Разделы презентаций


УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЛЕКЦИЯ №6 Научная

Содержание

2В О П Р О С Ы Л Е К Ц И И:ИСТОЧНИКИ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ.МЕТОДИКА ЧТЕНИЯ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПОИСКА, ОБРАБОТКИ И ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, ЕЕ СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА
«ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ»
ЛЕКЦИЯ №6
«Научная информация: поиск, обработка накопление»
Иванникова Марина

Викторовна
Старший преподаватель кафедры технологического образования

УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА«ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ»ЛЕКЦИЯ №6«Научная информация: поиск, обработка накопление»Иванникова Марина ВикторовнаСтарший преподаватель кафедры технологического образования

Слайд 22
В О П Р О С Ы Л Е

К Ц И И:
ИСТОЧНИКИ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ.
МЕТОДИКА ЧТЕНИЯ

НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПОИСКА, ОБРАБОТКИ И ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, ЕЕ СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И АНАЛИЗ.

ВЕДЕНИЕ РАБОЧИХ ЗАПИСЕЙ.

2В О П Р О С Ы  Л Е К Ц И И:ИСТОЧНИКИ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ И

Слайд 33
ПЕРВЫЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС
«ИСТОЧНИКИ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ»

3ПЕРВЫЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС«ИСТОЧНИКИ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ»

Слайд 44
ИСТОЧНИКИ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
ИНФОРМАЦИЯ

(от лат Informatio – разъяснение, изложение) есть сведения, представляемые людьми

устным, письменным или другими способами, а также передаваемые между человеком и техникой, техникой и техникой, сигналы в животном и растительном мире, между организмами и т.п.

ИСТОЧНИКИ ПОЛУЧЕНИЯ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ :
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ, МЕЖДУНАРОДНЫЕ, МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ;
НАУЧНЫЕ, НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ;
ЧАСТНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ СИСТЕМЫ;
ОТДЕЛЬНЫЕ УЧЕНЫЕ И РАБОТНИКИ, РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОТОРЫХ ПРЕДСТАВЛЯЮТ ИНТЕРЕС ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ;
ПРИРОДНАЯ СРЕДА, ИНФРАСТРУКТУРА НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ОТРАСЛИ.

4ИСТОЧНИКИ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ    ИНФОРМАЦИЯ (от лат Informatio – разъяснение, изложение) есть

Слайд 55
КЛАССИФИКАЦИЯ ИСТОЧНИКОВ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ

5КЛАССИФИКАЦИЯ ИСТОЧНИКОВ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Слайд 66
КЛАССИФИКАЦИЯ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ

6КЛАССИФИКАЦИЯ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Слайд 77
ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

7ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Слайд 88
ВТОРОЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС
«ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПОИСКА, ОБРАБОТКИ И ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, ЕЕ

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И АНАЛИЗ»

8ВТОРОЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС«ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПОИСКА, ОБРАБОТКИ И ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, ЕЕ СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И АНАЛИЗ»

Слайд 99
ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПОИСКА, ОБРАБОТКИ И ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, ЕЕ СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И

АНАЛИЗ

9ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПОИСКА, ОБРАБОТКИ И ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, ЕЕ СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И АНАЛИЗ

Слайд 1010
ЭТАПЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

10ЭТАПЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Слайд 1111
МЕТОДЫ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ

11МЕТОДЫ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ

Слайд 1212
ВАРИАНТ КЛАССИФИКАЦИИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЩИТЕ НАУЧНОЙ ИДЕИ (ГИПОТЕЗЫ)

12ВАРИАНТ КЛАССИФИКАЦИИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЩИТЕ НАУЧНОЙ ИДЕИ (ГИПОТЕЗЫ)

Слайд 1313
ВОПРОСЫ ХРАНЕНИЯ ДАННЫХ

13ВОПРОСЫ ХРАНЕНИЯ ДАННЫХ

Слайд 1414
СРЕДСТВА ПОИСКА, СБОРА, СИСТЕМАТИЗАЦИИ И АНАЛИЗА ИСХОДНЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

14СРЕДСТВА ПОИСКА, СБОРА, СИСТЕМАТИЗАЦИИ И АНАЛИЗА ИСХОДНЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

Слайд 1515
ТРЕТИЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС
«МЕТОДИКА ЧТЕНИЯ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

15ТРЕТИЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС«МЕТОДИКА ЧТЕНИЯ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

Слайд 1616
МЕТОДИКА ЧТЕНИЯ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

16МЕТОДИКА ЧТЕНИЯ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Слайд 1717
ЧЕТВЕРТЫЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС
«ВЕДЕНИЕ РАБОЧИХ ЗАПИСЕЙ»

17ЧЕТВЕРТЫЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС«ВЕДЕНИЕ РАБОЧИХ ЗАПИСЕЙ»

Слайд 1818
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ВЕДЕНИЯ РАБОЧИХ ЗАПИСЕЙ
ВЕДЕНИЕ ЗАПИСЕЙ ПРОЧИТАННОГО – НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВ-НЫЙ

МЕТОД ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В ИСТОЧНИКАХ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В КАЧЕСТВЕ ИСХОДНЫХ

ПРИ ПОДГОТОВКЕ НАУЧНОЙ РАБОТЫ: НАДЕЖНОСТЬ УСВОЕНИЯ ПРОЧИТАННОГО МНОГОКРАТНО ВОЗРАСТАЕТ, ЕСЛИ ПРОЦЕСС ЧТЕНИЯ СОПРОВОЖДАЕТСЯ ФИКСАЦИЕЙ ИЗБРАННЫХ МЕСТ. ПРИ ЭТОМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ:

БОЛЕЕ ПРОЧНО УСВАИВАЕТ ПРОЧИТАННЫЙ МАТЕРИАЛ, ПОСКОЛЬКУ ИСПОЛЬЗУЕТ ДЛЯ ЭТОГО НЕ ТОЛЬКО ЗРИТЕЛЬНУЮ И ЗВУКОВУЮ, НО И ДВИГАТЕЛЬНУЮ ПАМЯТЬ;

ОСУЩЕСТВЛЯЕТ БОЛЕЕ ГЛУБОКИЙ И ТЩАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УСВОЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ, ИМЕЯ ВОЗМОЖНОСТЬ УТОЧНИТЬ СВОИ ВЫВОДЫ И ОЦЕНКИ ИЗ ПРОЧИТАННОГО, ОСНОВЫВАЯСЬ НА ЗАФИКСИРОВАННЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЯХ;

СПОСОБЕН БОЛЕЕ ТОЧНО РАССТАВИТЬ АКЦЕНТЫ В УСВОЕННОМ МАТЕРИАЛЕ;

СВОЕВРЕМЕННО УТОЧНЯЕТ СТРУКТУРУ СВОЕЙ БУДУЩЕЙ НАУЧНОЙ РАБОТЫ.

18ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ВЕДЕНИЯ РАБОЧИХ ЗАПИСЕЙВЕДЕНИЕ ЗАПИСЕЙ ПРОЧИТАННОГО – НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВ-НЫЙ МЕТОД ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В ИСТОЧНИКАХ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ

Слайд 1919
ВИДЫ РАБОЧИХ ЗАПИСЕЙ

19ВИДЫ РАБОЧИХ ЗАПИСЕЙ

Слайд 2020
ВИДЫ КОНСПЕКТОВ
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СПОСОБА РАЗМЕЩЕНИЯ ВКЛЮЧАЕМОГО В НИХ МАТЕРИАЛА

КОНСПЕКТЫ ПОДРАЗДЕЛЯЮТ НА ТЕКСТУАЛЬНЫЕ И ТЕМАТИЧЕСКИЕ.
ТЕКСТУАЛЬНЫЕ КОНСПЕКТЫ ОХВАТЫВАЮТ МАТЕРИАЛ

В РАМКАХ ОДНОГО ИСТОЧНИКА (ДАЖЕ В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ОН СОСТОИТ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ – КНИГ ИЛИ ТОМОВ).

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КОНСПЕКТЫ ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ МАТЕРИАЛ ПО ОПРЕДЕЛЕННОЙ ТЕМЕ. МАТЕРИАЛ ИЗЛАГАЕТСЯ ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ БЫЛА НАИБОЛЕЕ ПОЛНО РАСКРЫТА ТЕМА.

ОФОРМЛЕНИЕ КОНСПЕКТОВ ЦЕЛЕСООБРАЗНО ПРОИЗВОДИТЬ
СОГЛАСНО СЛЕДУЮЩИМ ПРАВИЛАМ:

В ТИТУЛЬНОЙ ЧАСТИ УКАЗАТЬ ФАМИЛИЮ АВТОРА, ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ РАБОТЫ, МЕСТО И ГОД ИЗДАНИЯ (ДЛЯ СТАТЕЙ – НАИМЕНОВАНИЕ ИСТОЧНИКА, В КОТОРОМ ОНА НАПЕЧАТАНА);

В НИЖНЕМ УГЛУ КАЖДОЙ СТРАНИЦЫ КОНСПЕКТА ПРИВОДИТЬ СТРАНИЧНЫЙ ИНТЕРВАЛ ИСТОЧНИКА;

ВЫДЕЛЕНИЕ СТРУКТУРНЫХ ЧАСТЕЙ ОРИГИНАЛЬНОГО ТЕКСТА СЛЕДУЕТ ОБОЗНАЧАТЬ ИНТЕРВАЛАМИ, А ИХ НАЗВАНИЯ – ВЫДЕЛЯТЬ БОЛЕЕ КРУПНЫМИ ЗАГОЛОВКАМИ С СОБЛЮДЕНИЕМ СКВОЗНОЙ НУМЕРАЦИИ;

ВЫДЕЛЕНИЕ НАИБОЛЕЕ СУЩЕСТВЕННОГО В СОДЕРЖАНИИ ОРИГИНАЛЬНОГО ТЕКСТА ДЕЛАТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМОВ ВЕРСТКИ (В ТОМ ЧИСЛЕ ПОЛУЖИРНОГО ШРИФТА, КУРСИВА, ПОДЧЕРКИВАНИЯ, МАРКИРОВКИ ЦВЕТОМ, ОБРАМЛЕНИЯ И Т.П.);

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ ЗАПИСИ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ;

ВВЕДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАПИСЕЙ НА ПОЛЯХ КОНСПЕКТА, А ТАКЖЕ ОФОРМЛЕНИЕ ИМЕЮЩИХСЯ В ОРИГИНАЛЬНОМ ТЕКСТЕ ГРАФИКОВ, ТАБЛИЦ И Т.П. ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО ЕДИНЫМ ПРАВИЛАМ.

20ВИДЫ КОНСПЕКТОВВ ЗАВИСИМОСТИ ОТ СПОСОБА РАЗМЕЩЕНИЯ ВКЛЮЧАЕМОГО В НИХ МАТЕРИАЛА КОНСПЕКТЫ ПОДРАЗДЕЛЯЮТ НА ТЕКСТУАЛЬНЫЕ И ТЕМАТИЧЕСКИЕ. ТЕКСТУАЛЬНЫЕ

Слайд 2121
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная:

ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ: УЧЕБНИК / А.Я. ЧЕРНЫШ, Е.Г. АНИСИМОВ

И ДР. М.: ИЗД-ВО РТА, 2011.

Дополнительная:

МИЛЬНЕР Б.З. ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ: УЧЕБ.

ПОСОБИЕ. – М.: ИНФРА, 2003.
МАЛЬЦЕВ Ю.А. ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ: УЧЕБ. ПОСОБИЕ. – М.: ВОЕННО-ТЕХН. УН-Т, 2003.
КУЗЬМИН А.С. FLASH-ПАМЯТЬ И ДРУГИЕ СОВРЕМЕННЫЕ НОСИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ. – М.: ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ. ТЕЛЕКОМ, 2005.
КУЗИН Ф.А. ДИССЕРТАЦИЯ. МЕТОДИКА НАПИСАНИЯ. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ. ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ: ПРАКТ. ПОСОБИЕ ДЛЯ ДОКТОРАНТОВ, АСПИРАНТОВ МАГИСТРОВ. – 2-Е ИЗД., ДОП. – М.: ОСЬ-89, 2001.
САБИТОВ Р.А. ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ: УЧЕБ. ПОСОБИЕ. – ЧЕЛЯБИНСК: ЧЕЛЯБ. ГОС. УН-Т, 2002.
УСАЧЕВА И.В. МЕТОДИКА ПОИСКА НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ЧТЕНИЯ И СОСТАВЛЕНИЯ ОБЗОРА ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. – М., 1980.

V

V

21РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРАОсновная:ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ: УЧЕБНИК /  А.Я. ЧЕРНЫШ, Е.Г. АНИСИМОВ И ДР. М.: ИЗД-ВО РТА, 2011.Дополнительная:МИЛЬНЕР

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика