Разделы презентаций


Урок 2.4 Цикл. Датчик света Широколобов И. Ю

Содержание

ЦиклЦикл. Предполагает возможность многократного повторения определенных действий. Количество повторений зависит от условия цикла Существует 4 основных типа цикла:бесконечный (безусловный)с итерациямис предусловиемс постусловиемЦикл. Управляющая конструкция в языках программирования для организации многократного выполнения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок 2.4 Цикл. Датчик света
Широколобов И. Ю.

Урок 2.4 Цикл. Датчик светаШироколобов И. Ю.

Слайд 2Цикл
Цикл. Предполагает возможность многократного повторения определенных действий. Количество повторений зависит

от условия цикла
Существует 4 основных типа цикла:
бесконечный (безусловный)
с итерациями

с

предусловием
с постусловием

Цикл. Управляющая конструкция в языках программирования для организации многократного выполнения набора инструкций

ЦиклЦикл. Предполагает возможность многократного повторения определенных действий. Количество повторений зависит от условия цикла Существует 4 основных типа

Слайд 3Цикл
Блок-схема
Псевдокод
while true do
robot.motor.[M2].setPower(100);
Пример в ТРИК Студии
Цикл бесконечный

(безусловный)
Условие
Начало
действие 1
В этом случае конца у программы может не

быть
ЦиклБлок-схемаПсевдокодwhile true do   robot.motor.[M2].setPower(100);Пример в ТРИК СтудииЦикл бесконечный (безусловный)УсловиеНачалодействие 1 В этом случае конца у

Слайд 4Цикл
Цикл с итерациями
Блок-схема
for (i = 0; i < 1000; i++)

robot.motor.[M2].setPower(100);
robot.wait(1);
robot.motor.[M1].setPower(100);
Счетчик

с условием

Начало

действие 1

итерация

действие 2

Конец

Пример в ТРИК Студии

Псевдокод

ЦиклЦикл с итерациямиБлок-схемаfor (i = 0; i < 1000; i++)     robot.motor.[M2].setPower(100);

Слайд 5Цикл
Цикл с предусловием
Блок-схема
while encoder.[B2].read() < 500 do
robot.motor.[M2].setPower(100);
robot.motor.[M1].setPower(100);
Условие
Начало
действие 1
нет
да
действие 2
Конец
Пример

в ТРИК Студии

Псевдокод

ЦиклЦикл с предусловиемБлок-схемаwhile encoder.[B2].read() < 500 do	robot.motor.[M2].setPower(100);robot.motor.[M1].setPower(100);УсловиеНачалодействие 1 нетдадействие 2КонецПример в ТРИК СтудииПсевдокод

Слайд 6Цикл
Цикл с постусловием
Блок-схема
do
robot.motor.[M2].setPower(100);
robot.wait(1);
while encoder.[B2].read()

< 500
robot.motor.[M1].setPower(100);
Условие
Начало
действие 1
нет
да
действие 2
Конец
Пример в ТРИК Студии

Псевдокод

ЦиклЦикл с постусловиемБлок-схемаdo   robot.motor.[M2].setPower(100);   robot.wait(1);while encoder.[B2].read() < 500robot.motor.[M1].setPower(100);УсловиеНачалодействие 1 нетдадействие 2КонецПример в ТРИК

Слайд 7Задача «Настроение робота»: выводить на экран веселый смайлик, если робот

на черном поле, и грустный, если на белом; за границу

считать значение 50 датчика света

Датчик света – аналоговый датчик для измерения освещенности. Выдает значение от 0 до 100

Для циклов с условиями в ТРИК Студии используется блок «Условие», а с итерациями – блок «Цикл». Бесконечные циклы реализуются путем соединения одного из блоков с каким-либо предыдущем

Блок схема алгоритма

sensorA1>50

Нарисовать веселый смайл

Начало

Нарисовать грустный смайл


нет

да

Цикл - задача

Задача «Настроение робота»: выводить на экран веселый смайлик, если робот на черном поле, и грустный, если на

Слайд 8Псевдокод
while true do
if (robot.sensor.[A1].read() > 50)

robot.smile();
else

robot.sadSmile();
robot.wait(30);

Решение в ТРИК Студии

Задача «Настроение робота»: выводить на экран веселый смайлик, если робот на черном поле, и грустный, если на белом; за границу считать значение 50 датчика света

Цикл - задача

Датчик света – аналоговый датчик для измерения освещенности. Выдает значение от 0 до 100

Псевдокодwhile true do   if (robot.sensor.[A1].read() > 50)      robot.smile();

Слайд 92D модель: нарисуйте масляное пятно при помощи инструмента «карандаш». Толщину

карандаша задайте «30»
Цикл - задача

2D модель: нарисуйте масляное пятно при помощи инструмента «карандаш». Толщину карандаша задайте «30»Цикл - задача

Слайд 10Задача для самостоятельного решения: Кентервильское привидение
Кентервильский робот-привидение рисует каждую ночь

лужи красной краской. Убедившись, что лужа красная, он довольный скрывается

из виду. Когда красная краска заканчивается, он рисует лужи зеленым и расстроенный отключается. Научите робота определять цвет лужи и выключаться, если лужа зеленая. В первый раз робот всегда в приподнятом настроении

Цикл - задача для самостоятельного решения

Задача для самостоятельного решения: Кентервильское привидениеКентервильский робот-привидение рисует каждую ночь лужи красной краской. Убедившись, что лужа красная,

Слайд 11Задача для самостоятельного решения: Кентервильское привидение
Пояснение выводить на экран:
веселый смайлик,

если робот видит красную лужу (меньше 15) или пустой пол

(больше 40)
в противном случае вывести на экран грустный смайлик (3 секунды) и закончить выполнение программы (зеленая лужа)

Считывать новое значение с датчика каждые 3 секунды. При запуске программы вывести веселый смайлик, даже если робот стоит на зеленой луже

Цикл - задача для самостоятельного решения

Задача для самостоятельного решения: Кентервильское привидениеПояснение  выводить на экран: веселый смайлик, если робот видит красную лужу

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика