Разделы презентаций


Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений (КЗС)

Содержание

Санкт-Петербург, расположенный в дельте Невы, за триста лет своего существования пережил 323 наводнения (подъем воды на 1,6 м выше ординара). Могучая водная стихия влияла на формирование облика города, судьбы монархов и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Ко́мплекс защи́тных сооруже́ний Санкт-Петербу́рга от наводне́ний (КЗС)
комплекс дамб и смежных

гидротехнических сооружений (водопропускных и судопропускных отверстий), протянувшихся поперёк вершины Финского

залива от Бронки до Сестрорецка (посёлок Горская), через остров Котлин, на котором находится город Кронштадт (входит в состав Санкт-Петербурга).
Ко́мплекс защи́тных сооруже́ний Санкт-Петербу́рга от наводне́ний (КЗС)комплекс дамб и смежных гидротехнических сооружений (водопропускных и судопропускных отверстий), протянувшихся

Слайд 2
Санкт-Петербург, расположенный в дельте Невы, за триста лет своего существования

пережил 323 наводнения (подъем воды на 1,6 м выше ординара).


Могучая водная стихия влияла на формирование облика города, судьбы монархов и простых горожан.
Наводнения становились темой городских преданий и отразились в художественных произведениях.
Санкт-Петербург, расположенный в дельте Невы, за триста лет своего существования пережил 323 наводнения (подъем воды на 1,6

Слайд 3
На Неве никогда не бывало высоких сезонных паводков. Причиной подъема

воды становились атлантические циклоны: юго-западные ветры вызывали нагонную волну из

Финского залива, и она препятствовала свободному течению реки.
Чаще всего наводнения наблюдались осенью — в сентябре и ноябре, крупнейшие из них случились в 1777, 1824 и 1924 годах.
На Неве никогда не бывало высоких сезонных паводков. Причиной подъема воды становились атлантические циклоны: юго-западные ветры вызывали

Слайд 5
Стихийное бедствие 1777 года положило начало научным исследованиям проблемы.
По

указанию императрицы Екатерины II генерал-инженер Ф. В. Баур составил план

Петербурга с обозначением мест наводнения, а академик Л. Ю. Крафт опубликовал научную работу «Известия и примечания о разлитиях воды в Санкт-Петербурге».
Стихийное бедствие 1777 года положило начало научным исследованиям проблемы. По указанию императрицы Екатерины II генерал-инженер Ф. В.

Слайд 6Есть три причины наводнений:
1. Длинная волна – при заходе на

море циклона в его центре, в области низкого давления, вода

как-бы приподнимается, а после ухода циклона – опускается, образуя здоровенную волну до 2,5 м высотой. 2. Сейши – своего рода раскачивание воды в водоеме в результате перепадов атмосферного давления, физически – стоячая волна. Подъем воды до 1,5 м. 3. Нагон воды с моря сильным ветром. До 1 м. Сложившись, эти факторы теоретически могут вызвать подъем воды до 5 м, фактически в 1824 году вода поднималась на 421 см, это максимальный зафиксированный уровень.
Есть три причины наводнений:1. Длинная волна – при заходе на море циклона в его центре, в области

Слайд 7
В феврале 1825 года Александр I объявил конкурс на лучший

проект защиты Петербурга от наводнений.
П. П. Базен, один из

пяти участников конкурса, предлагал отделить Невскую губу от Финского залива каменной плотиной. Дамба должна была пересечь залив между Лисьим Носом и Ораниенбаумом через остров Котлин. Для прохода судов между заходящими друг за друга оконечностями плотины предполагалось оставить широкий канал, перпендикулярный направлению западных ветров.
Проекты обсуждались почти 30 лет, но губительные наводнения в это время не повторялись, и интерес к защитным мерам постепенно угас.
В феврале 1825 года Александр I объявил конкурс на лучший проект защиты Петербурга от наводнений. П. П.

Слайд 9
Во время наводнения 1924 года почти две трети территории Ленинграда

находились под водой. В районе затопления оказались также Лахта, Лисий

Нос, Стрельна, Петродворец, Ломоносов, Сестрорецк и Кронштадт.
Было повреждено более 5000 зданий, разрушено 19 мостов, 40 судов в морском порту затонули или были выброшены на берег. Сильно пострадали заводы «Красный путиловец» и «Русский Дизель», были залиты водой архивы Главного штаба и Петропавловской крепости. В Летнем саду погибло 550 вековых деревьев. Точных сведений о количестве жертв наводнения не сообщалось.
Как и при прежних катастрофах, во внезапном подъеме невских вод искали высший смысл и зловещие предзнаменования.
Во время наводнения 1924 года почти две трети территории Ленинграда находились под водой. В районе затопления оказались

Слайд 10
Руководство Ленинграда извлекло уроки из катастрофы 1924 года. Институт коммунального

хозяйства в 1932 году представил проект защитных гидротехнических сооружений, основанный

на разработках П. П. Базена.
Строительство предполагалось завершить к 1938 году, но после убийства С. М. Кирова в 1934 году наступила пора тотальных репрессий, затем война, блокада.
Руководство Ленинграда извлекло уроки из катастрофы 1924 года. Институт коммунального хозяйства в 1932 году представил проект защитных

Слайд 11
К проекту дамбы вернулись в начале 1960-х годов после крупного

наводнения 15 октября 1955 года

(2,93 м выше ординара) и в связи с разработкой нового Генерального плана развития Ленинграда.
К проекту дамбы вернулись в начале 1960-х годов после крупного наводнения 15 октября 1955 года

Слайд 12
Предлагались такие проекты защиты Санкт-Петербурга и Ленинграда от наводнений как

:
А)западный вариант (примерно по линии современного Комплекса)
Б) восточный

вариант (по западному побережью города).
Предлагались такие проекты защиты Санкт-Петербурга и Ленинграда от наводнений как : А)западный вариант (примерно по линии современного

Слайд 15В 1979 году по западному современному проекту началось создание дамбы.


В декабре 1984 года остров Котлин был соединён с материком

(с северной стороны).
В конце 1980-х строительство было приостановлено из-за опасений отрицательного воздействия проекта на окружающую среду (впоследствии снятых), а затем — из-за отсутствия финансирования.
Достройка комплекса, оставленного готовым примерно на 60 %, началась в 2001 году.
В 1979 году по западному современному проекту началось создание дамбы. В декабре 1984 года остров Котлин был

Слайд 16Закладка первого камня в дамбу,

1 октября 1980 года

Закладка первого камня в дамбу,          1 октября 1980

Слайд 21
Первые протесты против строительства КЗС начались еще в 1975 году,

когда ряд известных людей направили письмо на имя председателя комитета

партийного контроля Пельше.
Ученые опасались превращения Невской губы в болото.

Первые протесты против строительства КЗС начались еще в 1975 году, когда ряд известных людей направили письмо на

Слайд 22Со стороны Сестрорецка
Панорама моста С2 с форта от Кронштадта 22 июня

2003 года

Со стороны СестрорецкаПанорама моста С2 с форта от Кронштадта 22 июня 2003 года

Слайд 24Северные водопропускные сооружения

Северные  водопропускные сооружения

Слайд 25
Комплекс защитных сооружений предназначен для защиты акватории Невской губы и

дельты Невы от сгонно-нагонных явлений, при которых фиксировался подъем воды

до 4,2 метра выше ординара.
Полная протяженность защитных сооружений 25,4 км. Комплекс рассчитан на защиту от наводнений высотой до 4,55 метра, верхняя отметка волноотбойной стенки над средним многолетним уровнем воды — 7,5 м
Комплекс защитных сооружений предназначен для защиты акватории Невской губы и дельты Невы от сгонно-нагонных явлений, при которых

Слайд 26
Комплекс защитных сооружений включает в себя 11 защитных дамб,

6 водопропускных сооружений,

два судопропускных сооружения и шестиполосную автомагистраль, проходящую по гребню защитных дамб, с мостами, туннелем и транспортными развязками.
Комплекс защитных сооружений включает в себя 11 защитных дамб,       6 водопропускных

Слайд 27
Получив информацию от Гидрометцентра о подъеме уровня воды, Дирекция КЗС

заблаговременно (за 3 часа) предупреждает Администрацию Большого порта об угрозе

затопления и прекращении навигации.
Начинается подготовка к маневрированию затворов всех защитных сооружений.
При угрозе наводнения сначала закрываются затворы судопропускных сооружений
Получив информацию от Гидрометцентра о подъеме уровня воды, Дирекция КЗС заблаговременно (за 3 часа) предупреждает Администрацию Большого

Слайд 28Судопропускное сооружение

Судопропускное сооружение

Слайд 30
Судоходный канал в случае наводнения перекрывается затвором массой 2500 т, находящимся

в обычных условиях в бетонном пазу, расположенном ниже дна судоходного

канала.
В случае наводнения затвор поднимается до отметки 4,55 м выше среднего уровня воды.
Судоходный канал в случае наводнения перекрывается затвором массой 2500 т, находящимся в обычных условиях в бетонном пазу, расположенном

Слайд 32
Основные строительные работы на комплексе защитных сооружений были завершены в

2010 году.
Официальная церемония ввода в эксплуатацию произошла 12 августа

2011 года.
Первое использование комплекса для защиты Санкт-Петербурга от сгонно-нагонных явлений в Невской губе произошло в том же году, 28 ноября 2011 года.
Основные строительные работы на комплексе защитных сооружений были завершены в 2010 году. Официальная церемония ввода в эксплуатацию

Слайд 34Диспетчерский пункт

Диспетчерский пункт

Слайд 37Источники :
http://blog.rushydro.ru/?p=3204
http://www.spb-projects.ru/forum/viewforum.php?f=12
http://family-history.ru/material/history/spb/spb_31.html
http://ru.wikipedia.org/wiki
http://www.touristplaces.ru/PointView/ID/4528

Источники :http://blog.rushydro.ru/?p=3204http://www.spb-projects.ru/forum/viewforum.php?f=12http://family-history.ru/material/history/spb/spb_31.htmlhttp://ru.wikipedia.org/wikihttp://www.touristplaces.ru/PointView/ID/4528

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика