Разделы презентаций


Управлять можно только тем, что можно измерить. У. Шахарт

Содержание

Точка зрения~20% сотрудников всегда работают хорошо~20% сотрудников всегда работают плохоостальным ~60% требуется: правильно поставленная система Целей и Задач с обязательным контролем их исполнения и привязкой к Денежному вознаграждению и Нематериальной мотивации.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Управлять можно только тем, что можно измерить. У. Шахарт

Управлять можно  только тем, что  можно измерить.  У. Шахарт

Слайд 2Точка зрения
~20% сотрудников всегда работают хорошо

~20% сотрудников всегда работают плохо

остальным

~60% требуется:

правильно поставленная система Целей и Задач
с обязательным

контролем их исполнения
и привязкой к Денежному вознаграждению
и Нематериальной мотивации.
Точка зрения~20% сотрудников всегда работают хорошо~20% сотрудников всегда работают плохоостальным ~60% требуется: правильно поставленная система Целей и

Слайд 3Достигать цели можно разными способами
Результативность vs. Эффективность

Достигать цели можно разными способамиРезультативность vs. Эффективность

Слайд 4Эффективность деятельности
Результативность – степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных

результатов.

Эффективность – соотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами.


Эффективность деятельности рассматривается как степень достижения поставленных целей (тактических задач), формализованных в виде показателей результативности.
Эффективность деятельностиРезультативность – степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов. Эффективность – соотношение между достигнутым результатом

Слайд 5Технология S.M.A.R.T.
Критерии цели, принимаемой к исполнению:
Specific (конкретная, чёткая, понятная).
Measurable (измеримая,

исчисляемая).
Agreed (согласованная, значимая).
Realistic (реалистичная, достижимая).
Time-bound (ограниченная по времени).


Интересные подробности на

ru.wikipedia.org/wiki/SMART
Технология S.M.A.R.T.Критерии цели, принимаемой к исполнению:Specific (конкретная, чёткая, понятная).Measurable (измеримая, исчисляемая).Agreed (согласованная, значимая).Realistic (реалистичная, достижимая).Time-bound (ограниченная по времени).

Слайд 6Есть ли разница?
МЫТЬ
машины
ПОМЫТЬ
одну машину
за час
ВЫМЫТЬ
всю машину шампунем
до чистоты за час

Есть ли разница?МЫТЬмашиныПОМЫТЬодну машинуза часВЫМЫТЬвсю машину шампунемдо чистоты за час

Слайд 7Как определить цели?

Как определить цели?

Слайд 8Что такое BSC?
Сбалансированная система показателей (ССП), в английском варианте Balanced

Scorecard (BSC)

– это система стратегического управления организацией на

основе измерения и оценки её эффективности по набору оптимально подобранных показателей, отражающих ВСЕ аспекты деятельности организации, как финансовые, так и не финансовые.
Что такое BSC?Сбалансированная система показателей (ССП), в английском варианте Balanced Scorecard (BSC) – это система стратегического управления

Слайд 9Что такое KPI?
ключевые показатели эффективности

Key Performance Indicators
ключевой показатель результатов деятельности коллектива
Данный метод

построен на выборе наиболее важных показателей результативной деятельность сотрудников, в максимальной степени характеризующих конечный эффект от их личной и командной работы.
Можно считать частью ССП
Что такое KPI?     ключевые показатели эффективности  	  Key Performance Indicatorsключевой показатель

Слайд 10Разработка ССП (BSC)
Показатели процессов «собираются снизу», Показатели целей «спускаются сверху».

Разработка ССП (BSC)Показатели процессов «собираются снизу», Показатели целей «спускаются сверху».

Слайд 11Виды показателей BSC
ПОКАЗАТЕЛИ
количественные
качественные
финансовые
операционные
проектные
процессные
запаздывающие
опережающие

Виды показателей BSCПОКАЗАТЕЛИколичественныекачественныефинансовыеоперационныепроектныепроцессныезапаздывающиеопережающие

Слайд 12Проекты и процессы в компании
Процесс – наработанная устоявшаяся последовательность повторяющихся

действий для достижения стандартного результата (рутина).

Проект – уникальная совокупность действий

для достижения специфического результата.

Проекты могут эволюционировать в процессы




уникальный
проект

типовой
проект

настраиваемый
процесс

стандартный
процесс

Проекты и процессы в компанииПроцесс – наработанная устоявшаяся последовательность повторяющихся действий для достижения стандартного результата (рутина).Проект –

Слайд 13Характеристики процессов
Владелец процесса – его ответственный исполнитель.

Выход из процесса –

результат его работы (может быть натуральным или документальным).

Продукт процесса не

всегда равен его результату:
здание (продукт) vs жилая площадь (результат)
аудиторский отчёт (продукт) vs подтверждение/не подтверждение качества учёта (результат)

Процессный индикатор (показатель) – количественная (счётная) или качественная (оценочная) характеристика выхода из процесса, показывающая результативность процесса.

Процессный KPI – ключевой индикатор, иллюстрирующий текущую эффективность процесса в сравнении с предыдущими, плановыми и иными показателями

Характеристики процессовВладелец процесса – его ответственный исполнитель.Выход из процесса – результат его работы (может быть натуральным или

Слайд 14Конвейер процессов

Конвейер процессов

Слайд 15Конвейер процессов

Конвейер процессов

Слайд 16Конвейер процессов

Конвейер процессов

Слайд 17Виды показателей BSC
ФИНАНСЫ
финансовое
запаздывающее
отражение
прошлых
результатов
КЛИЕНТЫ
как правило,
нефинансовые
запаздывающие
показатели
ПРОЦЕССЫ
как правило,
нефинансовые
опережающие
показатели
РАЗВИТИЕ
как правило,
нефинансовые
запаздывающие
и опережающие
показатели

Виды показателей BSCФИНАНСЫфинансовое запаздывающееотражениепрошлыхрезультатовКЛИЕНТЫкак правило,нефинансовыезапаздывающиепоказателиПРОЦЕССЫкак правило,нефинансовыеопережающиепоказателиРАЗВИТИЕкак правило,нефинансовыезапаздывающиеи опережающие показатели

Слайд 18Примеры показателей BSC
Блок ФИНАНСЫ:
Финансовые показатели:
прибыль;
рентабельность капитала;
рентабельность каналов сбыта;
рентабельность продуктов;
маржинальный доход;
дополнительные

доходы.
Нефинансовые показатели:
доля новых клиентов;
доля новых продуктов.

Примеры показателей BSCБлок ФИНАНСЫ:Финансовые показатели:прибыль;рентабельность капитала;рентабельность каналов сбыта;рентабельность продуктов;маржинальный доход;дополнительные доходы.Нефинансовые показатели:доля новых клиентов;доля новых продуктов.

Слайд 19Примеры показателей BSC
Блок КЛИЕНТЫ:
Финансовые показатели:
доход от одного клиента;
стоимость привлечения клиента;
стоимость

удержания клиента.
Нефинансовые показатели:
доля на рынке;
количество клиентов;
доля потерянных клиентов;
узнаваемость ТМ.

Примеры показателей BSCБлок КЛИЕНТЫ:Финансовые показатели:доход от одного клиента;стоимость привлечения клиента;стоимость удержания клиента.Нефинансовые показатели:доля на рынке;количество клиентов;доля потерянных

Слайд 20Примеры показателей BSC

Блок ПРОЦЕССЫ:
Финансовые показатели:
норматив затрат;
себестоимость продукции;
оборачиваемость, финансовый цикл
уровень косвенных

затрат.
Нефинансовые показатели:
время обслуживания клиента;
время вывода нового продукта;
производительность;
количество ошибок/сбоев.

Примеры показателей BSCБлок ПРОЦЕССЫ:Финансовые показатели:норматив затрат;себестоимость продукции;оборачиваемость, финансовый циклуровень косвенных затрат.Нефинансовые показатели:время обслуживания клиента;время вывода нового продукта;производительность;количество

Слайд 21Примеры показателей BSC
Блок РАЗВИТИЕ:
Финансовые показатели:
затраты на обучение персонала;
затраты на IT;
затраты

на мотивацию.
Нефинансовые показатели:
удовлетворенность сотрудников;
текучесть кадров;
оценка аттестации персонала;
количество рацпредложений;
доля инноваций в

процессах.
Примеры показателей BSCБлок РАЗВИТИЕ:Финансовые показатели:затраты на обучение персонала;затраты на IT;затраты на мотивацию.Нефинансовые показатели:удовлетворенность сотрудников;текучесть кадров;оценка аттестации персонала;количество

Слайд 22Построение дерева целей

Построение дерева целей

Слайд 23Система сбалансированных показателей (BSC)

Система сбалансированных показателей (BSC)

Слайд 24Роль BSC в повышении эффективности

Роль BSC в повышении эффективности

Слайд 25Внешнее восприятие BSC

Внешнее восприятие BSC

Слайд 26Связь KPI и стратегии предприятия

Связь KPI и стратегии предприятия

Слайд 27Главное при планировании показателей KPI

Главное при планировании показателей KPI

Слайд 28Универсальный алгоритм разработки KPIs должности
Выделите процессы, в которых задействован сотрудник.
Определите схемы

этих процессов с акцентом на выходы из них.
Определите процессные индикаторы

по каждому выходу.
Определите способы их расчёта.
Определите целевые требования к должности.
Сформируйте процессные KPIs.
Дополните их проектными KPIs.
Сбалансируйте и согласуйте.



KPIs процессов «собираются снизу», KPIs целей «спускаются сверху».

Универсальный алгоритм разработки KPIs должностиВыделите процессы, в которых задействован сотрудник.Определите схемы этих процессов с акцентом на выходы

Слайд 29Проектные KPI сотрудника

Проектные KPI сотрудника

Слайд 30Еще раз: что такое KPI?
Читаем: ключевые показатели эффективности

Key Performance Indicators


Понимаем: числа, за которые

нас будут хвалить/ругать
Еще раз: что такое KPI?Читаем: ключевые показатели эффективности  	  Key Performance IndicatorsПонимаем: числа, за которые

Слайд 31Возникают вопросы у сотрудников
Зачем это мне?
Почему так считаем?

Возникают вопросы у сотрудниковЗачем это мне?Почему так считаем?

Слайд 32Почему кажется что нужен KPI
Возникает желание внедрить KPI, если:
кругом –

враги;
нужен какой-то инструмент контроля;
другие способы общения затруднены;
есть причины для недоверия;
необходима

сверка целей.
Почему кажется что нужен KPIВозникает желание внедрить KPI, если:кругом – враги;нужен какой-то инструмент контроля;другие способы общения затруднены;есть

Слайд 33Зачем НАМ нужен KPI
Для чего мы (сотрудники) используем KPI:
самоанализ/самоконтроль;
оценка имеющихся/необходимых

ресурсов;
уровень опережения или отставания
нематериальная мотивация;
подтверждение и распределение бонусов.

Зачем НАМ нужен KPIДля чего мы (сотрудники) используем KPI:самоанализ/самоконтроль;оценка имеющихся/необходимых ресурсов;уровень опережения или отставаниянематериальная мотивация;подтверждение и распределение

Слайд 34Нулевой уровень
Минимально/достаточное состояние:
выполняем поставленные задачи;
в запланированные сроки;
с приемлемым качеством.

Если это

не так – мы (конкретные сотрудники в конкретной должности) не

нужны.
Нулевой уровеньМинимально/достаточное состояние:выполняем поставленные задачи;в запланированные сроки;с приемлемым качеством.Если это не так – мы (конкретные сотрудники в

Слайд 35Критерии и баллы
Группы критериев в проектных KPI:
сложность выполняемой работы;
участие в

развитии предприятия;
работа в одиночку;
командная работа;
дисциплина.

Критерии и баллыГруппы критериев в проектных KPI:сложность выполняемой работы;участие в развитии предприятия;работа в одиночку;командная работа;дисциплина.

Слайд 36Критерии и баллы
Принципы формирования критериев:
нет количественных оценок;
у каждого критерия есть

его стоимость в баллах (5, -2, 0.3, …);
баланс критериев по важности;
простота

учёта;
максимальная автоматизация учёта.
Критерии и баллыПринципы формирования критериев:нет количественных оценок;у каждого критерия есть его стоимость в баллах (5, -2, 0.3,

Слайд 37Ошибки внедрения KPI
Показатели ради показателей. Внедряются те показатели, которые компания

умеет измерять, а не те, которые нужны. Большое количество проделанной

работы в учёте показателей не гарантирует роста эффективности, но создается видимость, что хаос структурируют, контролируют, а значит им управляют.

Конкретный показатель без конкретного пути. Измерять показатель для фиксации состояния дел без понимания причин и следствий, всё равно, что изучать знаки дорожного движения отдельно от карты маршрута.

Белые пятна в цепочке создания стоимости. Если утверждённые показатели не охватывают полную цепочку создания добавленной стоимости, рост её разрушения может превысить ускорение её создания.


Ошибки внедрения KPIПоказатели ради показателей. Внедряются те показатели, которые компания умеет измерять, а не те, которые нужны.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика