Разделы презентаций


УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Содержание

Тема 8Развитие персона1. Необходимость развития персонала и основные понятия2. Этапы процесса организации обучение3. Обучение на рабочем месте и вне рабочего места4. Мировые тенденции в развитии персонала5. Российские тенденции в развитии персонала

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
Преподаватель О.Н. Бородина

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМПреподаватель О.Н. Бородина

Слайд 2Тема 8
Развитие персона
1. Необходимость развития персонала и основные понятия
2. Этапы

процесса организации обучение
3. Обучение на рабочем месте и вне рабочего

места
4. Мировые тенденции в развитии персонала
5. Российские тенденции в развитии персонала
Тема 8Развитие персона1. Необходимость развития персонала и основные понятия2. Этапы процесса организации обучение3. Обучение на рабочем месте

Слайд 31. Необходимость обучения
1. Изменение технологий (3-5 лет на 70%)
2. Снижение

доли неквалифицированного труда
3. Амортизация знаний (10-15% в год,

моральное устаревание)
5. Фактор роста производительности труда (55%-20%)
6. «Человеческий капитал» и «Интеллектуальный
капитал»

1. Необходимость обучения1. Изменение технологий (3-5 лет на 70%)2. Снижение доли неквалифицированного труда3. Амортизация знаний (10-15% в

Слайд 4Факторы развития персонала
СДЕРЖИВАЮЩИЕ
1. Ограниченность финансовых ресурсов
2. Краткосрочная ориентация развития организаций
3.

Недоверие к отечественным учебным программам
4. Повышение стоимости образовательных услуг
5. Инертность

российской рабочей силы
6. Критическое состояние системы подготовки на
производстве
7. Государственная политика в области образования и
развития персонала
Факторы развития персоналаСДЕРЖИВАЮЩИЕ1. Ограниченность финансовых ресурсов2. Краткосрочная ориентация развития организаций3. Недоверие к отечественным учебным программам4. Повышение стоимости

Слайд 5Факторы развития персонала
БЛАГОПРИЯТНЫЕ
1. Высокий спрос на отдельные специальности
2. Растущая информатизация

общества
3. Потенциал квалификационного роста работников
4. Образцы передовых компаний и советского

опыта
5. Оживление экономики
Факторы развития персоналаБЛАГОПРИЯТНЫЕ1. Высокий спрос на отдельные специальности2. Растущая информатизация общества3. Потенциал квалификационного роста работников4. Образцы передовых

Слайд 6Основные понятия (развитие)
Развитие - непрерывный процесс приобретения новых
знаний, умений

и навыков, совершенствования качеств
персонала с целью приближения фактического состояния


персонала к оптимальному.

Целенаправленное развитие - обучение.
Развитие в процессе выполнения функций.
Саморазвитие.
Основные понятия (развитие)Развитие - непрерывный процесс приобретения новых знаний, умений и навыков, совершенствования качеств персонала с целью

Слайд 7Основные понятия (развитие)
Развитие - сознательно проводимая деятельность для
улучшения способностей

персонала, требующихся для
выполнения работы в настоящее время или в

будущем.

Общее и профессиональное.
Поддерживающее,
Кризисное,
Предупреждающее.
Основные понятия (развитие)Развитие - сознательно проводимая деятельность для улучшения способностей персонала, требующихся для выполнения работы в настоящее

Слайд 8Основные понятия (развитие)
Повышение квалификации - обучение, обусловленное
изменением характера и

содержания труда, моральным
старением знаний, умений и навыков.

Основные понятия (развитие)Повышение квалификации - обучение, обусловленное изменением характера и содержания труда, моральным старением знаний, умений и

Слайд 91. На основе уже полученных знаний с целью устранения
пробелов,

возникающих в результате неполноценного
обучения или отдельных стадий профподготовки

2. Расширение

и углубление, получение дополнительных
знаний и навыков

3. Адаптивное - как средство приспособления к
изменяющимся требованиям для определенной должности
(в том числе вводное обучение)

Основные понятия (развитие)

1. На основе уже полученных знаний с целью устранения пробелов, возникающих в результате неполноценного обучения или отдельных

Слайд 10Подготовка - обучение работника базовым ЗУН в
определенной профессиональной области

Переподготовка

- обучение работника новым для него
квалификациям (ЗУН)
Основные понятия (развитие)

Подготовка - обучение работника базовым ЗУН в определенной профессиональной областиПереподготовка - обучение работника новым для него квалификациям

Слайд 112. Этапы процесса организации обучение персонала
1. Определение потребностей в обучении

(анализ стратегии,
результаты аттестации, оценка сотрудников, анализ


ошибок и проблем, опросы работников…)
2. Определение целей обучения
3. Выбор потенциального контингента обучающихся
4. Формирование необходимой мотивация персонала к
обучению
5. Составление учебной программы
6. Составление плана обучение
7. Определение ресурсов на реализацию программы
8. Организация учебного процесса
9. Контроль результатов обучения
10. Оценка эффективности обучения (реализация в практике,
экономическая эффективность, мотивирующий эффект…)
11. Определение потребностей.
2. Этапы процесса организации обучение персонала1. Определение потребностей в обучении (анализ стратегии,   результаты аттестации, оценка

Слайд 123. Обучение на рабочем месте и вне рабочего места
Обучение на

рабочем месте
1. Копирование (прикрепление к специалисту)
2. Ученичество и наствничество
3. Делегирование
4.

Ротация
5. Инструктаж
3. Обучение на рабочем месте и вне рабочего местаОбучение на рабочем месте1. Копирование (прикрепление к специалисту)2. Ученичество

Слайд 13Обучение вне рабочего места
1. Лекция
2. Деловая игра
3. Анализ ситуаций
4. Треннинг
5.

Семинар-обсуждение
6. Кейс-стади
7. Самостоятельное обучение
8. Центр оценки персонала

Обучение вне рабочего места1. Лекция2. Деловая игра3. Анализ ситуаций4. Треннинг5. Семинар-обсуждение6. Кейс-стади7. Самостоятельное обучение8. Центр оценки персонала

Слайд 144. Мировые тенденции в развитии персонала
Люди:
Тяга к одиночеству в мегаполисах

даже у экстравертов
Тяга к живому общению
Бегство от технологий / зависимость

от технологий
Поколение Y уже в дверях
Предпочитают самообучение и индивидуальное обучение
Стрессы, дефицит внимания
Не готовы быть просто рабочей силой
Баланс «жизнь-работа»



4. Мировые тенденции в развитии персоналаЛюди:Тяга к одиночеству в мегаполисах даже у экстравертовТяга к живому общениюБегство от

Слайд 15Основные задачи
Основные приоритеты:
Развитие сотрудников 
Удержание талантов 
Привлечение новых талантов в организацию
Управление

изменениями 
Наиболее востребованные темы:
Кросс-функциональное взаимодействие
Развитие лидерства
Управление изменениями и неопределенностью
Ориентация на клиента


Рост бюджетов в 2011 году на 5-10%
Основные задачи Основные приоритеты: Развитие сотрудников Удержание талантов Привлечение новых талантов в организациюУправление изменениями Наиболее востребованные темы: Кросс-функциональное взаимодействиеРазвитие лидерстваУправление изменениями

Слайд 16Изменение роли L&D
Усиление роли отдела обучения и развития как

стратегического партнера бизнеса. Рост ответственности линейного менеджера
Изменение роли менеджера

по обучению и развитию – «Архитектор обучающей среды»
Сверхзагрузка отдела обучения и развития. Увеличение штата на 2%




Изменение роли L&D Усиление роли отдела обучения и развития как стратегического партнера бизнеса. Рост ответственности линейного менеджера

Слайд 17Изменение отношения к знаниями
Индивидуализация обучения
Рост востребованности обучающих порталов: постоянный

доступ к знаниям и обмен знаниями
Микрообучение: только то, что нужно,

и ничего более



Изменение отношения к знаниямиИндивидуализация обучения Рост востребованности обучающих порталов: постоянный доступ к знаниям и обмен знаниямиМикрообучение: только

Слайд 18Мировые тенденции: методы обучения
Снижение частоты использования очных обучающих мероприятий
Рост

использования:
индивидуального электронного обучения без активного участия инструктора
виртуальных классов
рост смешанного

формата обучения
«70-20-10»: неформальный обмен знаниями, менторинг
Рост использования коучинга индивидуального и командного

Мировые тенденции: методы обучения Снижение частоты использования очных обучающих мероприятийРост использования: индивидуального электронного обучения без активного участия

Слайд 195. Российские тенденции в развитии персонала
Основные задачи:
Управление результативностью сотрудников
Развитие

лидерства 
Кадровый резерв
Развитие персонала 
Удержание ключевых сотрудников и управление их карьерой
Наиболее востребованные темы:
Управленческие навыки
Развитие лидерства 
Управление

изменениями 
 
5. Российские тенденции в развитии персоналаОсновные задачи: Управление результативностью сотрудниковРазвитие лидерства Кадровый резервРазвитие персонала Удержание ключевых сотрудников и управление их карьеройНаиболее востребованные

Слайд 20Пересмотр корпоративных инициатив
Используй на 100% то, что уже внедрено


Пересмотр программ кадрового резерва. Прогнозирование численности кадрового резерва
Управление карьерой

сотрудников
Социальные проекты – альтернатива командообразованию




 
Пересмотр корпоративных инициатив Используй на 100% то, что уже внедрено Пересмотр программ кадрового резерва. Прогнозирование численности кадрового

Слайд 21Мегафон

Мегафон

Слайд 22Мегафон

Мегафон

Слайд 23Внимание к профессиональному обучению
Изучение внутренних лучших практик
Получение лицензии на профессиональное

обучение
Низкое качество профессиональных стандартов. Открытие «собственных» институтов
Есть спрос на

пересмотр ЕТКС, но нет активных действий

Внимание к профессиональному обучениюИзучение внутренних лучших практикПолучение лицензии на профессиональное обучение Низкое качество профессиональных стандартов. Открытие «собственных»

Слайд 24Бюджет
Бюджеты на обучение вырастут на 28%
Укреплении стратегии «Не трать лишнего»
С

одной стороны:
обучение совмещено с оценкой, корпоративные конференции с обучением
максимальное использование

внутренних ресурсов
тщательная работа с бизнес заказом
С другой стороны:
восстановление объема аутсорсинга в области проведения тренинга
восстановление цен
 
БюджетБюджеты на обучение вырастут на 28%Укреплении стратегии «Не трать лишнего»С одной стороны:обучение совмещено с оценкой, корпоративные конференции

Слайд 25Изменение роли HR и L&D
Рост требования к профессионализму
Бизнес

требует комплексных и сложных решений и постоянного внимания:
Внутренние консультанты
Менеджеры

проектов
Рост востребованности многозадачных специалистов:
HR менеджеры
Тренер + фасилитатор + коуч
Сверхзагрузка не приведет к равнозначному расширению штата. Сохранение численности или минимальное расширение
Бизнес подход к управлению персоналом и обучением:
Риск-менеджмент
Управление качеством
Новые функции

 
Изменение роли HR и L&D Рост требования к профессионализму Бизнес требует комплексных и сложных решений и постоянного

Слайд 26Методы обучения
Тренинг останется самым используемым методом обучения
Увеличение объема внутреннего

тренерства:
Рост обучения внутренними тренерами
Тренерами становятся эксперты, руководители
Компании готовы

экспериментировать с новыми методами обучения, продолжительностью обучения
Активный поиск новых форматов обучения для топ-менджеров
Рост командного обучения
Идивидуализация обучения
Рост спроса на виртуальное обучение


 
Методы обучения Тренинг останется самым используемым методом обученияУвеличение объема внутреннего тренерства: Рост обучения внутренними тренерамиТренерами становятся эксперты,

Слайд 27Преимущества индивидуализации:
Рост результативности
Рост лояльности сотрудников
Возможность сократить расходы на

обучение

Преимущества индивидуализации: Рост результативностиРост лояльности сотрудников Возможность сократить расходы на обучение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика