Слайд 1Учебная тема:
Технология перевозок основных видов грузов
Тема занятия № 69:
Сквозной и участковый методы организации работы
Слайд 2Технология процесса перевозки груза
Это способ реализации конкретного перевозочного процесса путем
разбиения его на систему последовательных взаимосвязанных этапов и операций, которые
выполняются более или менее однозначно и имеют целью достижение высокой эффективности перевозок
Слайд 3Технологическая схема процесса перевозки грузов одним видом транспорта
Слайд 4 Процесс перевозки - совокупность операций от момента подготовки груза к отправлению
до момента его получения, связанных с перемещением груза в пространстве
без изменения его геометрических форм, размеров и физико-химических свойств
Слайд 5Процесс перевозки
этапы 1 - 2 - 3 - 4 –
Слайд 6Технологическая схема процесса перевозки грузов различными видами транспорта
Слайд 7Процесс перевозки
этапы 1-2-3-4-5 - 6 - 7
Слайд 8Подходы к определению сквозного метода организации движения транспортных средств при
МПГ
Слайд 9Подходы к определению участкового метода организации движения транспортных средств при
МПГ
Слайд 11Сквозное движение
Автомобиль проходит весь путь от начального до конечного пункта
без смены груза
Слайд 12Сквозное движение
В зависимости от расстояний перевозок и требований к скорости
доставки применяют различные системы организации работы водителей
Слайд 13Сквозное движение
При одиночной работе автомобиль на протяжении всего маршрута
ведет один водитель.
Такая организация связана с большими потерями времени,
что обусловлено требованиями трудового законодательства к организации работы водителя:
продолжительность смены не должна превышать 8 ч;
в течении рабочего дня не реже чем через 4 ч непрерывной работы на 0.5-2 ч должен предоставляться перерыв для отдыха и приема пищи;
после 12 ч работы обязателен отдых продолжительностью не мене 8 ч.
Слайд 14Сквозное движение
Если автомобиль ведут два водителя, которые отдыхают поочередно, такая
организация работы называется турной ездой. Для отдыха водителей автомобили оборудуют
спальным местом. Это позволяет ускорить доставку грузов и улучшить использование автомобиля.
Слайд 15Сквозное движение
Еще один метод организации сквозного движения - сменная езда.
В этом случае автомобиль ведут поочередно несколько водителей, каждый на
соответствующем участке в прямом и обратном (на встречном автомобиле) направлениях в соответствии с графиком.
Слайд 17 Применять сменную обезличенную езду на магистральных автомобильных перевозках можно только
при соблюдении следующих условий, обеспечивающих сохранность груза и подвижного состава:
автомобильная
линия на которой осуществляется сквозное движение, обслуживается одним АТП, имеет единое руководство, снабжена необходимыми обслуживающими и ремонтными средствами;
грузы перевозятся в автомобилях-фургонах или контейнерах, обеспечивающих полную неприкосновенность грузов в пути
Слайд 18Участковый метод
(система тяговых плеч)
Маршрут делится на тяговые участки, на
границах которых расположены перецепочные площадки
Слайд 19Движение по системе тяговых плеч
Водитель ведет автомобиль до такой площадки,
сдает там буксируемый полуприцеп и получает взамен другой для буксировки
в обратном направлении. Таким образом, полуприцеп следует от одной перецепочной площадки к другой, буксируемый различными тягачами, каждый из которых работает в пределах своего участка.
Слайд 20Движение по системе тяговых плеч
Слайд 21Движение по системе тяговых плеч
Слайд 22Преимущества системы тяговых плеч:
1) значительно упрощается передача груза – по
счету, по весу, за пломбой;
2) каждый водитель работает на своем
плече, в совершенстве знает профиль дороги и условия движения на своем участке;
3) обеспечивается процесс непрерывности движения груза, а следовательно значительно повышается скорость его доставки;
4) грузы доставляются без перегрузки, поэтому повышается их сохранность и товарные качества;
5) тягачи не обезличиваются;
6) значительно улучшаются условия работы водителей, продолжительность пребывания на линии сокращается, как правило, до 8 часов.
Слайд 23Недостатком системы тяговых плеч
обезличивание прицепов (полуприцепов)
трудности
с их техническим обслуживанием и ремонтом
Слайд 24Классификация методов организации движения ТС и работы водителей
с учетом технологических
особенностей перевозок грузов
Слайд 25Время оборота при сквозном движении
Где tд– время движения, ч;
tп-р– время простоя под погрузкой и разгрузкой, ч;
tот– время отдыха водителя, ч;
tто – время на техническое обслуживание АТС и ремонт, ч;
tдр – другие задержки в пути (пересменки, переправы, таможенный осмотр и прочее) , ч.