Разделы презентаций


УМК для начальной школы

Содержание

УМК «Планета знаний» состоит из:учебников;рабочих тетрадей;дидактических и методических пособий.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1УМК для начальной школы

УМК для начальной школы

Слайд 2УМК «Планета знаний» состоит из:
учебников;
рабочих тетрадей;
дидактических и методических пособий.

УМК «Планета знаний» состоит из:учебников;рабочих тетрадей;дидактических и методических пособий.

Слайд 3Издательство «Астрель»

Издательство «Астрель»

Слайд 4Руководитель авторского коллектива Петрова Ирина Анатольевна
Профессиональный путь И.А. Петровой –

пионервожатая, учитель начальных классов, заведующая районным методическим кабинетом, заведующая городским

методическим кабинетом, в течение 14 лет - руководитель отдела начального образования Министерства образования РФ.
Петрова И.А. является одним из разработчиков «Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)», «Стандарта начального общего образования» и Концепции УМК «Планета знаний»; автор ряда работ по обучению детей шестилетнего возраста.
Руководитель авторского коллектива Петрова Ирина АнатольевнаПрофессиональный путь И.А. Петровой – пионервожатая, учитель начальных классов, заведующая районным методическим

Слайд 5«Букварь»
Автор Таисия Михайловна Андрианова,
Заслуженный учитель
РФ, член редколлегии
журнала «Начальная
школа», автор
многочисленных

научных
трудов по обучению
грамоте и чтению.

«Букварь»Автор Таисия Михайловна Андрианова,Заслуженный учительРФ, член редколлегиижурнала «Начальная школа», автормногочисленных научныхтрудов по обучениюграмоте и чтению.

Слайд 6«Прописи»№1, №2, №3, №4
Автор Вера Алексеевна Илюхина, Заслуженный учитель РФ,

кандидат педагогических наук, директор московской школы № 2006, автор многочисленных

научных трудов по обучению письму.
«Прописи»№1, №2, №3, №4Автор Вера Алексеевна Илюхина, Заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук, директор московской школы №

Слайд 7«Русский язык», 1 класс
Авторы учебника:
Таисия Михайловна Андрианова и
Вера Алексеевна

Илюхина

«Русский язык», 1 классАвторы учебника:Таисия Михайловна Андрианова и Вера Алексеевна Илюхина

Слайд 8«Русский язык», 2-4 класс
Автор учебников Любовь Яковлевна Желтовская, кандидат педагогических

наук, профессор, вед.науч.сотр. Института содержания и методов обучения РАО, преподаватель

Педагогической академии последипломного образования специалистов Московской области, является одним из авторов комплекта учебников по русскому языку «Слово» («Просвещение» ). Автор многочисленных трудов по обучению русскому языку.
«Русский язык», 2-4 классАвтор учебников Любовь Яковлевна Желтовская, кандидат педагогических наук, профессор, вед.науч.сотр. Института содержания и методов

Слайд 9«Математика», 1 – 4 класс
Авторы учебников:
Марк Иванович Башмаков, доктор

физ.-мат. наук, академик Российской академии образования, автор учебников и учебных

пособий по курсам математики и алгебры для 6,8,9, 10-11 классов. Учебники М.И. Башмакова вместе с учебными пособиями раскрывают точку зрения автора на роль, содержание и методы обучения математике в школе, которая отражает шесть требований к процессу школьного математического образования: развитие интеллекта, связь с общечеловеческой культурой, воспитательное воздействие, содержательность, увлекательность и доступность.
Маргарита Геннадьевна Нефедова, учитель, педагогический стаж более 15 лет
«Математика», 1 – 4 классАвторы учебников: Марк Иванович Башмаков, доктор физ.-мат. наук, академик Российской академии образования, автор

Слайд 10«Литературное чтение», 1-4 класс
Автор учебников «Литературное чтение» Элла Эдуардовна Кац,

Заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук, работает в московской школе

№ 1243, является руководителем городской экспериментальной площадки «Литературное образование в начальной школе», автор учебников: «Литературное чтение и творчество» 1-3 класс для трехлетней начальной школы; «Литература и творчество читателей» для учащихся 5-7 классов и других научных трудов.
«Литературное чтение», 1-4 классАвтор учебников «Литературное чтение» Элла Эдуардовна Кац, Заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук, работает

Слайд 11«Окружающий мир», 1-2 класс
Авторы учебников:
Галина Григорьевна Ивченкова, кандидат педагогических наук,

автор более 60 научных трудов.
Игорь Владимирович Потапов, профессор, зав. кафедрой

в Московском педагогическом государственном университете, автор более 90 научных трудов.
«Окружающий мир», 1-2 классАвторы учебников:Галина Григорьевна Ивченкова, кандидат педагогических наук, автор более 60 научных трудов.Игорь Владимирович Потапов,

Слайд 12«Окружающий мир», 3-4 класс
Авторы учебников:
Галина Григорьевна Ивченкова;
Игорь Владимирович Потапов;
Елена Витальевна

Саплина, кандидат педагогических наук, доцент Московского института Открытого образования, директор

центра исторического образования, почетный работник народного образования РФ, автор многочисленных научных трудов;
Андрей Иванович Саплин, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института всеобщей истории РАН, автор многочисленных научных трудов.


«Окружающий мир», 3-4 классАвторы учебников:Галина Григорьевна Ивченкова;Игорь Владимирович Потапов;Елена Витальевна Саплина, кандидат педагогических наук, доцент Московского института

Слайд 13 Авторский коллектив
Руководитель авторского коллектива Петрова Ирина Анатольевна
Андрианова Таисия

Михайловна, заслуженный учитель России
Илюхина Вера Алексеевна, заслуженный учитель России,

к.п.н.
Кац Элла Эдуардовна, заслуженный учитель России, к.п.н.
Башмаков Марк Иванович, доктор физ.-мат. наук, академик РАО
Ивченкова Галина Григорьевна, к.п.н.
Потапов Игорь Владимирович, к.п.н., профессор
Нефедова Маргарита Геннадьевна, учитель
Желтовская Любовь Яковлевна, к.п.н.
Горячева Наталья Юрьевна, завуч, к.филолог.н.
Ларькина Светлана Владимировна, учитель
Насоновская Елена Владимировна, учитель
Бакланова Татьяна Ивановна, д.п.н.
Сокольникова Наталья Михайловна, д.п.н.
Саплина Елена Витальевна, к.п.н.
Саплин Андрей Иванович, к.ист.н.


Авторский коллективРуководитель авторского коллектива Петрова Ирина АнатольевнаАндрианова Таисия Михайловна, заслуженный учитель России Илюхина Вера Алексеевна,

Слайд 14Основная особенность УМК заключается в его целостности
единстве структуры учебников и

рабочих тетрадей по всем классам и предметам;
единстве сквозных линий типовых

заданий;
единстве подходов к организации учебной и внеурочной деятельности

Основная особенность УМК заключается в его целостностиединстве структуры учебников и рабочих тетрадей по всем классам и предметам;единстве

Слайд 15Единство структуры учебников и рабочих тетрадей по всем классам и

предметам

Единство структуры учебников и рабочих тетрадей по всем классам и предметам

Слайд 16О структуре УМК «Планета знаний»
Основой организации учебного пространства являются крупные

разделы (3-5 на учебный год)

О структуре УМК «Планета знаний»Основой организации учебного пространства являются крупные разделы (3-5 на учебный год)

Слайд 17Маршрутный лист
Каждый раздел начинается с маршрутного листа — графического отображения

логики его изучения.
Маршруты по учебнику и по теме дают

учащимся возможность осмысления последовательности изучения материала.


Маршрутный листКаждый раздел начинается с маршрутного листа — графического отображения логики его изучения. Маршруты по учебнику и

Слайд 18 Маршрутный лист ко всему учебнику «Окружающий мир», 1 класс

Маршрутный лист ко всему учебнику «Окружающий мир», 1 класс

Слайд 19Маршрут к разделу учебника «Окружающий мир», 1 класс

Маршрут к разделу учебника «Окружающий мир», 1 класс

Слайд 20Маршрут ко всему учебнику «Окружающий мир», 2 класс

Маршрут ко всему учебнику «Окружающий мир», 2 класс

Слайд 21Маршрут к разделу учебника «Окружающий мир», 3 класс, часть 1

Маршрут к разделу учебника «Окружающий мир», 3 класс, часть 1

Слайд 22Учебный материал урока делится на инвариантную и вариативную части. Разная окраска

полей страниц учебника показывает соотношение этих частей для каждого урока.
Инвариантная

часть соответствует обязательному минимуму содержания и содержит в себе необходимый учебный материал. Выполнение всех заданий в инвариантной части свидетельствует о том, что учеником достигнута ближайшая цель – освоен обязательный минимум содержания.
Вариативная часть включает дополнительный материал. Выполнение заданий в вариативной части показывает, что ученик достиг максимального уровня освоения материала .
Учебный материал урока делится на инвариантную и вариативную части. Разная окраска полей страниц учебника показывает соотношение этих

Слайд 23Инвариантная и вариативная части «Русский язык», 1 класс

Инвариантная и вариативная части «Русский язык», 1 класс

Слайд 24Инвариантная и вариативная части «Математика», 1 класс, часть 2

Инвариантная и вариативная части «Математика», 1 класс, часть 2

Слайд 25О структуре УМК «Планета знаний»
раздел завершается проверочными заданиями
и

тренинговым листом,
где представлены разнообразные формы контроля и самоконтроля

О структуре УМК «Планета знаний»раздел завершается проверочными заданиями  и тренинговым листом,  где представлены разнообразные формы

Слайд 26Проверочные задания
Направлены на закрепление и проверку знаний учащихся, сформированности у

них общеучебных умений и навыков в соответствии с требованиями государственного

стандарта


Проверочные заданияНаправлены на закрепление и проверку знаний учащихся, сформированности у них общеучебных умений и навыков в соответствии

Слайд 27«Русский язык», 1 класс

«Русский язык», 1 класс

Слайд 28«Математика», 1 класс, часть 1

«Математика», 1 класс, часть 1

Слайд 29Тренинговые листы
В них представлены задания, выполнение которых способствует углублению знаний,

расширению кругозора, формированию умения применять знания в различных ситуациях, создает

условия для контроля и самоконтроля
Тренинговые листыВ них представлены задания, выполнение которых способствует углублению знаний, расширению кругозора, формированию умения применять знания в

Слайд 30«Букварь»

«Букварь»

Слайд 31«Букварь»

«Букварь»

Слайд 32«Математика», 1 класс, 1 часть

«Математика», 1 класс, 1 часть

Слайд 33«Математика», 1 класс, 2 часть

«Математика», 1 класс, 2 часть

Слайд 34«Русский язык», 2 класс

«Русский язык», 2 класс

Слайд 35Основная особенность УМК заключается в его целостности
единстве структуры учебников и

рабочих тетрадей по всем классам и предметам;
единстве сквозных линий типовых

заданий;
единстве подходов к организации учебной и внеурочной деятельности
Основная особенность УМК заключается в его целостностиединстве структуры учебников и рабочих тетрадей по всем классам и предметам;единстве

Слайд 36Единство сквозных линий
типовых заданий

Единство сквозных линий типовых заданий

Слайд 37Единство сквозных линий типовых заданий
Все учебники имеют единую систему заданий

и единую маркировку, которая облегчает работу учителя и школьника с

учебниками и рабочими тетрадями комплекта

Единство сквозных линий типовых заданийВсе учебники имеют единую систему заданий и единую маркировку, которая облегчает работу учителя

Слайд 38 Система заданий
Задания на «информационный поиск» требуют обращения

детей к окружающим их взрослым, к познавательной литературе и словарям, развивает

у них потребность в поиске и проверке информации
Система заданийЗадания на «информационный поиск» требуют обращения детей к окружающим их взрослым, к познавательной

Слайд 39 Система заданий
«Дифференцированные задания» предоставляют учащимся возможность

выбрать в более узком пространстве (из 1-3 ) задания, адекватные

уровню своей подготовленности

Система заданий«Дифференцированные задания» предоставляют учащимся возможность выбрать в более узком пространстве (из 1-3

Слайд 40 Система заданий
Задания «интеллектуальный марафон» ориентированы на

развитие у детей самостоятельности, инициативности, творческих способностей, на формирование умения

правильно использовать знания в нестандартной ситуации

Система заданийЗадания «интеллектуальный марафон» ориентированы  на развитие у детей самостоятельности, инициативности, творческих

Слайд 41 Система заданий
«Творческие задания» направлены на развитие

у учащихся воображения, пространственных представлений, познавательных интересов, творческих способностей

Система заданий«Творческие задания» направлены на развитие у учащихся воображения, пространственных представлений, познавательных интересов,

Слайд 42 Система заданий
Одной из групповых форм обучения

является работа в паре
Дети обучаются разным способам получения

и обработки информации, коммуникативным навыкам, предоставляется возможность «учиться обучая»
Система заданийОдной из групповых форм обучения является работа в паре  Дети обучаются

Слайд 43

Информа-
ционный
поиск


Творческие
задания



Дифференци-
рованные
задания
(мини блок)

Интеллектуаль-
ный
марафон

Работа в
паре


Задания
качественного
характера


Задания
количественного
характера

Система заданий

Информа-ционныйпоискТворческиезаданияДифференци-рованныезадания (мини блок)Интеллектуаль-ныймарафонРабота впареЗаданиякачественногохарактераЗаданияколичественногохарактераСистема заданий

Слайд 44Основная особенность УМК заключается в его целостности
единстве структуры учебников и

рабочих тетрадей по всем классам и предметам;
единстве сквозных линий типовых

заданий;
единстве подходов к организации учебной и внеурочной деятельности

Основная особенность УМК заключается в его целостностиединстве структуры учебников и рабочих тетрадей по всем классам и предметам;единстве

Слайд 45Единство подходов к организации учебной и внеурочной деятельности

Единство подходов к организации учебной  и внеурочной деятельности

Слайд 46Проектная деятельность
Проектная деятельность обеспечивает развитие познавательных навыков, умений: самостоятельно конструировать

свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно планировать свою деятельность,

самостоятельно приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических задач; способствует практической реализации познавательной деятельности ребенка и развивает его индивидуальные интересы.
Проекты выполняются учащимися на добровольной основе.
Проектная деятельностьПроектная деятельность обеспечивает развитие познавательных навыков, умений: самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно

Слайд 47Проектная деятельность (1 класс)

Проектная деятельность (1 класс)

Слайд 48Проектная деятельность (2 класс)

Проектная деятельность (2 класс)

Слайд 49Проектная деятельность (рабочая тетрадь, 2 класс)

Проектная деятельность (рабочая тетрадь, 2 класс)

Слайд 50Проектная деятельность (3 класс)

Проектная деятельность (3 класс)

Слайд 51 УМК «Планета знаний:
создает пространство для самостоятельной деятельности учащихся;
ориентирован на работу

с детьми разного уровня подготовленности и темпа развития;
предоставляет условия для

формирования умения делать осознанный выбор.

УМК «Планета знаний: создает пространство для самостоятельной деятельности учащихся;ориентирован на работу с детьми разного уровня подготовленности

Слайд 52Пространство для самостоятельной деятельности учащихся создают:
мини-блок дифференцированных заданий;
проверочные задания;
тренинговые листы.

Пространство для самостоятельной деятельности учащихся создают:мини-блок дифференцированных заданий;проверочные задания;тренинговые листы.

Слайд 53Уровни дифференциации:
первый уровень реализуется через деление учебного материала во всех

учебниках и рабочих тетрадях на инвариантную и вариативную части;
второй

уровень - в вариативной части представлена система разнообразных заданий по видам деятель-ности (творческой, интеллектуальной и поисковой);
третий уровень - мини-блок дифференцированных заданий;
четвертый уровень - проверочные и тренинговые задания;
пятый уровень - проектная деятельность.

Уровни дифференциации:первый уровень реализуется через деление учебного материала во всех учебниках и рабочих тетрадях на инвариантную и

Слайд 54Формирование умения делать осознанный выбор
По видам деятельности (творческие задания, информационный

поиск, интеллектуальный марафон, проектная деятельность).
В дифференцированных заданиях - по степени

сложности и объему учебного материала.
Выбор партнера для совместной деятельности в решении определенных задач и самоопределение свой социальной роли в проектной деятельности.

Формирование умения делать осознанный выборПо видам деятельности (творческие задания, информационный поиск, интеллектуальный марафон, проектная деятельность).В дифференцированных заданиях

Слайд 55Особенности содержания обучения по УМК
Учебный материал и структура его представления,

разнообразные творческие задания обеспечивают дифференциацию обучения, т.е. создают условия для

индивидуального развития каждого ребенка.
В УМК созданы условия для наиболее полного (с учетом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирования разнообразных познавательных интересов.

Особенности содержания обучения по УМКУчебный материал и структура его представления, разнообразные творческие задания обеспечивают дифференциацию обучения, т.е.

Слайд 56Особенности содержания обучения по УМК
Содержание УМК помогает ребенку удерживать и

воссоздавать целостность картины мира, обеспечивает осознание им разнообразных связей между

объектами и явлениями и, в то же время, формирует умение увидеть с разных сторон один и тот же предмет.
Содержание УМК представляет учителю возможность использовать разные формы и методы обучения.

Особенности содержания обучения по УМКСодержание УМК помогает ребенку удерживать и воссоздавать целостность картины мира, обеспечивает осознание им

Слайд 57Методы, формы и средства обучения по УМК
сбалансированность репродуктивных, исследовательских и

творческих методов обучения;
использование парных, групповых и индивидуальных видов деятельности;
использование проектной

деятельности;

система заданий и тренинговых листов предоставляют:
ученику -
возможность выбора деятельности, партне-ра и учебных средств,
а учителю - конструировать уроки с опорой на индивиду-альные возможности каждого ученика.

Методы, формы и средства обучения по УМКсбалансированность репродуктивных, исследовательских и творческих методов обучения;использование парных, групповых и индивидуальных

Слайд 58Целевые установки УМК «Планета знаний»
обеспечить условия для реализации принципов личностно-ориентированной

педагогики, где ребенок является субъектом учебного процесса и ему создаются

условия для выбора деятельности;
создать условия для эффективного и оптимального практического усвоения учащимися нового стандарта;
сформировать, развить и сохранить у учащихся интерес к процессу обучения;

Целевые установки УМК «Планета знаний»обеспечить условия для реализации принципов личностно-ориентированной педагогики, где ребенок является субъектом учебного процесса

Слайд 59Целевые установки
создать условия для сохранения и укрепления физического и психического

здоровья детей путем включения в учебный процесс разнообразных видов деятельности

и построения для каждого учащегося своей траектории усвоения учебного материала;
ориентировать учебный процесс на воспитание нравственности ребенка.

Целевые установкисоздать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей путем включения в учебный процесс

Слайд 60Принципы, на которых строится УМК:
научности;
доступности;
систематичности и последовательности;
единства и оптимального сочетания

общеклассных, групповых и индивидуальных форм обучения;
оптимального сочетания словесных, наглядных и

практических методов обучения;
единства и оптимальной взаимосвязи репродуктивной и поисковой учебно-познавательной деятельности;
обеспечения оперативного контроля и самоконтроля в обучении;
и
Принципы, на которых строится УМК:научности;доступности;систематичности и последовательности;единства и оптимального сочетания общеклассных, групповых и индивидуальных форм обучения;оптимального сочетания

Слайд 61продолжение

Принципы, на которых строится УМК:
развития (содержание

образования ориентировано на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка; на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности…);
гуманитаризации (усиление гуманитарной направленности содержания образования и влияния всех учебных предметов на эмоциональной и социально-личностное развитие ребенка…);
целостности образа мира ( отбор такого содержания образования, которое поможет ребенку, удерживать и воссоздавать целостность картины мира, обеспечит осознание им разнообразных связей между его объектами и явлениями, в тоже время – сформировать умения увидеть с разных сторон один и тот же предмет);
продолжение               Принципы, на

Слайд 62продолжение

Принципы, на которых строится УМК:
культуросообразности (создание условий для

наиболее полного (с учетом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирование разнообразных познавательных интересов);
вариативности (предполагает возможность сосуществования различных подходов к отбору содержания и технологии обучения… предусматривает реализацию дифференциации, обеспечивающей индивидуальный подход к каждому ученику…)
продолжение             Принципы, на которых строится

Слайд 63Из стандарта начального общего образования
Общие учебные умения, навыки и способы

деятельности

Из стандарта начального общего образованияОбщие учебные умения, навыки и способы деятельности

Слайд 64Познавательная деятельность
Наблюдение объектов окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектом

(по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией); устное описание объекта

наблюдения. Соотнесение результатов с целью наблюдения, опыта.
Выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов; анализ результатов сравнения (ответ на вопросы «Чем похожи?», «чем не похожи?»). Объединение предметов по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как…). Различение целого и части.

Проведение простейших измерений разными способами; использование соответствующих приборов и инструментов для решения готовыми предметными, знаковыми, графическими практических задач. Работа с простейшими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов.
Умение решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций: самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы (сообщения….), разыгрывать воображаемые ситуации.

Познавательная деятельностьНаблюдение объектов окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектом (по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией);

Слайд 65Речевая деятельность и работа с информацией
Работа с учебными, художественными, научно-популярными

текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; правильное и осознанное чтение

вслух ( с соблюдением необходимой информации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания) и про себя; определение темы и главной мысли текста при его устном и письменном предъявлении. Построение монологического высказывания (по предложенной теме, по заданному вопросу); участие в диалоге (постановка вопросов, построение ответа).


Использование простейших логических выражений типа:
«… и/или…», «если…, то…», «не только, но и…». Элементарное обоснование высказанного суждения.
Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации в словарях, каталоге библиотеки. Представление материала в табличном виде. Упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию).

Речевая деятельность и работа с информациейРабота с учебными, художественными, научно-популярными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; правильное

Слайд 66Организация деятельности
Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим

алгоритмам. Самостоятельное установление последовательности действий для решения учебной задачи (ответ

на вопросы «Зачем и как это делать?», «Что и как нужно делать, чтобы достичь цели?»)

Определение способов контроля и оценки деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли это делается?»); определение причин возрастающих трудностей, путей их устранения; предвидение трудностей (ответ на вопрос «Какие трудности могут возникнуть и почему?») нахождение ошибок в работе и их исправление.
Учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности.

Организация деятельностиВыполнение инструкций, точное   следование образцу и простейшим алгоритмам. Самостоятельное установление последовательности действий для решения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика