Слайд 1Связи с общественностью в органах государственной власти
Доцент ОмГПУ
Наталья Викторовна
Вагенляйтнер
Слайд 2Паблик рилейшнз
— это управленческая коммуникативная деятельность (совокупность социальных практик),
направленная на оптимизацию взаимодействий социального субъекта со значимыми сегментами социальной
среды — с его общественностью
Слайд 3PR
устроительный, неинформационный PR – организация и проведение специальных мероприятий –
презентаций, выставок, ярмарок, корпоративных, благотворительных, лоббистских мероприятий, семинаров, конференций
информационный
PR – группа PR-практик, ориентированная на работу со средствами массовой информации
Слайд 4Связи с общественностью - это такие отношения между организацией и
социумом, которые обусловлены и детерминированы общественной пользой.
Стараясь заручиться участием
и практическим содействием социума, организация информирует общественность о социальном значении своей деятельности
Слайд 5СО подразумевают разный статус участников этого взаимодействия. Организация, нуждающаяся в
поддержке и содействии со стороны общества, является не управляющей, а
заинтересованной стороной, и значит, имеет зависимый, подчиненный статус.
Она не может управлять обществом, которое является самоорганизующейся системой. Зато общество может спонтанно положить конец деятельности любой организации
Слайд 6Цели СО во власти
В соответствии с общедемократическими тенденциями общественного развития
государственные службы должны совершенствоваться и способствовать формированию гражданского общества, для
чего приоритетным направлением является налаживание прямых и обратных связей с гражданами
Слайд 7Основные функциональные задачи PR в системе госуправления
участие в демократизации
государственного управления;
содействие становлению гражданского общества
Слайд 8в региональных и муниципальных органах власти широко реализуется коммуникативная функция
и общение с гражданами постоянно и организованно;
на федеральном уровне
акцентируется взаимодействие с прессой, аналитическая и прогностическая деятельность
Слайд 9Возможности ПР могут быть использованы в целях повышения открытости государственного
управления и приближения к интересам граждан.
Закрытость органов управления, недостаточное
или неэффективное взаимодействие с общественностью приводят к отчуждению людей от власти, что может стать предпосылкой социальных потрясений
Слайд 10Причины недоверия граждан к органам власти
«технические»
«культурно-исторические»
«организационные»
«ресурсные»
Слайд 11Ресурс СО для решения этих проблем:
установление, поддержание и расширение контактов
с гражданами и организациями;
информирование общественности о принимаемых решениях;
изучение общественного мнения;
анализ
общественной реакции на действия должностных лиц и органа власти в целом;
прогнозирование общественно-политических процессов;
обеспечение организации аналитическими разработками;
формирование благоприятного имиджа организации
Слайд 12Три уровня ПР
федеральный,
субъектный,
местный
Слайд 13ПР-структуры федерального уровня
заведомо обладают более широкими функциями и полномочиями,
требования к федеральных структурам в несколько раз превосходят требования к
субъектным и тем более местным;
основная проблема, с которой сталкиваются ПР-структуры федерального уровня - необходимость отвечать за решения, входящие в компетенцию организаций субъектного или местного уровней
Слайд 14На федеральном уровне
действует мощный законодательный аппарат, регулирующий деятельность органов государственного
управления
Слайд 15ПР-структура Президента РФ
Пресс-секретарь Президента РФ
Управление пресс-службы и информации Президента РФ
Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан
Управление протокола Президента
РФ
Управление Президента РФ по вопросам взаимодействия с политическими партиями, общественными объединениями, фракциями, депутатами Государственной Думы ФС РФ
Слайд 16Субъектные ПР-структуры
функционирование зачастую более эффективно, что обусловлено меньшим масштабом деятельности,
более конкретизированным характером
Слайд 17На местном уровне
в настоящее время довольно редко встречается полноценная,
с четко определенными целями, задачами и функциями ПР-структура, ее функцию
обычно выполняют руководящие должностные лица и их заместители
Слайд 18Возникновение пресс-служб, пресс-центров и ПР - отделов в органах государственного
управления стало возможным из-за внутренней потребности организаций проводить активную информационную
политику
Слайд 19Создание ПР - отделов в законодательных и исполнительных органов субъектного
уровня основывается на стадии развития соответствующей республики, края, области и
пр., обладание необходимыми ресурсами, степенью поддержки центром и заинтересованностью общественности в функционировании подобной структуры.
Во многих регионах ПР - отделы создаются лишь на периоды выборов
Слайд 20Непродуманность технологий по ПР, увлечение формальной стороной, неготовность к долговременному
ПР - проектированию постоянно оборачивается для региональной власти проблемами, наносят
ущерб ее имиджу, снижают общественное доверие. Поэтому необходимо, чтобы отделы ПР в государственных организациях активизировать демократические методы работы со СМИ
Слайд 21На уровне муниципального управления основной характеристикой работы по связям с
общественностью является высокая степень ответственности местной власти перед жителями. Решающее
значение имеет выбранная стратегия, где главным критерием является - поддержание доверия жителей. В качестве носителей авторитетного мнения выступают не политические партии, а организации инвалидов, ветеранов, многодетных матерей и др.
Слайд 22Взаимодействие с целевыми аудиториями
Население: избиратели, налогоплательщики и клиенты
Служащие
Средства массовой информации
Слайд 23Приоритетным направление в работе с населением является деятельность, направленная на
вовлечение этой группы в реализацию государственной программы
Слайд 24Рутинные отношения являются результатом ежедневной работы государственного органа, например, решение
вопросов неоплаты счетов за коммунальные услуги, штрафы, получение лицензий и
пр.
Позитивные включают в себя функции государства обучать, поощрять и награждать различные группы населения. Например, награждение самого выдающегося человека в городе.
Внешние взаимоотношения возникают, когда людей приглашают поучаствовать в работе государственной организации или дать рекомендации
Слайд 25Альтернативные способы взаимодействия с населением:
Референдумы
Ежегодные доклады, новостные письма, публикации
Награды, получаемые
гражданами и награды от групп населения, получаемые чиновниками
Связи с местными
ассоциациями
Организованная деятельность в парках и других общественных местах
Культурные мероприятия
Слайд 26Взаимодействие с сотрудниками
Эффективное управление персоналом:
Личные встречи
Совещания
Внутренние каналы информации
Периодическое
издание совета директоров
Слайд 27Взаимодействие со СМИ
календарь мероприятий, реализуемых государственной организацией;
программы собрания или встречи
директоров (повестки дня);
новостной релиз или анонс события