Разделы презентаций


УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

Содержание

Главной целью системы ТОиР является управление техническим состоянием авиационной техники, т.е. обеспечение летной годности в течение всего срока службы. При этом должны быть обеспечены:заданный уровень готовности изделий АТ к полетам;работоспособность АТ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

Слайд 2Главной целью системы ТОиР является управление техническим состоянием авиационной техники,

т.е. обеспечение летной годности в течение всего срока службы. При

этом должны быть обеспечены:
заданный уровень готовности изделий АТ к полетам;
работоспособность АТ в полете;
высокая эффективность технической эксплуатации авиационной техники (минимальные затраты времени, труда и средств на выполнение ТОиР авиационной техники);
сохранность авиационной техники.

Основными задачами управления процессами технического обслуживания являются:
организация технического обслуживания и ремонта АТ;
устранение возникших в полете и на земле отказов и других неисправностей и подготовка ВС к очередному полету;
периодическое проведение углубленного контроля технического состояния, выявление и устранение развивающихся неисправностей систем, агрегатов, узлов и деталей ВС, проведение профилактических мероприятий по предотвращению возможностей возникновения неисправностей, отказов;
контроль качества технического обслуживания;
обеспечение условий хранения и транспортирования АТ.
Главной целью системы ТОиР является управление техническим состоянием авиационной техники, т.е. обеспечение летной годности в течение всего

Слайд 3Деятельность руководства эксплуатационным предприятием в системе управления процессами технической эксплуатации

(технического обслуживания) авиационной техники должна быть направлена на:
обеспечение повышения эффективности

процессов ее технической эксплуатации в его подразделениях;
организацию взаимодействия с вышестоящими и обеспечивающими организациями по вопросам технической эксплуатации АТ;
перспективное и текущее планирование процессов технической эксплуатации (ПТЭ) АТ;
оперативное управление ПТЭ АТ;
контроль качества ПТЭ;
анализ надежности АТ, безопасности и регулярности полетов и разработку мероприятий по их повышению;
развитие материально-технической базы предприятия;
подготовку и повышение квалификации кадров;
совершенствование организации и управления производством.
Деятельность руководства эксплуатационным предприятием в системе управления процессами технической эксплуатации (технического обслуживания) авиационной техники должна быть направлена

Слайд 4Управляющая деятельность инженерно-технического состава (ИТС) на уровне цехов, смен и

бригад должна решать конкретные задачи технического обслуживания АТ:
сокращение затрат времени,

труда и средств на ТОиР АТ;
разработку предложений мероприятий, обеспечивающих предупреждение отказов и других неисправностей на ВС;
внедрение плановых мероприятий по повышению надежности авиационной техники, безопасности и регулярности полетов;
учет и анализ отказов, простоев ВС и персонала ИТС, трудозатрат на ТО;
повышение трудовой дисциплины персонала;
соблюдение норм защиты окружающей среды.

Методы управления техническим обслуживанием могут различаться:
по сосредоточенности во времени выполнения периодического ТО на одноразовый (сосредоточенный) и поэтапный;
по специализации обслуживающего ВС персонала на посистемный и зонный;
по организации ТО группы воздушных судов на параллельный, последовательный и поточный;
по взаимодействию эксплуатационных предприятий (ОТО) при ТО ВС на индивидуальный и кооперированный.
Управляющая деятельность инженерно-технического состава (ИТС) на уровне цехов, смен и бригад должна решать конкретные задачи технического обслуживания

Слайд 5Существуют два вида поэтапного метода выполнения работ при ТО:
с распределением

объема работ данной формы ТО по циклам в пределах допуска

по наработке (налету) к базовой периодичности;
с равномерным распределением трудоемкости периодического ТО по периодам выполнения базовой формы ТО.

Распределение объемов работ
в пределах допусков по налету

Существуют два вида поэтапного метода выполнения работ при ТО:с распределением объема работ данной формы ТО по циклам

Слайд 6Равномерное распределение трудоемкости
по циклу регламентных работ
Недостатком поэтапных методов ТО

является увеличение общей трудоемкости демонтажно-монтажных работ (неоднократные закрытия-открытия одних и

тех же лючков, снятия и установки одних и тех же агрегатов).
Равномерное распределение трудоемкости по циклу регламентных работНедостатком поэтапных методов ТО является увеличение общей трудоемкости демонтажно-монтажных работ (неоднократные

Слайд 7График параллельного метода выполнения работ по ТО
При параллельном методе на

всех ВС группы работы ведутся одновременно.
При данном методе требуются

большие штаты специалистов — для каждого ВС полный комплект. Это приводит к тому, что специалисты слабо и неравномерно загружены.
График параллельного метода выполнения работ по ТОПри параллельном методе на всех ВС группы работы ведутся одновременно. При

Слайд 8График последовательного метода выполнения работ по ТО
При переходе от более

длинной операции к более короткой имеют место простои группы специалистов,

а при переходе от коротких к более длинным — простои ВС (в ожидании специалистов).
График последовательного метода выполнения работ по ТОПри переходе от более длинной операции к более короткой имеют место

Слайд 9График поточного метода выполнения работ по ТО
Поточный метод применяется при

оперативном ТО большого числа ВС, при выполнении ремонта на ремонтных

заводах, а также при большом потоке ВС в цехе периодического ТО.
График поточного метода выполнения работ по ТОПоточный метод применяется при оперативном ТО большого числа ВС, при выполнении

Слайд 10Схемы кооперированных методов ТО ВС

Схемы кооперированных методов ТО ВС

Слайд 11Основными преимуществами кооперирования и специализации:
концентрация периодического ТО ВС одного типа

в ограниченном числе АТЦ и сокращение многотипности ВС, обслуживаемых каждом

АТЦ;
повышение технического уровня производства за счет эффективного использования производственных площадей, сосредоточения средств ТО одного-двух типов ВС;
увеличение сменности работы и оптимизация численности ИТС в цехах АТЦ;
снижение себестоимости технического обслуживания авиатехники в специализированных АТЦ;
снижение себестоимости ТО в АТЦ, из которых работы по периодическим формам ТО передаются в базы централизованного О;
снижение расходов на оборотный фонд запасных агрегатов и частей ввиду возможности оптимизации его состава;
снижение затрат на капитальное строительство в результате сокращения числа необходимых объектов в ЭП, где нет баз централизованного ТО.
Основными преимуществами кооперирования и специализации:концентрация периодического ТО ВС одного типа в ограниченном числе АТЦ и сокращение многотипности

Слайд 12Все работы, выполняемые при техобслуживании и ремонте, разделяются на четыре

вида:
работы по осмотру и проверке (контроль технического состояния объектов обслуживания);
заправочно-смазочные

работы;
работы по очистке и промывке;
восстановительные работы (устранение неисправностей и ремонт, замена изделий с ограниченным ресурсом).

В Регламентах технического обслуживания ВС используется следующая цифровая кодировка этих видов работ:
100 — контроль состояния объекта;
200 — заправочно-смазочные работы;
300 — работы по очистке и промывке;
400 — восстановительные работы.
Каждый вид работ подразделяется на группы работ, которым присваиваются цифровые коды 110, 150, 240 и т.п. Эти группы, в свою очередь, делятся на подгруппы с кодами 111, 112, ..., 154, 241 и т.д.
Все работы, выполняемые при техобслуживании и ремонте, разделяются на четыре вида:работы по осмотру и проверке (контроль технического

Слайд 13Стандартные коды и содержание работ по техническому обслуживанию

Стандартные коды и содержание работ по техническому обслуживанию

Слайд 16Оперативные ТО проводятся перед каждым полетом и после полета. Основное

назначение оперативного ТО — устранение возникших в полете и на

земле отказов и других неисправностей в бортовых системах и подготовка ВС к очередному полету.

Виды оперативных ТО:
работы по встрече закончившего полет ВС;
работы по обеспечению стоянки ВС;
работы по осмотру и обслуживанию ВС;
работы по обеспечению вылета ВС.

Работы по осмотру и обслуживанию в свою очередь делятся на несколько форм:
А1 (или А-транзитная);
А2 (или А-базовая);
Б (или базовая).

ПДО выдает начальнику цеха оперативного ТО суточное производственное задание на ТО. Работы, предусмотренные этим заданием, начальник цеха распределяет по сменам. Соответственно, начальник смены распределяет работу по бригадам, а последние — по исполнителям.
Оперативные ТО проводятся перед каждым полетом и после полета. Основное назначение оперативного ТО — устранение возникших в

Слайд 17Все плановые работы при оперативных ТО выполняются по соответствующим технологическим

картам.

Устранение отказов и неисправностей, выявленных экипажем в полете или ИТС

в процессе плановых работ (демонтаж, монтаж агрегатов и их регулировка, ремонт обшивки, электропроводки и т.д.), должно контролироваться инженерным составом (инженер смены, инженер ОТК, начальник смены).

Работы по встрече ВС. Ответственный за обслуживание назначенного ВС перед посадкой проверяет состояние выделенной стоянки и готовит к использованию необходимые средства наземного обслуживания, а после посадки ВС лично руководит заруливанием его на стоянку.
После постановки ВС на стоянку и выключения двигателей устанавливаются упорные колодки под колеса, производятся заземление, швартовка ВС (если это предусмотрено регламентом). Затем ответственный за ТО проводит внешний осмотр ВС, знакомится с записями в бортовом журнале, получает от экипажа замечания по работе АТ. О техническом состоянии ВС ответственный за ТО докладывает начальнику смены и бригадиру.
Все плановые работы при оперативных ТО выполняются по соответствующим технологическим картам.Устранение отказов и неисправностей, выявленных экипажем в

Слайд 18Работы по встрече и обеспечению стоянки ВС. Ответственный за работы

по обеспечению стоянки:
принимает ВС от экипажа;
при необходимости организует буксировку ВС

на место дальнейшего ТО, ремонта или хранения;
проверяет в кабине экипажа и, если необходимо, устанавливает в ВС рычаги управления, выключатели, автоматы защиты сети в положения, предусмотренные эксплуатационной документацией;
при необходимости обеспечивает заправку спецжидкостями и зарядку газами;
отключает ВС от источника аэродромного питания;
устанавливает заглушки на воздухозаборники и двигатели ВС;
одевает на приемники воздушных давлений чехлы, ставит заглушки;
стопорит рули управления, закрывает форточки, двери, люки; закрывает двери фюзеляжа на ключ;
сдает ВС под охрану.
Работы по встрече и обеспечению стоянки ВС. Ответственный за работы по обеспечению стоянки:принимает ВС от экипажа;при необходимости

Слайд 19Маршрут осмотра ВС

Маршрут осмотра ВС

Слайд 20Форма А1
осмотр ВС;
проверка по топливомеру количества топлива в системе в

соответствии с заданием на полет;
проверка уровня масла в маслобаке:
а) по

индикации на кадре комплексной информационной системы сигнализации (КИСС);
б) по индикатору;
проверка системы автоматического управления (САУ) авиадвигателей в режиме наземного контроля;
проверка системы контроля и диагностики по сигналу от кнопки «Контроль БСКД»;
проверка запаса ленты в аналого-цифровом печатающем устройстве (АЦПУ) бортового средства контроля и регистрации полетных данных.
Форма А1осмотр ВС;проверка по топливомеру количества топлива в системе в соответствии с заданием на полет;проверка уровня масла

Слайд 21Форма А2
проверка уровня масла в гидроприводах генераторов;
осмотр сигнализатора засорения фильтров

гидроприводов генераторов;
уборка в кабине экипажа, пассажирских салонах, бытовых и грузовых

помещениях и вестибюлях;
проверка с помощью встроенных систем контроля (ВСК) сигнализации о перегреве и пожаре, системы сигнализации о наличии дыма, целостности цепей пиропатронов огнетушителей;
проверка подсистем электроимпульсной противообледенительной системы, сигнализаторов обледенения, сигнализатора заданной толщины льда с помощью ВСК;
проверка системы обогрева бытовых панелей с помощью ВСК;
проверка зарядки кислородной системы экипажа;
дезинфекция или замена использованных кислородных масок;
проверка САУ авиадвигателей в режиме наземного контроля;
проверка системы контроля и диагностики по сигналу от кнопки «Контроль БСКД»;
проверка системы МСРП с помощью ВСК;
снятие кассеты из кассетного накопителя;
контроль информации запаса ленты в АЦПУ.

Форма Б. Как правило, при выполнении формы Б выполняются и работы форм А1 и А2. Кроме того, выполняется большой дополнительный объем работ.
Форма А2проверка уровня масла в гидроприводах генераторов;осмотр сигнализатора засорения фильтров гидроприводов генераторов;уборка в кабине экипажа, пассажирских салонах,

Слайд 22Работы по обеспечению вылета.
В общем случае эти работы включают:
подключение

к ВС (если был отключен) наземного источника электропитания;
кондиционирование воздуха в

кабинах (в случае необходимости);
заправка баков системы водоснабжения и удаления отбросов;
снятие всех чехлов и заглушек, отсоединение заземления ВС;
проверка вручную плавности вращения ротора вентилятора каждого двигателя при температурах наружного воздуха 0°С и ниже;
проверка надежности крепления грузов, осмотр входных, грузовых и кухонной дверей, закрытие грузовых и кухонной дверей;
уборка упорных колодок из-под колес шасси;
заключительный осмотр ВС с целью убедиться:
в отсутствии внешних повреждений;
в отсутствии посторонних предметов во входных каналах двигателей;
в полном закрытии всех крышек люков и дверей;
в том, что в ВС чехлы и заглушки сняты и упорные колодки из-под колес шасси убраны.
Работы по обеспечению вылета. В общем случае эти работы включают:подключение к ВС (если был отключен) наземного источника

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика