Разделы презентаций


Управление общественным мнением

Содержание

Герберт Блумер (1900-1987)американский социолог и социальный психологсчитает важными три фактора в процессе управления общественным мнением: 1 - универсальность речи2 - роль заинтересованных групп3 - роль публичной дискуссии

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Управление общественным мнением

Управление общественным мнением

Слайд 2Герберт Блумер (1900-1987)
американский социолог и социальный психолог
считает важными
три фактора

в процессе управления общественным мнением:
1 - универсальность речи
2 -

роль заинтересованных групп
3 - роль публичной дискуссии
Герберт Блумер (1900-1987)американский социолог и социальный психологсчитает важными три фактора в процессе управления общественным мнением: 1 -

Слайд 31. Универсальность речи
предполагает, что только те дискуссии могут перерасти в

масштаб общественного мнения, которые ведутся на понятном языке, способном вызвать

сопереживание и отклик
1. Универсальность речипредполагает, что только те дискуссии могут перерасти в масштаб общественного мнения, которые ведутся на понятном

Слайд 42. Роль заинтересованных групп
 Проблема, вокруг которой формируется общественность и кристаллизуется

общественное мнение , как правило, имеет разные решения и разные

группы , каждая из них заинтересована именно в своем варианте решения
 Идет борьба заинтересованных групп за поддержку своих позиций
2. Роль заинтересованных групп Проблема, вокруг которой формируется общественность и кристаллизуется общественное мнение , как правило, имеет разные

Слайд 53. Роль публичной дискуссии
Эффективность, открытость общественной дискуссии во многом является

противовесом манипулированию
Чем более свободна дискуссия, тем более адекватно общественное мнение

происходящим в обществе процессам
3. Роль публичной дискуссииЭффективность, открытость общественной дискуссии во многом является противовесом манипулированиюЧем более свободна дискуссия, тем более

Слайд 6Способы формирования общественного мнения

Способы формирования общественного мнения

Слайд 7Стихийные способы
это чаще всего бурная и никем не планируемая реакция

на событие, вызвавшее широкий резонанс
это могут быть и непредвиденные события:

катастрофы, террористические акты
самый красноречивый пример - события 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке
в мировом общественном мнении произошли серьезные сдвиги как позитивного, так и негативного характера
Стихийные способыэто чаще всего бурная и никем не планируемая реакция на событие, вызвавшее широкий резонансэто могут быть

Слайд 8Рациональные способы
- общественное мнение формируется и направляется с помощью определенных

технологий (рациональные способы)
их используют политические партии, органы власти, определенные группы

влияния, компании, преследующие определённые цели
Рациональные способы- общественное мнение формируется и направляется с помощью определенных технологий (рациональные способы)их используют политические партии, органы

Слайд 9Управление общественным мнением (рациональный способ формирования)
начинается с важнейшего этапа –


изучения общественного мнения

КАК изучить?
социолог, владеющий необходимыми методиками
социологический центр

однако каждый PR-специалист

должен разбираться в технологиях изучения общественного мнения, чтобы выступить грамотным заказчиком исследования или умело воспользоваться его результатами
Управление общественным мнением (рациональный способ формирования)начинается с важнейшего этапа – изучения общественного мненияКАК изучить?социолог, владеющий необходимыми методикамисоциологический

Слайд 10 Типы исследования общественного мнения
Социологические исследования
широко применяемые в PR методы,

целью которых является выяснение мнений и установок целевых групп по

поводу определенных проблем или персон
наиболее распространенные формы: опросы общественного мнения, проблемные исследования, фокус-группы
важными элементами в их проведении являются: выборка , анкета, интервью и анализ результатов
 Типы исследования общественного мненияСоциологические исследования широко применяемые в PR методы, целью которых является выяснение мнений и установок

Слайд 11Типы исследования общественного мнения
2. Коммуникационный аудит
применяется в тех случаях, когда

выявлена несогласованность между базисным PR-субъектом и целевыми аудиториями, происходят сбои

в коммуникациях
анализируются причины сбоев, идет поиск методов восстановления взаимопонимания и доверия
Типы исследования общественного мнения2. Коммуникационный аудитприменяется в тех случаях, когда выявлена несогласованность между базисным PR-субъектом и целевыми

Слайд 12Типы исследования общественного мнения
3. Неформальные исследования
к ним относится накопление фактов,

публикаций , иных материалов, а также наблюдений по взаимодействию базисного

PR-субъекта с целевыми аудиториями
неформальные методы не требуют непосредственного вмешательства в деятельность объектов исследования
Типы исследования общественного мнения3. Неформальные исследованияк ним относится накопление фактов, публикаций , иных материалов, а также наблюдений

Слайд 13Убеждение как способ управления общественным мнением
все коммуникативные технологии используют убеждение

для достижения своих целей
в большей степени к убеждению прибегают пропаганда

и PR
убеждение предполагает воздействие на сознание людей силой аргументов, доказательств или с помощью эмоциональных эффектов
эффективно выстроенная система убеждения способна изменить общественное мнение, направить его в желаемое русло
Убеждение как способ управления общественным мнениемвсе коммуникативные технологии используют убеждение для достижения своих целейв большей степени к

Слайд 1415 «законов» влияния на общественное мнение

15 «законов» влияния на общественное мнение

Слайд 1515 «законов» влияния на общественное мнение
американский PR-специалист Хадли Кентрил

Закон 1.

Значительные события , затрагивающие интересы и эмоции многих людей, как

правило отражаются в общественном мнении
15 «законов» влияния на общественное мнениеамериканский PR-специалист Хадли КентрилЗакон 1. Значительные события , затрагивающие интересы и эмоции

Слайд 1615 «законов» влияния на общественное мнение

Закон 2. Необычные (шокирующие) события

могут создать ситуацию маятника в общественном мнении, оно будет колебаться

из крайности в крайность, до тех пор, пока не станет понятной причина происшедшего
15 «законов» влияния на общественное мнениеЗакон 2. Необычные (шокирующие) события могут создать ситуацию маятника в общественном мнении,

Слайд 1715 «законов» влияния на общественное мнение

Закон 3. Общественное мнение, как

правило, более чутко и оперативно реагирует на события, чем на

слова
15 «законов» влияния на общественное мнениеЗакон 3. Общественное мнение, как правило, более чутко и оперативно реагирует на

Слайд 1815 «законов» влияния на общественное мнение

Закон 4. Чтобы устные заявления

в связи с важными политическими событиями повлияли на общественное мнение

, они должны прозвучать своевременно, оперативно, пока отношение не сформировано и люди ждут интерпретации от авторитетного источника информации
15 «законов» влияния на общественное мнениеЗакон 4. Чтобы устные заявления в связи с важными политическими событиями повлияли

Слайд 1915 «законов» влияния на общественное мнение

Закон 5. Общественное мнение не

предвидит ситуаций – оно лишь реагирует на них

15 «законов» влияния на общественное мнениеЗакон 5. Общественное мнение не предвидит ситуаций – оно лишь реагирует на

Слайд 2015 «законов» влияния на общественное мнение

Закон 6. С психологической точки

зрения общественное мнение детерминировано в основном их личными ( корыстными)

интересами
15 «законов» влияния на общественное мнениеЗакон 6. С психологической точки зрения общественное мнение детерминировано в основном их

Слайд 2115 «законов» влияния на общественное мнение

Закон 7. Общественное мнение может

быть возбуждено каким-то словесным (информационным) воздействием, всколыхнет большие массы людей.

Но если развитие событий не подтверждает их личной заинтересованности в происходящем , «волна» общественного мнения стихнет
15 «законов» влияния на общественное мнениеЗакон 7. Общественное мнение может быть возбуждено каким-то словесным (информационным) воздействием, всколыхнет

Слайд 2215 «законов» влияния на общественное мнение

Закон 8. Общественное мнение трудно

изменить, так как оно затрагивает личные интересы

15 «законов» влияния на общественное мнениеЗакон 8. Общественное мнение трудно изменить, так как оно затрагивает личные интересы

Слайд 2315 «законов» влияния на общественное мнение

Закон 9. Общественное мнение может

опережать действия официальных органов, если затрагивает особо насущные интересы людей


15 «законов» влияния на общественное мнениеЗакон 9. Общественное мнение может опережать действия официальных органов, если затрагивает особо

Слайд 2415 «законов» влияния на общественное мнение

Закон 10. Если мнение разделяет

даже незначительное количество людей, событие или факт может склонить общественное

мнение к его одобрению
15 «законов» влияния на общественное мнениеЗакон 10. Если мнение разделяет даже незначительное количество людей, событие или факт

Слайд 2515 «законов» влияния на общественное мнение

Закон 11. В значительной степени

влияют на общественное мнение руководители организаций, «боссы». Но важна степень

доверия к ним со стороны персонала. В критических ситуациях люди становятся придирчивыми, оценивая компетентность своего руководства. Но если доверие есть – они могут предоставить руководству полномочия выше обычных.
15 «законов» влияния на общественное мнениеЗакон 11. В значительной степени влияют на общественное мнение руководители организаций, «боссы».

Слайд 2615 «законов» влияния на общественное мнение

Закон 12. Если люди участвуют

в принятии решения, даже если оно непопулярно, сопротивление его реализации

слабее
15 «законов» влияния на общественное мнениеЗакон 12. Если люди участвуют в принятии решения, даже если оно непопулярно,

Слайд 2715 «законов» влияния на общественное мнение

Закон 13. Люди с большей

готовностью высказываются по поводу выдвигаемых целей, чем по поводу методов

их достижения
15 «законов» влияния на общественное мнениеЗакон 13. Люди с большей готовностью высказываются по поводу выдвигаемых целей, чем

Слайд 2815 «законов» влияния на общественное мнение

Закон 14. Общественное мнение всегда

эмоционально окрашено. Если эмоции в формировании общественного мнения преобладают, то

оно особо подвержено резким изменениям
15 «законов» влияния на общественное мнениеЗакон 14. Общественное мнение всегда эмоционально окрашено. Если эмоции в формировании общественного

Слайд 2915 «законов» влияния на общественное мнение

Закон 15. Чем выше уровень

образованности, просвещенности населения , чем больше доступ к информации, тем

более присущи общественному мнению трезвость и здравый смысл
15 «законов» влияния на общественное мнениеЗакон 15. Чем выше уровень образованности, просвещенности населения , чем больше доступ

Слайд 30Обобщая вышеизложенные законы формирования общественного мнения, можно сделать несколько выводов:
на

общественное мнение оказывают влияние прежде всего события
типичной обратной реакцией общественного

мнения является требование действовать
чтобы увлечь людей, всегда нужно принимать в расчет их собственные интересы
требования, предъявляемые к руководству, не всегда объективны и самокритичны
всегда трудно определить надежность оценки состояния общественного мнения
Обобщая вышеизложенные законы формирования  общественного мнения, можно сделать несколько выводов:на общественное мнение оказывают влияние прежде всего

Слайд 31Работа организаций, — как крупных, так и небольших в области

общественного мнения должна учитывать следующие его особенности:
общественное мнение меняется —

недостаточно его однократно сформировать — с ним надо работать постоянно
потенциальная направленность поведения общественности определяется реальностями действительности
не существует единой и унифицированной широкой общественности в работе с ней — влияние на общественное мнение должно ориентироваться на конкретные группы или сегменты общественности
общественное мнение обычно меняется в большей степени событиями, чем словами
мнение общественности определяется ее интересами
Работа организаций, — как крупных, так и небольших в области общественного мнения должна учитывать следующие его особенности:общественное

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика