Объекты изменений:
Инициаторы изменений:
Организация (предприятие)
Семья
Государство
Президент, ГД, народ и др.
Регион, город
Глава, ЗакС, народ и др.
Члены семьи
Руководство, исполнители и т.д
Изменения локальны – изменения касаются отдельных небольших частей организации, направлены на повышение операционной эффективности (адаптация существующего организационного механизма к новым условиям)
Постоянная динамика изменений – проведение организационных изменений становится основным инструментом управления (происходит постоянное изменение организации)
Системные изменения – изменения происходят с учетом понимания взаимодействий отдельных элементов организации и определения областей, инициативы по которым могут принести наибольший эффект
США вынуждены вооружаться
Вооружение США
Угроза СССР
СССР вынужден вооружаться
Вооружение СССР
Угроза США
США вынуждены вооружаться
Вооружение США
Угроза СССР
СССР вынужден вооружаться
Первый закон Ньютона
Программа изменений будет нуждаться в силе, чтобы начать движение, а также в движущей силе для того, чтобы перемещаться на каждый новый уровень
Связь с физикой
Необходимо применять инструменты по мотивации и стимулированию нужных действий персонала
Связь с физикой
Если пытаться воздействовать на противников изменений обманом, агрессией, то вероятнее всего столкнетесь в ответ с обманом, агрессией
Связь с физикой
выделение непрофильных активов
Выход на зарубежные рынки
Самая жесткая форма интеграции (после треста)
Вертикальный концерн
Горизонтальный концерн
General Motors объединяет 126 заводов в США, 13 в Канаде, производственные и сбытовые подразделения в 36 странах мира
CASA
+
Форма сговора группы производителей с целью полного или частичного уничтожения конкуренции между ними и получения монопольной прибыли
Трест
объединение, в котором входящие в него предприятия сливаются в единый производственный комплекс и теряют свою юридическую, производственную и коммерческую самостоятельность
В случае межотраслевых объединений тресты представляют собой комбинаты
Пул
форма объединения компаний, отличающаяся тем, что прибыль всех участников пула поступает в общий фонд и затем распределяется между ними согласно заранее установленной пропорции
соглашение о кооперации двух или более независимых фирм для достижения определенных коммерческих целей, для получения синергии объединенных и взаимодополняющих стратегических ресурсов компаний
+
Недемократичность
Недостаточно мотивирует сотрудников
Субъективность
Эффективность зависит от того, насколько руководство готово принять решение, исходящее от сотрудников
Подходит для постепенных изменений
Самодостаточный
Повышает ответственность персонала
Может дорого стоить
Проблемы с внедрением
Вовлеченность всего персонала, формирование эффективных команд
Требуется время для обучения персонала
Способы преодоления
объяснить план более ясно и подробно
описать, что бы случилось, если бы программа изменений не была начата
вовлекать каждого в команды повышения качества, чтобы продемонстрировать эффективность изменений
Рациональный тип негативного отношения
представить сценарий предполагаемых выгод как результат основных изменений
Личный тип негативного отношения
Способы преодоления
представить планы, которые люди с большой вероятностью сочтут позитивными и вдохновляющими
принять ответственность за прошлые неудачи
Способы преодоления
Эмоциональный тип негативного отношения
показать на примерах, почему старые способы больше не работают
организовать серии встреч, чтобы сообщить детали плана перемен
объяснить причины изменений и пообещать включенность в их процесс
Универсальные методы преодоления сопротивления
Помощь и поддержка особенно необходимы, когда в основе сопротивления лежит страх и беспокойство людей
Универсальные методы преодоления сопротивления
Когда менеджер дает понять, что готов идти на переговоры, чтобы избежать сильного сопротивления, он может стать объектом шантажа
Если люди чувствуют, что их просто дурачат, чтобы они не сопротивлялись изменениям, то их реакция может быть крайне отрицательной
Универсальные методы преодоления сопротивления
Когда люди сопротивляются изменениям из-за боязни проблем адаптации к новым условиям
Когда другие тактики не срабатывают или являются слишком дорогостоящими
Когда необходимо быстрое осуществление изменений и когда инициаторы изменений обладают значительной силой
3. Замораживание
Проводятся мероприятия, направленные на упрочение новой организационной практики
Модель изменений К.Левина
Модель управления изменениями Л. Грейнера
Давление может быть оказано внешними и внутренними факторами
После того как признано существование проблемы, руководство ищет способ исправления ситуации
Необходимо мотивировать людей, чтобы они приняли эти изменения
Модель управления изменениями Л. Грейнера
Теория О рассматривает организацию как саморазвивающуюся систему и в большей степени ориентирована на корпоративную культуру, цели и мотивы сотрудников организации
Приверженцы теории О в большей степени ориентированы на обучение и развитие своих сотрудников, изменение корпоративной культуры и осуществление перемен снизу вверх
Руководители, исповедующие теорию Е, используют, как правило, жесткие методы, делая акцент на осуществление перемен сверху вниз и уделяя основное внимание созданию структуры и систем
решения могут зависеть от уровня инновационности мышления членов команды
управления количественным составом команды
распределения функциональных и командных ролей
Эффективность работы команды стратегических изменений зависит от:
управления функциональными обязанностями членов команды
Исполнитель
Усердие и добросовестность.
Следит за тем, чтобы задания выполнялись полностью.
Отслеживает своевременность выполнения заданий
Доводчик
Исследователь ресурсов
Постоянная ориентированность на решение поставленной задачи; мотивирует работу всей команды.
Способствует реализации принятых решений.
Энергичность, стремление к превосходству и работе с полной отдачей сил
Формировщик
Четко формулирует цели; хорошо выполняет функции ведущего во время дискуссий.
Способствует эффективному принятию решений.
Имеет хорошие коммуникативные навыки; социальный лидер
Председатель
Обладает редко встречающимися навыками и знаниями.
Целеустремленность и способность концентрировать усилия.
Инициативность и способность всецело отдаваться работе
Специалист
Страхи, смятения и колебания членов команды устраняются путем прояснения цели, роли, ответственность и процедуры
Лидер команды может помочь успешно решать споры, возникающие на этом этапе, выслушав проблемы, обеспечив обмен мнениями и воодушевив команду на достижение намеченных целей
Бурление
Авторитарный же стиль лидера может привести к скрытому течению конфлика, разрушающему процессы становления команды
Функциониро-вание
Время, потраченное на подготовку новых правил на основе консенсуса, по которым команда собирается работать, окупится позже с большими дивидендами
Лучше награждать команду в целом, а не отдельных ее членов
Перемена
Этапы развития команды стратегических изменений
Для развития эффективной команды необходимо выполнять следующую работу:
оценку
сокращенный инструктаж
разрешение конфликтов
постановку целей
обратную связь
развитую коммуникацию
поощрение
выслушивание
хорошую организацию внутренних ресурсов
Бенчмаркинг
Использование бенчмаркинга дает предприятию возможность сформировать собственную команду внутренних консультантов, наработать опыт проведения организационных изменений и, таким образом, создать базу для дальнейшего совершенствования организации и управления, рассчитывая на собственные силы
Родоначальниками бенчмаркинга считают японцев, которые научились идеально копировать чужие достижения
В Японии, США и других странах программы бенчмаркинга развиваются при государственной поддержке
Основной смысл, вкладываемый сегодня в понятие бенчмаркинга, — это непрерывный систематический поиск и внедрение наилучших практик, которые приведут организацию к более совершенной форме
Общий бенчмаркинг
сравнение с компаниями, действующими в других отраслях
Внутренний бенчмаркинг
сравнение эффективности работы разных подразделений одной организации
Конкурентный бенчмаркинг
сравнение своей продукции и бизнес-процессов с аналогичными позициями прямых конкурентов
определение кандидатов в партнеры
сбор интересующих данных
Третий этап: наблюдение, сбор информации
посещение бенчмаркинговой командой организации-партнера
выбрать те элементы процессов, перенятые методологии и инструменты, которые содержат элемент непрерывного усовершенствования
необходимо выявить воздействия, которые могут осложнить сравнения и фальсифицировать результаты
необходимо не только осознавать сходства и различия, но и понимать взаимосвязи
«Сигма» обозначает стандартное отклонение, то есть это статистический способ описания величины вариации в наборе данных, группе изделий или процессе
Задача разработки параметра «сигма» заключалась в следующем:
1. Сфокусировать показатели деятельности на потребителях, которые платят деньги. Многие обычно используемые компаниями показатели, например рабочее время, затраты, объем продаж, не имеют отношения к тому, чем действительно озабочен покупатель
2. Создать единый метод для измерения и сравнения различных процессов. Используя шкалу сигм, можно оценивать и сравнивать производительность совершенно разных процессов
31% потребителей, сталкивающихся с проблемами сервиса, никогда не регистрируют свои жалобы, потому что это «слишком сложно», поскольку отсутствует простой канал обратной связи или они полагают, что это никого не волнует
Из этих 31% только 9% в дальнейшем будут иметь дело с данной компанией
расширение и интеграция системы «Шесть сигм» в деятельность компании
Применение относительных и средних величин
Группировка
отбор явлений и процессов (а также их обусловливающих причин и факторов) по определенным признакам и их классификация
Сравнение
сопоставление однородных величин для выявления существующего между ними различия
Методы оценки и анализа оргизменений
определение тесноты и конкретного вида связи между показателями, не находящимися в функциональной зависимости
Корреляционно-регрессионный анализ
Применение аналогий
использование принципа сходства между отдельными объектами, т. е. если предметы сходны в одних определенных признаках, то они могут быть сходны и в других
Экспертные оценки
метод применяется, как правило, в тех случаях, когда оценка или анализ не могут быть выполнены на основе точных расчетов или когда выполнение подобных расчетов нецелесообразно в связи с низкой эффективностью
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть