Слайд 1
Управленческая школа инициативного бюджетирования
Модуль 3
Об итогах первого года реализации
проекта
«Наша инициатива»
Слайд 2О Проектном Центре
Уполномоченный орган по организации и проведению конкурсного отбора
Автономное
учреждение дополнительного образования Удмуртской Республики
«Центр финансового просвещения», подведомственное Министерству
финансов Удмуртской Республики
Слайд 3График реализации проекта инициативного бюджетирования в Удмуртской Республике в 2019
году
Слайд 4Вовлечены в проект
25 муниципальных районов
5 городских округов
Свыше 1700 человек -участники
«Управленческой школы инициативного бюджетирования»
Более 9,5 тысяч человек - участники итоговых
собраний населения
144 заявки создано в ИСУ, 141 заявка участвует в конкурсе
Участники проведенных мероприятий
Слайд 5Информационный обучающий семинар
Слайд 6Управленческая школа инициативного бюджетирования. Модуль 1
г. Ижевск
Дебесский район
Кизнерский район
Сарапульский район
г.
Можга
Киясовский район
Слайд 7Предварительные мероприятия и итоговые собрания
Глазовский район
Красногорский район
Балезинский район
Ярский район
Юкаменский район
Глазовский
район
Слайд 8Управленческая школа инициативного бюджетирования. Модуль 2
г. Ижевск
г. Воткинск
г. Можга
Слайд 9Прием конкурсной документации, г. Ижевск, АУДО УР «Центр финансового просвещения»
Слайд 10Специализированный информационный портал об инициативном бюджетировании в Удмуртской Республике
Слайд 11Результаты приема конкурсных заявок
Окно «Городские округа»
Окно
«Муниципальные районы и поселения»
Распределение субсидии
40%
60%
19,5
млн. руб.
29,2
млн. руб.
6 заявок от муниципальных районов и поселений
участвуют в конкурсе на условиях для городских округов
Итоги конкурсного отбора
Слайд 12Соотношение поданных и победивших заявок по муниципальным образованиям
Слайд 13Источники финансирования проектов победителей
По всем заявкам победителей
По заявкам муниципальных районов
и поселений
По заявкам городских округов
48 654 314,00 рублей
6 307 707,68
рублей
7 441 181,92 рублей
13 678 076,00 рублей
4 467 604,92 рублей
5 103 357,00 рублей
29 163 683,00 рублей
4 212 091,68 рублей
19 490 631,00 рублей
8 574 719,00 рублей
2 973 577,00 рублей
2 095 616,00 рублей
Слайд 14Типология проектов-победителей
Распределение по типологии по всем заявкам, ед.
Распределение по типологии
по заявкам от муниципальных районов и поселений
Распределение по типологии по
заявкам от городских округов
Слайд 15Критерии, на которые стоит обратить внимание при проектировании заявки
Неденежный вклад
со стороны населения
Максимум 5 баллов
Неденежный вклад со стороны спонсоров
Максимум 5
баллов
Благополучатели
Максимум 5 баллов
Расходы на эксплуатацию
Максимум 3 балла
Предварительные мероприятия
Максимум 15 баллов
Слайд 16Почему мы проиграли?
На вопрос:
нет универсального ответа, кроме:
Потому что другие набрали
больше баллов
однако можно выделить причины получения недостаточно высоких баллов:
Проект приобретения,
поэтому неденежного вклада, кроме доставки, не предусматривает (-10 баллов)
Нет спонсоров (- 10-15 баллов)
Забыли прописать расходы на эксплуатацию (-3 балла)
Получили макс балл по итоговому собранию, но недостаточно отработали по предварительным
(- 15 баллов)
Слайд 18
Управленческая школа инициативного бюджетирования
Модуль 3
Возможности, условия, требования, календарный план,
рекомендации
Слайд 19Календарный план конкурсного отбора
Слайд 20Кто может участвовать?
Муниципальные районы (МР)
Сельские поселения (СП)
Городские поселения (ГП)
Городские округа
(ГО)
Спонсоры
Жители
Члены ТОСа
Члены ТСЖ
Жители МКД
Жители уличного комитета
Жители населенного пункта, входящего
в состав ГО
Слайд 21Основные требования
Объект находится в муниципальной собственности, что подтверждается документами
Проведено итоговое
собрание с участием граждан
Проект софинансируется ГП, СП и МР в
размере не менее 5% от размера субсидии
ГО софинансирует проект в обязательном размере не менее 15% от размера субсидии
Все проекты проходят определение достоверности сметной стоимости, кроме приобретения
Слайд 22Что можно делать?
Приобретение оборудования
Приобретение техники и материалов
Текущий ремонт
Слайд 24Неденежный вклад
*Возможен вклад выше 10%
Что может входить?
Материалы (песок, щебень, доски,
краски)
Неоплачиваемые работы
Техника и оборудование(перевозка грунта, уборка территории)
Слайд 25Механизм реализации
Проведение предварительных мероприятий
Проведение итоговых собраний
Подготовка заявок
Прием заявок на конкурс
Заседание
конкурсной комиссии, подведение итогов
Распределение субсидий, подписание соглашений
Конкурсные процедуры
Реализация проектов
Готовые объекты!
Слайд 26Участникам раунда «Нашей инициативы» в 2020 году
Составить реестры объектов муниципального
образования, на которые надлежащим образом оформлены права собственности и которые
требуется оформить
Построить систему управления проектами ИБ на уровне муниципального образования
Обеспечивать постоянное информирование жителей о ходе проекта
Постоянно держать связь с инициативной группой
Рекомендации для участников
Слайд 27Информирование населения
задачи и инструменты
Слайд 29Задачи информирования населения
Объяснить населению возможности, предоставляемые программой, а также условия
и дальнейшие шаги для участия в проекте
Стимулировать проведение предварительных обсуждений/мероприятий,
направленных на участие в проекте
Сообщить даты, время и место проведения подготовительных мероприятий и заключительного общего собрания
Обеспечить правомочность общего собрания
Вовлечь максимальное количество жителей в процесс принятия необходимых решений
Учесть наиболее широкий спектр проблем, беспокоящих жителей
Слайд 30Информирование населения
Формы информирования:
Объявления на информационных досках, в лифтах
Сайт администрации района
города
Социальные сети, электронные письма
Личные контакты
Телефон
Информационные / опросные листы
И т.д.
Слайд 31Объявление о проведении собрания по ИБ в
2016 г.
Слайд 32Объявление о проведении собрания по ИБ
Слайд 33Объявление о проведении собрания по благоустройству дворовых территорий, основанных на
местных инициативах
Слайд 34Инструменты и формы информирования
Использование информационных досок и стендов
Особенности: население слабо
реагирует на стандартные формулировки
Стратегия: использование не регламентированных форм объявлений, а
оригинальных формулировок и призывов
Когда начинать информировать: за 2 недели до мероприятия
Частота информирования: не реже 2-х раз в неделю
Слайд 35Инструменты и формы информирования
Использование публикаций в газетах
Особенности: даже при единичном
использовании имеет эффект
Стратегия: максимально привлекать местные издания, создать колонку, посвященную
ИБ
Когда начинать информировать: перед началом и после завершения мероприятия (анонс и информационно-обзорная статья)
Частота информирования: за 4-5 дней до начала мероприятия, после 2-3 после завершения мероприятия. Публикации могут появляться перед каждым новым этапом участия в конкурсе и после каждого этапа
Слайд 36Инструменты и формы информирования
Использование телевидения
Особенности: даже при единичном использовании имеет
эффект
Стратегия: максимально привлекать местное телевидение, создать передачу, посвященную ИБ
Когда начинать
информировать: перед началом и после завершения мероприятия (новостные выпуски)
Частота информирования: каждый месяц, по результатам каждого этапа
Слайд 37Инструменты и формы информирования
Использование сети Интернет
Особенности: позволяет охватить большую аудиторию
Стратегия:
систематизировать работу на официальном сайте, создать специальный раздел, создать группу
в социальных сетях, давать ссылки на свою группу на массовых мероприятиях
Когда начинать информировать: на любом этапе в любое время
Частота информирования: в зависимости от возможностей (ежедневно, 2 раза в неделю, но не реже 10 публикаций в месяц)
Слайд 38Работа с населением: особенности организации и проведения предварительных мероприятий, особенности
подготовки проведения итогового собрания населения
Слайд 39Для чего нужно проводить предварительные мероприятия?
Рассказать про инициативое бюджетирование
Определить перечень
проблем для обсуждения на итоговом собрании
Дать возможность людям узнать вас
Заработать баллы
Узнать что то новое
Найти спонсоров
Привлечь инициативных граждан
Слайд 40Что сделать до начала предварительных мероприятий
Поставить себя на место жителей
и представить их выбор
Уточнить список бесхозных объектов или чье право
собственности не разграничено
Рассчитать примерную стоимость реализации «популярных» проектов
Вы живете и работаете в этом поселении много лет, вы знаете какие у людей проблемы
Нужно заранее знать чего нельзя предлагать людям, так как ошибка с выбором проекта может стать фатальной
Граждане всегда хотят сколько будет стоить реализация того или иного объекта
Слайд 41Кого вовлекать в предварительные мероприятия
Жителей всего сельского поселения
Жителей населенных пунктов,
улиц, микрорайонов
Молодежь, школьников
Слайд 42Как говорить с жителями
Конкурс
- Да, это конкурс, и
если мы все хорошо сделаем, то можем выиграть
Добровольность
-
Если не хотите участвовать, предложу участвовать другой деревне
Выбор совершает население
- Да, у администрации есть предложение, но выбирать будете вы
Вклад в будущее (о деньгах)
- Нет, это не поборы, а вклад в повышение качества жизни
О роли администрации
- Мы готовим документы и организовываем собрания
Слайд 43Как вовлечь в принятие решений большее число людей?
Проводить массовые
мероприятия по определенной тематике, для определенных групп граждан!
В чем различие
предварительных и культурно-массовых мероприятий с населением?
Слайд 45Предварительные мероприятия
г. Сарапул
Слайд 46Итоги проведения предварительных мероприятий
Примерный перечень проблем для итогового собрания
Примерная стоимость проектов
Инициативная группа
Готовые ответы на вопросы
по спорным объектам
Фотоматериалы
Протоколы
Слайд 47Как подготовиться к итоговому собрания
Что должно быть готово
Примерный
перечень проблем для итогового собрания
Примерная стоимость проектов
Инициативная группа
Готовые ответы на вопросы по спорным объектам
Аналитическая ведомость, если проводились опросы
Что нужно сделать
Выбрать место для проведения
Проинформировать население о месте и дате собрания
Пригласить СМИ
Организовать концерт или другое КММ
Слайд 48Место для проведения
Имеет важное значение, так как если стоит задача
собрать жителей всего населенного пункта, то оптимальным будет проведение собрания
в СДК, школе или в администрации
Слайд 49Место для проведения
Собрание возможно проводить на улице, если до этого
проведена хорошая информационная работа с населением
Слайд 50Проинформировать население о месте и дате собрания
Размещение красочных и не
стандартных объявлений в местах с высокой проходимостью увеличивает число потенциальных
участников собрания
Слайд 51Концерт и СМИ
Позволит привлечь потенциально большее число участников собрания