Слайд 1Отчет о самообследовании за 2018 год
Слайд 22
Родителям воспитанников
Необходимыми предпосылками для обучения грамоте дошкольника являются: сформированное фонематическое
восприятие, правильное произношение всех звуков родного языка, а также наличие
навыков звукового анализа и синтеза.
В данной презентации представлены упражнения на совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Уровень «Гласные звуки»
Основной вид деятельности дошкольника – игра. Поэтому рекомендованы игровые упражнения.
Обучение грамоте дошкольника – это длительный, трудоёмкий путь. Пройдите его со своим ребёнком, помогите ему! Заинтересованность родителя, его активность, готовность принять и доброжелательно исправить любые ошибки, передадутся малышу и будут способствовать ещё более успешному усвоению непростых навыков!
Текст задания для чтения ребёнку выделен цветом.
Слайд 31) Назови какие гласные звуки ты знаешь: А,
О, У, И, Ы, Э.
2) Запомни все 6 гласных звуков.
Они поют долго, громко, во рту нет преград при их произнесении.
3) Назови картинки, выделяя первый звук слова. Назови его.
Например: ууууутка – У.
Упражнение 1
3
Слайд 41) Хлопни, если услышишь звук И, топни, если услышишь Э:
А, У, И, О, Э, И, А, Ы, О,
Э, У, И, Ы, Э, О
2) Произнеси песенки, назови звуки по порядку:
Упражнение 2
4
АУ - АУ
ИА - ИА
УА - УА
УИ - УИ
ОУ - ОУ
АОУ
ААА
Слайд 5Упражнения 3 и 4
5
Упражнение 3 выполняется на слух без опоры
на картинки и буквы. При затруднении вернуться к Упражнениям 1
и 2.
Хлопни, если услышишь О, топни, если услышишь У: А, У, И, О, Э, И,
А, Ы, О, Э, У, И, Ы, Э, О, А, И.
2) Назови слова на звук А______________________________________________
Назови слова на звук О________________________________________________
Назови слова на звук У________________________________________________
Назови слова на звук Э________________________________________________
Назови слова на звук И________________________________________________
Упражнение 4
Запомни слова со звуком Ы
Слайд 6Упражнение 5
6
Упражнение 5 выполняется на слух без опоры на картинки
и буквы. При затруднении вернуться к Упражнениям 1 и 2
и 3.
Назови все гласные звуки ___________________________________________
Хлопни, если услышишь звук О в слогах: СУ, ОК, УНА, ИФ, ТО, АМО, ГЫ
Аналогично с гласными А, У, И, Ы, Э.
3) Назови слова со звуком Ы______________________________________________
4) Топни, если услышишь звук У в словах: ОСЫ, СУМКА, УХО, НОТЫ, УХА
Аналогично с гласными А, О, И, Ы, Э.
5) Назови сколько звуков, какой первый, какой второй? АУ, УИ, УА, ИА, ИО
6) Назови звуки по порядку, покажи на пальцах сколько их: ЭО, АУИ, ОУ, ОИ, ОУЭ и т.д.
Переходить к Упражнению 6, если Упражнение 5 выполнено без ошибок.
Слайд 77
Упражнение 6
Назови последний гласный в слове.
Пример: уткааааа - А
Слайд 88
Упражнение 7
Назови гласный звук в слове.
Пример: бааааант - А
Слайд 99
Упражнение 8
Запомни правило: Сколько гласных в слове – столько
и слогов.
Назови гласные звуки в слове по порядку. «Застревай» на
каждый гласный звук.
Пример: уууут - кааааа – У-А
Слайд 10 Спасибо за внимание!
10
Контактная информация:
Богданова Татьяна Ивановна
Учитель - логопед
Е
– mail: tanya_bogdanova69@mail.ru