Разделы презентаций


Инклюзивное обучение путь к толерантности

Содержание

Инклюзивное образование (включающее) – это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются в общеобразовательных школах вместе со

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Инклюзивное обучение путь к толерантности
Из опыта работы заместителя директора по УВР

Кукушкинской общеобразовательной школы Раздольненского районного совета
Республики Крым

Инклюзивное обучение путь к толерантностиИз опыта работы заместителя директора по УВР Кукушкинской общеобразовательной школы Раздольненского районного совета

Слайд 2Инклюзивное образование (включающее)
– это образование, при котором все

дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены

в общую систему образования и обучаются в общеобразовательных школах вместе со своими сверстниками.

Инклюзия означает раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.

Инклюзия учитывает потребности, также как и специальные условия и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха.

Инклюзивное образование (включающее)  – это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и

Слайд 3Инклюзивное образование
Работает над улучшением образовательных структур, систем и методик

для обеспечения потребностей всех детей;

Является частью большой стратегии по

созданию общества, принимающего всех;

Является динамичным процессом, который постоянно в развитии;

Признает, что все дети могут учиться.
Инклюзивное образование Работает над улучшением образовательных структур, систем и методик для обеспечения потребностей всех детей; Является частью

Слайд 4 Долгое время государственная политика была

ориентирована на содержание детей с ограниченными возможностями в интернатах, обучение

и воспитание таких детей исключительно в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения. Многие специалисты отмечают, что часто юноши и девушки, получившие общее полное образование в специальных учреждениях, трудно адаптируются к получению профессионального образования в обычных образовательных учреждениях. По мнению экспертов, это ведет к углублению неравенства людей с ограниченными возможностями здоровья. Реализация интегрированного (инклюзивного) подхода выступает в качестве гуманистической альтернативы специальному обучению. Инклюзивное образование использует гибкий подход к преподаванию для удовлетворения различных потребностей в обучении. Как показывает российская и международная практика, обучение становится более эффективным, и выигрывают от этого все дети. Это делает особенно актуальным вопрос развития инклюзивного образования на уровне общеобразовательной школы.
Долгое время государственная политика была ориентирована на содержание детей с ограниченными возможностями

Слайд 5«Образование для всех»
Фундаментальный принцип «образование для

всех» состоит в том, что каждый человек должен иметь возможность

учиться.

Основополагающий принцип инклюзивного образования – все люди должны иметь возможность учиться вместе, независимо от каких-либо трудностей, имеющихся на этом пути, или различий в способности к обучению, которые они могут иметь.

Адресатами инклюзивного образования являются люди с ограниченными возможностями здоровья, и инвалиды – лишь одни из них.

«Образование для всех»    Фундаментальный принцип «образование для всех» состоит в том, что каждый человек

Слайд 6Включающее образование базируется на восьми принципах:
1. Ценность человека не зависит

от его способностей и достижений.

2. Каждый человек способен чувствовать

и думать.

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

4. Все люди нуждаются друг в друге.

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Включающее образование базируется на восьми принципах: 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. 2.

Слайд 7Условия организации успешного обучения и воспитания детей

с ограниченными возможностями здоровья
1. Создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить

полноценное включение и личностную самореализацию в образовательном учреждении.

2. Создание в образовательном учреждении общего типа надлежащих материально-технических условий, обеспечивающих возможность для беспрепятственного доступа детей в здание и помещения ОУ и организации их пребывания и обучения в этом учреждении (пандусы, лифты, специально оборудованные учебные места, специализированное , реабилитационное, медицинское оборудование и т.д.).

Условия организации успешного обучения и воспитания     детей с ограниченными возможностями здоровья 1. Создание

Слайд 8Условия организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями

здоровья
3. Обучение и коррекция развития детей с ограниченными возможностями

здоровья должны осуществляться по образовательным программам, разработанным на базе основных общеобразовательных программ с учетом психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся.

4. Необходимо комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья на протяжении всего периода его обучения в ОУ общего типа.

5. Необходима специальная подготовка педагогического коллектива ОУ общего типа в соответствии со спецификой учебно-воспитательной и коррекционной работы .

Условия организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья 3. Обучение и коррекция развития детей

Слайд 9 6. В целях обеспечения освоения детьми с

ограниченными возможностями здоровья образовательных программ целесообразно ввести в штатное расписание

ОУ общего типа дополнительные ставки педагогических (учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, социальные педагоги, воспитатели и др.) и медицинских работников. 7. Для обеспечения эффективного включения детей с ограниченными возможностями здоровья в ОУ общего типа важное значение имеет проведение информационно-просветительской, разъяснительной работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – обучающимися, их родителями, педагогическими работниками.

Условия организации успешного обучения и воспитания
детей с ограниченными возможностями здоровья

6. В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья образовательных программ целесообразно ввести

Слайд 10Толерантность
Формирование толерантного отношения в обществе к детям –инвалидам и

к детям с ограниченными возможностями здоровья:
для обеспечения эффективного включения

детей с ограниченными возможностями здоровья в ОУ общего типа важное значение имеет проведение информационно-просветительской, разъяснительной работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – обучающимися, их родителями, педагогическими работниками.

Толерантность  Формирование толерантного отношения в обществе к детям –инвалидам и к детям с ограниченными возможностями здоровья:

Слайд 12 Кадровое обеспечение
Всего педагогов в школе – 24, из

них учителей высшей категории – 4, первой категории – 4,

второй категории – 3, учителей-специалистов – 11. Имеют звания: «учитель-методист»-1, «старший учитель» -1.
Кадровое обеспечениеВсего педагогов в школе – 24, из них учителей высшей категории – 4, первой

Слайд 13Количество обучающихся
Начальная школа-40 человек;
Основная школа- 76;
Средняя школа- 15.
Общее количество обучающихся

-121, из них 4 детей с ОВЗ.

Количество обучающихсяНачальная школа-40 человек;Основная школа- 76;Средняя школа- 15.Общее количество обучающихся -121, из них 4 детей с ОВЗ.

Слайд 14Этапы работы:
I этап – Изучение нормативно-правовой базы:


Этапы работы:I этап – Изучение нормативно-правовой базы:

Слайд 15Правовая основа обучения детей с ограниченными возможностями
1948 г.Всеобщая Декларация

прав человека
1989 г. Конвенция ООН о правах ребенка
1990 г. Всемирная

Декларация по образованию для всех
1993 г. Стандартные правила ООН об обеспечении равных возможностей для инвалидов
1994 г.Саламанкская декларация о принципах, политике и практических действиях в сфере образования лиц с особенными потребностями
2000 г.Всемирный форум по образованию
2001 г. Пилотный проект программы «Образование для всех»
2005 г. Конвенция ООН о правах инвалидов

Правовая основа обучения детей с ограниченными возможностями 1948 г.Всеобщая Декларация прав человека1989 г. Конвенция ООН о правах

Слайд 16Федеральное законодательство
Конституция Российской Федерации
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов

в Российской федерации», 1995 г.
Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ»,

2013г.( ст. 79)

Федеральное законодательство Конституция Российской ФедерацииФедеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской федерации», 1995 г.Закон 273-ФЗ «Об

Слайд 17 II этап


Анкетирование учащихся, родителей, учителей школы с целью определения

отношения к детям с ОВЗ.

II этап   Анкетирование учащихся, родителей, учителей школы с целью определения отношения к

Слайд 18 III этап Участие администрации школы, учителей, психолога в обучающих семинарах, вебинарах,

конференциях по вопросам инклюзивного обучения

III этап   Участие администрации школы, учителей, психолога в обучающих семинарах, вебинарах, конференциях по

Слайд 19IV этап
Создание лидерской команды:
Администрация школы
Учителя

Практический психолог
Логопед
Социальный педагог
Медицинский работник
Родители

IV этап Создание лидерской команды:Администрация школыУчителяПрактический психологЛогопедСоциальный педагогМедицинский работникРодители

Слайд 20Участники психолого-педагогического сопровождения в едином образовательном пространстве
Психолого-педагогическое сопровождение

Участники психолого-педагогического сопровождения в едином образовательном пространствеПсихолого-педагогическое  сопровождение

Слайд 21Цель деятельности специалистов сопровождения
заключается в успешном включении ребенка с

ОВЗ в образовательную и социальную среду ОО, при этом не

нарушая привычный уклад самой среды. 
Успешность включения ребенка в образовательное пространство должна определяться с точки зрения развития его:
познавательной сферы: знаний и навыков;
коммуникативной сферы: умения общаться;
эмоциональной сферы: психологической адаптации к процессу обучения в классе/группе, возникновения и сохранения положительного эмоционального настроя по отношению к процессу обучения и нахождению в среде сверстников;
самостоятельности.
Цель деятельности специалистов сопровождения заключается в успешном включении ребенка с ОВЗ в образовательную и социальную среду ОО,

Слайд 22Алгоритм индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ
1. Сбор информации о ребенке

и диагностика особых потребностей, возможностей, способностей ребенка и

анализ результатов.
2. ПМПк (анализ и выработка рекомендаций)
3. Разработка индивидуального образовательного маршрута
4. Разработка адаптированной образовательной программы
5. Реализация индивидуального образовательного маршрута
6. Динамическая диагностика(создание портфолио)
7. Оценка результатов определенного этапа сопровождения и изменение образовательного маршрута

Алгоритм индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ1. Сбор информации о ребенке и диагностика особых  потребностей,  возможностей,

Слайд 23Организация специальных образовательных условий для каждого ребенка с ОВЗ


С целью обеспечения оптимальных условий обучения и

жизнедеятельности ребенка с ОВЗ, создания адекватной среды для удовлетворения его потребностей
и реализации индивидуальных способностей для каждого ребёнка с ОВЗ составляется индивидуальный маршрутный лист, в котором отражены все необходимые специальные условия в конкретной образовательной организации в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и возможностями, проблемами здоровья и потребностями ребёнка.
Организация специальных образовательных   условий для каждого ребенка с ОВЗ   С целью обеспечения оптимальных

Слайд 28Развитие моторики у детей

Развитие моторики у детей

Слайд 29Развитие моторики у детей

Развитие моторики у детей

Слайд 30Урок математики 5 класс

Урок математики 5 класс

Слайд 31В игровой комнате

В игровой комнате

Слайд 32Групповое развивающее занятие

Групповое развивающее занятие

Слайд 33Выборы президента школы.

Выборы президента школы.

Слайд 34Наш Леня тоже впервые проголосовал…

Наш Леня тоже впервые проголосовал…

Слайд 35Развивающее занятие с психологом. 2 класс

Развивающее занятие с психологом. 2 класс

Слайд 36ВЫВОДЫ: преимущества инклюзивного образования для обычных детей:


Дети учатся естественно воспринимать и толерантно относиться к человеческим

отличиям.
Дети учатся налаживать отношения с детьми, которые отличаются от них.
Дети учатся сотрудничать.
Дети учатся вести себя нестандартно, быть внимательными.

ВЫВОДЫ:  преимущества инклюзивного образования     для обычных детей: Дети учатся естественно воспринимать и

Слайд 37Преимущества инклюзивного образования для детей с

особыми потребностями:
Обучение происходит с опорой на сильные качества, способности

и интересы детей.


Овладение новыми умениями и навыками происходит функционально.


Дети имеют возможность для налаживания дружеских отношений со здоровыми сверстниками и участие в общественной жизни.

Преимущества инклюзивного образования      для детей с особыми потребностями: Обучение происходит с опорой

Слайд 38Проблемы
. Уже на первых этапах развития инклюзивного образования остро встает

проблема неготовности учителей школы (профессиональной, психологической и методической) к работе

с детьми с особыми образовательными потребностями, обнаруживается недостаток профессиональных компетенций учителей к работе в инклюзивной сфере, наличие психологических барьеров и профессиональных стереотипов педагогов.
Проблемы. Уже на первых этапах развития инклюзивного образования остро встает проблема неготовности учителей школы (профессиональной, психологической и

Слайд 39Существующие барьеры:
Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми;
Родители

детей с ОВЗ не знают, как отстаивать права детей на

образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки;

Существующие барьеры:Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми; Родители детей с ОВЗ не знают, как отстаивать

Слайд 40 Для введения инклюзии недостаточно наличия только

самих школ и дошкольных учреждений, пусть даже полностью оборудованных, доступных

и с обученным персоналом. Необходимо подготовить позитивное общественное мнение всех родителей о совместном обучении детей. От милосердия и благотворительности надо переходить к равноправному партнерству с инвалидами, их семьями и представляющими их общественными организациями.

Системный подход

Для введения инклюзии недостаточно наличия только самих школ и дошкольных учреждений, пусть даже

Слайд 41Очень важно понять: При создании инклюзивных школ, школ нового типа

, дети привыкают к тому, что мир – разнообразен, что

люди в нем – разные, что каждый человек имеет право на жизнь, воспитание, обучение, развитие.

“Мы исключили эту часть людей из общества, и надо вернуть их назад, в общество, потому, что они могут нас чему-то научить” Жан Ванье

Очень важно понять: При создании инклюзивных школ, школ нового типа , дети привыкают к тому, что мир

Слайд 42СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика