Слайд 2Управление персоналом в физкультурно-спортивных организациях
Управление персоналом – целенаправленная деятельность руководящего
состава организации, а также руководителей и специалистов подразделений системы управления
персоналом, которая включает разработку концепции, стратегию кадровой политики и методов управления
Слайд 3
Составляющие системы управления персоналом
1.Подсистема подбора персонала и
отбора персонала.
2. Подсистема адаптации персонала,
состоящая из функций
мотивации и формирования оплата труда.
3.Подсистема оценка и аттестация
персонала.
4. Подсистема обучения персонала.
5. Подсистема научной организации труда.
6. Подсистема кадрового делопроизводства.
Слайд 4 Подбор персонала это привлечение работников через систему объявлений, иными
словами поиск их на рынке рабочей силы для образования, предварительной
совокупности кандидатов.
Подбор персонала (Recruiting) – процесс создания базы данных на работников необходимой квалификации для удовлетворения потребностей ФСО организации в персонале.
Слайд 5Методы подбора персонала в физкультурно-спортивные организации
Объявления в СМИ на предъявляемую
вакансию – это привлечение внимания к вакансии еще до этапа
знакомства с организацией. Объявление в печатных СМИ должны содержать следующую информацию:
- название физкультурно-спортивной организации;
-название вакантной должности;
- краткий перечень обязанностей/основных функций;
- условия и режим работы;
- уровень или система оплаты труда/компенсационного пакета;
- справочные и контактные данные.
Слайд 6 Поиск персонала через
Интернет
Размещение объявлений в Интернете существенно отличается от публикаций в СМИ.
Объявление на «работных» сайтах должно содержать следующую информацию:
- название должности;
-заработная плата;
-должностные и функциональные обязанности;
-возрастная категория;
-образование;
-название города.
Слайд 7Рекомендации знакомых/
друзей
Поиск персонала через кадровые агентства
Для эффективной работы с агентствами
используют следующую структуру сотрудничества:
сбор информации об агентстве;
помощь рекрутору
в изучении специфике менеджмента физкультурно-спортивной организации: переговоры, консультации, определение условий взаимодействия (обмен информации), составление договора, организация встречи работодателя с кандидатом, прием соискателя на время стажировки, оформление актов приемки и сдачи работ.
Слайд 8 Набор персонала может продолжить процесс найма в
двух селекционных вариантах – отборе и выборе (выборах) кандидатов.
Отбор персонала – это серия мероприятий и действий, осуществляемых предприятием или организацией для выявления из списка заявителей лица, или лиц, наилучшим образом, подходящих на вакантные места работы.
Отбор персонала (Selecktion) – процесс выбора кандидатов с необходимыми квалификациями для заполнения конкретных позиций в организации.
Слайд 9Методы отбора персонала в физкультурно-спортивные организации
Анализ резюме кандидата
При анализе резюме
следует обращать внимание на четыре основных момента:
1) внешний вид
и оформление;
2) структура содержания;
3)точность изложения формулировки предложений;
4) стиль изложения.
Анализ биографии
При анализе биографии рассматриваются
следующие субъекты исследования:
1)смена рабочего места (частота смен, возраст кандидата, профессия отрасли, смена с понижением или повышением);
2)пробелы в биографии;
3) должностные повышения и понижения;
4) отраслевые знания;
5)работа в конкурирующих предприятиях (большое или малое предпринимательство);
6)осмысленное построение профессионального развития.
Слайд 11Анализ свидетельства об образовании
(дипломов, сертификатов)
При анализе дипломов и сертификатов
учитываются:
престижность учебных заведений, выдающих свидетельства и периодичность обучения
Слайд 12Анкетирование – обязательный инструмент при отборе персонала на рабочие места.
Является третьим, дополняющим этапом после резюме и биографии, уточняющим сведения
о кандидате.
Слайд 13Установочное собеседование представляет собой беседу претендента с представителем кадровой службы
и/или менеджером, в которой при обмене информацией, с одной стороны,
осуществляется сбор данных о профиле и потенциале пригодности будущего работника: квалификации, способностях, интересах, характере, дает заключение о его мотивах и ценностных установках, анализируются способности к ведению беседы, контактированию, коммуникабельность. С другой – претендент получает сведения о рабочем месте, перспективах своего личностного роста в случае трудоустройства и стратегии развития предприятия.
Слайд 14Тестирование
Тест по найму – это средство, которое выявляет какой-либо показатель
человека
Тесты на выявление способностей, с помощью
которых исследуются общие способности к успешному и производственному труду, выявляются интеллектуальные способности, специфические дарования и специфические трудовые способности. К ним относятся – тесты на производительность и интеллектуальные тесты.
Личностные тесты (психологического характера) предназначаются, прежде всего, для установления интересов, склонностей, внутренних установок, социальной манеры поведения, выполняют функцию выявления свойств характера. К ним относятся тесты: интересов, на толкование форм, цветовые, геометрические
Слайд 15Профессиональные испытания
(испытательный срок, стажировка)
В менеджменте физкультурно-спортивных организаций, как правило,
используется стажировка, продолжительностью 2-3 недели в фитнес-клубах, от 1-го до
6-ти месяцев в профессиональных спортивных клубах, в муниципальных/государственных организациях 1 месяц. В системе отборочного механизма стажировке отводится роль одного из самых надежных и действенных методов. Являясь «контактным» этот метод имеет высокую валидность и оказывается решающим шагом в системе отбора при приеме на работу.
Слайд 16
Методы адаптации персонала
Методы материального стимулирования
Субсидирование обучения
(посещение семинаров, тренингов, фитнес-конвенций, ФПК
и т.п.)
Метод субсидирования обучения означает создание системы возмещения затрат на
обучение сотруднику. Как утверждают специалисты служб персоналом, субсидирование является одним из эффективных средств мотивации и адаптации сотрудников к внутренней среде организации.
Слайд 17Социальный пакет
Бесплатное питание, организация и оплата отдыха сотрудника во время
отпуска, бесплатный проезд в общественном транспорте, оплата сотовой связи и
т. п.
Слайд 18Методы морального стимулирования
Наставничество касается следующих вопросов: введение в должность и
перспектив карьерного роста, вхождение в коллектив организации. Задачей наставника является
показать доброжелательность структурного подразделения по отношению к новому сотруднику, рассказать об организации, ее традициях, правилах поведения внутреннего распорядка, отвечать на все возникшие вопросы.
Слайд 19Словесные методы одобрения и поощрения (без материальных затрат)
Производятся публично, например,
на тренерских или педагогических советах, на советах директоров и т.п.
Комментарии: не должны применяться часто к одному и тому же сотруднику, поскольку в таком случае одобрение и поощрение становится привычным и само собой разумеющимся, также может вызывать раздражение у коллектива
Слайд 20 В области физической культуры и спорта
есть государственные награды: заслуженный работник Физической культуры Российской Федерации; заслуженный
врач Российской Федерации; заслуженный деятель науки Российской Федерации; заслуженный работник высшей школы Российской Федерации.
Ведомственные почетные звания: заслуженный тренер России; заслуженный мастер спорта России.
Почетные знаки: за заслуги в развитии физической культуры и спорта;
отличник физической культуры и спорта.
Слайд 21Схема осуществления найма персонала
1 этап
– анализ внешней среды с точки зрения тенденций изменения ситуации
рабочей силы в регионах РФ. Сбор и анализ данных о рынке руда в физкультурно-оздоровительной, спортивной сфере. Анализ внутренних ресурсов организации. Для проведения адекватного анализа персонала изучается образовательная и возрастная структура персонала: текучесть кадров, квалификационная информация о сотрудниках.
Слайд 222 этап – выбор источников и методов по подбору кандидатов.
На данном этапе необходимым условием является правильный выбор источников поиска
сотрудников. Проведение мониторинга использованных СМИ для привлечения соискателей работы на вакантные места.
Составление должностных инструкций.
Слайд 233 этап – диагностика и отбор кандидатов. Третий этап состоит
из телефонных переговоров, собеседования, стажировки, непосредственного введения в должность.
4 этап
– текущая периодическая оценка персонала. Разработка программы адаптации. Процедуры и действия, связанные с этим процессом.
Слайд 245 этап – на этом этапе оцениваются выбранные тесты и
средства адаптации персонала. Важно выявить, насколько эффективны выбранная совокупность приемов,
средств и методов для адаптации сотрудников. Критерием оценки служит текучесть кадров.