Слайд 1Презентацию выполнила Коданева Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы
МОУ «ООШ» п. Уръёль Корткеросского района РК.
Повторение и обобщение изученного
по теме «Глагол как часть речи» для 6 кл. Урок-игра
Слайд 2Ответьте на вопросы:
Что такое глагол?
Задание 1. Повторим
теорию!
Слайд 3Сколько спряжений у глагола? Как их определить?
Слайд 4Назовите постоянные признаки глагола.
Слайд 5Назовите непостоянные признаки глагола.
Слайд 6Чем отличаются глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида?
Слайд 7Чем отличаются глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида?
Слайд 8Сколько наклонений у глагола? Назовите их.
Слайд 9В каком наклонении глаголы изменяются по временам?
Слайд 10Каких морфологических признаков нет у глаголов?
Слайд 11Что вы знаете о возвратности и невозвратности глаголов?
Слайд 12Задание 2. Проверим орфографию!
Вставьте буквы «Е» или «И», отметьте тот
ряд, в котором все глаголы имеют в окончании «Е».
Дад.м, слыш.м,люб.м,прыгн.м
Се.т,хоч.т,украша.м,выбира..м
Дыш.м,
выбел.т, беж.шь, перестел.м.
Слайд 13Объясните условия выбора гласной в словах:
Соб.раю
Раст.раю
Бл.щу
Выб.ру
Расст.лю
Выб.раю
Сд.раю
Бл.стаю
Заж.гаю
Расст.лаю
Слайд 14Задание 3. Синонимы.
Подберите синонимы к словам:
Увидеть-...
Снять-...
Догадаться-...
Совершаться-...
Обматывать-...
Слайд 15Подберите синонимы к каждому лексическому значению многозначного глагола в стихотворении
Г.Демыкина.
Пять рабочих ставят дом,
Ставит опыт агроном.
Ставит счётчик монтёр,
Ставит фильмы режиссёр.
Мама
ставит пироги.
А диагноз ставит врач:
«Просто насморк. Спи. Не плачь!»
Если кончиться рассказ
Ставить точку в самый раз.
Слайд 16Задание 4.Фразеологизмы
Закончите фразеологизмы, объясните их значение.
Дрожит...
Бежит...
Катается...
Втирать...
Кривить...
Кануть...
Слайд 17Бежать,ругать,пугать, ломать.
Какой из этих глаголов спрягается не так, как остальные?
Задание
5 Из морфологии...
Слайд 18Перед вами слова: угодить, победить, ходить, водить. Какой из этих
глаголов не имеет формы 1 лица единственного числа?
Слайд 19Расставьте ударения в словах:
Повторит
Облегчит
Позвонишь
Балую
Углубит
Упростишь
Клала
Взяла
Исчерпать.
Задание 6. Орфоэпия
Слайд 20Вылазь
Ездию
Лягнет
Нагинаться
Хочем
Так говорить нельзя. А как надо?
Слайд 21Задание 7. Пословицы
Продолжите пословицы, определите наклонения глаголов:
Сам пропадай-...
По одежке встречают-...
Семь
раз отмерь-...
Глаза страшаться-...
Грамоте учиться-...
Любишь кататься-...
Не зная броду-...
Что посеешь-...
Слайд 23Используемая литература
1.Львова С.И. Русский язык. 5 класс: учебник ч.2 М.:Мнемозина,2010
2.Львова
С.И. Русский язык.6 класс: учебник ч.2 М.: Мнемозина,2012
3. Григорян Л.Г.
Язык мой-друг мой М.:Просвещение 2008
4.Курушина Г.А. Русский язык 5-9 кл.Волгоград:Учитель 2008
5.Евлампиева Е.А. Внеклассные мероприятия по русскому языку Чебоксары,1999
6.Панов Б.Т. Внеклассная работа по русскому языку М.:Просвещение 1980
7.Бабайцева В.В.,Чеснокова Л.Д. Русский язык теория: учебник для 5-9 кл М.:Просвещение,1993
Слайд 24Интернет-ресурсы
http://sctroe.okis.ru/file/sctroe/urokiuchitelei/SVOYAIGRA.doc
http://metodisty.ru/m/files/view/svoya_igra_2011_02_26
http://metodisty.ru/m/files/view/igra