Разделы презентаций


Учебный курс Основы менеджмента

Содержание

Тема: Стратегия фирмыПлан лекции  - Костенко О.В.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учебный курс «Основы менеджмента»
Тема лекции Стратегия фирмы
 - Костенко О.В.

Учебный курс «Основы менеджмента»   Тема лекции   Стратегия фирмы    - Костенко

Слайд 2Тема: Стратегия фирмы
План лекции
 - Костенко О.В.

Тема:	Стратегия фирмыПлан лекции              -

Слайд 31 Миссия и цели организации
Миссия в широком понимании: констатация философии и

предназначения организации. Миссия в узком понимании: сформулированное утверждение о том, для чего

существует организация и чем отличается от других организаций. Управленческая ценность миссии – наделение организации отличительными чертами (направления деятельности, пути развития, качественные характеристики).

 - Костенко О.В.

1		Миссия и цели организации	Миссия в широком понимании: констатация философии и предназначения организации.  	Миссия в узком понимании:

Слайд 41 Миссия и цели организации
Основные группы людей, чьи интересы должны быть

учтены при формулировании миссии организации:
Собственники организации
Сотрудники организации

Покупатели продукта организации

Деловые партнеры организации

Местное сообщество

Общество в целом

 - Костенко О.В.

1		Миссия и цели организации	Основные группы людей, чьи интересы должны быть учтены при формулировании миссии организации:

Слайд 51 Миссия и цели организации
Содержание миссии:
В каких сферах бизнеса работает

компания:
Потребности покупателя
(для кого производится продукт)
Группы покупателей
Технологическое

и функциональное исполнение
(как удовлетворяются потребности покупателей)

Внешняя среда по отношению к фирме
(рабочие принципы)

Культура организации (рабочий климат)

 - Костенко О.В.

1		Миссия и цели организации	Содержание миссии:

Слайд 61 Миссия и цели организации
Примеры формулирования миссии: Компания «Форд» (Генри Форд) «Предоставление людям

дешевого транспорта» Compag Computer «Стать ведущим поставщиком персональных компьютеров и серверов

к ним на всех сегментах рынка» Polaroid (начало 70-х) «Совершенствование и развитие рынка мгновенных фотографий для удовлетворения растущей потребности американских и европейских семей запечатлеть на фотографии лица родных и друзей, дорогие сердцу места и смешные мгновения жизни»

 - Костенко О.В.

1		Миссия и цели организации	Примеры формулирования миссии: Компания «Форд» (Генри Форд) 	«Предоставление людям дешевого транспорта»  Compag Computer

Слайд 71 Миссия и цели организации
Примеры формулирования миссии: ЗАО «Агрофирма «Дороничи» «Удовлетворение потребностей

общества путем обеспечения потребителей высококачественными мясными изделиями, предназначенными для повседневного

потребления в пищу, при профессиональном и ответственном отношении к работе сотрудников предприятия»

 - Костенко О.В.

1		Миссия и цели организацииПримеры формулирования миссии:    ЗАО «Агрофирма «Дороничи»  	«Удовлетворение потребностей общества путем

Слайд 81 Миссия и цели организации
Для чего формулируется миссия:
1 Дает субъектам внешней среды

общее представление
об организации (формирование и закрепление имиджа)
2 Способствует формированию

единения внутри
организации (создание корпоративного духа):

- миссия делает ясными для сотрудников
цель и предназначение организации

- способствует установлению
определенного климата в организации

3 Миссия дает возможность более действенно управлять
организацией:

- является базой для установления целей
организации, обеспечивает их непротиворечивость

- обеспечивает стандарт для распределения
ресурсов и базу для оценки их использования

- расширяет для работника смысл и содержание
его работы (широкий набор приемов мотивации)

 - Костенко О.В.

1		Миссия и цели организации	Для чего формулируется миссия:

Слайд 91 Миссия и цели организации
Цели – переводят общее видение развития компании

в конкретные задачи. Цели – конкретное конечное состояние отдельных характеристик организации,

на достижение которых направлена ее деятельность. Значение целей для организации: - исходная точка планирования; - основа построения организационных отношений; - база для системы мотивации; - точка отсчета в процессе контроля.

 - Костенко О.В.

1		Миссия и цели организации	Цели – переводят общее видение развития компании в конкретные задачи.  	Цели – конкретное

Слайд 101 Миссия и цели организации
Типы целей по времени достижения: 1 Долгосрочные цели –

достигаются через 3- 5 лет. Более общие цели. 2 Краткосрочные цели – достигаются

в течение 1-2 лет. Более конкретные и детальные. В основе деления целей на долгосрочные и краткосрочные – продолжительность производственного цикла организации.

 - Костенко О.В.

1		Миссия и цели организации	Типы целей по времени достижения:  1	Долгосрочные цели – достигаются через 3- 	5 лет.

Слайд 111 Миссия и цели организации
Иерархия целей – это декомпозиция целей более

высокого уровня управления организации в цели более низкого уровня: - Цели более

высокого уровня – носят более широкий характер, имеют более долгосрочный временной интервал достижения. - Цели более низкого уровня – средство для достижения целей более высокого уровня.

 - Костенко О.В.

1		Миссия и цели организации	Иерархия целей – это декомпозиция целей более высокого уровня управления организации в цели более

Слайд 121 Миссия и цели организации
Требования к целям:
ДОСТИЖИМЫЕ
ИЗМЕРИМЫЕ
КОНКРЕТНЫЕ
СОВМЕСТИМЫЕ

ПРИЕМЛЕМЫЕ
 - Костенко О.В.

1		Миссия и цели организации	Требования к целям:

Слайд 132 Эталонные стратегии бизнеса
Стратегия – генеральное направление действий организации, следование

которому в долгосрочно перспективе должно привести к выполнению ее целей. Определение

стратегии бизнеса организации решает три основных вопроса: - какой бизнес (вид бизнеса) прекратить; - какой бизнес продолжить; - в какой бизнес перейти.

 - Костенко О.В.

2		 Эталонные стратегии бизнеса	Стратегия – генеральное направление действий организации, следование которому в долгосрочно перспективе должно привести к

Слайд 142 Эталонные стратегии бизнеса
Базовые или эталонные стратегии бизнеса:
ОГРАНИЧЕННЫЙ
РОСТ
РОСТ

СОКРАЩЕНИЕ
КОМБИНИРОВАННАЯ
СТРАТЕГИЯ
Стратегия
ликвидации
Концентрированный
рост
Стратегия сокращения
(отсечение лишнего)
Стратегия
сокращения расходов
Интегрированный
рост
Диверсифицирован-
ный

рост

Стратегия усиления
позиции на рынке

Стратегия развития
рынка

Стратегия развития
продукта

Стратегия обрат-
ной вертикальной
интеграции

Стратегия
центрированной
диверсификации

Стратегия
горизонтальной
диверсификации

Стратегия вперед
идущей вертикаль-
ной интеграции

Стратегия
конгломеративной
диверсификации

Стратегия
«сбора урожая»

 - Костенко О.В.

2		 Эталонные стратегии бизнесаБазовые или эталонные стратегии бизнеса:

Слайд 152 Эталонные стратегии бизнеса
Базовые или эталонные стратегии бизнеса:
ОГРАНИЧЕННЫЙ РОСТ
Установление целей

от достигнутого уровня (скорректированного
с учетом инфляции и некоторых других условий)
Стратегию

используют большинство организаций

Самый легкий, наиболее удобный, наименее рискованный способ
действий

Применяется в зрелых отраслях со стабильными технологиями

 - Костенко О.В.

2		 Эталонные стратегии бизнесаБазовые или эталонные стратегии бизнеса:

Слайд 162 Эталонные стратегии бизнеса
Базовые или эталонные стратегии бизнеса:
РОСТ
Установление целей

со значительным ежегодным превышением
достигнутого уровня развития
Второй наиболее часто используемый вид

стратегии

Используют предприятия, стремящиеся к диверсификации

Применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро
меняющимися технологиями

 - Костенко О.В.

2		 Эталонные стратегии бизнесаБазовые или эталонные стратегии бизнеса:

Слайд 172 Эталонные стратегии бизнеса
Базовые или эталонные стратегии бизнеса:
Концентрированный рост
Стратегия

усиления позиции на рынке
Стратегия развития рынка
Стратегия развития продукта
С данным продуктом

на данном
рынке занять лучшие позиции

Поиск новых рынков
для уже производимого продукта

Производство нового продукта и его
реализация на уже освоенном рынке

 - Костенко О.В.

2		 Эталонные стратегии бизнесаБазовые или эталонные стратегии бизнеса:

Слайд 182 Эталонные стратегии бизнеса
Базовые или эталонные стратегии бизнеса:
Интегрированный рост
Стратегия

обратной вертикальной интеграции
Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции
Приобретение или усиление контроля

над
поставщиками, дочерние предприятия

Приобретение или усиление контроля над
системой распределения продукта фирмы

 - Костенко О.В.

2		 Эталонные стратегии бизнесаБазовые или эталонные стратегии бизнеса:

Слайд 192 Эталонные стратегии бизнеса
Базовые или эталонные стратегии бизнеса:
Диверсифицированный рост
Стратегия

центрированной диверсификации
Стратегия горизонтальной диверсификации
Стратегия конгломеративной диверсификации
Поиск возможностей производства новых
продуктов

в существующем бизнесе

Рост на существующем рынке за счет
нового продукта для потребителей старого

Расширение за счет новых производств,
никак не связанных со старыми

 - Костенко О.В.

2		 Эталонные стратегии бизнесаБазовые или эталонные стратегии бизнеса:

Слайд 202 Эталонные стратегии бизнеса
Базовые или эталонные стратегии бизнеса:
Сокращение
Стратегия ликвидации
Стратегия

сокращения («отсечение лишнего»)
Стратегия сокращения расходов
Радикальный вариант – полная распродажа
активов компании

(банкротство, например)

Закрытие или продажа одного из бизнесов
или подразделений (перегруппировка ресурсов)

Снижение объемов производства и затрат,
даже увольнения – в периоды спадов

Стратегия «сбора урожая»

Бесперспективный бизнес постепенно сокраща-
ют до нуля и получают максимальный доход

 - Костенко О.В.

2		 Эталонные стратегии бизнесаБазовые или эталонные стратегии бизнеса:

Слайд 212 Эталонные стратегии бизнеса
Базовые или эталонные стратегии бизнеса:
КОМБИНИРОВАННАЯ СТРАТЕГИЯ
Заключается в

любом сочетании эталонных стратегий
Реализуют крупные предприятия, работающие в разных отраслях

- Костенко О.В.
2		 Эталонные стратегии бизнесаБазовые или эталонные стратегии бизнеса:

Слайд 222 Эталонные стратегии бизнеса
Базовые или эталонные стратегии бизнеса:
ОГРАНИЧЕННЫЙ
РОСТ
РОСТ

СОКРАЩЕНИЕ
КОМБИНИРОВАННАЯ
СТРАТЕГИЯ
Стратегия
ликвидации
Концентрированный
рост
Стратегия сокращения
(отсечение лишнего)
Стратегия
сокращения расходов
Интегрированный
рост
Диверсифицирован-
ный

рост

Стратегия усиления
позиции на рынке

Стратегия развития
рынка

Стратегия развития
продукта

Стратегия обрат-
ной вертикальной
интеграции

Стратегия
центрированной
диверсификации

Стратегия
горизонтальной
диверсификации

Стратегия вперед
идущей вертикаль-
ной интеграции

Стратегия
конгломеративной
диверсификации

Стратегия
«сбора урожая»

 - Костенко О.В.

2		 Эталонные стратегии бизнесаБазовые или эталонные стратегии бизнеса:

Слайд 23Тема: Стратегия фирмы
Литература 1. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е

изд. – М.: Гардарики, 1999. – 528с. 2. Мескон

М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.: Пер. с англ.-М.: Дело, 1999.-800с. 3. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576с.

 - Костенко О.В.

Тема:	Стратегия фирмыЛитература  1. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е    изд. –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика