Разделы презентаций


Урок чтения во 2 классе - Русская народная сказка «Заяц-хваста»

Содержание

ЦелиОбразовательная.Познакомить учащихся с русской народной сказкой «Заяц-хваста»Формировать умение правильно и выразительно читать.Формировать умение владеть верной интонацией чтения текста, передающими содержание читаемого и настроение читающего.Развивающая.Развивать устную речь, творческие способности, наблюдательность за особенностями

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Русская народная сказка
«Заяц - хваста»

Учитель Зубова С. А.
Судинская ООШ

Урок

чтения во 2 классе

Русская народная сказка«Заяц - хваста»Учитель Зубова С. А. Судинская ООШУрок чтения во 2 классе

Слайд 2Цели
Образовательная.
Познакомить учащихся с русской народной сказкой «Заяц-хваста»
Формировать умение правильно и

выразительно читать.
Формировать умение владеть верной интонацией чтения текста,
передающими содержание

читаемого и настроение читающего.
Развивающая.
Развивать устную речь, творческие способности,
наблюдательность за особенностями поведения и речи персонажа,
отношением к нему других персонажей и автора.
Воспитательная.
Способствовать нравственному воспитанию учащихся.
Прививать любовь к устному народному творчеству.
Интеллектуальная.
Помочь выявить художественную ценность произведения.
Создать эстетическое переживание.





ЦелиОбразовательная.Познакомить учащихся с русской народной сказкой «Заяц-хваста»Формировать умение правильно и выразительно читать.Формировать умение владеть верной интонацией чтения

Слайд 3Речевая разминка
Воздушный шарик
Насос
Скороговорка
Распространи предложение

Заяц убегал …
Чтение на одном дыхании.
Заяц убегал от волка по

скошенному полю.

Речевая разминкаВоздушный шарик  Насос   СкороговоркаРаспространи предложение  Заяц убегал …Чтение на одном дыхании.Заяц убегал

Слайд 4Речевая разминка
Мой папа.

Мой папа – красавец!
Соседям на зависть.
Глаза, словно сливы


Раскосы, красивы.
Он длинные уши
На солнышке сушит.
Врагов не боится –


Ни зверя, ни птицы.
Храбрец и красавец,
Зовут его – заяц.
Речевая разминкаМой папа.Мой папа – красавец!Соседям на зависть.Глаза, словно сливы – Раскосы, красивы.Он длинные ушиНа солнышке сушит.Врагов

Слайд 5Проверка домашнего задания
Дети дома учили наизусть стихотворение Николая Рубцова «Про

зайца»

Проверка домашнего заданияДети дома учили наизусть стихотворение Николая Рубцова «Про зайца»

Слайд 6Сказка «Как назвать зайца?»
Послушай те сказку и скажите, может ли

имя
определить характер ?

Сказка «Как назвать зайца?»Послушай те сказку и скажите, может ли имя определить характер ?

Слайд 7Цели урока
Сегодня на уроке познакомимся с русской народной сказкой «Заяц-хваста»
Будем

учиться продолжать и сочинять окончание сказки.
Формировать умения читать выразительно, правильно

передавать интонации героев.
Формировать умение читать по ролям.

Цели урокаСегодня на уроке познакомимся с русской народной сказкой «Заяц-хваста»Будем учиться продолжать и сочинять окончание сказки.Формировать умения

Слайд 8Словарная Работа
Перед тем как
Послушать сказку,
объясним
значение
некоторых слов

и
выражений.
Крестьянин - сельский житель.
Гумно – площадка для молотьбы и хранения

сжатого хлеба.
Нашла под кокориной –под корягой.
Словарная РаботаПеред тем как Послушать сказку, объясним значение некоторых слов ивыражений.Крестьянин - сельский житель.Гумно – площадка для

Слайд 9Первичное, целостное восприятие и беседа эмоционально – оценочного плана.
Сказку читает

учитель.
Чем понравилось сказка?


Творческое задание.

Физ. минутка .
«По дорожке».

Первичное, целостное восприятие и беседа эмоционально – оценочного плана.Сказку читает учитель.Чем понравилось сказка?Творческое задание.Физ. минутка .«По дорожке».

Слайд 10Творческое задание
Придумайте своё продолжение сказки

«Раз сидела ворона на

заборе, собаки её подхватили и давай мять, а заяц это

увидел…»


Творческое заданиеПридумайте своё продолжение сказки «Раз сидела ворона на заборе, собаки её подхватили и давай мять, а

Слайд 11 «По дорожке»
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой

ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По

дорожке побежим –
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп! Немного отдохнём
И пешком домой пойдём.


«По дорожке»  По дорожке, по дорожкеСкачем мы на правой ножке.И по этой же дорожке

Слайд 12Работа над сказкой
Самостоятельное чтение сказки с
заданием
Прочитайте, пожалуйста, сами сказку

очень внимательно, потому что после чтения вы должны будете разгадать

кроссворд.
Работа над сказкойСамостоятельное чтение сказки с заданиемПрочитайте, пожалуйста, сами сказку очень внимательно, потому что после чтения вы

Слайд 13КРОССВОРД
1. Где жил заяц?




КРОССВОРД1. Где жил заяц?

Слайд 14КРОССВОРД
1. Где жил заяц?

2. Что воровали зайцы, чтобы прокормиться зимой?




КРОССВОРД1. Где жил заяц?2. Что воровали зайцы, чтобы прокормиться зимой?

Слайд 15КРОССВОРД
1. Где жил заяц?
2. Что воровали зайцы, чтобы прокормиться зимой?
3.

Где заяц хвастался?




КРОССВОРД1. Где жил заяц?2. Что воровали зайцы, чтобы прокормиться зимой?3. Где заяц хвастался?

Слайд 16КРОССВОРД
1. Где жил заяц?
2. Что воровали зайцы, чтобы прокормиться зимой?
3.

Где заяц хвастался?
4. Кто потрепал зайца за хвастовство?




КРОССВОРД1. Где жил заяц?2. Что воровали зайцы, чтобы прокормиться зимой?3. Где заяц хвастался?4. Кто потрепал зайца за

Слайд 17КРОССВОРД
1. Где жил заяц?
2. Что воровали зайцы, чтобы прокормиться зимой?
3.

Где заяц хвастался?
4. Кто потрепал зайца за хвастовство?
5. Кто обидел

ворону?




КРОССВОРД1. Где жил заяц?2. Что воровали зайцы, чтобы прокормиться зимой?3. Где заяц хвастался?4. Кто потрепал зайца за

Слайд 18КРОССВОРД
Где жил заяц?
Что воровали зайцы, чтобы прокормиться зимой?
Где заяц хвастался?
Кто

потрепал зайца за хвастовство?
Кто обидел ворону?
Как зайца назвала ворона в

конце сказки?




КРОССВОРДГде жил заяц?Что воровали зайцы, чтобы прокормиться зимой?Где заяц хвастался?Кто потрепал зайца за хвастовство?Кто обидел ворону?Как зайца

Слайд 19КРОССВОРД
Где жил заяц?
Что воровали зайцы, чтобы прокормиться зимой?
Где заяц хвастался?
Кто

потрепал зайца за хвастовство?
Кто обидел ворону?
Как зайца назвала ворона в

конце сказки?




КРОССВОРДГде жил заяц?Что воровали зайцы, чтобы прокормиться зимой?Где заяц хвастался?Кто потрепал зайца за хвастовство?Кто обидел ворону?Как зайца

Слайд 20Анализ сказки
Найти в тексте строчки, являющиеся ответами на

вопросы (выборочное чтение).

2. Главное в произведении: Что осуждается или

поощряется в сказке?
3. Обучение выразительному чтению.
Иллюстрации.
Радуга настроений.


Анализ сказкиНайти в тексте строчки, являющиеся ответами на   вопросы  (выборочное чтение).2. Главное в произведении:

Слайд 21Выборочное чтение
Как жил зимой и летом заяц?
Как он хвастался?
Как зайцы

отнеслись к хвастуну?
Как заяц решил помочь вороне?


Выборочное чтениеКак жил зимой и летом заяц?Как он хвастался?Как зайцы отнеслись к хвастуну?Как заяц решил помочь вороне?

Слайд 22Иллюстрации
У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи,

не зубы, а зубищи – я никого не боюсь.


Больше не

хвастай!



Прочитайте строчки, которыми можно было бы подписать картинки.

ИллюстрацииУ меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи – я никого

Слайд 23Радуга настроений .


Представьте, что это вы заяц который хвастался, а потом спас

вороне жизнь.
Какие краски вы используете, чтобы передать свои чувства, настроение.
(Выразительное чтение строчек, соответствующих настроению героя).

Спокойствие
Гордость
Страх
Тревога
Жалость
Гордость

Радуга настроений .        Представьте, что это вы заяц который хвастался,

Слайд 24Виды сказок
Волшебные
Социально-бытовые
Сказки о животных

Виды сказокВолшебныеСоциально-бытовыеСказки о животных

Слайд 25Итог урока. Домашнее задание.
Дома выразительно прочитать сказку.
Пересказать сказку.
1. С какой сказкой

познакомились на уроке?
2. Чем понравилась сказка?
3. Чему учит эта сказка?
4.

Собери пословицы.
Итог урока. Домашнее задание.Дома выразительно прочитать сказку.Пересказать сказку.1. С какой сказкой познакомились на уроке?2. Чем понравилась сказка?3.

Слайд 26Пословицы
Сам погибай,

кто узнал и навстречу

ему идёт.

Смелость а товарища
выручай.

Не тот смел,
кто страха
не знает, тот, города берёт.


ПословицыСам погибай,         кто узнал и навстречу

Слайд 27Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика