Слайд 1УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
Преподаватель О.Н. Бородина
Слайд 2Тема 8
Развитие персона
1. Необходимость развития персонала и основные понятия
2. Этапы
процесса организации обучение
3. Обучение на рабочем месте и вне рабочего
места
4. Мировые тенденции в развитии персонала
5. Российские тенденции в развитии персонала
Слайд 31. Необходимость обучения
1. Изменение технологий (3-5 лет на 70%)
2. Снижение
доли неквалифицированного труда
3. Амортизация знаний (10-15% в год,
моральное устаревание)
5. Фактор роста производительности труда (55%-20%)
6. «Человеческий капитал» и «Интеллектуальный
капитал»
Слайд 4Факторы развития персонала
СДЕРЖИВАЮЩИЕ
1. Ограниченность финансовых ресурсов
2. Краткосрочная ориентация развития организаций
3.
Недоверие к отечественным учебным программам
4. Повышение стоимости образовательных услуг
5. Инертность
российской рабочей силы
6. Критическое состояние системы подготовки на
производстве
7. Государственная политика в области образования и
развития персонала
Слайд 5Факторы развития персонала
БЛАГОПРИЯТНЫЕ
1. Высокий спрос на отдельные специальности
2. Растущая информатизация
общества
3. Потенциал квалификационного роста работников
4. Образцы передовых компаний и советского
опыта
5. Оживление экономики
Слайд 6Основные понятия (развитие)
Развитие - непрерывный процесс приобретения новых
знаний, умений
и навыков, совершенствования качеств
персонала с целью приближения фактического состояния
персонала к оптимальному.
Целенаправленное развитие - обучение.
Развитие в процессе выполнения функций.
Саморазвитие.
Слайд 7Основные понятия (развитие)
Развитие - сознательно проводимая деятельность для
улучшения способностей
персонала, требующихся для
выполнения работы в настоящее время или в
будущем.
Общее и профессиональное.
Поддерживающее,
Кризисное,
Предупреждающее.
Слайд 8Основные понятия (развитие)
Повышение квалификации - обучение, обусловленное
изменением характера и
содержания труда, моральным
старением знаний, умений и навыков.
Слайд 91. На основе уже полученных знаний с целью устранения
пробелов,
возникающих в результате неполноценного
обучения или отдельных стадий профподготовки
2. Расширение
и углубление, получение дополнительных
знаний и навыков
3. Адаптивное - как средство приспособления к
изменяющимся требованиям для определенной должности
(в том числе вводное обучение)
Основные понятия (развитие)
Слайд 10Подготовка - обучение работника базовым ЗУН в
определенной профессиональной области
Переподготовка
- обучение работника новым для него
квалификациям (ЗУН)
Основные понятия (развитие)
Слайд 112. Этапы процесса организации обучение персонала
1. Определение потребностей в обучении
(анализ стратегии,
результаты аттестации, оценка сотрудников, анализ
ошибок и проблем, опросы работников…)
2. Определение целей обучения
3. Выбор потенциального контингента обучающихся
4. Формирование необходимой мотивация персонала к
обучению
5. Составление учебной программы
6. Составление плана обучение
7. Определение ресурсов на реализацию программы
8. Организация учебного процесса
9. Контроль результатов обучения
10. Оценка эффективности обучения (реализация в практике,
экономическая эффективность, мотивирующий эффект…)
11. Определение потребностей.
Слайд 123. Обучение на рабочем месте и вне рабочего места
Обучение на
рабочем месте
1. Копирование (прикрепление к специалисту)
2. Ученичество и наствничество
3. Делегирование
4.
Ротация
5. Инструктаж
Слайд 13Обучение вне рабочего места
1. Лекция
2. Деловая игра
3. Анализ ситуаций
4. Треннинг
5.
Семинар-обсуждение
6. Кейс-стади
7. Самостоятельное обучение
8. Центр оценки персонала
Слайд 144. Мировые тенденции в развитии персонала
Люди:
Тяга к одиночеству в мегаполисах
даже у экстравертов
Тяга к живому общению
Бегство от технологий / зависимость
от технологий
Поколение Y уже в дверях
Предпочитают самообучение и индивидуальное обучение
Стрессы, дефицит внимания
Не готовы быть просто рабочей силой
Баланс «жизнь-работа»
Слайд 15Основные задачи
Основные приоритеты:
Развитие сотрудников
Удержание талантов
Привлечение новых талантов в организацию
Управление
изменениями
Наиболее востребованные темы:
Кросс-функциональное взаимодействие
Развитие лидерства
Управление изменениями и неопределенностью
Ориентация на клиента
Рост бюджетов в 2011 году на 5-10%
Слайд 16Изменение роли L&D
Усиление роли отдела обучения и развития как
стратегического партнера бизнеса. Рост ответственности линейного менеджера
Изменение роли менеджера
по обучению и развитию – «Архитектор обучающей среды»
Сверхзагрузка отдела обучения и развития. Увеличение штата на 2%
Слайд 17Изменение отношения к знаниями
Индивидуализация обучения
Рост востребованности обучающих порталов: постоянный
доступ к знаниям и обмен знаниями
Микрообучение: только то, что нужно,
и ничего более
Слайд 18Мировые тенденции: методы обучения
Снижение частоты использования очных обучающих мероприятий
Рост
использования:
индивидуального электронного обучения без активного участия инструктора
виртуальных классов
рост смешанного
формата обучения
«70-20-10»: неформальный обмен знаниями, менторинг
Рост использования коучинга индивидуального и командного
Слайд 195. Российские тенденции в развитии персонала
Основные задачи:
Управление результативностью сотрудников
Развитие
лидерства
Кадровый резерв
Развитие персонала
Удержание ключевых сотрудников и управление их карьерой
Наиболее востребованные темы:
Управленческие навыки
Развитие лидерства
Управление
изменениями
Слайд 20Пересмотр корпоративных инициатив
Используй на 100% то, что уже внедрено
Пересмотр программ кадрового резерва. Прогнозирование численности кадрового резерва
Управление карьерой
сотрудников
Социальные проекты – альтернатива командообразованию
Слайд 23Внимание к профессиональному обучению
Изучение внутренних лучших практик
Получение лицензии на профессиональное
обучение
Низкое качество профессиональных стандартов. Открытие «собственных» институтов
Есть спрос на
пересмотр ЕТКС, но нет активных действий
Слайд 24Бюджет
Бюджеты на обучение вырастут на 28%
Укреплении стратегии «Не трать лишнего»
С
одной стороны:
обучение совмещено с оценкой, корпоративные конференции с обучением
максимальное использование
внутренних ресурсов
тщательная работа с бизнес заказом
С другой стороны:
восстановление объема аутсорсинга в области проведения тренинга
восстановление цен
Слайд 25Изменение роли HR и L&D
Рост требования к профессионализму
Бизнес
требует комплексных и сложных решений и постоянного внимания:
Внутренние консультанты
Менеджеры
проектов
Рост востребованности многозадачных специалистов:
HR менеджеры
Тренер + фасилитатор + коуч
Сверхзагрузка не приведет к равнозначному расширению штата. Сохранение численности или минимальное расширение
Бизнес подход к управлению персоналом и обучением:
Риск-менеджмент
Управление качеством
Новые функции
Слайд 26Методы обучения
Тренинг останется самым используемым методом обучения
Увеличение объема внутреннего
тренерства:
Рост обучения внутренними тренерами
Тренерами становятся эксперты, руководители
Компании готовы
экспериментировать с новыми методами обучения, продолжительностью обучения
Активный поиск новых форматов обучения для топ-менджеров
Рост командного обучения
Идивидуализация обучения
Рост спроса на виртуальное обучение
Слайд 27Преимущества индивидуализации:
Рост результативности
Рост лояльности сотрудников
Возможность сократить расходы на
обучение