основании заключения
ПМПК
На данном этапе идет ознакомление тьютора с результатами диагностики ребенка, проведенной специалистами, с медицинской картой ребенка, утвержденным образовательным маршрутом, встречается со специалистами и представителями ПМПК для получения рекомендаций по индивидуальному образовательному плану.
Слайд 16Отслеживание результатов обучения и развития ребенка с ОВЗ
На данном этапе
проводится диагностика в процессе обучения, наблюдения в ходе внеклассной деятельности.
Дается анализ и оценка первых результатов, оценка ресурсов и дефицитов в интеллектуальной, коммуникативной и других сферах деятельности обучающегося, при необходимости вносятся коррективы.
На каждом этапе тьютор информирует родителей и всех участников образовательного процесса об успехах и неудачах в обучении и социализации , проводит мониторинг усвоения содержания обучения, анализ результатов.
При необходимости тьютор организует консультации учащегося у специалистов ПМПК, логопедов, дефектологов, психологов и т.п.
Слайд 17Последовательность этапов движения от сопровождения к самостоятельности
Обучающийся и тьютор сидят
вместе за партой, тьютор помогает ему во всем.
Обучающийся сидит один,
а затем (или сразу) с другим учеником группы, тьютор – сзади или поодаль.
Тьютор приходит не на все уроки, а только на те, на которых без него не обойтись (например, на письменные).
Тьютор приходит не каждый день.
Ребенок учится самостоятельно
Слайд 19 Проблемы, связанные
с появлением тьютера
Не все преподаватели готовы к появлению на своих уроках другого высококвалифицированного специалиста.
Преподаватели не совсем точно представляют, в чем суть работы тьютора.