Слайд 1Учет деятельности учреждения культуры
Учет и отчетность являются частью информационного
механизма менеджмента, связанного с характеристиками реальных результатов деятельности учреждения
Слайд 2Роль и значение учета и отчетности
Правильно организованные учет и
отчетность играют важнейшую роль в технологии менеджмента.
Фиксируя итоги деятельности
за определенный период, данные учета и отчетности создают информационную базу данных как для контроля, так и для принятия последующих плановых и других решений.
Слайд 3 Требования к учету и отчетности
- показатели учета и отчетности
должны соответствовать планируемым показателям, иначе утрачивается единство информационного механизма менеджмента;
–
система учета должна быть простой и ясной, по возможности исключать показатели, требующие расчет (это функция анализа), и использовать простые натуральные и стоимостные показатели;
Слайд 4Требования к учету и отчетности
учет должен быть оперативен и своевременен
– всякие «рисования» учета задним числом создают почву для злоупотреблений;
–
учет должен быть максимально полным, т.е. охватывать все стороны деятельности фирмы;
– данные учета и отчетности должны быть достоверными .
Слайд 5Требования к учету и отчетности
В социально-культурной сфере действуют четыре вида
учета и отчетности :
текущий (первичный, оперативный),
статистический, бухгалтерский учет (и
соответствующая отчетность ),
творческие отчеты
Слайд 6Текущий учет
Этот учет является базой, над которой надстраиваются все
другие виды учета и отчетности
– отсюда его еще одно
название – первичный.
Слайд 7виды текущего учета:
количественный
качественный
Слайд 8Количественный учет
связан с учетом объемов выполненной работы
(количество мероприятий, посетителей,
доход и т.п.).
Слайд 9журнал учета текущей работы.
Обычно учет в нем ведется по
следующим позициям:
порядковый номер,
дата,
наименование работы,
время начала и
окончания,
количество посетителей,
подпись ответственного лица,
примечания.
Слайд 10журнал учета текущей работы
Регулярно (ежемесячно, ежеквартально) данные об объеме выполненной
работы суммируются с заполнением специальных таблиц.
Страницы такого журнала пронумерованы,
прошнурованы и должны скрепляться печатью,
ответственность за достоверность, своевременность и полноту записей в журнале несет руководитель организации.
Слайд 11документам текущего учета относятся
списки коллективов,
журналы посещения кружков и коллективов,
журналы дежурств
и другие документы, в которых ведется учет работы
в подразделениях и службах.
Слайд 12Качественный учет
– учет уровня и эффективности проводимой работы.
К его
материалам и документам относятся:
справки по итогам проверок,
отзывы посетителей
и клиентов,
рецензии
и отзывы в СМИ,
результаты экспертных оценок и т.п.
Слайд 13документ, в котором объединяются качественные и количественные характеристики являются:
акты сдачи-приемки
выполненной работы,
в которых фиксируются объемы выполненных работ,
их соответствие
запланированным,
наличие или отсутствие претензий заказчика к исполнителю по объему и качеству выполненных работ.
Слайд 14Творческий отчет решает ряд задач:
– демонстрация лучших образцов работы;
– оценка
итогов работы за определенный период;
– реклама и пропаганда (продвижение имиджа
и репутации) деятельности учреждения и его самого;
– вербовка новых клиентов, потребителей и активных участников деятельности организации.
Слайд 15Требования к творческому отчету :
–продемонстрирован лучший опыт работы;
– сценарий
проведения должен предполагать возможность оценки демонстрируемых образцов работы (экспертный опрос,
анкетирование посетителей или участников, книгу отзывов, проведение конференций и т.п.);
– итоги творческого отчета, и особенно оценки должны стать предметом специального анализа (совещания, семинара) для определения перспектив дальнейшей деятельности
Слайд 16Литература:
Андреев С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов. – М.: Финпресс, 2002. –
312 с.
Законодательство о культуре: [Сборник / Сост. Б. Букреев]. –
М.: Касаткина, 2001. – 471 с.
Законодательная политика и правовое регулирование в сфере культуры: аннот. библиогр. указ. / М-во культуры Рос. Федерации, Рос. ин-т культурологии. – М.: РИК.
Морозова Е.Я. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы. – СПб.: Михайлов, 2002. – 317 с.
Новаторов В.Е. Маркетинг в социально-культурной сфере. – Омск: Омич, 2000. – 288 с.
Религия, образование, культура: необходимость диалога: Форум интеллигенции, Уфа, 24-25 нояб. 2000 г. / Сост. Филатов С.А. – М.: Фонд социал.-экон. и интеллектуал. прогр., 2001. – 223 с.
Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. – С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. – СПб.: Лань, 2001. – 382 с.
Экономические отношения в социально-культурной сфере: Межвуз. сб. / Под ред. Ф.Ф. Рыбакова. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербург. ун-та, 1992. – 145
Примерное положение о государственном и муниципальном учреждении культуры клубного типа [Текст] : решение коллегии Министерства культуры РФ от 29.05.02г. // Справочник руководителя учреждения культуры. – М., 2002. - № 3. – С. 3-7.
Трудовой кодекс РФ [Текст]. – М.: ВИТРЭМ, 2002. – 192с.