Разделы презентаций


Управление знаниями в организациях

Содержание

Волков Денис ВладимировичДоцент кафедры Управления знаниями и прикладной информатики в менеджменте Институт компьютерных технологий (ИКТ) Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ)Заместитель руководителя программ магистерской подготовки и МВА по

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Управление знаниями в организациях
Денис В. Волков

Кафедра Управления знаниями и прикладной

информатики в менеджменте
Институт компьютерных технологий МЭСИ

09 сентября 2013 г.
г. Москва

Управление знаниями в организацияхДенис В. ВолковКафедра Управления знаниями и прикладной информатики в менеджментеИнститут компьютерных технологий МЭСИ09 сентября

Слайд 2Волков Денис Владимирович

Доцент кафедры Управления знаниями и прикладной информатики в менеджменте

Институт компьютерных технологий (ИКТ) Московского государственного университета экономики, статистики и

информатики (МЭСИ)
Заместитель руководителя программ магистерской подготовки и МВА по направлению «ИТ-консалтинг» ИКТ МЭСИ

Президент профессионального сообщества «Сообщество Success Insights® CIS»
Член Попечительского совета Высшей школы международного бизнеса (ВШМБ) Российской академии народного хозяйства и государственой службы при Президенте РФ

Президент Ассоциации выпускников ВШМБ – Клуба МВА
Действительный член Российской Лиги MBA

О преподавателе

Волков Денис ВладимировичДоцент кафедры Управления знаниями и прикладной информатики в менеджменте  Институт компьютерных технологий (ИКТ) Московского

Слайд 3Профессиональный опыт
1995 - 2001:
Siemens AG
Департамент «Сети связи и передачи информации»
Key

Account Manager, Руководитель проектов

2001 - 2003:
Siemens Building Technologies
Руководитель направления «Комплексные

проекты»

2003 - 2008:
Oracle
Consulting Operations Manager
Профессиональный опыт1995 - 2001:Siemens AGДепартамент «Сети связи и передачи информации»Key Account Manager, Руководитель проектов2001 - 2003:Siemens Building

Слайд 4Опыт в «управлении знаниями»
2003-2008:

Consulting Operations Manager
Департамент Консалтинга Oracle CIS

Knowledge

Management Leader
Continuous Learning Leader
Oracle CIS

Опыт в «управлении знаниями»2003-2008: Consulting Operations ManagerДепартамент Консалтинга Oracle CISKnowledge Management LeaderContinuous Learning LeaderOracle CIS

Слайд 5О чём этот курс..?
Управление знаниями…

О чём этот курс..? Управление знаниями…

Слайд 7 «Знание – сила»

Сэр Фрэнсис Бэкон
(1561 – 1626 г.г.)‏



ВЛАСТЬ!

«Знание – сила»Сэр Фрэнсис Бэкон(1561 – 1626 г.г.)‏ВЛАСТЬ!

Слайд 8«Зри в корень!» ©

«Зри в корень!» ©

Слайд 9Производительность
Эффективность
vs.
© Денис Волков, 2011
Основа успеха в современной экономике

Производительность Эффективностьvs.© Денис Волков, 2011Основа успеха в современной экономике

Слайд 10Главная цель — рост эффективности!
ДЕНЬГИ
ЗНАНИЯ
РЕСУРСЫ
ВРЕМЯ

© Денис Волков, 2012

Главная цель — рост эффективности!ДЕНЬГИЗНАНИЯРЕСУРСЫВРЕМЯ© Денис Волков, 2012

Слайд 11Систематическое формирование,
обновление и применение знаний
с целью максимизации эффективности


предприятий.


Карл Вииг, 1986 г.



Управление знаниями: определение

Систематическое формирование, обновление и применение знаний с целью максимизации эффективности предприятий.Карл Вииг, 1986 г.Управление знаниями: определение

Слайд 12Целенаправленная, системная и регулярная деятельность организаций, направленная на приобретение, создание,

накопление и распространение знаний с целью максимизации наилучшего их (знаний)

применения в интересах организаций.

Менеджмент знаний – от knowledge management

© Денис Волков, 2011

Целенаправленная, системная и регулярная деятельность организаций, направленная на приобретение, создание, накопление и распространение знаний с целью максимизации

Слайд 13Управление знаниями – это… ВАШИ ИДЕИ?
Получение ПРИМЕНЕНИЕ!!!
ЗАЩИТА!!! - Сдерживание
Фильтрация/Анализ применимости –

«Нужное/Ненужное»
Систематизация
Структурирование
Усвоение Освоение Умение пользоваться
Развивать/Совершенствовать/Делать лучше/Расширение
Обновлять – Модфикация - Обновление
Актуализировать
Передача – ИНВЕСТИТРОВАНИЕ?

– «Разделение»/Распространите
Продажа
Накопление -
Управление знаниями – это… ВАШИ ИДЕИ?Получение									ПРИМЕНЕНИЕ!!!ЗАЩИТА!!! - СдерживаниеФильтрация/Анализ применимости – «Нужное/Ненужное»СистематизацияСтруктурированиеУсвоение			Освоение 			Умение пользоватьсяРазвивать/Совершенствовать/Делать лучше/РасширениеОбновлять – Модфикация -

Слайд 14Управление знаниями как наука и практика
Управление знаниями - быстро развивающаяся

сфера научной и практической деятельности, лежащая на стыке других дисциплин,

среди которых:
управление человеческими ресурсами
управление развитием организации (organizational development)
управление изменениями
информационные технологии
брэнд-менеджмент
измерение и оценка эффективности деятельности

Управление знаниями как наука и практикаУправление знаниями - быстро развивающаяся сфера научной и практической деятельности, лежащая на

Слайд 15Systems Theory
Risk Management Assessment
Intelligent Agents
Management of R&D
Decision Support Systems
Modeling and

Simulation
Data Mining / Data Warehousing
Enterprise Resource Planning
Business Process Engineering
Systems Analysis
Systems

Engineering
Leadership
Ethics

Multidiscipline – УЗ лежит на стыке дисциплин:

Communications Theory
Organizational Psychology
Visualization
Groupware
Virtual Networks
Strategic Planning
Management-by-Objectives
Total Quality Management
Management Theory
Management of Information Systems
Database Design / Database Management Systems
Data Communications and Networks

© проф. М. Станкоски, Университет Дж. Вашингтона, США

Systems TheoryRisk Management AssessmentIntelligent AgentsManagement of R&DDecision Support SystemsModeling and SimulationData Mining / Data WarehousingEnterprise Resource PlanningBusiness

Слайд 16Чем управляем? Определение понятия «знания».
Знания — информация в контексте деятельности

(субъекта), проверенная на практике и/или на опыте (причём, необязательно данного

конкретного субъекта), позволяющая принимать адекватные решения и совершать целенаправленные действия для получения/достижения желаемого и/или ожидаемого результата (деятельности данного субъекта), т.е. цели(ей).
Чем управляем? Определение понятия «знания».Знания — информация в контексте деятельности (субъекта), проверенная на практике и/или на опыте

Слайд 17(с) Кафедра УЗиПИМ МЭСИ
ТЕМА 1. Что такое управление знаниями (УЗ)

и «знания организации»: Что такое «знания»?

(с) Кафедра УЗиПИМ МЭСИТЕМА 1. Что такое управление знаниями (УЗ)  и «знания организации»:   Что

Слайд 18(с) Кафедра УЗиПИМ МЭСИ
ТЕМА 1. Что такое управление знаниями (УЗ)

и «знания организации»
Первое определение понятия знания – философская наука:

Под знанием

понимается результат адекватного отражения действительности в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений, теорий, фиксируемого в виде знаков естественных и искусственных языков.*
*Алексеев П.В., Панин А.В., Теория познания и диалектика: Учеб. Пособие для ВУЗов. – М.: Высш. Шк., 1991. - 383 с.

Прим.: по материалам д.т.н., проф. Селеткова С.Н.

(с) Кафедра УЗиПИМ МЭСИТЕМА 1. Что такое управление знаниями (УЗ) и «знания организации»Первое определение понятия знания –

Слайд 19(с) Кафедра УЗиПИМ МЭСИ
ТЕМА 1. Что такое управление знаниями (УЗ)

и «знания организации»
Первое определение понятия знания – философская наука:

Знание -

проверенный практикой результат познания действительности, верное ее отражение в сознании.
БСЭ - 3-е изд.- М.:1972.-Т.7. – с. -555

Прим.: по материалам д.т.н., проф. Селеткова С.Н.

(с) Кафедра УЗиПИМ МЭСИТЕМА 1. Что такое управление знаниями (УЗ) и «знания организации»Первое определение понятия знания –

Слайд 20(с) Кафедра УЗиПИМ МЭСИ
ТЕМА 1. Что такое управление знаниями (УЗ)

и «знания организации»
Первое определение понятия знания – философская наука:

Элементарные знания

сводятся к констатации фактов и их описанию, тогда как научные знания поднимаются до их объяснения, осмысления их в системе понятий данной науки.
Чл. корр. РАН РФ А.Г. Спиркин, БСЭ, 3 изд. Т. 9

Прим.: по материалам д.т.н., проф. Селеткова С.Н.

(с) Кафедра УЗиПИМ МЭСИТЕМА 1. Что такое управление знаниями (УЗ) и «знания организации»Первое определение понятия знания –

Слайд 21(с) Кафедра УЗиПИМ МЭСИ
ТЕМА 1. Что такое управление знаниями (УЗ)

и «знания организации»
Первое определение понятия знания – философская наука:

Знания, как

результат, полученный познанием.
Знания – система суждений, с принципиальной и единой организацией, основанная на объективной закономерности.
Японский толковый словарь

Прим.: по материалам д.т.н., проф. Селеткова С.Н.

(с) Кафедра УЗиПИМ МЭСИТЕМА 1. Что такое управление знаниями (УЗ) и «знания организации»Первое определение понятия знания –

Слайд 22(с) Кафедра УЗиПИМ МЭСИ
ТЕМА 1. Что такое управление знаниями (УЗ)

и «знания организации»
Первое определение понятия знания – философская наука:

Знание –

результат познания, напрямую связанный с сознанием человека.

НО: в философии существует еще и сфера бессознательного

Прим.: по материалам д.т.н., проф. Селеткова С.Н.

(с) Кафедра УЗиПИМ МЭСИТЕМА 1. Что такое управление знаниями (УЗ) и «знания организации»Первое определение понятия знания –

Слайд 23(с) Кафедра УЗиПИМ МЭСИ
ТЕМА 1. Что такое управление знаниями (УЗ)

и «знания организации»
Первое определение понятия знания – философская наука:

Сознание не

исчерпывает всего богатства психической жизни человека.
Наряду с сознанием в психике человека существует еще и сфера бессознательного.

Прим.: по материалам д.т.н., проф. Селеткова С.Н.

(с) Кафедра УЗиПИМ МЭСИТЕМА 1. Что такое управление знаниями (УЗ) и «знания организации»Первое определение понятия знания –

Слайд 24(с) Кафедра УЗиПИМ МЭСИ
ТЕМА 1. Что такое управление знаниями (УЗ)

и «знания организации»
Первое определение понятия знания – философская наука:
Бессознательное –

это совокупность психических явлений, состояний и действий, лежащих вне сферы человеческого разума, безотчетных и не поддающихся, по крайней мере в данных момент, контролю со стороны сознания.
Бессознательными являются сновидения, гипнотические состояния и т.п.

Прим.: по материалам д.т.н., проф. Селеткова С.Н.

(с) Кафедра УЗиПИМ МЭСИТЕМА 1. Что такое управление знаниями (УЗ) и «знания организации»Первое определение понятия знания –

Слайд 25(с) Кафедра УЗиПИМ МЭСИ
ТЕМА 1. Что такое управление знаниями (УЗ)

и «знания организации»
Первое определение понятия знания – философская наука:

Большинство отечественных

и зарубежных ученых, занимающихся вопросами технического творчества, считают, что творческое мышление это взаимодействие логического и интуитивного, сознательного и подсознательного.

Прим.: по материалам д.т.н., проф. Селеткова С.Н.

(с) Кафедра УЗиПИМ МЭСИТЕМА 1. Что такое управление знаниями (УЗ) и «знания организации»Первое определение понятия знания –

Слайд 26(с) Кафедра УЗиПИМ МЭСИ
ТЕМА 1. Что такое управление знаниями (УЗ)

и «знания организации»
Первое определение понятия знания – философская наука

В контексте

управления знаниями в организации (KM) сформировалось несколько иное понятие – знания организации

Далее в курсе «знания организации» = «знания»
(с) Кафедра УЗиПИМ МЭСИТЕМА 1. Что такое управление знаниями (УЗ) и «знания организации»Первое определение понятия знания –

Слайд 27(с) Кафедра УЗиПИМ МЭСИ
ТЕМА 1. Что такое управление знаниями (УЗ)

и «знания организации»
В контексте управления знаниями в организации (KM) :

Знания

(knowledge) - это информация в контексте, способная произвести побуждающее к действиям понимание.
М.К. Румизен
«…»
(с) Кафедра УЗиПИМ МЭСИТЕМА 1. Что такое управление знаниями (УЗ) и «знания организации»В контексте управления знаниями в

Слайд 28(с) Кафедра УЗиПИМ МЭСИ
ТЕМА 1. Что такое управление знаниями (УЗ)

и «знания организации»
«Знания, в общем случае, являются переменной во времени

и контексте совокупностью отношений между данными».
Вебер А.В., Данилов А.Д., Шифрин С.И. «Knowledge-технологии»

«Знание – динамический субъективный процесс проверки соответствия личного мнения истине».
Икуджиро Нонака, Хиротака Такеучи «Компания – создатель знания»
(с) Кафедра УЗиПИМ МЭСИТЕМА 1. Что такое управление знаниями (УЗ) и «знания организации»«Знания, в общем случае, являются

Слайд 29(с) Кафедра УЗиПИМ МЭСИ
ТЕМА 1. Что такое управление знаниями (УЗ)

и «знания организации»
Сходство и различия знания и информации:

Знание, в

отличие от информации, предполагает наличие мнения и убеждения. Знание — функция определенной позиции, точки зрения или намерения.
Знание, в отличие от информации, подразумевает действие. Знание всегда «ради какой-то цели».
И знание, и информация подразумевают значение и имеют зависящий от ситуации и относительный смысл.

Икуджиро Нонака, Хиротака Такеучи «Компания – создатель знания»
(с) Кафедра УЗиПИМ МЭСИТЕМА 1. Что такое управление знаниями (УЗ) и «знания организации»Сходство и различия знания и

Слайд 30(с) Кафедра УЗиПИМ МЭСИ
ТЕМА 1. Что такое управление знаниями (УЗ)

и «знания организации»
Информация — необходимая среда, материал для извлечения или

создания знания. Она влияет на знание, добавляя что-либо к нему или видоизменяя его.

Информация — это поток сообщений, и хотя знание создается из этого потока, оно находится в зависимости от мнений и убеждений его владельца.


Икуджиро Нонака, Хиротака Такеучи «Компания – создатель знания»

(с) Кафедра УЗиПИМ МЭСИТЕМА 1. Что такое управление знаниями (УЗ) и «знания организации»Информация — необходимая среда, материал

Слайд 32Рабочее определение понятия «знание»
Знания — информация в контексте деятельности (субъекта),

проверенная на практике (опыте), позволяющая принимать адекватные решения и совершать

целенаправленные действия для получения желаемого и/или ожидаемого результата (деятельности субъекта), т.е. достижения целей.
Рабочее определение понятия «знание»Знания — информация в контексте деятельности (субъекта), проверенная на практике (опыте), позволяющая принимать адекватные

Слайд 33Информация = знания?
I = ?

Информация = знания?I = ?

Слайд 34Информация = знания?
I = negЭ
Информация – как мера снятия неопределённости

Информация = знания?I = negЭИнформация – как мера снятия неопределённости

Слайд 35Знания = Информация..?
W
K
I
D
Рис. 5 Модель DIKW

Знания = Информация..?WKIDРис. 5  Модель DIKW

Слайд 36Экстраполируем?
W
K
I
D
Рис. 6 «Экстраполяция» модели DIKW
?
F
P
M + M
1
2
3

Экстраполируем?WKIDРис. 6  «Экстраполяция» модели DIKW?FPM + M123

Слайд 37Диалектическое противоречие?

Диалектическое противоречие?

Слайд 38Понятие когнитивного диссонанса
Когнити́вный диссона́нс (от латинских слов: cognitiо — «познание» и dissonantia — «несозвучность, нестройность,

отсутствие гармонии») — состояние психического дискомфорта индивида, вызванное столкновением в его сознании конфликтующих

представлений: идей, верований, убеждений, ценностей или эмоциональных реакций.
Понятие впервые введено Леоном Фестингером в 1957 году.
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Когнитивный_диссонанс

Знание есть результат конструктивного «разрешения» когнитивного диссонанса!
Понятие когнитивного диссонансаКогнити́вный диссона́нс (от латинских слов: cognitiо — «познание» и dissonantia — «несозвучность, нестройность, отсутствие гармонии») — состояние психического дискомфорта индивида, вызванное

Слайд 39Знания: какие они бывают?
Явные знания (explicit knowledge) охватывают все те

знания, о которых мы знаем, что мы можем их записать,

сообщить другим и/или ввести в базу данных.

Неявные знания (tacit knowledge) - это то, о чем мы не знаем, что мы это знаем. В его состав входят разные «ноу-хау», секреты мастерства, опыт, озарения и интуиция.

М.К. Румизен

Знания: какие они бывают?Явные знания (explicit knowledge) охватывают все те знания, о которых мы знаем, что мы

Слайд 40Знания: какие они бывают?
Неформализованное знание (Субъективное):
Полученное из опыта (тело)
Одновременное (здесь

и сейчас)
«Аналоговое» (практика)

Формализованное знание (Объективное):
Полученное из рассуждения (душа)
Последовательное (там и

тогда)
«Цифровое» (теория)

И. Нонака, Х. Такеучи

Знания: какие они бывают?Неформализованное знание (Субъективное):Полученное из опыта (тело)Одновременное (здесь и сейчас)«Аналоговое» (практика)	Формализованное знание (Объективное):Полученное из рассуждения

Слайд 41Знания: какие они бывают?
Рис. 6 Виды знаний

Знания: какие они бывают?Рис. 6  Виды знаний

Слайд 42Знания в эпоху экономики знаний
Знание = Ресурс
Знание = Актив
Знание =

Товар?

Знания в эпоху экономики знанийЗнание = РесурсЗнание = АктивЗнание = Товар?

Слайд 43Д – Т – Д’
«Призрак бродит по Европе…»

Д – Т – Д’«Призрак бродит по Европе…»

Слайд 44«Новый Капитал»
Деньги ? Знание ? Деньги'
Знания ? Деньги ? Знания'

«Новый Капитал»Деньги ? Знание ? Деньги'Знания ? Деньги ? Знания'

Слайд 45Область приращения интеллектуального капитала

Область приращения интеллектуального капитала

Слайд 46Классификация интеллектуального капитала по Т. Стюарту

Классификация интеллектуального капитала по Т. Стюарту

Слайд 47Классификация интеллектуального капитала по Э. Брукинг

Классификация интеллектуального капитала по Э. Брукинг

Слайд 48Области формирования и приращения интеллектуального капитала
Область приращения интеллектуального капитала
Рис. 7

Схема формирования области приращения интеллектуального капитала
© Денис Волков,

2012
Области формирования и приращения интеллектуального капиталаОбласть приращения интеллектуального капиталаРис. 7  Схема формирования области приращения интеллектуального капитала

Слайд 49Области приращения компетенций

Область приращения интеллектуального капитала
Области
компетенций
Рис. 8 Приращение областей

знаний за счёт применения компетентностного подхода
© Денис Волков, 2012

Области приращения компетенцийОбласть приращения интеллектуального капиталаОбластикомпетенцийРис. 8  Приращение областей знаний за счёт применения компетентностного подхода ©

Слайд 50Роль управления компетенциями в приращении интеллектуального капитала

Роль управления компетенциями  в приращении интеллектуального капитала

Слайд 51Определимся с терминами!
Компетенция – совокупность знаний, умений, навыков, способностей, талантов,

поведенческих моделей и личных качеств сотрудника, необходимая для успешного и

эффективного решения поставленных профессиональных задач.
Компетентность - совокупность компетенций, наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области. (Википедия: http://ru.wikipedia.org/wiki/Компетентность)

© Денис Волков, 2012

От себя добавим: «...в рамках предоставленных полномочий в отведённой сфере ответственности»!

Определимся с терминами!Компетенция – совокупность знаний, умений, навыков, способностей, талантов, поведенческих моделей и личных качеств сотрудника, необходимая

Слайд 52Приращение и развитие компетентности
Рис. 3 «Классический» цикл развития (приращения)

компетентности
© Денис Волков, 2012
Рис. 9 Цикл развития компетентности (через

приращение компетенций)
Приращение и развитие компетентностиРис. 3  «Классический» цикл развития (приращения) компетентности© Денис Волков, 2012Рис. 9  Цикл

Слайд 53«Компетенции» и «компетентность»

Рис. 9 Связь уровней компетентности и обретаемых

компетенций на каждом из этапов
Ученичество
Мастерство
© Денис Волков, 2012

«Компетенции» и «компетентность»Рис. 9  Связь уровней компетентности и обретаемых компетенций на каждом из этаповУченичествоМастерство© Денис Волков,

Слайд 54Цикл Колба
Рис. 10 «Классический» Цикл Колба

Цикл КолбаРис. 10  «Классический» Цикл Колба

Слайд 55Пирамида обучения – ключ к ОБРЕТЕНИЮ знания
Рис. 11 «Пирамида

обучения»: связь форм подачи материала и уровней его усвояемости

Пирамида обучения – ключ к ОБРЕТЕНИЮ знанияРис. 11  «Пирамида обучения»: связь форм подачи материала и уровней

Слайд 56«Обучать» или «управлять знаниями»?

Важные промежуточные выводы:
Для эффективного приращения интеллектуального капитала

необходимо обеспечить расширение «областей компетенций» сотрудников
Система «обучения» как таковая не

гарантирует приобретения и развития компетентности сотрудников до требуемого в современных условиях уровня
«Управление компетенциями» в современных условиях должно быть нацелено на обретение сотрудниками уровня «мастерства» (неосознанная компетентность), т. е. на овладение его «секретами» и «неявными» знаниями
«Система управления компетенциями» должна быть ориентирована в первую очередь на развитие «конкурентных» областей компетенций и «новые» знания

© Денис Волков, 2012

«Обучать» или «управлять знаниями»?Важные промежуточные выводы:Для эффективного приращения интеллектуального капитала необходимо обеспечить расширение  «областей компетенций» сотрудниковСистема

Слайд 57




Расширение областей компетенций
Развитие компетентности сотрудников
Ориентация на обретение мастерства
Ориентация на конкурентные

и “новые” знания
УПРАВЛЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИЯМИ
Задачи системы управления компетенциями
Рис. 5 Задачи,

стоящие перед системой управления компетенциями

© Денис Волков, 2012

Расширение областей компетенцийРазвитие компетентности сотрудниковОриентация на обретение мастерстваОриентация на конкурентные и “новые” знанияУПРАВЛЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИЯМИЗадачи системы управления компетенциями

Слайд 58Современный и эффективный подход к решению задач управления компетенциями

СИСТЕМА
УПРАВЛЕНИЯ

ЗНАНИЯМИ
© Денис Волков, 2012

Современный и эффективный подход к решению задач управления компетенциямиСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ© Денис Волков, 2012

Слайд 59Как управлять знаниями?

Как управлять знаниями?

Слайд 60
«Информационная редукция знания»
Цикл управления знаниями







9. Повторное
использование знаний
(knowledge re-use)

1. Извлечение

и создание новых знаний
4. Формализация знаний
5. Структурирование и Документирование
7. Knowledge
Transfer

& Sharing

Передача знаний и Обмен знаниями

СУЗ

2. Экстериоризация vs. Экстернализация

6. Кодификация

12. Обновление («освежение») знаний (refresh)

11. Аудит знаний (revision)

8. Интериоризация vs. Интернализация

10. Удержание знаний
(knowledge retention)

© Денис Волков, 2012

Рис. 3 Цикл управления знаниями

0. Анализ потребности в знаниях

3. Анализ принципиальной формализуемости знаний

«Информационная редукция знания»Цикл управления знаниями9. Повторное использование знаний(knowledge re-use)1. Извлечение и создание новых знаний4. Формализация знаний5. Структурирование

Слайд 61Компоненты системы управления знаниями
© Денис Волков, 2012
ПРОЦЕССЫ
ЛЮДИ
ТЕХНОЛОГИИ
Рис. 6 Трехкомпонентная

модель системы управления знаниями организации
Рис. 4 Структурная схема системы

управления знаниями
Компоненты системы управления знаниями© Денис Волков, 2012ПРОЦЕССЫЛЮДИТЕХНОЛОГИИРис. 6  Трехкомпонентная модель системы управления знаниями организацииРис. 4

Слайд 62
Обучение на рабочем месте
Наставничество
Профессиональные сообщества
Виртуальные рабочие

группы
Внедрение инструментов УЗ
Развитие инфраструктуры УЗ
Корпоративные портал
Области практических

задач управления знаниями (УЗ)

© Денис Волков, 2012

Обучение на рабочем месте Наставничество Профессиональные сообщества Виртуальные рабочие группы Внедрение инструментов УЗ Развитие инфраструктуры УЗ

Слайд 63«Новые» области фокуса внимания в управлении знаниями

Storytelling
Учет интеллектуального

капитала
Анализ социальных сетей
Анализ «потоков знаний»
«Управление опытом»
Удержание

знаний

© Денис Волков, 2012

«Новые» области фокуса внимания  в управлении знаниями Storytelling Учет интеллектуального капитала Анализ социальных сетей Анализ «потоков

Слайд 64Инструменты управления знаниями в современных бизнес-процессах
Примеры практического внедрения

Инструменты  управления знаниями  в современных  бизнес-процессахПримеры практического внедрения

Слайд 65MindManager ®
Инструмент для извлечения и формализации неявных знаний, документирования, сохранения,

удержания и распространения знаний внутри компании
Инструмент повышения эффективности групповой работы

сотрудников в ходе совещаний
Инструмент повышения личной эффективности сотрудников

MindManager ® является программным продуктом компании MindJet (www.mindjet.com)‏

MindManager ®Инструмент для извлечения и формализации неявных знаний, документирования, сохранения, удержания и распространения знаний внутри компанииИнструмент повышения

Слайд 66Разработка рабочих инструкций для новых сотрудников
Метод извлечения и формализации неявных

знаний сотрудников
Метод «удержания знаний», накопленных сотрудниками в процессе работы
Метод передачи

знаний и обмена знаниями
Метод создания нового знания (исследование), формализации и документирования

© Денис Волков, 2011

Разработка рабочих инструкций для новых сотрудников Метод извлечения и формализации неявных знаний сотрудниковМетод «удержания знаний», накопленных сотрудниками

Слайд 67After Action Review (AAR)
Метод извлечения, формализации и сохранения знаний
Метод удержания

знаний и обеспечения их повторного использования
Метод обучения на рабочем месте
Набор

инструментов для организации групповой работы
After Action Review (AAR)Метод извлечения, формализации и сохранения знанийМетод удержания знаний и обеспечения их повторного использованияМетод обучения

Слайд 68
Что планировалось изначально?
Что произошло на самом деле?
Почему

это произошло?
Что будем делать в следующий раз?
Чему мы

научились (lessons learnt)?
Как мы будем об этом сообщать (report)?

Метод AAR

Что планировалось изначально? Что произошло на самом деле? Почему это произошло? Что будем делать в следующий

Слайд 69«Новые» (?) инструменты управления знаниями

«Новые» (?) инструменты управления знаниями

Слайд 70Внедрение системы управления знаниями:
ключевые факторы успеха

Внедрение системы управления знаниями:ключевые факторы успеха

Слайд 71Основные моменты
Видение
Связь со стратегией
Требования бизнеса
Ценность для

всех участников
Индикаторы (KPIs)
Лидер (KM Champion)
Полномочия
Бюджет
© Денис

Волков, 2010
Основные моменты Видение Связь со стратегией Требования бизнеса Ценность для всех участников Индикаторы (KPIs) Лидер (KM Champion)

Слайд 72Пять решающих факторов успеха в УЗ

Пять решающих факторов успеха в УЗ

Слайд 73Инвестиции

Люди
Время
Деньги
© Денис Волков, 2010

Инвестиции Люди Время Деньги© Денис Волков, 2010

Слайд 74Ключевые факторы успеха

Лидерство
Мотивация
Перспективы (видение цели)‏
© Денис Волков,

2010

Ключевые факторы успеха Лидерство Мотивация Перспективы (видение цели)‏© Денис Волков, 2010

Слайд 75Роль СУЗ в интеграционых процессах

Объдиняющая
Трансформирующая
Стабилизирующая‏
© Денис Волков,

2010

Роль СУЗ в интеграционых процессах Объдиняющая Трансформирующая Стабилизирующая‏© Денис Волков, 2010

Слайд 76Задачи управления знаниями

Задачи  управления знаниями

Слайд 77Основные задачи управления знаниями
ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ
РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ
РАЗВИТИЕ ПРАКТИКИ

Основные задачи управления знаниямиЗАДАЧИ  УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИРАЗВИТИЕ ТЕОРИИРАЗВИТИЕ ПРАКТИКИ

Слайд 78A
Q
&
В О П Р О С Ы
О Т В Е

Т Ы
И

AQ&В О П Р О С ЫО Т В Е Т ЫИ

Слайд 79Контактная информация
Волков Денис Владимирович

E-mail: denis.volkov@mail.ru
dvvolkov@mesi.ru

Телефоны: +7 (916) 695 82 16
+7 (985)

364 56 52

http://www.mesi.ru

Контактная информацияВолков Денис ВладимировичE-mail:	denis.volkov@mail.ru				dvvolkov@mesi.ruТелефоны:	+7 (916) 695 82 16			 			+7 (985) 364 56 52http://www.mesi.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика