Разделы презентаций


Учет, отчетность и нормирование расходов ТСМ и специальных жидкостей

Содержание

Расходы на приобретение ТСМ на автотранспортных предприятиях по праву можно отнести к числу наиболее значимых затрат, формирующих себестоимость транспортных услуг.При снижении расхода ТСМ на 20 % и более, себестоимость перевозок грузов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учет, отчетность и нормирование расходов ТСМ и специальных жидкостей.
Организационно-технические

мероприятия, направленные на экономию ТСМ и спец.жидкостей

Учет, отчетность и нормирование расходов ТСМ и специальных жидкостей. Организационно-технические мероприятия, направленные на экономию ТСМ и спец.жидкостей

Слайд 2Расходы на приобретение ТСМ на автотранспортных предприятиях по праву можно

отнести к числу наиболее значимых затрат, формирующих себестоимость транспортных услуг.
При

снижении расхода ТСМ на 20 % и более, себестоимость перевозок грузов будет снижена на 3—4 %.
На расход ТСМ значительное влияние оказывают соответствие качества ТСМ и предъявляемым к ним требований, конструкция автомобиля и структура парка подвижного состава.

Управление расходом TCM

Расходы на приобретение ТСМ на автотранспортных предприятиях по праву можно отнести к числу наиболее значимых затрат, формирующих

Слайд 3
Экономный расход ТСМ предполагает, прежде всего, точный и оперативный учет.

В связи с этим на автотранспортных предприятиях (АТП) осуществляется бухгалтерский

и оперативный учет ТСМ.
Расход топлива каждым водителем фиксируется в карточке учета расхода топлива.
Учет топлива возможен только при правильных показаниях счетчиков пройденного пути, поэтому запрещается выпуск в рейс автомобилей с неисправными или неопломбированными спидометрами.



Экономный расход ТСМ предполагает, прежде всего, точный и оперативный учет. В связи с этим на автотранспортных предприятиях

Слайд 4Существует два вида нормирования расхода топлива: линейные (индивидуальные) и удельные

(групповые).
Нормы расхода топлив устанавливаются для каждой модели, марки и модификации

эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению.
Норма расхода топлива на 100 км пробега устанавливается в зависимости от модели автомобиля.


Планирование и нормирование расхода ТСМ

Существует два вида нормирования расхода топлива: линейные (индивидуальные) и удельные (групповые).Нормы расхода топлив устанавливаются для каждой модели,

Слайд 5При расчете норм используются базовое и расчетное значения расхода топлива.

Первый из данных показателей определяется для каждой модели и марки

автомобиля как общепринятая норма, второй - учитывает выполняемую работу и условия эксплуатации ТС.
В зависимости от категории ТС расчетное значение расхода топлива учитывает базовую (для легковых автомобилей) и транспортную нормы (для автобусов, грузовых автомобилей, фургонов). Последняя определяется на основе базовой нормы и зависит от грузоподъемности ТС или массы перевозимого груза.


При расчете норм используются базовое и расчетное значения расхода топлива. Первый из данных показателей определяется для каждой

Слайд 6Примеры базовых норм

Примеры базовых норм

Слайд 7Нормы на расход топлива повышаются: 
— зимой в южных районах до

10 %;
— в северных районах до 15 %;
— на Крайнем

Севере до 20 %;
— при работе на дорогах со сложным планом до 10 %;
— в городских условиях от 5 до 25 %;
— для автомобилей, работающих с частыми остановками, до 10 %;
— при работе в карьерах, на поле и тяжелых дорожных условиях до 20 %;
— для новых автомобилей и после капитального ремонта на первой тысяче километров пробега на 5 %;
— на учебную езду на 20 %.

При применении нескольких поправочных коэффициентов норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы таких надбавок.

Дорожно-транспортные, климатические и другие факторы

Нормы на расход топлива повышаются: — зимой в южных районах до 10 %;— в северных районах до 15

Слайд 8Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль Ford Focus 1,4i,

работавший в городе с населением 1,5 млн. человек в зимнее

время, совершил пробег 90 км
Поправочные коэффициенты: город 0,25; зима 0,15.
Ответ: 10,2 л

Задача

Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль Ford Focus 1,4i, работавший в городе с населением 1,5 млн.

Слайд 9Транспортная работа - это количество перевезенного груза или пассажиров на расстояние

перевозки за определенное время.
Транспортная работа грузового автомобиля равна произведению количества перевезенного

груза, а транспортная работа автобуса - произведению количества перевезенных пассажиров на расстояние перевозки и выражается в тонно-километрах (ткм) или пассажиро-километрах (пасс). Так, если на грузовом автомобиле перевезено в течение суток 4т груза на расстояние 150 км, транспортная работа равна 4x150 = 600 ткм.

Транспортная работа

Транспортная работа - это количество перевезенного груза или пассажиров на расстояние перевозки за определенное время.Транспортная работа грузового автомобиля равна

Слайд 10Для грузовых автомобилей расход топлива поставлен в прямую зависимость от

выполненной работы в тонно-километрах.
Такое нормирование отражает фактический расход топлива, способствует

лучшему использованию грузоподъемности автомобилей и ставит в более выгодные условия водителей тех автомобилей, у которых меньше пробег без грузов и эффективнее используется грузоподъемность автомобиля.
Норма расхода топлива на каждые 100т*км транспортной работы для карбюраторных автомобилей — 2 л, для дизельных — 1,3 л, для газобаллонных на сжиженном газе 2,5 л.

Расход топлива с учетом транспортной работы

Для грузовых автомобилей расход топлива поставлен в прямую зависимость от выполненной работы в тонно-километрах.Такое нормирование отражает фактический

Слайд 11Для автобусов нормируемое значение расхода ГСМ рассчитывается по формуле:

Q = 0,01*Hs *S *(1 + 0,01*D) + Но*Т, где:
Нs

- транспортная норма расхода топлива на пробег автобуса;
S - фактический пробег автобуса, который определяется по данным путевых листов;
Но - норма расхода топлива с учетом использования отопителей;
Т - время работы автобуса с включенным отопителем (в часах);
D - поправочный коэффициент к норме (в процентах), учитывающий климатические и иные влияющие на расход топлива условия.

Расчет норм расхода топлива для автобусов

Для автобусов нормируемое значение расхода ГСМ рассчитывается по формуле:  Q = 0,01*Hs *S *(1 + 0,01*D)

Слайд 12По данным путевого листа пробег автобуса ПАЗ-3206 за смену (8

часов) составил 400 км. При расчете расхода топлива используются следующие

данные:
базовая (транспортная) норма расхода топлива на пробег автобуса - 33 л / 100 км;
расход топлива на работу отопителя - 1,5 л/ч;
за работу в зимнее время надбавка - 10%, за срок эксплуатации - 5%;
Рассчитать расход топлива за смену по норме
Ответ: 163,8 л.

Задача

По данным путевого листа пробег автобуса ПАЗ-3206 за смену (8 часов) составил 400 км. При расчете расхода

Слайд 13Q = (0,01*Hs*S + Нw*W)*(1+ 0,01*D), где:
Нs - транспортная норма

расхода топлива на пробег грузового автомобиля или автопоезда в снаряженном

состоянии. Она включает базовую норму и норму расхода топлива на дополнительную массу прицепа:
Нs = Нb + Нg*G, где:
Hb - базовая норма на пробег грузового автомобиля в снаряженном состоянии (без прицепа);
Нg - норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа;
G - собственная масса прицепа или полуприцепа;
S – пробег;
Нw - норма расхода топлива на транспортную работу;
W - объем транспортной работы, который определяется как произведение массы груза на пробег автомобиля с грузом;
D - поправочный коэффициент (суммарная надбавка) к норме в процентах, учитывающий климатические и иные влияющие на расход топлива условия.

Расчет норм расхода топлива для грузовых автомобилей

Q = (0,01*Hs*S + Нw*W)*(1+ 0,01*D), где:Нs - транспортная норма расхода топлива на пробег грузового автомобиля или

Слайд 14Грузовой автомобиль КамАЗ-4310 с прицепом перевез груз массой 7,5 т,

при этом общий пробег автомобиля составил 700 км. При расчете

расхода топлива используются следующие данные:
базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (без прицепа) - 31 л / 100 км;
норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа и перевозку груза (транспортная работа) - 1,3 л / 100 т.км;
масса снаряженного прицепа - 3 т;
за движение с пониженными скоростями при перевозке крупногабаритного груза установлена надбавка - 15%;
Ответ: 360 л

Задача

Грузовой автомобиль КамАЗ-4310 с прицепом перевез груз массой 7,5 т, при этом общий пробег автомобиля составил 700

Слайд 15Групповое (удельное) нормирование разрабатывается с учетом структуры парка, объема грузооборота,

общего пробега, линейных норм, коэффициентов использования пробега, грузоподъемности автомобилей и

фактического расхода топлива за отчетный год.
Групповые нормы определяют затраты топлива на выполнение единицы работы и указываются в граммах на тонно-километры, служат показателем эффективности использования автотранспорта.
Групповая норма — это максимальное количество топлива, которое допускается расходовать при выполнении единицы транспортной работы. На основании групповых норм определяется фонд на топливо.
Групповые нормы устанавливают для автотранспортных предприятий вышестоящие организации. Внутри АТП удельные нормы распределяются по автоколоннам, участкам, цехам.

Групповое нормирование

Групповое (удельное) нормирование разрабатывается с учетом структуры парка, объема грузооборота, общего пробега, линейных норм, коэффициентов использования пробега,

Слайд 16Нормы расхода масел и смазок
Нормы расхода масел и смазок устанавливаются

на каждые 100 л общего расхода топлива, рассчитанного по линейным

нормам.









При этом нормы снижаются для автомобилей, находящихся в эксплуатации менее 3 лет, до 50 % и увеличиваются до 20 % для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет.
Нормы расхода масел и смазокНормы расхода масел и смазок устанавливаются на каждые 100 л общего расхода топлива,

Слайд 17Факторы, влияющие на расход ТСМ:
правильная организация транспортного процесса;
соответствие применяемых сортов

ТСМ конструктивным особенностям автомобиля и условиям эксплуатации;
техническое состояние и регулировка

узлов и механизмов;
мастерство водителя;
экономия топлива при транспортировке и хранении.

Экономия ТСМ при эксплуатации автомобильной техники  

Факторы, влияющие на расход ТСМ:правильная организация транспортного процесса;соответствие применяемых сортов ТСМ конструктивным особенностям автомобиля и условиям эксплуатации;техническое

Слайд 18От правильной организации перевозок зависит эффективное использование грузоподъемности и пробега

автомобилей. 
Степень использования грузоподъемности автомобиля определяется отношением массы перевозимого груза к

номинальной грузоподъемности, т. е. коэффициентом использования грузоподъемности γ. С увеличением γ уменьшается удельный расход топлива на единицу транспортной работы и при стопроцентном использовании грузоподъемности, когда γ=1, удельный расход топлива будет минимальным. Увеличение γ на 1 % снижает удельный расход топлива на 1,6 %.
Расход топлива на единицу транспортной работы может быть сокращен при увеличении коэффициента использования пробега β.
Р = ST / S,
где ST — пробег автомобиля с грузом; S — общий пробег автомобиля.
Увеличение β на 1 % снижает удельный расход топлива на 1,3 %. Использование прицепов снижает удельный расход топлива на 25—30 %.

1. Организация транспортного процесса

От правильной организации перевозок зависит эффективное использование грузоподъемности и пробега автомобилей. Степень использования грузоподъемности автомобиля определяется отношением массы

Слайд 19Использование топлива и масла, не соответствующих конструктивным особенностям двигателя, неизбежно

вызывает его перерасход
Работа на бензине с тяжелым фракционным составом может

дать увеличение расхода топлива до 70 % и повысить износ двигателя на 30—40 %.
Применение несоответствующих сортов масел приводит к перерасходу не только масла, но и топлива. Моторное масло с высокой вязкостью приводит к перерасходу топлива, с низкой вязкостью — к перерасходу самого масла.
Пластичная смазка с недостаточной температурой каплепадения будет вытекать из узлов трения.
При работе зимой грузового автомобиля, заправленного летними сортами ТСМ, расход бензина при движении за городом по дороге с твердым покрытием оказывается выше на 3—6 % и при движении в городских условиях — на 8—12 % по сравнению с автомобилем, заправленного ТСМ, соответствующими сезону.

2. Соответствие применяемых сортов ТСМ конструктивным особенностям автомобиля и условиям эксплуатации

Использование топлива и масла, не соответствующих конструктивным особенностям двигателя, неизбежно вызывает его перерасходРабота на бензине с тяжелым

Слайд 20 3. Техническое состояние и качество регулирования узлов и агрегатов автомобиля

Износ

деталей влияет на расход топлива в меньшей степени, чем неверная

регулировка. Так, износ цилиндропоршневой группы до состояния, когда из маслоналивной горловины начинают активно выходить отработавшие газы, приводит к росту расхода топлива на 10—12 %, а нарушение регулировок — на 20—25 %.

Больше всего увеличивают расход топлива неправильное регулирование тормозных механизмов и ступиц колес, карбюратора, неправильное схождение колес, неисправности системы зажигания.

3. Техническое состояние и качество регулирования узлов и агрегатов автомобиляИзнос деталей влияет на расход топлива в

Слайд 21«Влияние неисправностей деталей и узлов автомобиля на расход топлива и

масла»

«Влияние неисправностей деталей и узлов автомобиля на расход топлива и масла»

Слайд 224.Мастерство водителя
Мастерство водителя автомобиля заключается:
в правильной оценке дорожных условий;
максимальном использовании

экономических режимов работы двигателя;
в своевременном переключении передач;
в предпочтении езды на

высшей передаче.

4.Мастерство водителя Мастерство водителя автомобиля заключается:в правильной оценке дорожных условий;максимальном использовании экономических режимов работы двигателя;в своевременном переключении

Слайд 23Также повышает расход
Слишком большая подача топлива перед включением сцепления;
Раннее включение

передачи;
Резкое трогание на первой передаче;
Частое торможение;
Перегрев и переохлаждение двигателя. Езда

на непрогретом двигателе увеличивает расход на 12%;
 Высокие скорости движения;
 Работа на холостом ходу;
Кондиционер;
Хлам в багажнике (1% бензина на каждые 100 кг лишнего веса);
Багажник на крыше 3—4 %;
Езда с открытыми окнами – 4%.

Также повышает расходСлишком большая подача топлива перед включением сцепления;Раннее включение передачи;Резкое трогание на первой передаче;Частое торможение;Перегрев и

Слайд 24Расход моторных масел увеличивает:
Низкая вязкость; 
Износ поршневых колец, поршней и цилиндров

двигателя;
Неисправная система вентиляции картера, перегрев и переохлаждение двигателя;
Неисправные уплотнения двигателя.

Расход моторных масел увеличивает:Низкая вязкость; Износ поршневых колец, поршней и цилиндров двигателя;Неисправная система вентиляции картера, перегрев и переохлаждение

Слайд 25 5.Экономия топлива при транспортировке и хранении
Топливо легко испаряется и обладает

большой текучестью. При испарении теряются наиболее ценные фракции нефти.

Бензин может

проникать через самые незначительные неплотности швов.

При хранении и перевозке ТСМ тара должна быть чистой. Не допускается применять емкости, ранее использованные для хранения низшего сорта нефтепродуктов без промывки.

При наполнении цистерны или резервуара сливной шланг должен быть опущен ниже поверхности уровня топлива для уменьшения контакта топлива с воздухом и испарения. При хранении бензина в бочках не следует их заполнять под пробку, иначе бензин при повышении температуры будет просачиваться по резьбе.

Бензин хранится при соблюдении всех правил до 5 лет, дизельное топливо — до 6, масла всех видов — до 5 лет, пластичные смазки — от 1,5 до 3 лет.


5.Экономия топлива при транспортировке и храненииТопливо легко испаряется и обладает большой текучестью. При испарении теряются наиболее

Слайд 26Необходимо заполнять резервуары полностью.

Резервуары должны быть углублены под землю. 

При сливе

и заливе резервуара на каждую тонну бензина теряется 5—7 кг.

Для

обеспечения чистоты топлива необходимо систематически удалять отстой из резервуара и раз в год его чистить.

Потери нефтепродуктов нормированы.

Необходимо заполнять резервуары полностью.Резервуары должны быть углублены под землю. При сливе и заливе резервуара на каждую тонну бензина

Слайд 27Утилизация ОСМ
Рациональные направления использования отработанных нефтепродуктов:
промышленная переработка с целью получения

базовых масел;
регенерация на маслорегстанциях;
использование на нефтеперерабатывающих заводах в качестве сырья;
использование

на технологические нужды;
производство продукции (эмусола, консервационного состава и др.);
использование в качестве компонента котельно-печного топлива;
поставка на экспорт.

Одним из широко распространенных направлений использования отработанных нефтяных масел является вовлечение их в производство топлив. По объему такая переработка масел значительно выгоднее вторичной переработки с целью получения базовых масел.


Утилизация ОСМРациональные направления использования отработанных нефтепродуктов:промышленная переработка с целью получения базовых масел;регенерация на маслорегстанциях;использование на нефтеперерабатывающих заводах

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика