Разделы презентаций


Учебная деятельность

Содержание

Определение учебной деятельностиВ широком смысле слова: УД – синоним научения, учения и даже обученияВ узком смысле слова;УД – ведущий тип деятельности в младшем школьном возрасте

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учебная деятельность
Чупахина И.А., ЦРО г. Самара

Учебная деятельностьЧупахина И.А., ЦРО г. Самара

Слайд 2Определение учебной деятельности
В широком смысле слова:
УД – синоним научения,

учения и даже обучения
В узком смысле слова;
УД – ведущий тип

деятельности в младшем школьном возрасте
Определение учебной деятельностиВ широком смысле слова: УД – синоним научения, учения и даже обученияВ узком смысле слова;УД

Слайд 3Определение учебной деятельности
Учебная деятельность – деятельность субъекта по овладению обобщенными

способами учебных действий и саморазвитию в процессе решения учебных задач,

специально поставленных преподавателем, на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в самоконтроль и самооценку (Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, А.К.Маркова, С.Л.Рубинштейн и др.)
Определение учебной деятельностиУчебная деятельность – деятельность субъекта по овладению обобщенными способами учебных действий и саморазвитию в процессе

Слайд 4Характеристики УД
Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных

задач
В ней общие способы действий и научные понятия
Общие способы действий

предваряют решение задач (И.И.Ильясов)
Характеристики УДСпециально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задачВ ней общие способы действий и научные

Слайд 5Характеристики УД
Учебная деятельность ведет к изменениям в самом субъекте (Д.Б.Эльконин)
Изменения

психических свойств и поведения обучающегося происходит «в зависимости от результатов

своих собственных действий» (И.Лингарт)
Характеристики УДУчебная деятельность ведет к изменениям в самом субъекте (Д.Б.Эльконин)Изменения психических свойств и поведения обучающегося происходит «в

Слайд 6Характеристики УД
Общественный характер УД
По содержанию (усвоение всех богатств культуры и

науки)
По смыслу (общественно значима и оцениваема)
По форме (соответствует общественно выработанным

нормам и протекает в ОУ)

Характеристики УДОбщественный характер УДПо содержанию (усвоение всех богатств культуры и науки)По смыслу (общественно значима и оцениваема)По форме

Слайд 7Характеристики УД
УД характеризуется:
- субъектностью
- активностью
- целенаправленностью
-осознанностью
- наличием определенной структуры и

содержания

Характеристики УДУД характеризуется:- субъектностью- активностью- целенаправленностью-осознанностью- наличием определенной структуры и содержания

Слайд 8Предмет УД
Усвоение знаний, овладение обобщенными способами действий, отработка приемов и

способов действий, их программ и алгоритмов, в процессе чего развивается

и сам обучающийся
Предмет УДУсвоение знаний, овладение обобщенными способами действий, отработка приемов и способов действий, их программ и алгоритмов, в

Слайд 9Средства УД
Интеллектуальные действия (мыслительные операции по С.Л.Рубинштейну): анализ, синтез, обобщение,

классификация и др.
Знаковые, языковые, вербальные средства
Фоновые знания, посредством включения в

которые новых знаний структурируется индивидуальный опыт
Средства УДИнтеллектуальные действия (мыслительные операции по С.Л.Рубинштейну): анализ, синтез, обобщение, классификация и др.Знаковые, языковые, вербальные средстваФоновые знания,

Слайд 10Способы УД
Способ УД – ответ на вопрос как учиться, каким

способом получать знания
По В.В.Давыдову, В.В.Рубцову: репродуктивные, проблемно-творческие, исследовательско-познавательные действия
ТПФУД (П.Я.Гальперин,

Н,Ф,Талызина)
Способы УДСпособ УД – ответ на вопрос как учиться, каким способом получать знанияПо В.В.Давыдову, В.В.Рубцову: репродуктивные, проблемно-творческие,

Слайд 11Продукт УД
Структурированное и актуализированное знание
Внутреннее новообразование психики и деятельности в

мотивационном, ценностном и смысловом планах

Продукт УД входит основной, органичной частью

в индивидуальный опыт
Продукт УДСтруктурированное и актуализированное знаниеВнутреннее новообразование психики и деятельности в мотивационном, ценностном и смысловом планахПродукт УД входит

Слайд 12Результат УД
Поведение субъекта – это либо испытываемая им потребность(интерес, включенность,

позитивные эмоции) продолжать эту деятельность, либо нежелание, уклонение, избегание

Результат УДПоведение субъекта – это либо испытываемая им потребность(интерес, включенность, позитивные эмоции) продолжать эту деятельность, либо нежелание,

Слайд 13Внешняя структура УД
Мотивация
Учебные задачи в определенных ситуациях в различной форме

заданий
Учебные действия
Контроль, переходящий в самоконтроль
Оценка, переходящая в самооценку

Внешняя структура УДМотивацияУчебные задачи в определенных ситуациях в различной форме заданийУчебные действияКонтроль, переходящий в самоконтрольОценка, переходящая в

Слайд 14Учебная мотивация
Определяется рядом факторов:
Образовательной системой, образовательным учреждением
Организацией учебного процесса
Субъектными особенностями

обучающихся
Субъектным особенностями педагога
Спецификой учебного предмета

Учебная мотивацияОпределяется рядом факторов:Образовательной системой, образовательным учреждениемОрганизацией учебного процессаСубъектными особенностями обучающихсяСубъектным особенностями педагогаСпецификой учебного предмета

Слайд 15Учебная задача в структуре УД
Учебная задача представляется обучающемуся как определенное

учебное задание (формулировка весьма существенна) в определенной учебной ситуации, совокупностью

которых представлен сам учебный процесс в целом.
Учебная задача в структуре УДУчебная задача представляется обучающемуся как определенное учебное задание (формулировка весьма существенна) в определенной

Слайд 16Учебная задача в структуре УД
Задача рассматривается как сложная система информации

о каком-либо явлении, объекте, процессе, в которой четко определена лишь

часть сведений, а остальная неизвестна.
Учебная задача в структуре УДЗадача рассматривается как сложная система информации о каком-либо явлении, объекте, процессе, в которой

Слайд 17Учебная задача в структуре УД
Состав задачи (по Л.М.Фридману):
Предметная область –

класс фиксированных обозначенных объектов, о которых идет речь
Отношения, которые

связывают эти объекты


Учебная задача в структуре УДСостав задачи (по Л.М.Фридману):Предметная область – класс фиксированных обозначенных объектов, о которых идет

Слайд 18Учебная задача в структуре УД
Требование задачи – указание цели решения

задачи, т. е. того, что необходимо установить в ходе решения
Оператор

задачи – совокупность тех действий (операций), которые надо произвести над условием задачи, чтобы выполнить ее решение
Учебная задача в структуре УДТребование задачи – указание цели решения задачи, т. е. того, что необходимо установить

Слайд 19Способ решения задачи
Способ решения задачи – это «всякая процедура, которая

при ее осуществлении решателем может обеспечить решение данной задачи» (Г.А.Балл)

Способ решения задачиСпособ решения задачи – это «всякая процедура, которая при ее осуществлении решателем может обеспечить решение

Слайд 20Средства решения задачи
Средства решения задачи могут быть
Материальными (инструменты, машины)
Материализованными (тексты,

схемы, формулы)
Идеальными (знания, которые привлекаются решателем)

Средства решения задачиСредства решения задачи могут бытьМатериальными (инструменты, машины)Материализованными (тексты, схемы, формулы)Идеальными (знания, которые привлекаются решателем)

Слайд 21Особенности учебной задачи
Учебная задача является средством достижения учебных целей (существенны

не сами задачи, а усвоение обучающимся определенного способа действия)
Учебная задача

неоднозначна и неопределенна (обучающиеся могут вкладывать в задачу несколько иной смысл, чем обучающий)

Особенности учебной задачиУчебная задача является средством достижения учебных целей (существенны не сами задачи, а усвоение обучающимся определенного

Слайд 22Особенности учебной задачи
Для достижения какой-либо цели требуется решение не одной,

а нескольких задач, а решение одной задачи может вносить вклад

в достижение различных целей учения
Особенности учебной задачиДля достижения какой-либо цели требуется решение не одной, а нескольких задач, а решение одной задачи

Слайд 23Психологические требования к учебным задачам (по Е.И.Машбицу)
Конструироваться должна не одна

учебная задача, а набор задач
При конструировании системы задач надо стремиться

к тому, чтобы она обеспечивала достижение не только ближайших учебных целей, но и отдаленных
Психологические требования к учебным задачам (по Е.И.Машбицу)Конструироваться должна не одна учебная задача, а набор задачПри конструировании системы

Слайд 24Психологические требования к учебным задачам (по Е.И.Машбицу)
Учебные задачи должны обеспечить

усвоение системы средств, необходимой и достаточной для успешного осуществления учебной

деятельности
Учебная задача должна конструироваться так, чтобы соответствующие средства деятельности, усвоение которых предусматривается в процессе усвоения задач, выступали как прямой продукт обучения
Психологические требования к учебным задачам (по Е.И.Машбицу)Учебные задачи должны обеспечить усвоение системы средств, необходимой и достаточной для

Слайд 25Проблемная ситуация
- это ситуация, когда субъект поставлен в ситуацию интеллектуального

затруднения
Вопросы типа «почему?», «как?», «в чем причина, связь этих явлений?»
В

проблемной задаче сам субъект включен в ситуацию задачи
Проблемная ситуация- это ситуация, когда субъект поставлен в ситуацию интеллектуального затрудненияВопросы типа «почему?», «как?», «в чем причина,

Слайд 26Этапы решения задачи в проблемной ситуации
Понимание задачи, сформулированной в готовом

виде преподавателем или определяемой самим обучающимся
«Принятие» задачи самим обучающимся
Решение задачи

должно вызывать эмоциональное переживание и желание поставить и решать собственную задачу
Этапы решения задачи в проблемной ситуацииПонимание задачи, сформулированной в готовом виде преподавателем или определяемой самим обучающимся«Принятие» задачи

Слайд 27Виды учебных действий
С позиций субъекта деятельности:
Целеполагание
Программирование
Планирование
Исполнительские действия
Действия контроля (самоконтроля)
Действия оценки

(самооценки)

Виды учебных действийС позиций субъекта деятельности:ЦелеполаганиеПрограммированиеПланированиеИсполнительские действияДействия контроля (самоконтроля)Действия оценки (самооценки)

Слайд 28Виды учебных действий
С позиции предмета учебной деятельности
Преобразующие
Исследовательские действия
Исследовательско-воспроизводящие (по В.В.Давыдову)

Виды учебных действийС позиции предмета учебной деятельностиПреобразующиеИсследовательские действияИсследовательско-воспроизводящие (по В.В.Давыдову)

Слайд 29Виды учебных действий
В соотнесении с психической деятельностью
Мыслительные действия (анализ, синтез,

сравнение, классификация, обобщение, абстрагирование и др.)
Перцептивные действия (опознание, идентификация и

др.)
Мнемические действия (запечатлевание, фильтрация информации, ее структурирование, сохранение, актуализация и др.)
Виды учебных действийВ соотнесении с психической деятельностьюМыслительные действия (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, абстрагирование и др.)Перцептивные действия

Слайд 30Виды учебных действий
Репродуктивные
Продуктивные

Виды учебных действийРепродуктивныеПродуктивные

Слайд 31УУД
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные

УУДЛичностныеРегулятивныеПознавательныеКоммуникативные

Слайд 32Контроль
Контроль – механизм обратной связи в общей структуре деятельности
Звенья контроля:
Модель,

образ желаемого результата действия
Процесс сличения этого образа и реального действия
Принятие

решения о продолжении или коррекции этого действия
КонтрольКонтроль – механизм обратной связи в общей структуре деятельностиЗвенья контроля:Модель, образ желаемого результата действияПроцесс сличения этого образа

Слайд 33Стадии самоконтроля
Отсутствие всякого самоконтроля
Полный самоконтроль
Выборочный самоконтроль
Видимый самоконтроль отсутствует, он осуществляется

как бы на основе прошлого опыта

Стадии самоконтроляОтсутствие всякого самоконтроляПолный самоконтрольВыборочный самоконтрольВидимый самоконтроль отсутствует, он осуществляется как бы на основе прошлого опыта

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика