Разделы презентаций


Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта

Содержание

Универсальные учебные действия В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер


«Универсальные

учебные действия как основа реализации образовательного стандарта»

«Великая цель образования –  это не знания, а действия». 				Герберт Спенсер«Универсальные учебные действия как основа реализации

Слайд 2Универсальные учебные действия
В широком значении термин «универсальные учебные

действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и

самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
В более узком -это совокупность способов действий ребенка, которые позволяют самостоятельно усваивать новые знания и умения, организовывать этот процесс.

Универсальные учебные действия  В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта

Слайд 3  Функции универсальных учебных действий включают:
- обеспечение возможностей ребенка

самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать

необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
- создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.

  	Функции универсальных учебных действий включают:   - обеспечение возможностей ребенка самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить

Слайд 4 В составе основных видов универсальных учебных действий, диктуемом ключевыми целями

общего образования, можно выделить четыре блока:

личностный;
регулятивный
(включающий также действия саморегуляции);


познавательный;
коммуникативный.

В составе основных видов универсальных учебных действий, диктуемом ключевыми целями общего образования, можно выделить четыре блока:

Слайд 5Личностные универсальные учебные действия

Личностные универсальные учебные действия

Слайд 6Регулятивные учебные действия

Регулятивные учебные действия

Слайд 7Познавательные универсальные учебные действия


Познавательные универсальные учебные действия

Слайд 8Коммуникативные универсальные действия

Коммуникативные универсальные действия

Слайд 9 В результате эффективной воспитательной деятельности мы получаем положительный результат

— всесторонне развитую личность ребёнка, что и является целью развития

УУД.
В результате эффективной воспитательной деятельности мы получаем положительный результат — всесторонне развитую личность ребёнка, что и

Слайд 10Содержание УУД, формируемых в процессе интеллектуальных игр

Содержание УУД, формируемых в процессе интеллектуальных игр

Слайд 11Интеллектуальные игры являются важным и удачным средством формирования универсальных учебных

действий

Интеллектуальные игры являются важным и удачным средством формирования универсальных учебных действий

Слайд 12Какие УУД мы развиваются в ходе игры?
В сфере личностных

УУД формируются:
- внутренняя позиция ребенка;
- личностная мотивация учебной деятельности;
- ориентация

на моральные нормы и их выполнение.

Какие УУД мы развиваются в ходе игры?  В сфере личностных УУД формируются:- внутренняя позиция ребенка;- личностная

Слайд 13Познавательные УУД формируются через анализ ситуации, её оценку, построение

логических цепочек рассуждения, выдвижение гипотез, их обоснование и выбор единой

версии от команды; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определение основной и второстепенной информации; через постановку и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
Познавательные  УУД формируются через анализ ситуации, её оценку, построение логических цепочек рассуждения, выдвижение гипотез, их обоснование

Слайд 14Коммуникативные УУД невозможны без учёта позиции участников команды, распределения ролей

внутри команды, умения слушать и вступать в диалог, участвовать в

коллективном обсуждении вопроса; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Коммуникативные УУД невозможны без учёта позиции участников команды, распределения ролей внутри команды, умения слушать и вступать в

Слайд 15Регулятивные УУД проявляются в способности мобилизовать силы, ум и энергию

для преодоления препятствий в игре, собраться в стрессовой ситуации, оценить

свои действия после игры («осознание воспитанниками того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить»). В процессе подготовки к игре и в ходе самой игры развиваются такие УУД как целеполагание, планирование, распределение ролей, обязанностей, составление плана и последовательности действий. Коррекция – внесение необходимых дополнений в план и способ действия.

Регулятивные УУД проявляются в способности мобилизовать силы, ум и энергию для преодоления препятствий в игре, собраться в

Слайд 16Особо следует отметить развитие информационной грамотности у детей при подготовке

к играм. Наиболее эффективные и распространённые источники: предметные энциклопедии, словари

и справочники, средства Интернет.
Особо следует отметить развитие информационной грамотности у детей при подготовке к играм. Наиболее эффективные и распространённые источники:

Слайд 17ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Слайд 18Технологическая карта мероприятия – это способ графического проектирования мероприятия, таблица,

позволяющая структурировать данное мероприятие по выбранным педагогом параметрам.

Технологическая карта мероприятия – это способ графического проектирования мероприятия, таблица, позволяющая структурировать данное мероприятие по выбранным педагогом

Слайд 19Структура технологической карты включает: 1) Название мероприятия 2) Цель и задачи. 3) Форма

проведения. 4) Этапы занятия 4) Формирование УУД. 6) Деятельность педагога 7)Деятельность воспитанников 8) Методы и

приемы
Структура технологической карты включает: 1) Название мероприятия 2) Цель и задачи. 3) Форма проведения. 4) Этапы занятия

Слайд 20

ПРИМЕР КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?..»  ФИО педагога: Попов Сергей Владимирович______________________________ Полное название ОУ: Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения____ родителей «Воткинский Детский дом» Предмет (форма занятия): интеллектуально-практическое занятие для воспитанников 3-5 класса Тема урока (занятия): «Знаете ли вы?..» Цель занятия: формирование интереса к новым знаниям Задачи:- Активизировать познавательную деятельность - Способствовать расширению кругозора воспитанников; - Формировать умение анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных и несущественных); - Развивать коммуникативные навыки; - Развивать внимательность, наблюдательность; - Формировать умения работать в группе; - Развивать логическое мышление; -Познакомить с практическими навыками, необходимыми в жизни.   Дата проведения урока (занятия): 19 ноября 2014 года в 15-00 час.

Слайд 21Формирование УУД:  Личностные действия: Формировать внутреннюю мотивацию находить способы решения поставленных

задач, формировать целеустремлённость, желание совершенствоваться, реализовать себя, достичь успеха в

жизни. Регулятивные действия: Определять цель деятельности, план выполнения заданий, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция эмоционально-волевой сферы.  Познавательные действия: Уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь, ставить проблему и решать ее. Коммуникативные действия: Уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение. Оборудование: ноутбук, экран (телевизор), 2 зеркала, пластиковая бутылка на каждого ребенка, фотоаппарат, утюг, гладильная доска, стеклянная банка, шило, лупа.
Формирование УУД:  Личностные действия: Формировать внутреннюю мотивацию находить способы решения поставленных задач, формировать целеустремлённость, желание совершенствоваться, реализовать

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика