Слайд 1«Великая цель образования –
это не знания, а действия».
Герберт Спенсер
«Универсальные
учебные действия как основа реализации образовательного стандарта»
Слайд 2Универсальные учебные действия
В широком значении термин «универсальные учебные
действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и
самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
В более узком -это совокупность способов действий ребенка, которые позволяют самостоятельно усваивать новые знания и умения, организовывать этот процесс.
Слайд 3
Функции универсальных учебных действий включают:
- обеспечение возможностей ребенка
самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать
необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
- создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.
Слайд 4
В составе основных видов универсальных учебных действий, диктуемом ключевыми целями
общего образования, можно выделить четыре блока:
личностный;
регулятивный
(включающий также действия саморегуляции);
познавательный;
коммуникативный.
Слайд 5Личностные универсальные учебные действия
Слайд 6Регулятивные учебные действия
Слайд 7Познавательные универсальные учебные действия
Слайд 8Коммуникативные универсальные действия
Слайд 9 В результате эффективной воспитательной деятельности мы получаем положительный результат
— всесторонне развитую личность ребёнка, что и является целью развития
УУД.
Слайд 10Содержание УУД, формируемых в процессе интеллектуальных игр
Слайд 11Интеллектуальные игры являются важным и удачным средством формирования универсальных учебных
действий
Слайд 12Какие УУД мы развиваются в ходе игры?
В сфере личностных
УУД формируются:
- внутренняя позиция ребенка;
- личностная мотивация учебной деятельности;
- ориентация
на моральные нормы и их выполнение.
Слайд 13Познавательные УУД формируются через анализ ситуации, её оценку, построение
логических цепочек рассуждения, выдвижение гипотез, их обоснование и выбор единой
версии от команды; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определение основной и второстепенной информации; через постановку и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
Слайд 14Коммуникативные УУД невозможны без учёта позиции участников команды, распределения ролей
внутри команды, умения слушать и вступать в диалог, участвовать в
коллективном обсуждении вопроса; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Слайд 15Регулятивные УУД проявляются в способности мобилизовать силы, ум и энергию
для преодоления препятствий в игре, собраться в стрессовой ситуации, оценить
свои действия после игры («осознание воспитанниками того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить»). В процессе подготовки к игре и в ходе самой игры развиваются такие УУД как целеполагание, планирование, распределение ролей, обязанностей, составление плана и последовательности действий. Коррекция – внесение необходимых дополнений в план и способ действия.
Слайд 16Особо следует отметить развитие информационной грамотности у детей при подготовке
к играм. Наиболее эффективные и распространённые источники: предметные энциклопедии, словари
и справочники, средства Интернет.
Слайд 17ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Слайд 18Технологическая карта мероприятия – это способ графического проектирования мероприятия, таблица,
позволяющая структурировать данное мероприятие по выбранным педагогом параметрам.
Слайд 19Структура технологической карты включает:
1) Название мероприятия
2) Цель и задачи.
3) Форма
проведения.
4) Этапы занятия
4) Формирование УУД.
6) Деятельность педагога
7)Деятельность воспитанников
8) Методы и
приемы
ПРИМЕР
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?..»
ФИО педагога: Попов Сергей Владимирович______________________________
Полное название ОУ: Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения____ родителей «Воткинский Детский дом»
Предмет (форма занятия): интеллектуально-практическое занятие для воспитанников 3-5 класса
Тема урока (занятия): «Знаете ли вы?..»
Цель занятия: формирование интереса к новым знаниям
Задачи:- Активизировать познавательную деятельность
- Способствовать расширению кругозора воспитанников;
- Формировать умение анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных и несущественных);
- Развивать коммуникативные навыки;
- Развивать внимательность, наблюдательность;
- Формировать умения работать в группе;
- Развивать логическое мышление;
-Познакомить с практическими навыками, необходимыми в жизни.
Дата проведения урока (занятия): 19 ноября 2014 года в 15-00 час.
Слайд 21Формирование УУД:
Личностные действия: Формировать внутреннюю мотивацию находить способы решения поставленных
задач, формировать целеустремлённость, желание совершенствоваться, реализовать себя, достичь успеха в
жизни.
Регулятивные действия: Определять цель деятельности, план выполнения заданий, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция эмоционально-волевой сферы.
Познавательные действия: Уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: Уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Оборудование: ноутбук, экран (телевизор), 2 зеркала, пластиковая бутылка на каждого ребенка, фотоаппарат, утюг, гладильная доска, стеклянная банка, шило, лупа.