Разделы презентаций


Управление образованием

Содержание

Содержание лекции 3Понятия «управление», «педагогический менеджмент». Принципы и функции управления. Стили управления. Структура управляющей подсистемы школы. Структуры (органы) самоуправления в школе. Аккредитация и лицензирование. Устав образовательной организации.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Управление образованием
Чернова Н.В.
Лекция 3 Управление образовательной организацией

1 час
10.06.2019


Управление образованиемЧернова Н.В.Лекция 3 Управление образовательной организацией1 час10.06.2019

Слайд 2Содержание лекции 3

Понятия «управление», «педагогический менеджмент».







Принципы

и функции управления. Стили управления. Структура управляющей подсистемы школы. Структуры

(органы) самоуправления в школе. Аккредитация и лицензирование. Устав образовательной организации.

Содержание лекции 3Понятия «управление», «педагогический менеджмент».   Принципы и функции управления. Стили управления. Структура управляющей подсистемы

Слайд 3Понятия управление и педагогический менеджмент

Понятия управление и педагогический менеджмент

Слайд 4Управление -
деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта

управления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов

на основе достоверной информации.

Управление -	деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ

Слайд 5Управление -

целенаправленное и планомерное взаимодействие управляющей и управляемой подсистем, направленное

на достижение запланированного результата (цели).


Педагогика: учеб./Под ред. Л.П. Крившенко.

М., Проспект, 2007, С. 421.



Управление -	целенаправленное и планомерное взаимодействие управляющей и управляемой подсистем, направленное на достижение запланированного результата (цели). Педагогика: учеб./Под

Слайд 6Педагогический менеджмент
а) комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов

управления педагогическими системами, направленный на повышение эффективности их функционирования и

развития;
б) научно организованное управление со своеобразней иерархией: первый уровень — управление деятельностью педагогического коллектива, второй — управление деятельностью учащихся.

Педагогика: учеб./Под ред. Л.П. Крившенко. М., Проспект, 2007, С. 419.

Педагогический менеджмента) комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления педагогическими системами, направленный на повышение эффективности

Слайд 7Важно!

Педагогический менеджмент – деятельность лиц, занятых управленческой деятельностью в сфере

образования с целью повышения ее эффективности

Важно!Педагогический менеджмент – деятельность лиц, занятых управленческой деятельностью в сфере образования с целью повышения ее эффективности

Слайд 8Внутришкольное управление
целенаправленное сознательное взаимодействие участников целостного педагогического процесса на

основе познания его объективных закономерностей, направленное на достижение оптимального результата

деятельности школы.
Внутришкольное управление 	целенаправленное сознательное взаимодействие участников целостного педагогического процесса на основе познания его объективных закономерностей, направленное на

Слайд 9Ведущие процессы в управлении системой образования
Лицензирование образовательных организаций на право

ведения образовательной деятельности.
Аккредитация образовательных организаций, дающая им право на включение

в систему бюджетного финансирования, пользование гербовой печатью, выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования.
Ведущие процессы в управлении системой образованияЛицензирование образовательных организаций на право ведения образовательной деятельности.Аккредитация образовательных организаций, дающая им

Слайд 14Основные принципы управления образовательными организациями
Демократизация и гуманизация управления
Системность и целостность

в управлении
Рациональное сочетание централизации и децентрализации
Единство единоначалия и коллегиальности
Объективность

и полнота информации в управлении

Основные принципы управления образовательными организациямиДемократизация и гуманизация управленияСистемность и целостность в управленииРациональное сочетание централизации и децентрализации Единство

Слайд 15Демократизация и гуманизация управления
Развитие инициативы руководителя, учителей, учащихся и родителей
Гласность
Открытость
Доступность

информации
Предоставление возможности высказывать свою точку зрения
Уважение достоинства человека

Демократизация и гуманизация  управленияРазвитие инициативы руководителя, учителей, учащихся и родителейГласностьОткрытостьДоступность информацииПредоставление возможности высказывать свою точку зренияУважение

Слайд 16Системность и целостность в управлении
Педагогический процесс имеет системную природу
Взаимодействие и

взаимосвязь управленческих функций в деятельности руководителя и педагогического коллектива

Системность и целостность в  управленииПедагогический процесс имеет системную природуВзаимодействие и взаимосвязь управленческих функций в деятельности руководителя

Слайд 17Рациональное сочетание централизации и децентрализации
Централизация – передача доли полномочий и

обязанностей в части вынесения решений от подчинённых к руководителю
Децентрализация -

делегирование руководителем полномочий и обязанностей подчинённым, наделяя их тем самым большей свободой воли, но и вместе с тем большей ответственностью

Почему данные процессы необходимо
рационально сочетать?

Рациональное сочетание централизации и децентрализацииЦентрализация – передача доли полномочий и обязанностей в части вынесения решений от подчинённых

Слайд 18Единство единоначалия и коллегиальности
Единоначалие целесообразно использовать при определении тактических

действий
Коллегиальность целесообразно использовать при разработке стратегических действий

Единство единоначалия  и коллегиальности Единоначалие целесообразно использовать при определении тактических действийКоллегиальность целесообразно использовать при разработке стратегических

Слайд 19Объективность и полнота информации
Эффективность управления образовательными системами определяется наличием достоверной

и необходимой информации.
В педагогических системах недостаток информации чаще ощущается

в области воспитательной деятельности.
Усилия школьной администрации должны быть сосредоточены на разработке и внедрении внутришкольной информационной технологии управления.

Объективность и полнота информацииЭффективность управления образовательными системами определяется наличием достоверной и необходимой информации. В педагогических системах недостаток

Слайд 20Трудности с использованием информации в управлении часто связываются с информационным

избытком или, наоборот, с ее недостатком.
Роль информации во внутришкольном

управлении нельзя понимать односторонне, т.е. как увеличение информации.
Изобилие и неупорядоченность информации, как и ее отсутствие, затрудняют процесс принятия решений, оперативное регулирование их выполнения.
Трудности с использованием информации в управлении часто связываются с информационным избытком или, наоборот, с ее недостатком. Роль

Слайд 21Управленческая информация может быть распределена по различным признакам:

по времени

- ежедневная, ежемесячная, четвертная, годичная;
по функциям управления - аналитическая,

оценочная, конструктивная, организационная;
по источникам поступления - внутришкольная, ведомственная, вневедомственная;
по целевому назначению - директивная, ознакомительная, рекомендательная.
Управленческая информация может быть распределена по различным признакам: по времени - ежедневная, ежемесячная, четвертная, годичная; по функциям

Слайд 22Функции управления (управляющей подсистемы школы)

Функции управления (управляющей подсистемы школы)

Слайд 23Педагогический анализ, целеполагание и планирование, организация, контроль, регулирование и корректирование

Педагогический анализ, целеполагание и планирование, организация, контроль, регулирование и корректирование

Слайд 24Основное назначение педагогического анализа как функции управления школой состоит в

изучении состояния и тенденций развития педагогического процесса, объективной оценке его

результатов с последующей выработкой на этой основе рекомендаций по упорядочению управляемой системы.
Основное назначение педагогического анализа как функции управления школой состоит в изучении состояния и тенденций развития педагогического процесса,

Слайд 25Три вида анализа

параметрический,
тематический,
итоговый

Три вида анализа параметрический, тематический, итоговый

Слайд 26
Планирование в управлении школой выступает как принятие решения на

основе соотношения данных педагогического анализа изучаемого явления с запрограммированной целью


Планирование в управлении школой выступает как принятие решения на основе соотношения данных педагогического анализа изучаемого явления

Слайд 27Требования к планированию
Реальность
Конкретность
Непрерывность
Перспективность
Комплексность
Объективность

Требования к планированиюРеальностьКонкретностьНепрерывностьПерспективностьКомплексностьОбъективность

Слайд 28В практике управления
школами разрабатываются три основных вида планов:

перспективный,


годовой,
текущий.

Программа развития образовательной организации

В практике управления школами разрабатываются три основных вида планов: перспективный, годовой,текущий.Программа развития образовательной организации

Слайд 29Контроль дает богатую, систематизированную информацию о расхождении между целью и

полученным результатом, в то время как педагогический анализ направлен на

выявление причин, условий этих различий и отклонений.
Контроль дает богатую, систематизированную информацию о расхождении между целью и полученным результатом, в то время как педагогический

Слайд 30Виды внутришкольного контроля
Тематический (тематически-обобщающий, классно-обобщающий, предметно-обобщающий, персональный)и фронтальный;
Административный, коллективный, взаимоконтроль,

самоконтроль;
Фронтальный, персональный.

Виды внутришкольного контроляТематический (тематически-обобщающий, классно-обобщающий, предметно-обобщающий, персональный)и фронтальный;Административный, коллективный, взаимоконтроль, самоконтроль;Фронтальный, персональный.

Слайд 31Требования к внутришкольному контролю
Систематичность – регулярное проведение контроля, создание в

школе системы контроля.
Объективность – проверка деятельности учителя или педколлектива в

соответствии с требованиями ФГОС и образовательных программ на основе выработанных критериев.
Действенность – результаты контроля обусловливают позитивные изменения, устранение недостатков.
Компетентность – знание предмета контроля, владение его методикой, умение видеть достоинства и недостатки, прогнозировать развитие результатов контроля.
Требования к внутришкольному контролюСистематичность – регулярное проведение контроля, создание в школе системы контроля.Объективность – проверка деятельности учителя

Слайд 32Управление педагогическим коллективом. Стили (типы) управления)
Видео «Работа в группе» 2,30

мин. https://www.youtube.com/watch?v=MglIUNQ5eVY «Типы подчиненных и типы управления» 16 мин.: https://www.youtube.com/watch?v=-ZR4Z_8LGtw

– часть 1 https://www.youtube.com/watch?v=MzzVx1BovTU - часть 2
Управление педагогическим коллективом. Стили (типы) управления) Видео «Работа в группе» 2,30 мин. https://www.youtube.com/watch?v=MglIUNQ5eVY  «Типы подчиненных и

Слайд 35Направления работы руководителей школы с педагогическим коллективом
Целенаправленное формирование педколлектива.
Развитие педколлектива.
Создание

благоприятного психологического климата в педколлективе.
Создание и поддерживание комфортных материальных и

организационных условий деятельности педколлектива.
Подготовка педколлектива к внедрению инноваций.
Обеспечение мер социальной защиты педагогов и сотрудников школы.
Создание условий для повышения квалификации, переобучения, самообразования педагогов и сотрудников

Направления работы руководителей школы с педагогическим коллективомЦеленаправленное формирование педколлектива.Развитие педколлектива.Создание благоприятного психологического климата в педколлективе.Создание и поддерживание

Слайд 36 Структура управляющей подсистемы школы

Структура управляющей подсистемы школы

Слайд 37Первый уровень - директор школы, назначаемый государственным органом или выбранный

коллективом; руководители совета школы, ученического комитета, общественных объединений. Этот уровень

определяет стратегические направления развития школы.

Первый уровень - директор школы, назначаемый государственным органом или выбранный коллективом; руководители совета школы, ученического комитета, общественных

Слайд 38Второй уровень - заместители директора школы, школьный психолог, социальный педагог,

старшие вожатые, помощник директора школы по административно-хозяйственной работе, а также

органы и объединения, участвующие в самоуправлении.

Второй уровень - заместители директора школы, школьный психолог, социальный педагог, старшие вожатые, помощник директора школы по административно-хозяйственной

Слайд 39
Третий уровень - учителя, воспитатели, классные руководители, выполняющие управленческие функции

по отношению к учащимся и родителям, детским объединениям, кружкам в

системе внеучебной деятельности.
К этому уровню могут быть отнесены и педагоги, взаимодействующие с органами общественного управления и самоуправления, с учреждениями дополнительного образования.

Третий уровень - учителя, воспитатели, классные руководители, выполняющие управленческие функции по отношению к учащимся и родителям, детским

Слайд 40Четвертый уровень - учащиеся, органы классного и общешкольного ученического самоуправления.

Выделение данного уровня подчеркивает субъект-субъектный характер отношений между учителями и

учениками: ученик, являясь объектом взаимодействия, в то же время выступает и субъектом своего развития.
Четвертый уровень - учащиеся, органы классного и общешкольного ученического самоуправления. Выделение данного уровня подчеркивает субъект-субъектный характер отношений

Слайд 42Структура и органы управления образовательной организацией (школа №10 г. Архангельск)

Структура и органы управления образовательной организацией (школа №10 г. Архангельск)

Слайд 43Формы общественного управления школой (органы самоуправления)
Какие формы общественного управления школой

Вы знаете?

В каких формах Вы лично принимали участие?

Формы общественного управления школой (органы самоуправления)Какие формы общественного управления школой Вы знаете?В каких формах Вы лично принимали

Слайд 44Формы общественного управления школой
Общешкольная конференция
Совет общеобразовательной организации (школы)
Педагогический совет

школы
Попечительский совет общеобразовательной организации
Совещание при директоре
Совещание при заместителях

директора
Ученический комитет
Педагогический консилиум

Формы общественного управления школойОбщешкольная конференцияСовет общеобразовательной организации (школы) Педагогический совет школы Попечительский совет общеобразовательной организации Совещание при

Слайд 45Общешкольная конференция
Высший руководящий орган школы
Проводится не реже одного раза

в год
Конференция имеет широкие полномочия:
избирается совет школы
избирается председатель совета школы
определяется

срок деятельности
Общешкольная конференцияВысший руководящий орган школы Проводится не реже одного раза в годКонференция имеет широкие полномочия:избирается совет школыизбирается

Слайд 46Совет общеобразовательной организации (школы)
коллегиальный орган управления, представляющий общественные интересы

во внутришкольном управлении, являющийся одной из форм самоуправления в школе.


Направления деятельности:
организует выполнение решений конференций;
рассматривает отчеты расходования бюджетных ассигнований, формирует собственный фонд;
заслушивает отчеты о работе директора школы, его заместителей, отдельных педагогов и др.


Совет общеобразовательной организации (школы) коллегиальный орган управления, представляющий общественные интересы во внутришкольном управлении, являющийся одной из форм

Слайд 47Педагогический совет школы
постоянно действующий совещательный орган при директоре образовательного

учреждения, создаваемый в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении.


Высший орган самоуправления педагогического коллектива
Педагогический совет школы постоянно действующий совещательный орган при директоре образовательного учреждения, создаваемый в соответствии с Типовым положением

Слайд 49Попечительский совет общеобразовательной организации
Направления деятельности:
содействие привлечению внебюджетных средств для

обеспечения деятельности и развития общеобразовательного учреждения;
содействие организации и улучшению

условий труда педагогических, и других работников общеобразовательного учреждения;
содействие организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий общеобразовательного учреждения;
содействие совершенствованию материально-технической базы общеобразовательного учреждения, благоустройству его помещений и территории.

Попечительский совет общеобразовательной организации Направления деятельности:содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития общеобразовательного учреждения; содействие

Слайд 51Совещание при директоре
периодически проводимое совещание для обсуждения вопросов непосредственной организации

учебно-воспитательного процесса

Совещание при директорепериодически проводимое совещание для обсуждения вопросов непосредственной организации учебно-воспитательного процесса

Слайд 52Педагогический консилиум
Организационная форма управления, на которой рассматриваются вопросы, касающиеся

проблем отдельной личности.
Принимают участие в педагогическом консилиуме заинтересованные лица


Инициатива в организации педагогического консилиума принадлежит классному руководителю.

Педагогический консилиум Организационная форма управления, на которой рассматриваются вопросы, касающиеся проблем отдельной личности. Принимают участие в педагогическом

Слайд 53Устав школы

Статья 25. Устав образовательной организации (№273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации»)
1. Образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в

порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. В уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, следующая информация:
1) тип образовательной организации;
2) учредитель или учредители образовательной организации;
3) виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;
4) структура и компетенция органов управления образовательной организации, порядок их формирования и сроки полномочий.
3. В образовательной организации должны быть созданы условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с ее уставом.

Устав школыСтатья 25. Устав образовательной организации (№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») 1. Образовательная организация действует на

Слайд 58Посмотрите
Комплекс видео по истории управленческой мысли https://www.youtube.com/watch?v=CBtH48h4e9M&list=PL-m6SNzxIZxdBDrYcXxdqMK1RbMSA0DUb
Задавайте себе вопросы: 1

Как эта информация связана с управлением деятельностью образовательного учреждения? 2

Если бы я был директором школы, с чем бы я согласился, от чего бы отказался? Объясните себе причины отказа/согласия.

ПосмотритеКомплекс видео по истории управленческой мысли https://www.youtube.com/watch?v=CBtH48h4e9M&list=PL-m6SNzxIZxdBDrYcXxdqMK1RbMSA0DUbЗадавайте себе вопросы:  1 Как эта информация связана с управлением

Слайд 59 Управление образованием
Чернова Н.В.
Лекция 3 Управление образовательной организацией

1 час
10.06.2019


Управление образованиемЧернова Н.В.Лекция 3 Управление образовательной организацией1 час10.06.2019

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика