Слайд 1«Управление интегрированными коммуникациями»
Лекция: «Контент-маркетинг»
Проф. МОЖАЕВ Александр Валерьевич
29.10 и 02.11.2018
Обязательная
дисциплина,
2018 -2019 учебный год; 3 курс,
Слайд 2Контент-маркетинг
1. Откуда он взялся?
2. Что он из себя представляет?
3. инструменты
км
4. стратегии км в различных сферах
5. Задания на семинар
Слайд 3Контент-маркетинг
1. Откуда он взялся?
Важнейшие тренды на момент появления
Слайд 4Из истории – первые упоминания
Первое упоминание об инструменте контент-маркетинга датируется
1891 годом и представляет собой рецепт блинчиков
для домохозяек на оборотной стороне пачки пекарского порошка, придуманный Огюстом Эткером.
Четыре года спустя, в 1895 году американская компания John Deere по производству сельскохозяйственной техники опубликовала журнал «Борозда», в котором рассказывалось фермерам о методах работы и способе получения прибыли от данного бизнеса.
Слайд 5Из истории – настоящее развитие
Термин «контент-маркетинг» был произнесен в 1996
году на круглом столе для журналистов Американской Ассоциации Редакторов Газет
(ASNE). Первым официальным «специалистом по контент-маркетингу» стал Джерелл Джимерсон, в 1998 году за ним закрепили данную должность.
По-настоящему широкую известность технология КМ завоевала относительно недавно (на рубеже 2000-х) и связана она с Joe Pulizzi и его CMI (Content Marketing Institute)
Слайд 6Важнейшие тренды
… медиа/диджитал
Слайд 7Фрагментация медиа потребления
Слайд 8Мультиплатформенность
Источник: TNS Web Index УИ, сентябрь 2014, Россия 100k+,
Monthly Reach, млн.чел., 12+ лет
15.6
млн.чел.
25.6 млн.чел.
3.6 млн.чел.
Слайд 9Рост количества точек доступа
Источник: TNS Web Index УИ, среднемесячное
значение ноябрь-октябрь, Россия 100k+, Monthly Reach, % от пользователей Интернетом
дома \ на работе \ через мобильный, 12+ лет
31% - рост аудитории с
тремя и более точками доступа к Интернет
Слайд 10Сближение ТВ рекламы и видео-рекламы в Интернет
доступ
к контенту здесь и сейчас: от ролика с котятами, до
самых свежих эпизодов сериалов;
из-за возросшего рекламного шума и нерелевантной рекламы;
Слайд 11Социальные сети – рост продолжается
Каждый 4-ый житель
земного шара пользуется социальными сетями;
В течение 2015
года наиболее продвинутые рынки (Северная Америка, Западная, Центральная и Восточная Европа) имеют максимальное проникновение соц. сетей в мире;
К 2017 году пользователями соц. сетей будет половина всех жителей Земли
Источник: eMarketer.com, июнь 2013
Слайд 125 ключевых активностей онлайн
Среднесуточная аудитория (млн.чел.)
Среднесуточная длительность (мин.)
Источник: TNS Web
Index, Россия 0+, 12-64 года, август 2014, длительность среди пользующихся
этими ресурсами
Слайд 13Геймификация
Доход игровой индустрии в России и странах
СНГ превысил доход кинопроката в 2012
году;
Игровые механики используются в бизнесе
и образовании; Министерство Обороны
поддерживает Armored Warfare
Возраст игроков от 10 лет и до бесконечности
Интеграция рекламных кампаний в игры
Графика сопоставима с кинопрокатной
Сюжеты пишут профессиональные писатели
Источник: http://www.rbcdaily.ru/media/562949986618894
Слайд 14Персональная реклама
поведенческий таргетинг, позволяющий показывать рекламу с
учетом интересов аудитории;
таргетинг на аудиторию, которая мало смотрит
ТВ (LightTV);
показы медийной рекламы в зависимости от того, что пользователь искал в поиске или чем интересовался на сайте рекламодателя (ретаргетинг);
кросс-платформенные решения, позволяющие проводить комплексные кампании на компьютерах и мобильных телефонах;
мобильная реклама с учетом локации пользователя (геотаргетинг);
Интеллектуальные виды таргетингов на базе математических алгоритмов:
1
3
6
2
4
Слайд 15Важнейшие тренды
… потребитель-бренд
Слайд 17Ожидания потребителя
Guilt-free status
Brand sacrifice
Слайд 18Искренняя соц. Ответственность!
Не чувствовать вину за потребление!
Слайд 20Призыв к брендам
(простыми словами):
Будьте рядом с потребителями
Искренне разделяйте их ценности
Помогите
им самим быть лучше
Помогите сделать жизнь лучше
и они к
вам потянутся!
Слайд 21Контент-маркетинг
2. что он из себя представляет?
Содержание. история. инструменты
Слайд 22YOUtility – полезный маркетинг
«… Someday you’ll embrace marketing that is
truly useful. Because this isn’t just a good idea or
a counterintuitive way to communicate— it’s a reaction to huge changes in how consumers behave, what they expect, and whom they trust»
Одно из самых главных СЕГОДНЯ ожиданий потребителя по отношению к бренду –
ПОЛЕЗНОСТЬ
Слайд 23Контент маркетинг - что это такое?
От маркетинга «прерывания» (interruption
) к маркетингу «участия» (participation)
“The creation and sharing of relevant
content for the purpose of solving a problem and reinforcing brand messaging through thought leadership.”
Though the focus of this content may not specifically be about your
organization or its offerings, often assets created for the purpose of content marketing include a mix of problem-specific information
and thought leadership.
Слайд 24«Предшественники»
Предшественниками контент маркетинга можно считать:
Продакт плейсмент (в кино, ТВ программах,
книгах) – когда бренды за деньги размещались там, используя «чужое»
творение как медианоситель для бренда
Брендированный контент (созданный самим брендом видео, музыкальный и др. контент, который выражал дух бренда, но чаще всего использовал контент как площадку для брендинга)
Во многих случаях то, что мы пару лет назад называли термином брендированный контент, сегодня мы бы смело отнесли к инструментам контент-маркетинга
Но все-таки водораздел проходит по линии: продаю/ помогаю
Слайд 25Контент маркетинг вместо традиционного маркетинга
78% директоров по маркетингу считают что
будущее маркетинга за созданием потребительского контента
Source: http://www.business2community.com/social-media/83-exceptional-social-media-marketing-statistics-2014-0846364#!bycEvI
58% B2B маркетологов и
60% B2C маркетологов собираются увеличить контент-маркетинг бюджет в 2014
Source: http://i0.wp.com/mktcdn.uberflip.com/final%20-%202014-trends-infographic-alternate-colours2.png
Слайд 26Что вносит КМ в марком
Поддерживает контакт с аудиторией и делится
с ней информацией (экспертным мнением)
Выявляет дополнительный PR-канал
Создает явное преимущество
перед конкурентами
Помогает получить обратную связь
Позволяет постоянно продвигать продукцию, увеличивать узнаваемость бренда
Генерирует новости
Обеспечивает лояльность к бренду
Слайд 27Карта контент-маркетинговых компаний - 2014
Слайд 283. Инструменты
контент-маркетинга
Слайд 29Кейсы взяты из подборки…
… инструментов и кейсов уже
огромное множество
Слайд 30Микросайт
Даже для таких гигантов FMCG как P&G, инструменты контент-маркетинга
доказывают свою колоссальную эффективность в сравнении с традиционным маркетингом
Слайд 31Клубный журнал
LEGO выпускает электронный журнал с релевантным для детей
контентом, кастомизированным по различным возрастным группам и странам
Слайд 32E-book
Сервисное B2B-маркетинговое агентство Velocity Partners заявило о своем лидерстве
через публикацию манифеста для всей отрасли, сделав это в необычном,
интересном формате
Слайд 33Документальное видео
Захватывающее документальное видео, раскрывающее историю создания первого компьютерного вируса
и его авторов – что может лучше продвинуть репутацию анти-вирусной
лаборатории (F-Secure)!
Слайд 34Документальный видеосериал
BMW создали документальный сериал на тему мобильности: они попросили
15 ведущих мировых экспертов высказаться на тему прошлого, настоящего и
будущего технологии, городской среды и автомобиля
Слайд 35Компьютерная игра
Компьютерная игра (в случае с IBM симуляционного стратегического
типа) может быть мощным инструментом, который вовлекает, учит и исподволь
влияет на отношение к бренду
Слайд 36Блог
Блог, в котором глобальный производитель материалов для электронной промышленности Indium
инициировал интерактивное взаимодействие между инженерами на тему внедрения инноваций
Слайд 37Мобильное приложение
Intel запустил проект «Музей меня» (с моб. приложением и
вирусным видео), который позволял человеку создавать из информации на его
странички FB «музей его цифровой жизни»
Слайд 38YouTube
French Connection - ритейлер модной одежды – создал свой канал
YouTique в котором доставлял женщинам контент, о котором они мечтали
– короткие видео презентации новых интересных предложений
Слайд 39И даже локальные конфликты!
… как тема контента могут быть мощным
драйвером интереса потребителя, особенно если сама бизнес-модель подталкивает к этому!
(как в случае с рестораном Conflict Kitchen /«Кухня Конфлика» -который меняет национальную кухню каждые 4 месяца)
Слайд 40Расположите кейсы КМ на шкале
Low Cost
High Cost
Entertainment
YOUtility
Монетизация
Репутация
1
2
3
Слайд 41“О чём молчит ваш питомец? Расскажут знаки” (B2C)
Компания Royal Canin
Описание:
Производители кормов для домашних животных разработали сайт, на котором хозяева
питомцев могут узнать, какие знаки подают их любимцы, если их здоровье находится под угрозой. Посетитель может выбрать набор признаков, которые были замечены у питомца, и получить перечень возможных заболеваний.
Слайд 42Компания: Билайн
Описание: Мобильный оператор билайн создал сайт проекта “Можно все!”
и YouTube-канал, на котором выкладывают ролики. Проект представляет собой реалити-шоу
для начинающих блогеров, которые хотят стать известными. В качестве ведущих выступают известные блогеры, они выбирают участников.
Сайт и канал созданы в рамках рекламной кампании нового тарифа “можно все!”.
"Можно все!" (B2c)
Слайд 43B2B
Компания: Студия Артемия Лебедева
Описание: Основные темы «Ководства» — графический и
промышленный дизайн, проектирование интерфейсов, типографика, семиотика и визуализация. Предисловие расположено
внизу. Проект существует с 1997 года. Автор — Артемий Лебедев.
http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/
Слайд 44KudaGo Today (B2В)
Компания KudaGo
KudaGo Today - специальный сайт, на котором
публикуют статьи об event-менеджменте и продвижении событий
·
Статьи и новости об event-менеджменте
· Новости компании
· Разбор кейсов KudaGo
· Авторские колонки сотрудников KudaGo
· Подписка на письма со «статьями, лайфхаками и скидками на профильные конференции»
Слайд 474. стратегии
контент-маркетинга
в различных сферах
Слайд 48Пустовит Дарья
«Развитие КМ в различных сферах бизнеса» ВКР, 2015
Слайд 49Пустовит Дарья
«Развитие КМ в различных сферах бизнеса» ВКР, 2015
Слайд 50Пустовит Дарья
«Развитие КМ в различных сферах бизнеса» ВКР, 2015
Слайд 51Пустовит Дарья
«Развитие КМ в различных сферах бизнеса» ВКР, 2015
Слайд 52Пустовит Дарья
«Развитие КМ в различных сферах бизнеса» ВКР, 2015
Слайд 53По форме представленной в презентации (Сontent Marketing Examples) каждая группа
должна подготовить Российские кейсы КМ:
3 кейса по инструментам контент-маркетинга
в B2B индустрии
3 кейса по инструментам контент-маркетинга в B2С индустрии
При анализе кейса используйте предложенную «карту позиционирования»
Предложите КМ идеи для ваших проектов ДИ (2-3, с использованием различных инструментов)
Оба задания командные
Срок – к семинару 2,3 ноября (РО2) и 7,10 ноября (РО1)
Домашнее задание по теме КМ