Слайд 1Управление человеческими ресурсами
Факультетский день
Слайд 2z
Управление человеческими ресурсами в менеджменте
Слайд 3Что такое HR?
HR = Human Resources
Human resource management = HRM
Слайд 5Современные тренды в управлении человеческими ресурсами
Виртуальные команды
Работа с фрилансерами и
удаленными работниками
Создание HR-бренда (бренда работодателя)
Управление талантами
HR-аналитика
Слайд 6Функции управления человеческими ресурсами
Слайд 7Планирование
Сколько работников нужно компании?
Какой квалификации? Каких должностей?
Можно ли закрыть новые
позиции внутренними сотрудниками?
Слайд 9Оценка –сквозная функция
Обладает ли человек нужными нам знаниями, умениями, навыками,
качествами при отборе?
Какие области необходимо развивать у работника для достижения
успеха?
Как хорошо справляется работник со своими обязанностями?
Слайд 10Адаптация
Как познакомить нового сотрудника с
Компанией
Коллегами
Обязанностями
Слайд 11Обучение и развитие
Какие навыки/знания необходимо «прокачать» работнику, чтобы справиться с
новым заданием/новой должностью?
Тренинги
Курсы
Cеминары
Обучение на рабочем месте (learning by doing)
Менторинг
Слайд 12Управление карьерой
Готов ли работник занять более высокую должность?
Стоит ли работнику
расширить свой функционал и ротироваться в другое подразделение?
Стоит ли ему
сменить проект?
Слайд 13Администрирование = кадровое делопроизводство
Работа с документацией:
Оформление трудовых договоров
Отпусков
Приказов
Больничных
Слайд 14Коммуникации
Информирование сотрудников – рассылки, соц. сети, события, стенды
Выстраивание коммуникаций между
сотрудниками
Слайд 15Удержание
Как удержать ценного сотрудника, чтобы он не ушел к конкурентам
Комплекс
мер: мотивация, обучение, коммуникации
Слайд 16HR-аналитика
В компании находится много данных о сотрудниках: переписка, результаты деятельности,
зарплата, результаты обучения, даты ухода в отпуск, результаты оценки…
Сбор, хранение
и анализ данных может помочь принимать верные управленческие решения по всем функциям
Слайд 17Мотивация
Какое материальное вознаграждение установить работнику? Оклад? Премия?
Какой социальный пакет предложить
работнику? (Бесплатные обеды, фитнесс, проезд, медицинскую страховку)
Как поощрить работника нематериально?
(Звания, похвала, новые обязанности, продвижение)
Слайд 19Пирамида Маслоу
Потребности делятся на первичные и вторичные и представляют пятиуровневую
иерархическую структуру, в которой они располагаются в соответствии с приоритетом
Поведение
человека определяет самая нижняя неудовлетворенная потребность иерархической структуры
После того, как потребность удовлетворена, ее мотивирующее воздействие прекращается
Слайд 20Теория Макклелланда
Для подбора способа воздействия согласно данной теории важно обратить
внимание на особенности двух видов мотиваций: мотивация к достижению успеха
и мотивация избегания неудач.
Слайд 21Двухфакторный подход Герцберга
Факторы, удерживающие на работе (гигиенические факторы) — административная политика
компании, условия труда, величина заработной платы, межличностные отношения с начальниками, коллегами, подчинёнными.
Факторы, мотивирующие
к работе (мотиваторы) — достижения, признание заслуг, ответственность, возможности для карьерного роста.
Слайд 22Теория ожиданий Врума
Общая формула теории ожидания Врума выглядит так: ожидание
результата от затраченных усилий + ожидание вознаграждения за результат +
ценность вознаграждения и удовлетворенность им = мотивация.
Слайд 24Теория справедливости Адамса
Возможные реакции работника на несправедливость:
— попытка повлиять на
организацию с целью изменить оплату или нагрузку других;
— попытка перейти
в другое подразделение или другую организацию;
— попытка увеличить вознаграждение за свой труд;
— выбор другого объекта сравнения;
— сокращение собственных усилий;
— снижение интенсивности и качества труда.
Слайд 25Задание
Каждая команда –это директор новой школы, которая откроется в Москве.
Вам
необходимо построить функции управления человеческими ресурсами в новой школе:
1.Распланировать число
новых сотрудников, понять, кто вам нужен (учителя, административные работники, сотрудники столовой, охрана…)
2.Продумать этапы отбора новых сотрудников (для разного типа сотрудников - разные)
4.Сделать систему мотивации (зарплата устанавливается государством и нам не интересна, но можем ввести дополнительные вознаграждения в размере не более 15 тысяч) Упор должен быть на нематериальную систему мотивации.
Слайд 26z
Контрольная работа
20 февраля в 10-30